Русский
Русский
English
Статистика
Реклама

В Китае запустили коммерческие беспилотные автобусы и вообще про китайский общественный и личный транспорт

17 мая 2019 года в специальном районе Умный остров() города Чжэньчжоу был запущен первый полностью беспилотный автобус по короткому кольцевому маршруту. Несмотря на то, что это специальный район это полноценная часть города с открытым движением общественного транспорта, жилыми районами, офисными зданиями и т.д.
В июне 2020 его открыли для всех желающих ну и я предлагаю короткий обзор всего этого и короткий обзор беспощадной войны общественного и личного транспорта в Китае.

Собственно, про сам автобус рассказывать особо нечего. Производит его корпорация (Yutong), являющаяся лидером рынка автомобилей для общественного транспорта за 2018 год она произвела 18376 единиц автобусов, и, соответственно, имеет долю рынка в 24.4%. Следом за ней идет BYD с 10350 единиц автобусов.
Сам автобус назвали Малыш Ю), он развивает максимальную скорость в 15-20 км\ч, вмещает до 10 человек, запаса хода хватает на 120-150 километров.
*заранее прошу прощения за картинки и видео с вотермарками, но самому поспеть во все китайские интересные места для того, чтобы сделать фото самому, мне не под силу ^_^
image
Маршрут выглядит вот так
image
Ну и естественно, открытие маршрута для всех желающих не могло остаться без внимания блогеров. Предлагаю парочку видео о непосредственной поездке


С точки зрения закона все тоже в лучших рамках традиций Китая я не встречал еще ни в одной стране такой горячей поддержки новых технологий. Это и лицензии на занятие предпринимательской деятельностью, где в адресе можно указать свой веб-сайт. Это и электронные удостоверения личности, это и онлайн-суд, где можно давать показания, не вставая с кресла дома, а в качестве доказательств прикладывать скриншоты переписки из Wechat. Естественно, все это сталкивается с проблемами, но решать проблемы при поддержке государства гораздо проще, чем бороться еще и с ним.
Чтобы не быть голословным приведу пример своей борьбы. Полный рассказ по ссылке, а вкратце вот. China Unicom не принимала в качестве документа ответственного лица при регистрации корпоративных сим-карт мой иностранный паспорт. Хватило одного письма в Министерство промышленности и информатизации, чтобы получить ответ о том, что я в своем праве и где-то 3-х месяцев, чтобы системы всех трех операторов начали в том числе поддерживать иностранные документы.
Так вот, возвращаясь к теме в 2018 году в Шанхае были выданы первые номера для беспилотных автомобилей с приставкой (тестовый)
Система китайских автомобильных номеров
В силу лаконичности иероглифов, двумя иероглифами на номерном знаке можно полностью обозначить тип автомобиля.
X A 12345 Y
X всегда иероглиф, обозначающий провинцию, А буква, обозначающая город провинции, Y тип машины(или отсутствует). То есть
B 123456 личный автомобиль, провинция Гуандун, город Шеньчжень
B 123456 полицейские, провинция Гуандун, город Шеньчжень(белые номера)
A 123456 учебный автомобиль, провинция Гуандун, город Гуанчжоу(желтые номера)
F 123456 внутризаводской транспорт, провинция Гуандун, город Фошань(зеленые номера)
Z 123456 трансграничные номера, провинция Гуандун(черные номера)
И так далее. У каждой провинции есть свой, исторически сложившийся иероглиф(Гуандун Чжэцзян , Хэбэй ), а у каждый тип автомобиля тоже можно уложить в 1(редко 2) иероглиф. учебный, ВМС, полиция, дипломатические). Плюс цветовая дифференциация синие(личный), зеленые(электромобили), желтые(муниципальные), черные(особые разных типов)

В настоящее время подобные номера выдаются в 5 регионах Китая.
1) Шанхай там ездят роботакси от Didi Chuxing, открыто для публичного бета-теста через официальное приложение Didi
2) Гуанчжоу роботакси Weride, открыто для публичного бета-теста
3) Чанша роботакси Dutaxi, закрытый бета-тест
4) Чженьчжоу роботизированные автобусы(о которых и идет речь в статье)
5) Пекин массового оператора нет
Сам я пробовал только Weride GO, но пока это скорее игрушка, чем действительно роботакси:
1) посадка и высадка только в определенных местах
image
2) за рулем все равно присутствует водитель, хоть он к рулю и не прикоснулся за все время поездки, полноценным беспилотным такси это все равно не назовешь.
В общем, перспективы китайского беспилотного транспорта выглядят крайне радужно.
Почему статья на этом не заканчивается
Потому что все это нельзя рассматривать вне контекста общегосударственной политики Машина это роскошь. Состоит она из двух частей:
1) драконовские, каждый год ужесточающиеся требования к личному автотранспорту
2) колоссальные инвестиции в общественный транспорт
Давайте рассмотрим каждую из граней
Приобрести автомобиль в автосалоне вам удастся только если у вас есть сертификат выигрыша в номерную лотерею. В Пекине, например, каждые 3 месяца разыгрывается 1 номер на 20 претендентов.
Приобретя автомобиль с номерным знаком определенного города, в другой город поехать можно только с ограничениями. Например всем иным машинам въезд внутрь пятого кольца Пекина разрешен только с 22-00 до 06-00 или по специальному разрешению.
Даже с местными номерами автомобилю с определенной цифрой в конце номера 1-2 дня в неделю выезжать на дороги нельзя.
Или, в полном соответствии с политикой машина это роскошь, вы можете приобрести номер на специальном аукционе. Например, за 32 млн рублей был продан номер V99999
image
А трансграничный номер Z можно получить, пожертвовав безвозмездно от 30 до 100 млн рублей.
image
Естественно, на подобные номера не распространяются ограничения из пунктов выше.
Я знаю, сейчас многие подумали про и что за чушь? И это борьба? Где развязки, эстакады, парковки. Предлагаю решить простую задачу.
В Москве, без всяких ограничений на регистрацию, на 2019 год насчитывалось 7.1 млн единиц автотранспорта.
В Пекине, который по площади более-менее равен Москве 6,3 млн единиц автотранспорта.
Вопрос если выдавать номера всем желающим без ограничений + пускать в город всех без ограничений, сколько уровней должно быть в эстакадах, чтобы все это не стояло в пробках на площади 1060 квадратных километров(площадь Пекина внутри пятого кольца, непосредственно сам город)
Ну ладно, с ограничениями понятно, а что с развитием общественного транспорта?
За 2019 отчетный год в Китае было введено в эксплуатацию 803 километра линий метрополитена, в том числе в пяти новых городах.
image
image
image
Сравнивать просто не с чем. Общая длина всех метрополитенов США, построенных за всю историю, составляет 1320 километров немногим более, чем в Китае было введено в эксплуатацию за год. Остальные много меньше.
3 из 6 существующих систем маглева в коммерческой эксплуатации находятся в Китае, при чем в гг. Пекин и Чанша отечественного производства.
Ну и напоследок, как вишенка на торте, не совсем относящееся к транспорту, но тоже значительно поспособствовавшее решению проблемы пробок
image
В 2017 году все правительственные организации, которые не осуществляют прием граждан(правительство г. Пекин, горком КПК, пекинское собрание народных представителей и еще с десяток министерств и ведомств) переехали из центра Пекина в район Туньчжоу за пятым кольцом. Половина оставшихся зданий была использована для приема граждан, другая половина решается вопрос о том, использовать ли их для музея или иных культурных заведений или просто для увеличения площади зеленых насаждений в центре. В любом случае, пробки в центре Пекина после 2017 исчезли.
Спасибо за внимание
Источник: habr.com
К списку статей
Опубликовано: 28.06.2020 16:16:57
0

Сейчас читают

Комментариев (0)
Имя
Электронная почта

It-инфраструктура

Будущее здесь

Транспорт

Китай

Беспилотный автобус

Категории

Последние комментарии

© 2006-2020, personeltest.ru