Русский
Русский
English
Статистика
Реклама

Из песочницы IT специалисты и личный бренд или личный бред?

Зачем проектному менеджеру, бизнес аналитику и, тем более, разработчикам с тестировщиками необходимо развивать свой персональный бренд?

Недавно обсуждали с командой тему личного бренда и мне задали интересный вопрос: Зачем мне (спрашивающему), обычному аналитику или нанятому руководителю проектов, личный бренд. Что он мне даст? Больше денег? Более интересные проекты? Расширит круг общения? Короткий ответ да, все это и намного больше.

И вот еще вопрос, с которым ко мне приходят: Как некоторые люди получают лучшие предложения о работе (хотя они их не ищут), а я разослал уже десяток резюме и мне никто даже не перезванивает?

Что такое личный бренд и что ценное он нам дает, когда мы сознательно приходим к необходимости его отстроить


Для кого-то личный бренд это способ достичь своих профессиональных целей: продвинуться по карьерной лестнице, найти сотрудников в команду, привлечь клиентов или инвесторов. Для других возможность получить признание, некий способ самовыражения.

Конкуренция на рынке труда ИТ отрасли по-прежнему высока и, хотя спрос продолжает расти, многие из лучших позиций закрывают до того, как дело доходит до публикации вакансии. А иногда позиции специально открывают под конкретного специалиста. И происходит это потому, что об этих людях знают и говорят, их рекомендуют.

image

Прежде, чем говорить о том, что такое личный бренд, давайте разберемся в основных понятиях.


Бренд это слово, которое связывается в сознании представителей определенной группы с определенным товаром или услугой.

Например FAGMA (Facebook, Amazon, Google, Microsoft, Apple) те самые топ 5 корпораций, запустивших мировую цифровую трансформацию. Каждая из них бренд. Они вместе бренд. Но только лишь у определенной, пусть и у очень большой, группы.

Nutella, BMW, Victorias Secret (отправились гуглить?) все это слова говорят о чем-то определенным группам.

Кстати, а вы знали, что слово бренд, пришедшее к нам из английского языка, происходит от древнескандинавского глагола выжигать ведь именно выжиганием помечали домашний скот, показывая, кому он принадлежит. Конечно, со временем брендинг преобразился: сначала ремесленники стали помечать свои работы, а затем это превратилось в гонку производителей, когда каждый пытался и пытается доказать, что именно товар его бренда лучше остальных и одно только выжженное название говорит само за себя.

А ваше имя говорит о чем-то? Опять же в вашей определенной группе. И насколько большая эта группа? Если мы начнем говорить о персональном бренде, можно дать следующие определения:

  • Личный бренд это то, что другие о вас говорят, когда вас нет.
  • Личный бренд это впечатление, которое вы создаете через свои слова, действия и подтверждаете через результаты.
  • Личный бренд это соответствие вашего внутреннего представления о себе (а для этого оно должно быть) тому, как вас воспринимают окружающие.

Тогда профессиональный личный бренд можно описать как ценностное предложение, которое вы можете смело и уверенно предлагать рынку. Ведь наличие Youtube канала, instagram с двухсоттысячной армией поклонников, 5000 подписчиков на facebook еще не говорят о наличии профессионального личного бренда. Как говорит мой коллега, автор книги Переговоры с дельфинами Максим Роменский:
Задачи у личного бренда разные.

Есть люди, которым бренд нужен для создания фанклуба. Эти люди питаются вниманием. Есть люди, которым бренд нужен для того, чтобы трансформировать его в деньги/власть/влияние/возможности продвижения проектов.

Важно понимать, что ваша должность не заставит людей вспомнить о вас в момент открытия интересной вакансии. Если вы хотите выделиться, вам нужно поделиться тем, что делает вас запоминающимся выжигает вас в памяти других. Эти отличительные факторы могут включать ваши навыки, образование и интересные компании, в которых вы работали, но они также могут быть связаны с вашей личной жизнью, хобби, увлечениями, благотворительной деятельностью.

Попробуйте прямо сейчас ответить на вопрос о своих сильных сторонах


И нет, это не заезженный вопрос на собеседованиях. Это то, что нужно действительно хорошо понимать о себе.
Кто я есть сегодня и как меня воспринимают? А какие именно факты и результаты говорят обо мне как о хорошем специалисте? Что отличает меня от других, выполняющих аналогичную работу? Каким специалистом я хочу быть завтра? Как мне к этому прийти?
И так, шаг за шагом, задавая себе эти вопросы, проводя as is -> to be анализ, мы приходим к тому уникальному образу себя, который и будет нашим личным профессиональным брендом. Этот образ сделает нас более востребованными, успешными, возможно, счастливыми.
В то же время нужно помнить, что личный бренд это постоянная работа над собой. Это глубинное понимание кто я есть сегодня и как мне полноценно раскрыть свой потенциал для себя завтрашнего. Вы меняетесь и мир вокруг вас тоже поэтому должно меняться и ваше предложение.

Как строить личный бренд?


  1. Понять, какие уникальные навыки и ценностное предложение у вас есть или может быть
  2. Создать офлайн образ и онлайн-присутствие, которое демонстрирует ваши лучшие качества
  3. Стать активным участником профессиональных комьюнити: написание статей, участие в конференциях, волонтерские программы
  4. Работа с ментором
  5. Быть наставником для других
  6. Разработка личного плана развития и плана развития вашего бренда соответственно

Как работает личный бренд?


Выход на новый уровень вы получите уже просто в процессе работы. Само желание его выстроить и соответствующие шаги даст вам ощутимый и неожиданный результат. А дальше репутация будет работать на вас.

Пример ситуаций, когда мне помог личный бренд


Ситуация 1

Несколько лет назад я стартовала ИТ конференцию в Днепре RUN IT. Первая конференция собрала 450+ участников при этом бюджет на рекламу был нулевой. Сработал личный бренд, сильная репутация, широкий нетворкинг, поддержка сооснователя и локального ИТ коммьюнити.

Ситуация 2

Когда я перешла работать в другую компанию на роль Delivery Manager, моя задача была стартовать проект для нового клиента швейцарского банка. При этом необходимо было набрать команду 50 человек за короткий срок. Для небольшого рынка Днепра это не самая простая задача. Имея репутацию на рынке вменяемого менеджера (так говорят другие), нам удалось закрыть 50 вакансий в указанный срок. Примерно 30% команды пришли из моей личной сети контактов.

image

Так что же нам дает развитие персонального бренда?


Уверенность в себе, осознанность, открытость к миру и спокойное отношение к негативным событиям, адаптивность и понимание, что я смогу. Ведь сила цепи не только слаба самым слабым звеном, она еще и сильна самым сильным. И мы можем и должны знать свои сильные стороны и уметь на них опираться.
Источник: habr.com
К списку статей
Опубликовано: 13.11.2020 16:21:32
0

Сейчас читают

Комментариев (0)
Имя
Электронная почта

Карьера в it-индустрии

Брендинг

Будущее здесь

Интервью

Branding

It career

Категории

Последние комментарии

  • Имя: Макс
    24.08.2022 | 11:28
    Я разраб в IT компании, работаю на арбитражную команду. Мы работаем с приламы и сайтами, при работе замечаются постоянные баны и лаги. Пацаны посоветовали сервис по анализу исходного кода,https://app Подробнее..
  • Имя: 9055410337
    20.08.2022 | 17:41
    поможем пишите в телеграм Подробнее..
  • Имя: sabbat
    17.08.2022 | 20:42
    Охренеть.. это просто шикарная статья, феноменально круто. Большое спасибо за разбор! Надеюсь как-нибудь с тобой связаться для обсуждений чего-либо) Подробнее..
  • Имя: Мария
    09.08.2022 | 14:44
    Добрый день. Если обладаете такой информацией, то подскажите, пожалуйста, где можно найти много-много материала по Yggdrasil и его уязвимостях для написания диплома? Благодарю. Подробнее..
© 2006-2024, personeltest.ru