Русский
Русский
English
Статистика
Реклама

Перевод Помогут ли SWIR-камеры беспилотным автомобилям преодолеть ограничения геозон

Подписывайтесь на каналы:
@AutomotiveRu новости автоиндустрии, железо и психология вождения
@TeslaHackers сообщество российских Tesla-хакеров, прокат и обучение дрифту на Tesla


image


Транспортные средства, которые могут ездить куда угодно, при любых погодных или дорожных условиях мечта индустрии беспилотного транспорта. В той или иной степени, современные автопроизводители способны создавать такие автомобили. Однако и сейчас, и в обозримом будущем, ни одна компания не гарантирует универсальность своего решения.

Современный беспилотный транспорт имеет множество ограничений. Робо-такси, например, могут работать только на участках. ограниченных геозонами. Развертывание услуг робо-такси происходит постепенно, "по одному городу за раз", отметил Эгиль Юлиуссен.

Аналогичным образом, эксперты в области безопасности считают, что ODD (Operational Design Domain) имеет решающее значение для обеспечения безопасности самоходных автомобилей. ODD это модель условий, с которыми беспилотные автомобили будут иметь дело, объяснил Фил Купман (Phil Koopman), технический директор компании Edge Case Research. В реальном мире, однако, несмотря на все усилия конструкторов, беспилотный транспорт всегда может оказаться за рамками своего ODD, предостерег он.

Так, если ODD это Пустынный Лас-Вегас, то система может быть спроектирована в основном для сухой погоды или, возможно, для легкого дождя, сказал Купман. Но на самом деле в Вегасе время от времени идет дождь, а иногда даже снег. В день, когда пойдет снег, автомобиль окажется за пределами своего ODD.

Компания TriEye анонсирует SWIR-камеры


TriEye тель-авивский разработчик технологии SWIR. Компания заявляет, что ее приоритетом является решение проблем, связанных с низкой видимостью, с которыми должна бороться автомобильная промышленность.

image

На прошлой неделе компания TriEye объявила, что Denso, японская компания первого уровня, стоящая 47,6 миллиардов долларов, проводит оценку Sparrow инженерного образца TriEye, построенного по технологии SWIR. Ранее в этом году компания TriEye также сообщила о своих отношениях с компанией Porsche.

Учитывая, что TriEye точно не объявляет о победе разработок Denso, не вполне понятно, что компания TriEye имела в виду под оценкой Denso.

Зив Ливне, вице-президент по развитию бизнеса компании TriEye, рассказал EE Times следующее: К сожалению, мы не имеем права раскрывать дальнейшую информацию относительно процесса сотрудничества и оценки, за исключением того, что уже было упомянуто в объявлении. TriEye и Denso разделяют взгляды на повышение безопасности дорожного движения путем вывода на рынок самых передовых технологий, и мы с нетерпением ждем возможности воплотить эти идеи в жизнь.

Но возможность публично называть имена (речь об именах компаний уровня Denso) добавляет доверия к усилиям TriEye в области развития. В своем пресс-релизе TriEye подразумевает, что сотрудничество с Denso включает в себя изучение опыта Denso на рынке, а также использование их инновационного подхода.

Основная технология


В последнее время все больше компаний рассматривают использование инфракрасных камер в наборе датчиков в своих беспилотных транспортных средствах в значительной степени потому, что транспортные средства должны иметь возможность видеть в темноте.

Компания TriEye использует уникальные физические свойства спектра коротковолнового инфракрасного излучения. Поскольку этот спектр может обнаружить уникальную спектральную характеристику, присущую химическим и физическим характеристикам каждого материала, компания TriEye утверждает, что их устройства могут не только видеть объекты в любых погодных условиях и при разном освещении, но и заранее идентифицировать дорожную опасность (например, гололед).

image

Мир знает о преимуществах коротковолнового инфракрасного спектра на протяжении десятилетий, в частности, благодаря использованию SWIR-камер в военной и аэрокосмической отраслях. Однако эта технология не была представлена на массовом рынке из-за чрезвычайно высокой стоимости арсенида галлия индия (InGaAs), необходимого для создания таких устройств. Однако компания TriEye утверждает, что нашла способ создать SWIR-камеру, используя технологию CMOS.

Прошлой осенью в интервью EE Times Ави Бакал (Avi Bakal), генеральный директор и соучредитель компании TriEye, рассказал нам об этом: Мы совершили прорыв. Как и в случае с полупроводниками, мы используем CMOS для крупносерийного производства SWIR-камер с первого дня. Бакал также сказал, что по сравнению с сенсором на InGaAs, стоящим более 8000 долларов, камера TriEye будет предлагаться за десятки долларов.

Потенциальные применения


Несмотря на то, что стартап в целом ориентирован на ADAS, TriEye, похоже, также готова выйти за рамки автомобильной промышленности.

В своем последнем пресс-релизе компания TriEye отметила, что уже поставила образцы системы Sparrow своим неавтомобильным клиентам, что позволяет им воспользоваться возможностями технологии SWIR в продуктах компании TriEye, чтобы выйти за рамки видимого и решать сложные отраслевые задачи. Однако компания не уточнила, какие именно приложения совместимы с ее SWIR-камерами.

Планы на производство Raven


Компания TriEye надеется решить проблемы низкой видимости на дороге с помощью вывода недорогих и доступных SWIR-камер на мировой массовый рынок. В то время как выпуск Sparrow был назван важной вехой, массовому рынку придется подождать некоторое время Sparrow остается инженерным образцом. По словам Ливне, настоящим тузом TriEye является готовящаяся к выпуску камера TriEye Raven, которую TriEye называет первой в мире HD SWIR-камерой на базе CMOS.

По сравнению с инженерным образцом Sparrow, Raven предлагает более высокое разрешение (1280960) и в пять раз меньший размер (3x3x2,5 см без учета объектива), объясняет Ливне. По его словам, это обеспечит простоту и гибкость интеграции. Выпуск Raven запланирован на конец этого года.

image

Изображения, снятые с помощью камеры TriEye Sparrow (справа) и стандартной камеры, неблагоприятные условия были созданы с помощью дым-машины. (Источник: TriEye)

Конкуренция


Компании с ИК-технологиями идут навстречу автомобильному рынку. Но ИК-системы бывают разных видов.

Например, Flir, ведущий поставщик тепловизионных инфракрасных камер, объясняет:

Активные ИК-системы используют коротковолновое инфракрасное излучение, чтобы подсветить интересующую область. Часть инфракрасной энергии отражается обратно в камеру и интерпретируется для получения изображения. Тепловизионные системы используют средне- или длинноволновое ИК-излучение. Тепловизоры являются пассивными элементами, и чувствуют только разницу в температуре. Эти тепловые сигнатуры (обычно черные (холодные) и белые (горячие)) отображаются на мониторе. Поскольку тепловизоры работают в более длинных диапазонах инфракрасного спектра, чем активный ИК-излучатель, они не воспринимают отраженный свет, а потому не подвержены воздействию встречных фар, дыма, тумана, пыли и т.д.

Тогда как же сравнивать SWIR с тепловизионными камерами?

Ливне из компании TriEye отметил, что тепловизионная камера основана на болометрическом датчике, измеряющем тепло, в то время как SWIR основана на фотодиодном эффекте, как и стандартная камера. В отличие от тепловизионной камеры, которая обеспечивает тепловизионное отображение, SWIR-камера выводит такие же изображения, как и стандартная камера.

По поводу реализации SWIR-камер Ливне утверждал, что SWIR-камеры можно размещать за стеклом (лобовым стеклом, фарами и т.д.), а тепловизионные камеры нет.

Он добавил, что тепловизионные камеры не могут использовать существующие алгоритмы компьютерного зрения, поэтому их работа требует наработки миллионных датасетов для создания новых моделей глубокого обучения.

В прошлом году компания TriEye прошла раунд финансирования Series А (проводимый Intel Capital) на сумму 19 миллионов долларов при участии компаний Porsche Ventures и Grove Ventures, а также TriEye тесно сотрудничает с компанией Porsche AG.



image

О компании ИТЭЛМА
Мы большая компания-разработчик automotive компонентов. В компании трудится около 2500 сотрудников, в том числе 650 инженеров.

Мы, пожалуй, самый сильный в России центр компетенций по разработке автомобильной электроники. Сейчас активно растем и открыли много вакансий (порядка 30, в том числе в регионах), таких как инженер-программист, инженер-конструктор, ведущий инженер-разработчик (DSP-программист) и др.

У нас много интересных задач от автопроизводителей и концернов, двигающих индустрию. Если хотите расти, как специалист, и учиться у лучших, будем рады видеть вас в нашей команде. Также мы готовы делиться экспертизой, самым важным что происходит в automotive. Задавайте нам любые вопросы, ответим, пообсуждаем.

Читать еще полезные статьи:

Источник: habr.com
К списку статей
Опубликовано: 29.06.2020 14:12:48
0

Сейчас читают

Комментариев (0)
Имя
Электронная почта

Блог компании нпп итэлма

Научно-популярное

Обработка изображений

Разработка робототехники

Транспорт

Automotive

Итэлма

Компоненты для автопроизводителей

Электроника для автотранспорта

Adas

Категории

Последние комментарии

© 2006-2020, personeltest.ru