Русский
Русский
English
Статистика
Реклама

RAIFHACK История про хакатон, который смог



Если помните, недавно мы публиковали анонс хакатона RAIFHACK, который прошел онлайн 14-15 ноября совместно с командой Russian Hackers. Казалось бы, это обычный хакатон. Но на нем было все: отрицание, гнев, торг, депрессия, принятие, шутки и, конечно же, мемасы.

Основной повесткой RAIFHACK было создание решений для малого и среднего бизнеса в двух треках:

  • Знай клиента и конкурента это об использовании данных. Участники разрабатывали продукт в парадигме Data as a Service на основе анонимизированных клиентских данных.
  • Платить легко это об использовании API системы быстрых платежей. Здесь предлагали полезные для бизнес-клиентов решения на основе API СБП от Райффайзенбанка, которые упростят работу с покупателями.

Про темы и сам хакатон


Обслуживание малого и среднего бизнеса приоритетное направление для нашего банка.

Мы отслеживаем запросы клиентов в этой сфере и стараемся тут же внедрять для них новые услуги. Речь как о стандартизированных, так и о гибких ИТ-решениях. Например, мы стали лидером внедрения системы быстрых платежей (СБП) в свои продукты. Это одно из первых решений на российском рынке, которое позволяет выставлять счета покупателям прямо со смартфона продавца.

Если говорить о продуктах в парадигме Data as a Service, то предыстория такая: в 2019 году после многочисленных кастдевов с партнерами программ лояльности, мы получили следующую картину: бизнес остро ощущает нехватку объективной информации о своих клиентах в реальном конкурентном окружении.

Дальнейшие исследования привели к созданию нашего продукта Data as a Service, по аналогии с моделью SaaS. В его рамках уже реализовано несколько бизнес-кейсов, которые построены на основе пересечения данных о покупках клиентов и данных о поведении и интересах клиентов в соцсетях. Но подобный анализ не предел, и нам интересны любые идеи в этом направлении.

Формат, регистрации, таймлайн


В организации RAIFHACK мы решили не идти путем классического хакатона, когда команды получают задачу и 24-48-72 часа на ее выполнение. Нам хотелось, чтобы участники изначально погрузились в сам продукт. Поэтому CJM был таким:

  • зарегистрироваться командой;
  • ознакомиться с задачей трека и прислать свою идею продукта;
  • пройти отбор на финал;
  • получить на финале датасет и доступ к API, допилить продукт и представить демо.

Тема хакатона вышла узкой, но мы получили 900+ индивидуальных регистраций, 100+ командных решений на этапе отбора, а в финал вышло 28 команд.

Пожалуй, этап отбора всегда будет узким местом любого соревнования. Всегда будут проекты, которые понравились больше, и проекты, которые не дотянули или не убедили жюри. Так было и у нас и это вызвало цунами. Отрицание началось, когда мы объявили результаты отборочного тура.

Получив на отборе 60 идей в треке DaaS и 51 в СБП, мы приступили к оценке заявок. Решения смотрели менторы треков: как минимум продуктовый и технический + дополнительные. Уже на этапе отбора мы оценивали, насколько реализуемо решение например, в треке DaaS огромный вес имела DS-составляющая, отчего многие команды получили в этой части очень низкий балл. Эти оценки вызвали много гнева. Как и то, что некоторые проекты были просмотрены бОльшим количеством менторов, другие меньшим, и те, что вызвали более живой интерес, получили и рейтинг повыше. В целом это соответствует реальной ситуации, когда стартап презентует идею инвестору.


Не обошлось без эмоциональных реакций :)

Не будем делать вид, что мы белые и пушистые у нас тоже случился косяк. Итоги подводились в спешке и в одной из таблиц банально уехала формула. В итоге мы выкатили результаты с ошибкой и справедливо заметили, что работа сделана в стиле: тяп-ляп и в продакшен!. Спасибо участникам, что это заметили, хоть и стыдно. Так мы добрали в финал категории СБП еще 5 команд.

По поводу системы оценок готовых решений дискутировать можно вовсе бесконечно. У нас одно видение, у некоторых участников другое. Гнев породил собой гневные комментарии, мемасы и демотиваторы (sic!).



На стадии торга появились петиция на change.org за отмену результатов хакатона и даже предложение всем непрошедшим в финал собраться в Discord на митинг и устроить свои независимые питчи. Прогнозируя следующую стадию, кто-то из участников создал бота в Telegram для оказания психологический помощи жертвам судейского произвола.



Несмотря на все, финал все же состоялся и прошел 14-15 ноября. Расписание было крайне плотным, и мы ожидали, что от одной до трёх команд просто не дойдут до конца это нормально для подобных хакатонов. Удивительно, но у нас до конца дошли все!

Хакатон, кодинг и хардкор


Расписание хакатона жесткое, датасет огромный, пилить приходилось немерено, а еще целых 3 точки контроля менторами и не протестированный командами API. Участникам приходилось подключаться и сдавать, что есть, иначе команда снимается с дистанции.

Все чек-поинты мы разбили на 3 этапа:

  • идея и план реализации;
  • черновая версия прототипа;
  • правки прототипа + обсуждение презентации.

Каждый чек-поинт это демонстрация прогресса разработки и получения фидбека от двух менторов в рамках созвона на 15-20 минут. Один ментор отвечал за продукт, второй за техническую составляющую проекта. По результатам звонка менторы решали, пропускать дальше команду или нет. Такой подход помогал лучше планировать работу участников, давал регулярную ретроспективу и синхронизировал команды, причем менторам в таком формате было проще отслеживать прогресс.

Сетка чек-поинтов со стороны менторов выглядела примерно так:



Фактически, менторы совершили подвиг и отработали в таком ритме все выходные. Они подбадривали команды и оставались с ними всегда на связи. Сами участники отмечали это уже по итогам хакатона: Отлично! Менторы смотрели со стороны и реально помогли нам сделать проект лучше. Очень подробные и дружелюбные ответы.

Одни команды столкнулись с техническими проблемами, другие буксовали с идеями, а одну из них в процессе вообще покинули сразу два участника, в том числе их тимлид. В этой команде остался один разработчик и 14-летний дизайнер. Да, самому молодому участнику хакатона было 14 лет. Это была Света Симак, она из Петербурга и все мероприятие лидировала в нашем неофициальном списке приз организаторских симпатий.

Демо и питчи


До демо добрались все. В этот раз мы решили не делить выступления и слушали все команды в едином потоке. Это был эксперимент, и он оказался не самым удачным, это правда. Сами признаем: 28 презентаций подряд это перебор. Мы получили пять предложений все же делить выступления на этапы, но большинству смотреть чужие проекты было довольно интересно.

Не все выступления прошли гладко. Тайминг был очень жесткий: ровно 5 минут на выступление и 2 минуты на вопросы. У одной из команд в ответственный момент вообще отвалился интернет. Но все справились, и это было действительно круто и интересно! Одна команда даже арендовала вендинговую хватайку специально для презентации в финале!

Оценка производилась по 10-балльной шкале. Жюри пришлось постараться, чтобы выделить лучшие проекты. Выбор шел не только по математическому принципу, но и с точки зрения инвестора, который собирается вкладывать деньги в тот или иной проект. Поэтому кроме коэффициентов был и такой фактор, как субъективизм, на уровне понравилось не понравилось. Это дает возможность приблизить условия хакатона к условиям бизнес-инкубатора, когда авторам идеи нужно не просто представить ее, но показать жизнеспособность и доказать перспективность на субъективном уровне.

Кто же выиграл? Далее мы расскажем о проектах, которые одержали победу в рамках своих направлений.

Победитель DaaS команда DS29




Суть проекта: сервис группы подписок от бизнес-клиентов банка с формированием предложения на основе транзакций клиентов.

Задача проекта: разработать продукт в парадигме Data as a Service на основе данных о клиентах и их транзакциях.

Как решили задачу: создали PRime подписочный сервис от бизнес-клиентов банка конечным пользователям. Это гибкая система групп подписок, которая формируется на основе данных клиентов о транзакциях, что позволит банку, клиентам и конечным пользователям оставаться в плюсе и тратить свое время эффективнее.



Здесь можно скачать презентацию проекта.

Я ожидала получить фидбек на первоначальную идею, проработать ее и, получить мерч и поесть :) Конечно, мы хотели выиграть и сделали все, чтобы этого достичь. Здорово, что нам удалось Анастасия Кишкун, тимлид и аналитик команды.

Очень понравилась гибкость в работе с менторами: на чек-поинтах можно было подвинуть время звонка, на наши вопросы оперативно отвечали в чате, и это очень помогало в работе, Алиса Аленичева, Data Scientist.

Победитель СБП команда LIFE Laboratory




Суть проекта: приложение, которое дает возможность бизнесу использовать телефон в качестве терминала, обрабатывая заказы клиентов через веб-интерфейс.

Задача проекта: разработка системы быстрых и удобных платежей через СБП банка с возможностью использования NFC-модуля смартфона устройства, которое всегда под рукой.

Перспективы: разработка реального сайта и приложения, которое даст возможность бизнес-клиентам предлагать друг другу взаимовыгодное сотрудничество.



Как решили задачу: реализовали приложение NFC for SFP, которое получает от оператора QR-код с вшитыми для платежа данными. Клиент получает по NFC данные, которые позволяют выбрать свой банк-приложение, после чего остается лишь нажать кнопку подтвердить оплату. В обычной ситуации курьеру приходится брать с собой платежный терминал; большинство моделей таких устройств достаточно тяжелые и неудобные, плюс дорогие. Гораздо проще использовать смартфон с модулем NFC.

Для проекта разработано как само приложение, так и веб-сервис, вернее, веб-интерфейс приложения. Веб-интерфейс приложения предназначен для оператора, на котором формируется заказ клиента, генерируется QR-код для оплаты, после чего все это передается курьеру.



Здесь можно скачать презентацию проекта.

От хакатона ожидали купончики по 500 рублей на еду в Яндексе, нудные и долгие чекпоинты, и сомневались в менторах. Но получилось, что организация хакатона была на том уровне, которого я ещё не видел, и менторы очень сильно нам помогли, весь период хакатона готовы были с нами общаться, за что им отдельная благодарность, Роман Николенко, backend-разработчик.

Все презентации команд можно посмотреть и оценить здесь, а вот тут есть еще и церемония награждения.

Общий призовой фонд составлял 500 000 рублей. В каждом треке за первое место был выплачен денежный приз в размере 150 000 рублей на команду, а также подарен расширенный пак фирменного мерча нашего банка. За второе место выплачивалось по 100 000 рублей. За третье место каждый участник получил airpods и мерч. Все остальные команды получили мерч и нашу безграничную благодарность за участие, а создателю петиции на change.org мы презентовали фирменные тапочки, которым он был очень рад :)



Увидимся на следующем RAIFHACK!
Источник: habr.com
К списку статей
Опубликовано: 08.12.2020 16:17:05
0

Сейчас читают

Комментариев (0)
Имя
Электронная почта

Блог компании райффайзенбанк

Разработка под e-commerce

Хакатоны

Raifhack

Хакатон

Банковские технологии

Разработка

Сервисы

Raiffeisenbank

Raiffeisendgtl

Категории

Последние комментарии

  • Имя: Макс
    24.08.2022 | 11:28
    Я разраб в IT компании, работаю на арбитражную команду. Мы работаем с приламы и сайтами, при работе замечаются постоянные баны и лаги. Пацаны посоветовали сервис по анализу исходного кода,https://app Подробнее..
  • Имя: 9055410337
    20.08.2022 | 17:41
    поможем пишите в телеграм Подробнее..
  • Имя: sabbat
    17.08.2022 | 20:42
    Охренеть.. это просто шикарная статья, феноменально круто. Большое спасибо за разбор! Надеюсь как-нибудь с тобой связаться для обсуждений чего-либо) Подробнее..
  • Имя: Мария
    09.08.2022 | 14:44
    Добрый день. Если обладаете такой информацией, то подскажите, пожалуйста, где можно найти много-много материала по Yggdrasil и его уязвимостях для написания диплома? Благодарю. Подробнее..
© 2006-2024, personeltest.ru