Хочу получить обратную связь от людей, которые связаны с разработкой электронных продуктов. Написал сюда, т.к. не знаю, куда писать еще в Рунете на эту тему.
Я разработал конструкцию контроллера с целью помочь людям играть
одной рукой на уровне двуруких игроков.
Он может быть полезен геймерам любого возраста, у которых есть
только одна здоровая рука.
Началось все в 2016 году, когда увидел контроллер Steam
ControllerSteam Controller от Valve, который решал проблему
прицеливания мини-джойстиком (стиком) в шутерах за счет
использования вместо него сенсорной панели.
Началось все в 2016 году, когда увидел контроллер Steam
ControllerSteam Controller от Valve, который решал проблему
прицеливания мини-джойстиком (стиком) в шутерах за счет
использования вместо него сенсорной панели.
Если коротко о проблеме, то учиться прицеливаться на стике долго (я
прошел более 10 игр и так и не научился) и сложно. Скорость
прицеливания будет ниже, чем на мышке. Создатели игр понимают эту
проблему и используют для облегчения прицеливания функцию
автоприцела и не сталкивают игроков с разными устройствами
управления на одном сервере в сетевых играх. Вы можете спросить
себя или своего друга, как это было, когдапосле мышки и клавиатуры
взял геймпад в руки и начал играть в шутер, и поймете, о чем идет
речь.
С другой стороны это большой кайф играть на диване перед большим теликом в какой-нибудь Doom, Fallout или FarCry. C мышкой и клавиатурой на диване это совсем неудобно. Steam говорит нам: "Миллионы игроков каждый день наслаждаются растущим выбором игр, поддерживающих контроллеры. В играх с поддержкой геймпадов доля игроков с этим устройством ввода может легко доходить до 60%, а иногда и больше. В некоторых играх (например, про скейтбординг), контроллерами пользуются более 90% игроков".
И в 2016 году я задался вопросом, как бы я это сделал на месте
Valve, и понеслось.
Разобрался в Arduino, сделал 5 прототипов из обычных контроллеров.
В 2017 году нашел решение в виде гироскопа и системы калибровки в
реальном времени. Это решение позволяло играть двумя руками с
точностью 70-80% от точности оптической мышки. На обычном геймпаде
мои значения 10-15%. Тестировал в специальном приложении AimLab.
Скорость обучения прицеливания на прототипе примерно 5 минут.
Еще один плюс по сравнению с обычным геймпадом в том, что большой
палец правой руки свободен и можно одновременно в игре
прыгать/приседать, разворачиваться и стрелять.
Аналоги на рынке в виде Nindendo Wii и Razer Hydra купил и изучил.
Мой прототип больше подходит для шутеров и 3D экшенов на диване.
Sony PS4, Nindendo Pro controller + Steam на ПК тоже имеют
гироскоп, но руки связаны геймпадом и мешают прицелу, нет удобной
калибровки гироскопа (надо отдельную кнопку нажимать), сложная
настройка для обычного пользователя.
Видео моего двуручного прототипа
Как обычно, искал аналоги на Youtube и т.д., случайно попалась мне Abby и ее канал ABSHOW.
Задумался, что есть люди, которым не так повезло и они тоже хотят играть. Можно убедиться в сложности игры одной рукой, если набрать в поиске Youtube one handed gamer.
Позже увидел рекламный ролик Xbox Adaptive Controller от Microsoft
Ну и по традиции задался вопросом, как дать людям с одной рукой играть на уровне обычных игроков с моим гироскопом и понеслось.
Купил 3d принтер, немного освоил Fusion360. В итоге, в 2019 году нашел решение и сделал рабочий прототип контроллера для одной руки.
Кнопки, которые реже используются в играх, имеют совмещенный
режим, разница активации функции в длительности нажатия на кнопку.
Есть гироскоп, и можно менять полностью раскладку кнопок в
зависимости от угла наклона контроллера. Корпус симметричный и
подходит под левую и правую руку. Предполагается режим для двуруких
игроков на два контроллера. Работать будет по Bluetooth.
Поддерживает Windows, Linux, iOS, MacOS, Android.
Видео прототипа
Теперь возник вопрос, как воплотить в реальность мою задумку, как наладить производство, что намного сложнее, чем идея и прототип.
Собрал информацию и понял, что патенты это долго и очень
дорого.
Написал всем производителям периферии, кого встречал, но ответов
нет. Тут тоже понятно, письма не доходят до людей, которые ключевые
решения принимают, а обычным менеджерам это лишняя работа и риски.
Непонятно пока, как искать людей, которые принимают решения в этих
компаниях.
Сделал сайт Gypard.com, написал на нем планы
со сроками выхода продукта, запустил сбор предзаказов с оплатой
полной стоимости, чтобы понять, будет ли спрос и смогу ли я собрать
нужную сумму на производство. Один парень оплатил и все. Прошло два
месяца - тишина, писали только письма с просьбой ответить им, когда
контроллер начнем производить. Тут понятно, я бы сам не стал
платить неизвестно кому. В итоге убрал с сайта планы по
производству, вернул деньги моему бекеру, извинился и пообещал
скидку, когда будет контроллер на продажу.
Подумал, а может, смогу наладить мелкосерийное производство:
выпускать на базе Nindendo Pro Controller, как минимум, получу
обратную связь от покупателей. Нашел китайские контроллеры, которые
работают в Steam и цена не такая высокая, как у оригинала. Вставил
в него свою калибровку гироскопа и разработал способ игры одной
рукой. Переделал сайт под магазин. В итоге 4 продажи и обратная
связь такая, что играть можно, но сложно настраивать его в Steam.
Пришлось помогать с настройкой покупателям, текстовая и видео
инструкции не очень помогли. Такого быть не должно, я сам не хотел
бы пользоваться устройством, которое надо каждый раз настраивать
для новой игры.
По моим расчетам нужно $100 000 для запуска производства в Китае,
сам я такую сумму сейчас не потяну.
Начал изучать тему с Kickstarter, Indigogo и российским
краутфандингом. Российские площадки не соберут нужную сумму. Писал
всем в Интернете, кто как-то связан и имел опыт с Kickstarter,
получил ответы, что надо штук 10 прототипов для прессы и сумму в
$30 000 (тоже не потяну) на PR, юридическое лицо за рубежом и
командировки.
Сейчас попал в акселератор Game Innovators. Очень
круто, классные ребята, дают контакты людей из игровой индустрии,
устраивают лекции, организовывают общение с эдвазерами, учат
питчить проект. Я узнал много нового. Хоть там, в основном только
софтовые проекты, но пользы для таких, как я, все равно много.
Помимо отсутствия денежных ресурсов на проект есть еще одна
проблема это отсутствие команды даже на этом этапе. У моего друга
Константина роль технического советника, и у него другие планы, он
более не может принимать участие в проекте. Остальные знакомые либо
уже что-то делают, либо не связаны с игровой индустрией, и им эта
темя неинтересна. В команду нужны: промышленный дизайнер, инженер -
электронщик, маркетолог, CEO, эдвайзер с опытом выпуска
электроники. Один не успеваю писать письма, изучать тему,
дорабатывать сайт, изготовить прототипы и делать другие вещи,
которые мне советовали эдвайзеры из Game Innovators.
Моя цель - создать компанию, которая будет производить игровую
периферию для людей с физическими особенностями. Первым продуктом
должен стать этот игровой контроллер. Есть идеи создания
контроллеров для людей с другими физическими проблемами, но пока на
них не отвлекаюсь, т.к. надо завершить сначала хотя бы одну задачу
и дать мой контроллер игрокам.
Надеюсь, что кто-то откликнется, даст совет, найдет ошибку (со
стороны виднее), подскажет, куда/кому написать или, вообще, захочет
принять участие в проекте.
Всем добра!