Русский
Русский
English
Статистика
Реклама

Разбор Как работает реклама в чатах Telegram

Мессенджеры стали важным инструментом коммуникации бизнеса и клиентов. При этом, компании используют как приватные чаты, где общение идет один на один, так и публичные об этом явлении я подробно писала в одной из прошлых статей.

С маркетингом понятно собственный публичный чат помогает решать ряд задач от создания сообщества вокруг продуктов компании, до поддержки клиентов и формирования имиджа лидера отрасли. Но можно ли чаты использовать еще как-то и именно для рекламы? Сегодня разберем именно этот кейс.

Реклама в Telegram-чатах: при чем тут боты

Публичные чаты могут быть очень эффективны, но проблема с ними в том, что сама площадка Telegram практически не дает администраторам чата никаких инструментов по аналитике и контролю качества общения. Поэтому компании просто вынуждены использовать сторонние инструменты ботов для решения конкретных задач вроде модерации или аналитики пользователей.

В итоге получается так, что один бот например, для модерации сообщений в чате может быть установлен в тысяч чатов с десятками тысяч пользователей. И раз бот может писать в эти чаты сообщения, то если включить в них релевантный теме чата рекламный месседж это может быть вполне эффективно.

Поговорим о том, как это работает на практике.

Как все устроено: реклама в чатах через ботов

Наиболее эффективными для рекламы в чатах считаются боты, специфика которых подразумевает большой охват. К примеру, бот-модератор ChatKeeperBot устанавливают тогда, когда ручная модерация чата становится трудной и затратной то есть при активном развитии сообщества. В итоге бот находится в тысячах крупных чатов и позволяет получать существенный охват объявлений. В тех чатах, владельцы которых используют бесплатную версию бота, в его сообщения включается реклама.

Объявления показываются в приветственном сообщении оно появляется при вступлении в группу нового пользователя.

В случае таких объявлений видит их не только пользователь, вступивший в чат, но и все его участники. Главный плюс этого подхода в том, что реклама это не спам, а релевантное сообщение в том чате, где оно соответствует интересам аудитории, и появляется оно в ответ на активность в группе.

Существует и другой подход, когда реклама еще более нативно показывается в сообщениях бота, связанных с основной тематикой чата.

Тематика чата поиск работы, реклама предлагает связанную с темой сообщества услугуТематика чата поиск работы, реклама предлагает связанную с темой сообщества услугу

По формату объявления могут отличаться некоторые боты предлагают размещения групповых промо, где упоминаются сразу несколько рекламодателей, где-то можно заказать индивидуальное размещение.

Какого охвата можно добиться, и какой бюджет нужен

Бот из примера выше установлен более чем в 17 тысячах чатов, общая аудитория которых превышает 3,5 млн пользователей. Важный момент рекламу важно заказывать именно в активных чатах, то есть там, где бот действительно обрабатывает сообщения живых людей. Если в течение суток в чате ничего не происходит, то запускать в нем рекламу точно не стоит.

В итоге для крупных ботов, которые установлены в популярных чатах 1500-5000 новых пользователей в день, статистика показов объявлений в активных сообществах колеблется в районе 150-180 тысяч показов в сутки. Итоговая цена зависит от планируемого охвата и формата объявления единственный сервис/продукт будет рекламироваться или нет.

Что может пойти не так

В описанном способе рекламы на данный момент есть два главных недостатка:

Пока нет ботов, которые позволяли бы выбирать конкретные тематики групп для размещения объявлений. То есть рекламная кампания будет широковещательной с не самым точным таргетингом.

Не существует открытых сервисов по сбору статистики бота, то есть вам придется верить разработчикам на слово. Минимизировать риски можно, заказывая рекламу у крупных продуктов, про которые есть информация в сети.

Заключение

Реклама в групповых чатах Telegram относительно новый канал, который только развивается. Несмотря на некоторые ограничения, с его помощью уже сейчас можно получать масштабный охват аудитории с бюджетами, которые ощутимо меньше тех, что нужны в контекстной рекламе или при промо в соцсетях. При развитии рекламной функциональности ботов и добавлении функций аналитики и точного таргетинга стоит ожидать и роста стоимости размещений.

Источник: habr.com
К списку статей
Опубликовано: 21.12.2020 10:07:55
0

Сейчас читают

Комментариев (0)
Имя
Электронная почта

Управление сообществом

Интернет-маркетинг

Чат-боты

Маркетинг

Продвижение

Социальные сети

Категории

Последние комментарии

  • Имя: Макс
    24.08.2022 | 11:28
    Я разраб в IT компании, работаю на арбитражную команду. Мы работаем с приламы и сайтами, при работе замечаются постоянные баны и лаги. Пацаны посоветовали сервис по анализу исходного кода,https://app Подробнее..
  • Имя: 9055410337
    20.08.2022 | 17:41
    поможем пишите в телеграм Подробнее..
  • Имя: sabbat
    17.08.2022 | 20:42
    Охренеть.. это просто шикарная статья, феноменально круто. Большое спасибо за разбор! Надеюсь как-нибудь с тобой связаться для обсуждений чего-либо) Подробнее..
  • Имя: Мария
    09.08.2022 | 14:44
    Добрый день. Если обладаете такой информацией, то подскажите, пожалуйста, где можно найти много-много материала по Yggdrasil и его уязвимостях для написания диплома? Благодарю. Подробнее..
© 2006-2024, personeltest.ru