Русский
Русский
English
Статистика
Реклама

Наиболее полный обзор рынка внедрений CRM-систем исистем лояльности за 10 лет

Будучи участниками рынка бизнес-систем, в том числе CRM и программ лояльности, мы мониторим ситуацию, изучаем тенденции, общаемся с вендорами и заказчиками. Мы также изучаем рейтинги CRM-систем и часто замечаем, что показатели в них разные, азачастую в исследованиях вообще не учтены чуть ли не самые крупные игроки. Видимо, по причине конфликта интересов.

Поэтому мы решили впервые опубликовать собственное исследование этого рынка. В нем рассматривались более 3,4тыс. проектов внедрений CRM-систем и систем лояльности за последние 10лет в России.

Этот пост будет интересен владельцам бизнеса, аналитикам, исполнительным и ИТ-директорам ивсем, кто изучает, внедряет или использует системы CRM. Так что, велком под кат.

Чтобы избежать недопонимания, определимся с терминами:

Крупнейшие компании компании, входящие в рейтинг РАЭКС-600. Под прочими компаниями понимаются те, кто не вошел в этот рейтинг.

Топ-системами мы называем системы от следующих вендоров: SAP, Oracle, SAS, Manzana, Microsoft, ЦФТ, Salesforce, Terrasoft. Если на базе топ-систем были сделаны доработки и новые продукты, то эти внедрения идут как системы на базе топ-систем. Остальные системы относим к прочим системам.

Если внедрение проекта заявлено в 2019-2020 гг, то запись относится к актуальным проектам.

Основные выводы:

1. Общий спрос на CRM решения в 2020году был постоянным и высоким.

2. Топ-3 отрасли по внедрениям по крупнейшим компаниям это финансы, ритейл и телеком.

3. В 2020году динамика спроса у крупнейших и прочих компаний различается. У прочих компаний спрос выше прошлогодних показателей, у крупнейших компаний спрос на CRM-системы пока стагнирует. Это нетипично, т.к. первая волна коронавируса экономически сильнее ударила по средним и некрупным компаниям. Можно предположить, что средние и некрупные компании сильнее заинтересованы в четкой работе с клиентами в условиях возросшей конкуренции и сокращающихся финансов у потребителей, а входная цена на системы не столь велика.

4. CRM часто внедряется как облачная услуга.

5. Лидер по внедрениям компания Terrasoft.

Общая динамика

Рассматривая проекты за период 2010-2020гг., мы можем отметить большое количество проектов в 2011году и далее два года активных внедрений CRM-систем. Кризис частично сократил число проектов в 2014 и 2015годах, однако в среднем за 2014-2019гг. происходило порядка 250внедрений в год.

Число проектов за январь-июль этого года уже в 1,5раза больше чем за аналогичный период прошлого года. Исходя из данных за период кризиса 2014года и факта за 2020год, можно ожидать, что этот год не уступит прошлому, и число проектов как минимум не уменьшится или будет чуть выше прошлогодних показателей.

Динамика по крупнейшим компаниям отличается от общих тенденций. В крупнейших компаниях тоже был всплеск внедрений в 2011году, но не такой большой, как в общем по компаниям. И далее можно отметить плавный рост числа проектов с 2012 по 2019годы. В текущем году число проектов не дотягивает до аналогичных показателей прошлого года и составляет 65% от прошлогодних показателей. Это касается как топ-систем, так и прочих.

Отраслевое распределение

Отраслевое распределение различается в зависимости от размера компании. Если для крупнейших компаний топ-3 отрасли это финансы, ритейл и телеком, то среди прочих компаний ритейл, ИТ и финансы.

Отраслевое распределение логичное и отражает как структуру крупнейших компаний, так и востребованность решений по отраслям. Клиент стоит в основе деятельности любой торговой и финансовой компании, именно поэтому эти направления в топе отраслей вне зависимости от своего размера.

Крупнейшие компании не включают в себя госструктуры и охватывают только бизнес, поэтому этот сектор целиком попал в прочие компании.

крупнейшие компании

прочие компании

Финансовые услуги, инвестиции и аудит

Ритейл

Ритейл

Информационные технологии

Телекоммуникация и связь

Финансовые услуги, инвестиции и аудит

Металлургическая промышленность

Фармацевтика, медицина, здравоохранение

Страхование

Строительство и промышленность строительных материалов

Фармацевтика, медицина, здравоохранение

Телекоммуникация и связь

Транспорт

Индустрия развлечений, досуг, спорт

Пищевая промышленность

Логистика и дистрибуция

Нефтяная промышленность

Государственные и социальные структуры

Строительство и промышленность строительных материалов

Образование и наука

Обзор подготовила Пахтанова Ольга, аналитик Инфосистемы Джет.

Источник: habr.com
К списку статей
Опубликовано: 24.12.2020 04:15:09
0

Сейчас читают

Комментариев (0)
Имя
Электронная почта

Блог компании инфосистемы джет

Crm-системы

Исследования и прогнозы в it

Crm

Crm система

Исследование рынка

Аналитика

Исследование

Категории

Последние комментарии

  • Имя: Макс
    24.08.2022 | 11:28
    Я разраб в IT компании, работаю на арбитражную команду. Мы работаем с приламы и сайтами, при работе замечаются постоянные баны и лаги. Пацаны посоветовали сервис по анализу исходного кода,https://app Подробнее..
  • Имя: 9055410337
    20.08.2022 | 17:41
    поможем пишите в телеграм Подробнее..
  • Имя: sabbat
    17.08.2022 | 20:42
    Охренеть.. это просто шикарная статья, феноменально круто. Большое спасибо за разбор! Надеюсь как-нибудь с тобой связаться для обсуждений чего-либо) Подробнее..
  • Имя: Мария
    09.08.2022 | 14:44
    Добрый день. Если обладаете такой информацией, то подскажите, пожалуйста, где можно найти много-много материала по Yggdrasil и его уязвимостях для написания диплома? Благодарю. Подробнее..
© 2006-2024, personeltest.ru