Здравствуй, Хабровчанин!
Эта публикация - продолжение статьи "Экстренная психологическая помощь |
Prototyping Weekend". Статья повествует о создании Онлайн
службы Скорой Психологической Помощи в рамках хакатона, который был
организован пражским хакерспейсом Brmlab. Этот мой первый опыт в
качестве product owner и full stack
developer.
<< ВВЕДЕНИЕ >>
- Что такоеGoto Help?
- Служба экстренной психологической помощи или горячая видео-линия
с психологом, доступная на любых устройствах без
установки.
Платформа соединяет психолога и нуждающегося в экстренной психологической помощи "здесь и сейчас".
Это добровольная инициатива граждан стран СНГ и Евросоюза с психологическим образованием и опытом оказания экстренной психологической помощи в чрезвычайных ситуациях.
От других проектов мы отличаемся тем, что предоставляем именно ЭКСТРЕННУЮ помощь, консультацию в момент обращения через видео-чат.
Вот примерный круг запросов:
- человек стал свидетелем насилия
- пережил насилие
- получил физическую травму
- вышел из СИЗО
- Как получить психологическую помощь?
- Следуйте инструкции на сайте!
-
Шаг 1:Определите, что с вами произошло.
-
Шаг 2:Нажмите на соответствующую кнопку в секции "Получить помощь", ожидайте запуска видео-конференции
-
Шаг 3:Разрешите видео-конференции использовать микрофон и видео-камеру, после этого ожидайте специалиста.
<< ЧТО НОВОГО? >>
Хочу поделиться прогрессом, который произошёл за эти несколько
месяцев с проектом Скорой Психологической Помощи.
1) Переосмысление процесса обработки заявок на получение
экстренной психологической помощию.
Было: на сайте отображаются свободные психологи, человек выбирает одного из психологов и заходит в видео-конференцию, виртуальный кабинет психолога. Минус - жесткая привязка к расписанию психологов. Необходимость составлять расписания дежурств.
Version 1.0Стало: на сайте отображается инструкция, как получить помощь и форма для первичного анализа заявки.
Version 2.0На бекэнеде происходит определения типа заявки и нотификация специалистов, которые выбрали для обработки конкретный тип заявки: паническая атака, пережил/а насилия и т.д.
Version 2.0После нажатия одной из кнопок, человек перенаправляется в только что созданную видео-конференцию, ссылка на которую отправляется телеграм ботом в чат [живые заявки] с психологами, где заявку обработает один из свободных в данный момент волонтёров.
Version 2.02) Переработка архитектуры и технологического стэка
платформы.
Было: Google Meet, Google SpreadSheet, Google
AppsScript, ChromeExtension, Boostrap 4.
Читать тут "Экстренная
психологическая помощь | Prototyping Weekend".
Стало: Python, Nodejs, Jitsi Meet, AWS, GCP,
Boostrap 5, Telegram Bot API.
Две облачные гугл функции составляют основу логики. Одна функция
рисует веб страничку.
Вторая функция обрабатывает заявки от людей: создаёт новые конференции на платформе Jitsi, посылает их ссылки в Телеграм чат [живые заявки], в публикации отмечает специалистов, которые согласились обрабатывать конкретный тип заявки.
2) Формирования сообщества "психологов -
волонтёров".
В инстаграме я нашел публикацию с контактами психологов, которые готовы оказывать бесплатную психологическую помощь.
После этого, я контактировал этих специалистов и объяснял принцип работы платформы с предложением принять участие в проекте.
Более 10% специалистов откликнулись. Далее была собрана команда специалистов для организации процесса отбора новых волонтёров.
Это необходимо для выяснения наличия релевантного опыта работы
по оказанию психологической помощи в экстренных ситуациях у
волонтёра.
В Телеграме было создано два чата:
[штаб] - чат для общей коммуникации участников
проекта, баг-репортов и апдейтов.
[живые заявки] - чат, в который бот скидывает
ссылки на видео-конференцию, где психолога ожидает обратившийся за
экстренной психологической помощью человек.
3) Интеграция платформы Goto Help в существующие
инициативы.
На данный момент платформа интегрирована в инициативу "Добрые люди", которая
занимается организацией разносторонней поддержки для людей,
оказавшимся в сложной жизненной ситуации.
Ссылка на GotoHelp, присылается обратившемуся за помощью человеку
вместе с другими инструкциями. Если человек находится в критическом
состоянии, он может воспользоваться экстренной помощью
психолога.
4) Обработка первых живых заявок на экстренную психологическую помощь.
От идеи до оказания первой психологической помощи через платформу прошло три месяца.
Feedback и BugsЯ рад, что выбрал обучение и профессию, связанную с айти и последние годы, в качестве хобби, занимался организацией мероприятий. Это дало мне возможность обучиться инженерному мышлению и подходу к организации совместной деятельности, чтобы реализовать этот проект.
Хочу поблагодарить Всех, кто присоединился к проекту и только собирается это сделать.
5) Что дальше?
Cреди участников проекта с опытом работы в МЧС,
разрабатывается программа по дополнительному обучению клинических
психологов для оказания психологической помощи в экстренных
ситуациях.
Я же займусь поиском маркетинговых агенств, которые будут готовы
оказать спонсорскую поддержку в организации рекламной компании по
рекрутенгу специалистов. А также запуском open source
видео-конференций Jitsi на собственном сервере, чтобы улучшить
качество связи.