Рассматривается кейс разработки, определяются некоторые проблемы, формулируется необходимость диалога.
Кейс разработки.
Разработчик завис над простой задачей. Занимался задачей две
недели. По результатам двух недель работы внес в репозиторий
изменений на 10-20 строк кода. В отчете по задаче множество
технических деталей. В отчете выставил необходимость
дополнительного времени на доработку задачи.
Если для вас кейс очевиден, то можно дальше и не читать.
Список проблем.
Перерасход бюджета. Разработчик потратил уйму времени на простую
фичу и требует дополнительное время.
Разработчик не способен аргументировать необходимость больших временных затрат на простую фичу.
Возможность конфликта с разработчиком.
Возможность демотивации разработчика. Разработчик не доволен
качеством существующей системы. Разработчик старался улучшить
систему. Задача полностью не решена. Но работать с некачественной
системой у разработчика мало мотивации.
Возможность деградации отношения разработчика к руководителю. С
точки зрения разработчика руководитель не понимает важности деталей
технической аргументации в улучшении качества системы.
Возможность дальнейших прецедентов построения замков со стороны
разработчика. Разработчик, возможно, будет игнорировать указания
руководителя и самостоятельно выделять время на улучшение качества
системы. За счёт основных фич, т.е. с уменьшением затрат на
основную функциональность, которая приносит прибыль.
Разработчик не умеет перевести технические детали
предполагаемого решения на язык преимуществ для пользователя.
Разработчик не может сформулировать почему низкое качество системы
ведёт к ухудшению бизнес показателей продукта.
Разработчик не понимает, какие функции выполняет руководитель. В
чем его обязанности для продвижения продукта. Разработчик не умеет
выразить технические детали на языке преимуществ продукта и поэтому
не пытается выйти за рамки технического диалога.
Разработчик не знаком со стратегией развития продукта. Поэтому
предлагает решения, которые не нужны на текущем этапе развития
продукта.
И так далее. (Прописываю только часть проблем.)
Решения.
Решения для каждой из проблем не предлагаю, потому что знаю, что у
читателя достаточно опыта для понимания ситуации и определения
подходов и стратегий реагирования, и достаточно профессионализма
для поиска возможных решений.
Спасибо.