Русский
Русский
English
Статистика
Реклама

Перевод Три пути развития карьеры в высоких технологиях основатель, администратор или сотрудник (Майкл Сибель)

9 ноября 2020 стартовала Школа стартапов для будущих основателей (Startup School for Future Founders от Y Combinator) и мы будем публиковать полезные переводы для тех, кто планирует стать основателем стартапа международного уровня. Следите за новостями в телеграм-канале YC library на русском.

image

Майкл Сибель сооснователь стартапов Justin.tv/Twitch и Socialcam, член правления Reddit. На данный момент исполнительный директор (CEO) Y Combinator.

Когда люди просят меня дать совета по поводу карьеры в тех-индустрии, я предпочитаю рассказать про три пути развития, с которыми я сталкивался чаще всего за свою карьеру: основателя, администратора и сотрудника. Не упоминаю инвестора, потому что лучший способ стать инвестором сначала добиться успеха (или потерпеть неудачу) на одной из трёх должностей.

Ниже я перечислю плюс и минусы, как я их вижу, а также полезные стратегии для каждой роли.

Кстати говоря, я пишу этот пост, так как многие из тех, с кем я говорил про карьеру, зачастую фокусируются только на одном из путей развития и, к моему удивлению, даже не пытаются рассмотреть другие варианты. И когда они просят совета, люди часто советуют им продолжать развиваться по тому пути, по которому они уже следуют (как партнер YC и бывший основатель, я тоже виноват в этом).

Я не использую оценочное суждение, рассказывая про три пути развития. Прожив десять лет в Залив Сан-Франциско, я обрёл друзей, которые были абсолютно довольны жизнью и шли одновременно по всем трём дорогам.

Основатель



Плюсы:

  • Работаете с тем, что вам нравится
  • Привносите что-то новое в этот мир
  • Высокий уровень ответственности часто вдохновляет на высокую продуктивность
  • Выбирайте сами, с кем работать
  • Изучайте новые навыки в невероятно быстром темпе


Минусы:

  • Стресс. Даже за успех надо платить
  • Возможно, что доход будет незначителен
  • Серьёзные препятствия в виде нехватки финансов/навыков/места для того, чтобы начать
  • На большие достижения может потребоваться десять лет + самоотверженность
  • Самоотверженность зачастую серьёзно вредит личным отношениям


Стратегия для людей, которые хотят стать Основателями

Ваша начальная цель состоит в том, чтобы создать все условия, необходимые для того, чтобы стать основателем.

  1. Соберите команду людей, имеющих требуемые технические навыки, с кем вы потенциально сможете создать ваше MVP.
  2. Набросайте план по финансам. Например, достаточно ли у вас накоплений, есть ли у вас друзья/родственники, которые смогут помочь с начальными инвестициями, можете ли вы начать стартап без инвесторов, можете ли вы сократить ваши и расходы и позволить себе поработать над вашей идеей 6-12 месяцев?
  3. Определите проблему, которую вы и ваши потенциальные коллеги по-настоящему хотели бы решить?
  4. Не так важно (но всё равно требуется) иметь представление, как решить эту проблему.


У многих людей, желающих стать основателями, один или два пункта из этого списка не выполнены. Другой распространённой ошибкой является зацикливание на невыполненных пунктах вместо решения основной проблемы. Если люди в команде не имеют навыков для создания вашего MVP, меняйте команду. Общайтесь с теми, у кого действительно есть нужные навыки. Убедите их присоединиться к вам.

Некоторым людям приходится преодолевать слишком много барьеров, чтобы создать компанию. В таких ситуациях я советую перебраться в центр технологий (желательно в Залив Сан-Франциско) и поработать в компании ИТ до тех пор, пока вы не накопите достаточно денег, не познакомитесь с правильными кандидатами на роль членов вашей команды, и не сформулируете проблему, которую вам хочется решить. Для того, чтобы построить крупную влиятельную компанию, обычно уходит 10 лет. Переносить дату открытия компании, чтобы дать себе шанс на успех, это нормально и правильно.

Заметьте, я не отметил опыт как одно из необходимых условий. Опыт переоценён (он не бесполезен, но массово переоценён) людьми, обдумывающими идею основать компанию. Практически во всех случаях, неважно, какие знания у вас уже есть, вы узнаете большую часть из того, что вам надо знать о вашей проблеме, её решении и клиенте уже после того, как вы откроете компанию.

Администратор (старший менеджер в крупной компании)



Плюсы

  • Стабильный доход/материальные поощрения/и т.д.
  • Высокий уровень престижности (больше престижа имеют только очень успешные основатели).
  • Выше вероятность добиться влиятельных результатов (учитывая, что большинство стартапов терпят неудачу).
  • Не нужно создавать команду и зарабатывать деньги для начала.


Минусы

  • Достижение результатов не обязательно заключается в том, как вы продвигаетесь по служебной лестнице. Обычно внутренняя политика не менее важна, а может и более.
  • Успех может быть затруднён или даже невозможен благодаря стараниям других сотрудников внутри организации.
  • Необходимо умение выбирать компании, которые будут расти и дальше, и останутся успешными долгие годы.
  • Пройдёт много времени, прежде чем вам доверят что-то действительно серьёзное.


Стратегии для людей, которые хотят стать администраторами

На самом деле, я вижу две возможные стратегии на этом пути.

Первая стратегия заключается в том, чтобы выбрать быстро развивающуюся компанию. Если вам удалось выбрать такую в начале её развития, то с ростом компании вам будет доставаться всё больше ответственных заданий конечно, при условии, что вы умеете легко и продуктивно работать в команде. Например, если бы вы попали в первую сотню людей, работающих в

Facebook, и работали бы там на протяжении 10 лет, у вас было бы много возможностей стать старшим менеджером. Но угадать с выбором компании и выбрать ту, что будет расти ещё годы и годы, невероятно трудно (во многих аспектах такая миссия похожа на работу венчурного капиталиста).

Другой вариант устроиться на работу в уже сформировавшуюся компанию. Я встречал людей, которые эффективно развиваются с помощью этого способа, и они не хотят продвигаться вверх только в рамках одной компании. Они нередко задумываются о переходе по диагонали вверх между набором из компаний с брендовым именем, пока они не получают должность администратора. К примеру, это как если бы вы закончили колледж при Google, устроились в Dropbox в качестве начальника отдела, перевелись в Yahoo на должность руководителя, вернулись в Google и так далее и тому подобное.

Те, кто преследует цель добиться должности администратора, должны либо думать, как венчурные капиталисты и выбрать компанию, которая станет одним из победителей в ближайшие 10 лет, либо навострить уши и постоянно искать место получше как внутри, так и снаружи компании, в которой вы в данный момент работаете.

Сотрудник (вносящий индивидуальный вклад / менеджер среднего звена)



Плюсы

  • Стабильный доход/материальные поощрения/и т.д.
  • Больше работы и меньше совещаний
  • Чаще всего ваша работа напрямую влияет на впечатление клиента
  • Больше свободного времени, которое можете провести с друзьями или семьей


Минусы

  • Продуктивность может быть снижена из-за плохого руководства
  • Как правило, вы не контролируете то, над чем работаете
  • Во многих случаях, у вас нет права голоса в принятии серьёзного решения даже когда вы знаете правильный ответ
  • Сложнее стать миллионером
  • Иногда работать скучно
  • Если у вас не получается поддерживать навыки на высоком уровне, или ваша производительность падает, вас легко могут уволить


Стратегии для людей, которые хотят работать в качестве обычных сотрудников

Ваша стратегия выбора места для работы похожа на стратегию администратора. Вам нужно либо найти быстро растущую компанию и устроиться в неё, либо каким-то образом попасть в известную успешную компанию. Гораздо легче перемещаться между компаниями с громким именем, когда вы начинали с одной из таких известных компаний. Кстати, исходя из моего опыта, вам будет проще продвигаться по этому пути в качестве разработчика ПО.

Последнее, что хочу добавить: требуется время, чтобы стать успешным на каждой из трёх должностей. Во время учёбы в универе все только и говорят о том, что вы должны потратить ближайшие годы на то, чтобы найти себя и работу, на которой вам хочется работать. Проблема в том, что если на то, чтобы стать хорошим спецом требуется 5-10 лет, а вы тратите 10 лет на поиски того, в чём вам хочется стать специалистом, то потребуется много времени на то, чтобы вы почувствовали себя высококлассным продуктивным специалистом (и получить преимущества этого). Нет, найти себя нужно, но при этом вам надо понимать цену этих поисков и строить планы в соответствии с этим.

(Мы готовим полный перевод всех учебных материалов Startup School и YC Library, следите за новостями тут)

Полезные материалы


Источник: habr.com
К списку статей
Опубликовано: 10.11.2020 10:22:20
0

Сейчас читают

Комментариев (0)
Имя
Электронная почта

Учебный процесс в it

Развитие стартапа

Карьера в it-индустрии

Y combinator

Категории

Последние комментарии

  • Имя: Макс
    24.08.2022 | 11:28
    Я разраб в IT компании, работаю на арбитражную команду. Мы работаем с приламы и сайтами, при работе замечаются постоянные баны и лаги. Пацаны посоветовали сервис по анализу исходного кода,https://app Подробнее..
  • Имя: 9055410337
    20.08.2022 | 17:41
    поможем пишите в телеграм Подробнее..
  • Имя: sabbat
    17.08.2022 | 20:42
    Охренеть.. это просто шикарная статья, феноменально круто. Большое спасибо за разбор! Надеюсь как-нибудь с тобой связаться для обсуждений чего-либо) Подробнее..
  • Имя: Мария
    09.08.2022 | 14:44
    Добрый день. Если обладаете такой информацией, то подскажите, пожалуйста, где можно найти много-много материала по Yggdrasil и его уязвимостях для написания диплома? Благодарю. Подробнее..
© 2006-2024, personeltest.ru