Русский
Русский
English
Статистика
Реклама

5G для железных монстров

Различные беспилотники все активнее входят в нашу жизнь. И если с дронами и БПЛА все более или менее понятно как в части практического использования в мирных и не самых мирных целях, так и в части территориального применения, то с наземными беспилотниками все немного сложнее. Тут вам и ограниченность пространства для маневра и теста, и множество дополнительных правил использования и законов, и совсем другой подход к безопасности.

Вот и получается, что прямо сейчас большая часть из наземных беспилотных проектов проводит долгое время в статусе пилота. Полноценно протестировать беспилотное такси или робота-курьера в условиях мегаполиса с кучей пешеходов и, прямо скажем, активным трафиком довольно сложно.

Зато есть объекты, на которых и людей не очень много, и инфраструктура подходящая есть, и требования по безопасности выполняются. Да, да, мы о тяжелой промышленности и добыче ископаемых.



Это БЕЛАЗ 7513R, карьерный роботизированный самосвал грузоподъемностью в 130 тонн и максимальной скоростью 50 км/ч. Именно для этих машин мы развернули участок 5G-сети в действующем угольном разрезе Черногорский, республика Хакасия, СУЭК.

В 2019 году мы уже тестировали работу таких самосвалов и работающих в паре с ними погрузчиков, но на мощностях 4G. А в этом году на оборудовании Huawei развернули фрагмент сети на 5G. Для этого используются две распределенные двухсекторные базовые станции (gnodeB) с частотой 100 МГц, работающие в режиме non-standalone. Собственно, из-за использования NSA мы добавили в в систему ещё пару радиомодулей для создания якорной LTE-сети к тем четырем 5G-модулям, что установили в самом начале теста.

Самосвалы работают на базе решения от VIST GROUP.

Здесь и раскрывается один из ощутимых плюсов 5G именно для беспилотников минимальный пинг между командой, отправленной оператором из центра управления, на сам БЕЛАЗ. Ведь процесс управления беспилотным самосвалом выглядит так

  • на БЕЛАЗе и вдоль маршрута установлены HD-видеокамеры, каждая из них передает видеопоток в центр обработки информации
  • оператор, глядя на видепоток с HD-камеры БЕЛАЗа, осуществляет управление самосвалом.



Да, да, как в старых добрых автосимуляторах с рулем и педалями. Только машинка настоящая и её эксплуатационная масса чуть более 100 тонн. На одном БЕЛАЗе стоят 7 видеокамер, и для нормальной работы им надо около 30 Мбит/с. Значит, на 2 БЕЛАЗа у нас уже 14 видеокамер и удвоенный поток в 60 Мбит/с. И так далее, в зависимости от количества машин, которое хочется подключить.

Чем меньше пинг в этом случае, тем быстрее работа в целом оператор может не держать в голове, что между его действием (поворотом руля) и реальным поворотом самосвала всегда закладывается ощутимый временной лаг. Соответственно, повышается как точность движения БЕЛАЗов, так и безопасность на объекте. Рельеф угольного разреза довольно сложный, а так как добыча продолжается рельеф еще и меняется.



Фрагмент тестовой 5G-сети охватывает именно полуторакилометровую часть маршрута БЕЛАЗов. Важно понимать, что это именно тестирование 5G-сети, которое, как мы надеемся, повысит сам интерес к технологии и на цифрах докажет её полезность. При этом говорить о полномасштабном внедрении 5G на подобных производствах пока рановато, ведь у нас в стране в целом не то чтобы наверняка определились с регулированием конкретных частот, плюс надо учитывать и стоимость развертывания: полная стоимость сети диапазона 4,4-4,99 (именно на него пока есть разрешение Госкомиссии по радиочастотам), окажется весьма выше, чем сети для 3,4-3,8 (предпочтительный диапазон 5G).



Ранее для управления беспилотниками использовали технологии промышленного интернета на базе MESH, и в сравнении с ним 5G пока выдает лучшие результаты.





В целом, пилот показал себя как успешный, и в будущем польза для отрасли будет куда более очевидна. Конечно, остаются общие вопросы и сложности с внедрением 5G в РФ, с разрешением на частоты и прочим, но, надеемся, и это пройдет.
Источник: habr.com
К списку статей
Опубликовано: 03.12.2020 14:20:34
0

Сейчас читают

Комментариев (0)
Имя
Электронная почта

Блог компании билайн бизнес

It-инфраструктура

Робототехника

Транспорт

Сотовая связь

Беспилотный автомобиль

Белаз

Суэк

5g

Категории

Последние комментарии

  • Имя: Макс
    24.08.2022 | 11:28
    Я разраб в IT компании, работаю на арбитражную команду. Мы работаем с приламы и сайтами, при работе замечаются постоянные баны и лаги. Пацаны посоветовали сервис по анализу исходного кода,https://app Подробнее..
  • Имя: 9055410337
    20.08.2022 | 17:41
    поможем пишите в телеграм Подробнее..
  • Имя: sabbat
    17.08.2022 | 20:42
    Охренеть.. это просто шикарная статья, феноменально круто. Большое спасибо за разбор! Надеюсь как-нибудь с тобой связаться для обсуждений чего-либо) Подробнее..
  • Имя: Мария
    09.08.2022 | 14:44
    Добрый день. Если обладаете такой информацией, то подскажите, пожалуйста, где можно найти много-много материала по Yggdrasil и его уязвимостях для написания диплома? Благодарю. Подробнее..
© 2006-2024, personeltest.ru