Русский
Русский
English
Статистика
Реклама

Обобщаем паттерн посетитель (С)

Недостатки типичной реализации

В статье намеренно не приведен пример типичной реализации паттерна посетителя в C++.

Если вы не знакомы с этим шаблоном, то вот тут можно с ним ознакомиться.

А если в двух словах, то этот шаблон очень полезен если вам нужно обойти коллекцию из указателей на абстрактный базовый класс, применив к ним какую то операцию в зависимости от типа, который скрывается за абстракцией.

Поэтому перейдем сразу к недостаткам, которые хотели бы устранить.

  • При добавлении класса в иерархию (или удалении), приходится изменить много мест в коде. (Каждый раз лезть и добавлять чисто виртуальную функцию-член в абстрактный класс, и почти во все реализации.)

  • При добавлении нового посетителя, приходится наследоваться от абстрактного класса, даже если мы всего то хотим вызвать просто шаблон функции. При этом мы не можем сделать шаблон виртуальной функции-члена visit у посетителя (причина этого проста, шаблонов виртуальных функций-членов просто нет). Каждую реализацию функции-члена visit приходится делать отдельно.

  • Класс посетителя привязан к предметной области.

Что хотим получить?

  • Имея на руках указатель на абстрактный базовый класс, хотим сразу получать реальный тип объекта и отправлять его самого или его тип в какой-нибудь шаблон функции, не используя при этом никаких конструкций из dynamic_cast или static_cast и не создавая множество одинаковых переопределений виртуальных функций.

  • Простым способом добавлять или удалять классы, которые посетитель может обойти.

  • Не привязанный к предметной области посетитель.

Реализация

Начинаем с создания абстрактного посетителя.

Source:
template< class T >struct AbstractVisitor{    virtual ~AbstractVisitor() = default;    virtual void visit( T& ) = 0;};

(Пояснение: здесь виртуальная функция-член visit не является шаблоном, количество виртуальных функций при инстанцировании класса AbstractVisitor точно известно т.к. T является параметром шаблона класса, а не функции )

Инстанс конкретного посетителя сможет обойти только один тип объекта. Нам же необходимо чтобы посетитель мог обходить несколько различных типов объектов.

Для этого создадим простой список типов TypeList и класс агрегатор AbstractVisitors. Список у AbstractVisitors будет содержать все типы объектов, которые посетитель может обойти.

Source:
template< class ... T >struct TypeList{};template< class T >struct AbstractVisitor{    virtual ~AbstractVisitor() = default;    virtual void visit( T& ) = 0;};template< class ...T >struct AbstractVisitors;template< class ... T >struct AbstractVisitors< TypeList< T... > > : AbstractVisitor< T >...{};

Т.к. мы не хотим каждый раз наследоваться от абстрактного посетителя, наследуемся от него один раз и будем принимать функтор (если быть точным, то принимать будем обобщённую лямбду). Для этого создадим класс Dispatcher.

Source:
template< class Functor, class ... T >struct Dispatcher;template< class Functor, class ... T >struct Dispatcher< Functor, TypeList< T... > > : AbstractVisitors< TypeList< T... > >{    Dispatcher( Functor functor ) : functor( functor ) {}    Functor functor;};

Теперь необходимо для всех типов из листа переопределить виртуальную функцию-член visit.

Для этого создадим класс Resolver, который этим и будет заниматься. А сам класс Dispatcher унаследуем от всех возможных типов Resolver-ов.

Дополнительно необходимо вызывать функтор в переопределенной функции, воспользуемся (CRTP) и передадим тип Dispatcher как аргумент шаблона во все Resolver.

(Подробнее о том что такое CRTP можно почитать тут).

Source:
template< class Dispatcher, class T >struct Resolver : AbstractVisitor< T >{    void visit( T& obj ) override     {        static_cast< Dispatcher* >( this )->functor( obj );    };};template< class Functor, class ... T >struct Dispatcher< Functor, TypeList< T... > > : AbstractVisitors< TypeList< T... > >, Resolver< Dispatcher< Functor, TypeList< T... > >, T >...{    Dispatcher( Functor functor ) : functor( functor ) {}    Functor functor;};

Вроде все в порядке.

Попробуем создать объект класс Dispatcher. Компилятор начинает ругаться на то, что объект класса Dispatcher абстрактный, как же так?

Причина этого в том, что мы переопределили виртуальные функции для Resolver, но для Dispatcher мы ведь ничего не переопределяли.

Чтобы этого избежать, необходимо сделать наследование от AbstractVisitor<T>виртуальным.(Подробнее о размещении объектов в памяти и виртуальном наследовании можно почитать тут.)

Source:
template< class ... T >struct AbstractVisitors< TypeList< T... > > : virtual AbstractVisitor< T >...{};template< class Dispatcher, class T >struct Resolver : virtual AbstractVisitor< T >{    void visit( T& obj ) override     {        static_cast< Dispatcher* >( this )->functor( obj );    };};

Создадим абстрактный базовый класс (AbstractObject) и какие-нибудь классы (Object1, Object2), которые хотели обойти.

Так же создадим функцию test и шаблон функции test, которые будут получать непосредственно ссылку на объект определенного типа.

Пример использования:

Source:
struct Object1;struct Object2;using ObjectList = TypeList< Object1, Object2 >;struct AbstractObject{    virtual void accept( AbstractVisitors< ObjectList >& visitor ) = 0; };struct Object1 : AbstractObject{    void accept( AbstractVisitors< ObjectList >& visitor ) override     {         static_cast< AbstractVisitor< Object1 >& >( visitor ).visit( *this );      };};struct Object2 : AbstractObject{    void accept( AbstractVisitors< ObjectList >& visitor ) override     {         static_cast< AbstractVisitor< Object2 >& >( visitor ).visit( *this );    };};void test( Object1& obj ){    std::cout << "1" << std::endl;}template< class T >void test( T& obj ){    std::cout << "2" << std::endl;}int main(){    Object1 t1,t2,t3,t4;    Object2 e1,e2,e3;    std::vector< AbstractObject* > vector = { &t1, &e1, &t2, &t3, &e2, &e3, &t4 };    auto l = []( auto& obj ){ test(obj); };    Dispatcher<decltype(l), ObjectList> dispatcher;      for( auto* obj : vector )    {        obj->accept( dispatcher );    }}

(Пояснение: мы не можем просто написать visitor.visit( *this ), это приведет к неоднозначности, если классов в иерархии будет больше двух.)

Строчки на которых создается обобщенная лямбда и объект класса Dispatchable какие-то то страшные и не удобные, спрятать бы все это от глаз.

Так же, хотелось бы спрятать функцию-член accept у AbstractObject, Object1 и Object2, т.к. тело функции для всех типов объектов будет одинаковое, различаться будет только тип объекта.

Для этого создадим абстрактный класс Dispatchable. Cделаем у него чисто виртуальную функцию-член accept и шаблон функции-члена который будет принимать функтор. В нем собственно и будем создавать наш Dispatcher.

Помимо этого создадим макрос DISPATCHED, он понадобится чтобы спрятать переопределение функции-члена accept у Object1 и Object2.

Source:
template< class TypeList >struct Dispatchable{    virtual ~Dispatchable() = default;    virtual void accept( AbstractVisitors< TypeList >& ) = 0;    template< class Functor >    void dispatch( Functor functor )    {        static Dispatcher< decltype(functor), TypeList > dispatcher( functor );        accept( dispatcher );    };};#define DISPATCHED( TYPE, TYPE_LIST ) \    void accept( AbstractVisitors< TYPE_LIST >& visitor ) override \    { \        static_cast< AbstractVisitor< TYPE >& >( visitor ).visit( *this );  \    }

Затем наследуем AbstractObject от класса Dispatchable. А в классы Object1 и Object2 добавляем макрос DISPATCHED.

Source:
struct Object1;struct Object2;using ObjectList = TypeList< Object1, Object2 >;struct AbstractObject : Dispatchable< ObjectList >{};struct Object1 : AbstractObject{    DISPATCHED( Object1, ObjectList )};struct Object2 : AbstractObject{    DISPATCHED( Object2, ObjectList )};

Отлично, мы спрятали все функции-члены accept и вынесли общий код. Вот теперь все готово.

Пример использования:

Source:
void test( Object1& obj ){    std::cout << "1" << std::endl;}template< class T >void test( T& obj ){    std::cout << "2" << std::endl;}int main(){    Object1 t1,t2,t3,t4;    Object2 e1,e2,e3;    std::vector< AbstractObject* > vector = { &t1, &e1, &t2, &t3, &e2, &e3, &t4 };    for( auto* obj : vector )    {        obj->dispatch( []( auto& obj ) { test(obj); } );    }}
Output:

1

2

1

1

2

2

1

Заключение

  • Чтобы добавить или удалить класс, который будет обрабатываться посетителем, достаточно просто изменить список типов.

  • Посетитель не привязан к предметной области, т.к. является шаблоном класса.

  • Можем в полной мере пользоваться шаблонами функций.

Какие недостатки?

  • Дополнительная косвенность, т.к. Dispatcher содержит функтор.

Ссылка на код в compiler explorer.

Full source:
#include <type_traits>#include <iostream>#include <vector>template< class ... T >struct TypeList{};template< class T >struct AbstractVisitor{    virtual ~AbstractVisitor() = default;    virtual void visit( T& ) = 0;};template< class ...T >struct AbstractVisitors;template< class ... T >struct AbstractVisitors< TypeList< T... > > : virtual AbstractVisitor< T >...{};template< class Dispatcher, class T >struct Resolver : virtual AbstractVisitor< T >{    void visit( T& obj ) override     {        static_cast< Dispatcher* >( this )->functor( obj );    };};template< class Functor, class ... T >struct Dispatcher;template< class Functor, class ... T >struct Dispatcher< Functor, TypeList< T... > > : AbstractVisitors< TypeList< T... > >, Resolver< Dispatcher< Functor, TypeList< T... > >, T >...{    Dispatcher( Functor functor ) : functor( functor ) {}    Functor functor;};template< class TypeList >struct Dispatchable{    virtual ~Dispatchable() = default;    virtual void accept( AbstractVisitors< TypeList >& ) = 0;    template< class Functor >    void dispatch( Functor functor )    {        static Dispatcher< decltype(functor), TypeList > dispatcher( functor );        accept( dispatcher );    };};#define DISPATCHED( TYPE, TYPE_LIST ) \    void accept( AbstractVisitors< TYPE_LIST >& visitor ) override \    { \        static_cast< AbstractVisitor< TYPE >& >( visitor ).visit( *this );  \    }struct Object1;struct Object2;using ObjectList = TypeList< Object1, Object2 >;struct AbstractObject : Dispatchable< ObjectList >{};struct Object1 : AbstractObject{    DISPATCHED( Object1, ObjectList )};struct Object2 : AbstractObject{    DISPATCHED( Object2, ObjectList )};void test( Object1& obj ){    std::cout << "1" << std::endl;}template< class T >void test( T& obj ){    std::cout << "2" << std::endl;}int main(){    Object1 t1,t2,t3,t4;    Object2 e1,e2,e3;    std::vector< AbstractObject* > vector = { &t1, &e1, &t2, &t3, &e2, &e3, &t4 };    for( auto* obj : vector )    {        obj->dispatch( []( auto& obj ) { test(obj); } );    }}
Источник: habr.com
К списку статей
Опубликовано: 10.12.2020 20:17:14
0

Сейчас читают

Комментариев (0)
Имя
Электронная почта

C++

Pattern

Visitor

Crtp

Templates

Generics

Lambda functions

Категории

Последние комментарии

  • Имя: Макс
    24.08.2022 | 11:28
    Я разраб в IT компании, работаю на арбитражную команду. Мы работаем с приламы и сайтами, при работе замечаются постоянные баны и лаги. Пацаны посоветовали сервис по анализу исходного кода,https://app Подробнее..
  • Имя: 9055410337
    20.08.2022 | 17:41
    поможем пишите в телеграм Подробнее..
  • Имя: sabbat
    17.08.2022 | 20:42
    Охренеть.. это просто шикарная статья, феноменально круто. Большое спасибо за разбор! Надеюсь как-нибудь с тобой связаться для обсуждений чего-либо) Подробнее..
  • Имя: Мария
    09.08.2022 | 14:44
    Добрый день. Если обладаете такой информацией, то подскажите, пожалуйста, где можно найти много-много материала по Yggdrasil и его уязвимостях для написания диплома? Благодарю. Подробнее..
© 2006-2024, personeltest.ru