Русский
Русский
English
Статистика
Реклама

Архитектура любительского стримингового сервиса DOS игр

Недавно я написал небольшую статью о стриминге DOS игр в браузере. Настало время сделать небольшой технический обзор. Проект ведется исключительно мной, поэтому я его позиционирую как любительский. Среди общедоступных технологий позволяющих сделать стриминг игр можно выделить только WebRTC на нём и построен мой сервис. Как вы уже наверное догадались он состоит из браузерной и серверной части.


Браузерная часть


Основной компонент сервиса WebRTC сервер Janus. Из коробки он предоставляет простое API для подключения к серверу, и поддержки WebRTC протокола. Поэтому, браузерная часть получилось максимально простой, в виде обертки поверх Janus API.

Серверная часть


На стороне сервера используются dosbox, ffmpeg и Janus. Все они собраны вместе в docker контейнер.

Текущая версия сервиса использует:

  • Последнюю версию dosbox
  • Последнюю версию ffmpeg, скомпилированную с поддержкой кодеков vp9 и opus
  • Последнюю версию janus с небольшими дополнениями (о них ниже)


Стриминг звука и видео


Когда docker стартует, супервизор запускает все три программы. Dosbox запускает игру и начинает непрерывно генерировать кадры и звуки. Эти данные перенаправляются в ffmpeg, который создает два RTP стрима (звук, видео). Плагин для стриминга Janus (стандартный компонент), слушает эти стримы и генерирует WebRTC данные для браузера.

{dosbox} --> {ffmpeg} --> {janus streaming plugin} --> {browser}


Поддержка клавиатуры


Для поддержки игровых действий (нажатие кнопок) используются каналы данных WebRTC. Каждый раз когда игрок нажимает кнопку, срабатывает обработчик клавиатуры в браузере. Он отправляет текстовые команды через дата канал на сервер.

  • pipe kdown когда кнопка нажата
  • pipe kup когда кнопка отпущена


На сервере эти данные обрабатываются моим расширением (исходный код). Создается именованный пайп в который записываются поступающие команды. С другой стороны, dosbox постоянно читает этот пайп и добавляет события клавиатуры в очередь для обработки.

{browser} --> {janus data text channel} --> {pipe} --> {dosbox}


Каналы данных работают в упорядоченном режиме, время жизни одного пакета 16 мс. Т.е. события клавиатуру будут доставлены в том же порядке в каком и были нажаты.

Инфраструктура


Сервис запущен на платформе Amazon. Для каждого клиента создается новая задача Fargate. После старта задача получает публичный IP, который отправляется в браузер. При получении IP браузер инициирует WebRTC соединение с Janus сервером. Когда dosbox заканчивает работу, задача Fargate автоматически останавливается. Технически нет никаких ограничений на количество одновременных игроков.

{browser} --> {+fargate} --> {ip} --> {browser}
...
{browser} --> {stop} --> {-fargate}


Вместо заключения


Получилось достаточно поверхностно,

Получилось достаточно поверхностно, пока не понимаю про что написать подробнее. Вцелом архитектура показала себя вполне рабочей. Сервис работает в бесплатном режиме, попробовать можно здесь.

Обзорная статья: DOS Cloud Gaming
Источник: habr.com
К списку статей
Опубликовано: 29.12.2020 22:09:15
0

Сейчас читают

Комментариев (0)
Имя
Электронная почта

Облачные сервисы

Webrtc

Dos

Retrogaming

Streaming

Cloud

Игры

Категории

Последние комментарии

  • Имя: Макс
    24.08.2022 | 11:28
    Я разраб в IT компании, работаю на арбитражную команду. Мы работаем с приламы и сайтами, при работе замечаются постоянные баны и лаги. Пацаны посоветовали сервис по анализу исходного кода,https://app Подробнее..
  • Имя: 9055410337
    20.08.2022 | 17:41
    поможем пишите в телеграм Подробнее..
  • Имя: sabbat
    17.08.2022 | 20:42
    Охренеть.. это просто шикарная статья, феноменально круто. Большое спасибо за разбор! Надеюсь как-нибудь с тобой связаться для обсуждений чего-либо) Подробнее..
  • Имя: Мария
    09.08.2022 | 14:44
    Добрый день. Если обладаете такой информацией, то подскажите, пожалуйста, где можно найти много-много материала по Yggdrasil и его уязвимостях для написания диплома? Благодарю. Подробнее..
© 2006-2024, personeltest.ru