Русский
Русский
English
Статистика
Реклама

Звонил сотрудник банка. Действовал уверенно и по алгоритму

История эта про телефонное мошенничество, когда вам звонит сотрудник банка. Возможно кому-то будет полезно узнать, как они действуют, кого-то развлечет.

Разговор длился около получаса. Меня провели по схеме от выведывания количества средств на всех банковских продуктах до попытки взять кредит в банке с целью перевода средств в другой банк. Осознание схемы приходит после. Потому что в процессе разговора вас сначала вводят в ступор информацией об уводе средств с вашей карты, потом пытаются навязать алгоритм действий, который не так очевиден за потоком слов. В добавок надо слушать оппонента, соображать по ситуации, апеллировать к нелогичности его вопросов.

Звонок раздался вечером, когда большинство людей возвращаются после работы уставшие, а значит их сознание не столь ясное. Услышать подобного сотрудника банка для меня было не впервой, однако в прежние разы удавалось послать на первых минутах, а тут степень напора и убедительности была достаточно высока, что не было шанса. Да и проснулась я недавно тянуло поговорить. ФИО и названия компаний изменены, что пропустила мимо ушей, не поняла мути, забито троеточием.

Здравствуйте, это Ивана Ивановна? послышился в трубке голос несколько издалёка.
Ну гм да.
Я сотрудник ВсемИзвестногоБанка Петров Петр Петрович. Наш разговор записывается. По вине бывшего сотрудника произошла утечка данных. С вашей карты был совершен перевод на имя Сидорова Сидора Сидоровича. Наша служба безопасности посчитала его мошенническим и заблокировала средства. Мы хотим Вы можете посмотреть, когда последний раз совершали перевод с вашей карты?
Да.

Когда Петр произносит свое последнее слово, а Ивана начинает свое да, слышится какое-то переключение в фоне, как-будто это да записывается куда-то.

Знаете, вот я сейчас смотрю и не вижу никаких переводов.
Это значит, что наша служба безопасности хорошо работает. Когда вы последний раз совершали платеж с карты?
А какой, если их несколько?
Вы не теряли карты? Петр уводит разговор в сторону, видимо пытаясь добавить больше стресса в мозг Иване.
Нет, вроде все при мне. ответила она, фантазируя на предмет потери виртуалки.
Когда вы совершали последний платеж?
Неделю назад?
Какой баланс на карте.
Триста рублей.
Так, записываю: триста рублей.
У вас есть еще карта?
Есть.
Сколько на ней средств?
А какая карта, какую вы имеете в виду? Ивана Ивановна начинает агрессировать. Она ждет, когда мошенник начнет спрашивать номер карты, и вот тут-то она ему покажет номер. Но развод пошел в разрез ее ожиданиям.
Карта типа Виза.
Ну 3 тысячи.
У вас есть лицевой счет?
Какой? спросила любительница разводить зоопарк счетов.
Ваш лицевой счет. Обязательно должен быть лицевой счет, он заводится когда выдают карту.
Ну есть.
Сколько на нем средств?
Ну 5 тысяч. А зачем вы спрашиваете суммы, я же их говорю не точно?
Так вы говорите точно, это нужно чтобы застраховать ваши средства

Ивана просит перезвонить ей через 5 минут, объясняя Петру, что ей надо пробить номер, с которого он звонит, с целью узнать, действительно ли он принадлежит ВсемИзвестномуБанку. На что Петр нивелирует, дескать, у него сейчас открыта эта заявка, и если он ее закроет, то перейдет к следующей, связаться с ним уже не будет возможности. Опять напоминает, что разговор записывается.

Однако я вам могу прислать смс с номера Цифра00. Вы знаете номер Цифра00?
Знаю, это номер ВсемИзвестногоБанка.
Вот. Сейчас придет смс. Там будет написано, что сообщение не от службы безопасности. Я сотрудник технического отдела. На службу безопасности вы будете переведены после разговора со мной.

Действительно, приходит смс с номера банка:
Это сообщение не от службы безопасности. Вы указали этот телефон при оформлении страхового полиса в ХатаЩелк. Подтвердите оформление и согласие с обработкой персональных данных и условиями страхования. Код: xxxxxx. Никому его не сообщайте.

Надо понимать, что когда говоришь по телефону, особенно кнопочному, сложно прочитать смс полностью. Но Иване было несложно набрать в поиске Яшки номер звонившего. Ей повезло, что она не была в дороге, а сидела ровно у компа. На что яхонтовый пасьянщик выдал: мошенник.

Вы знаете, вот я сейчас набрала ваш номер и тут написано, что это номер мошенников, дипломатичность не ее конек.
Не знаю, что там у вас высветилось. У нас номера генерируются динамически.

Согласно здравому смыслу сотрудник должен начать сворачивать диалог, поняв, что его раскусили. Но нет, он упорото продолжал.

У вас есть кредитные карты?
Нет.
Дело в том, что с вашего единого лицевого счета был совершен платеж в ДругойБанк в размере 9 тысяч на имя ...?
Какого такого единого лицевого счета? Нет никакого единого лицевого счета.
Есть. Вы просто никогда не пользовались им. Там отражена совокупность всех ваших средств. Именно с него был совершен платеж в ДругойБанк. Наша служба безопасности сработала так, что вам надо зайти в личный кабинет и совершить обратный платеж, ..., чтобы отменить платеж. Вы зашли?
Ага.
Видите вкладку Кредиты? Нажмите. Что у вас там написано.
Ничего не написано.
Нажмите взять кредит.

Тут неустойчивая нервная система Ивановой вышла из себя в конец. Дальнейший перебрех запомнился невнятно. Она поставила в известность сотрудника банка, что номер, на который он звонит, не используется ею для ВсемИзвестногоБанка, что данные у него устаревшие. Спросила, знает ли он ее фамилию и место проживания. Да, он знал фамилию и область проживания.

Мы с вами разговариваем почти 30 минут! вдруг раздраженно заявил Петр. Вы отказываетесь от фиксации ваших средств?!
Ага!

Итак, что же делал сотрудник банка? Вероятно, проверив мою платежеспособность, попытался взять кредит на сумму побольше, с которого я совершила бы перевод. С одной стороны, сложно представить, что на это можно повестись. Если мне и звонил сотрудник банка, то только с предложением кредита, карты или открытия депозита.

Однако у многих есть пожилые, больные или пьющие родственники. И тут становится не до смеха. Если бы подобное мошенничество не имело успеха, оно бы не процветало. Так стоит ли банкам агитировать переход на свои онлайн-сервисы всех и каждого?
Источник: habr.com
К списку статей
Опубликовано: 15.12.2020 02:07:06
0

Сейчас читают

Комментариев (0)
Имя
Электронная почта

Информационная безопасность

Мошенничество

Банки

Кредитные карты

Юмор

Категории

Последние комментарии

  • Имя: Макс
    24.08.2022 | 11:28
    Я разраб в IT компании, работаю на арбитражную команду. Мы работаем с приламы и сайтами, при работе замечаются постоянные баны и лаги. Пацаны посоветовали сервис по анализу исходного кода,https://app Подробнее..
  • Имя: 9055410337
    20.08.2022 | 17:41
    поможем пишите в телеграм Подробнее..
  • Имя: sabbat
    17.08.2022 | 20:42
    Охренеть.. это просто шикарная статья, феноменально круто. Большое спасибо за разбор! Надеюсь как-нибудь с тобой связаться для обсуждений чего-либо) Подробнее..
  • Имя: Мария
    09.08.2022 | 14:44
    Добрый день. Если обладаете такой информацией, то подскажите, пожалуйста, где можно найти много-много материала по Yggdrasil и его уязвимостях для написания диплома? Благодарю. Подробнее..
© 2006-2024, personeltest.ru