У меня есть дочь 10 лет. А у нее есть подруги.О чем они говорят целыми днями? AMONG US!
Как небольшая команда InnerSloth из 4х человек сделала игру, в которую играют сотни миллионов по всему миру? Давайте разбираться.
О чем игра?
Among Us кросс-платформер, который используют механику старой доброй Мафии вы должны за счет командных действий выявить предателя. В роли героев смешные мультяшные члены экипажа космического корабля.
Когда игра была запущена?
Как ни странно, но AU была запущена задолго до того, как к ним пришел успех. А именно 15 июня 2018 года.
Годами игру просто не замечали, а количество игроков исчислялось сотнями. Что же помогло переломить ситуацию?
Фактор 1. Стримеры
Ключ к взрывному успеху игры не реклама и не ASO-оптимизация Все изменилось, когда игрой заинтересовались стримеры на Twitch.
Точнее началось все с одного конкретного стимера Sodapopin (5.9 млн фолловеров на Твиче). Sodapopin пригласил других стримеров для совместной игры. И На следующее утро владельцы студии InnerSloth проснулись миллионерами (ну ок, будущими миллионерами). После этого рост AU было уже не остановить.
Кстати, мой любимый канадский стример Amaz в одном из стримов признался, что не особо любит играть в Among Us. Не любит, но играет. Почему? Да, потому что для стримера это возможность получить аудиторию других стримеров, с которыми он играет. Такое обмен аудиторией крайне выгоден им.
Amaz играет в Among Us с другими Hearthstone-стримерамиФактор 2. Игра с друзьями
AU примечательна тем, что в нее интересно играть с друзьями. А с незнакомцами не очень.
Но вот проблема друзья ничего не слышали про AU. А значит надо рассказать им. Надо переслать им ссылку на видео с игрой. Для настоящего веселья нужно собрать не менее 8-10 человек.
Вот такой вот ЦИКЛ роста. Каждый игрок потенциально готов привести 2-20 друзей в игру. Не за деньги, не бонусы, а просто потому, что так веселее.
А еще игру не так просто покинуть. Даже если тебе игра уже приелась, ты продолжаешь играть просто потому, что твои друзья играют. Я это наблюдаю на примере дочери. Вчера она призналась мне, что ей уже не так весело, но раз подруги еще там, то и я буду продолжать играть, чтобы не быть белой вороной. Такая вот социальная ловушка.
Фактор 3. Смотрибельность
Мой любимый пример: почему футбол популярнее шахмат? Потому что футбол может смотреть каждый, и считать себя экспертом. А шахматам можно учиться годами, но так и не вырасти выше первого разряда.
AU легко смотреть. Ты сразу понимаешь правила игры.
Фактор 4. Доступность
С одной стороны, AU совсем нетребователен к ресурсам. 1Гб оперативки, 250мб места на диске каждый может себе это позволить.
Если говорить о деньгах то же самое. На мобильных устройствах игра бесплатна. На PC 133 рубля.
Разве тяжелая и дорогая игра смогла бы взлететь так высоко? Смогла бы она стать виральной? Нет.
Какие уроки может для себя извлечь гейм-дизайнер?
Первое не недооценивайте стримеров. Они могут запустить интересный цикл роста вашей игры. Цикл, который не сможет обеспечить платная реклама, например, в Facebook Ads или Google Ads.
Второе добавляйте в игры социальный аспект или, проще говоря, игру против друзей, дуэли, турниры.
Третье делайте игру доступной для всех и каждого.
Пишите в комментариях!
Напишите свою версию, почему Among Us сумело так выстрелить при нулевых вложениях в рекламу (если верить одному из создателей Marcus Brommander).