Телезрители постепенно отказываются от регулярного просмотра ТВ-программ в пользу YouTube-версий привычных шоу и разнообразного онлайн-контента фильмов, сериалов и развлекательных передач на других стриминговых платформах. Продолжающийся кризис только подпитывает эту тенденцию, а телевизионные корпорации ищут способы удержать аудиторию: переформатируют тарифы, запускают и развивают собственные онлайн-сервисы и площадки.
Обсудим, как продвигается процесс, что предлагают телевизионщики, и кто за все это платит.
Фотография: Steve Johnson. Источник: Unsplash.comКак быстро будут резать
Еще три года назад до 83% американцев хотя бы раз в неделю смотрели что-то по телевидению, но к концу 2020-го этот показатель упал до 59%. Согласно данным пятерки крупных провайдеров платного ТВ, с начала глобального эпидемиологического кризиса AT&T, Comcast, Dish, Charter и Verizon суммарно потеряли более 5 млн подписчиков. Это практически на треть больше, чем годом ранее: по итогам 2019-го отток платящих клиентов составил 3,8 млн, что тоже много.
Прошлогодние результаты могли быть и хуже, если бы телевизионщики не попытались удержать тех, кто уже был готов срезать расходы на ТВ. Сбить острую негативную тенденцию действительно помогли программы скидок и льгот. Другое дело, что для компаний любые финансовые послабления означают недополученную прибыль, а их отмена, которую рано или поздно стоит ждать, только ускорит churn rate. Получается, что в ситуации, когда выбор из двух золуже сделан, поставщики сигнала вынуждены работать с тем, что у них есть.
Однако в условиях продолжающихся ограничений на массовые мероприятия арсенал ТВ-контента заметно обеднел. Ранее его существенная доля приходилась на прямые трансляции спортивных мероприятий, ставших сегодня достаточно редким явлением. В текущей обстановке зрители крупных телеканалов довольствуются ток-шоу, новостными сводками, повторами фильмов и редкими новинками по-настоящему свежая и оригинальная продукция поступает в эфир не так часто, как хотелось бы аудитории. С учетом этого она видит все меньше смысла регулярно оплачивать подписку, да и просто тратить время просмотр классических ТВ-эфиров.
Фотография: Muraihr. Источник: Unsplash.comАналитики eMarketer приняли во внимание эти факторы и поделились с общественностью прогнозами относительно будущего телевидения в США. По их оценкам за последующие три года отток аудитории платных каналов составит 16-17 млн зрителей. Что означает отключение от привычного ТВ [в сумме] не менее седьмой части всех граждан страны.
Какую готовят альтернативу
Основная масса тех, кто отказывается от телевизора, идут на стриминговые площадки. Ряд телевизионных и телекоммуникационных корпораций поняли это еще несколько лет назад и взялись за развитие собственных мощностей по производству и онлайн-трансляции контента.
Так, в 2018-м AT&T, владеющая спутниковым ТВ, приобрела HBO вместе со стриминговым сервисом HBO Max, а в этом году решила объединить свои платные телевизионные сервисы DirecTV [$60-$80 в месяц] и AT&T TV [стриминговая приставка за $93-$110 в месяц]. Компания рассчитывает, что столь активная перегруппировка активов и тарифов сделает ее продукты понятнее и доступнее для клиентов. Однако теперь стоимость подписки на единый AT&T TV будет начинаться от $70 в месяц.
Comcast, о котором мы говорили выше, также запустил свой стриминговый сервис Peacock [название в честь логотипа NBC, тоже принадлежит Comcast]. Что интересно, в разгар весеннего карантина. К концу года отчитался о 22 млн подписчиков, но не сообщил, какая часть из них платит за контент [на тот момент была доступна бесплатная версия с перерывами на рекламу].
Фотография: Lynda Sanchez. Источник: Unsplash.comПикирующим рынком классического ТВ планируют воспользоватьсяи другие провайдеры разнообразного видеоконтента: Prime Video, Apple TV+ и Disney+. Они уже закрепились в этой нише и не собираются уступать место новичкам. Их главный конкурент Netflix является безусловным лидером по количеству платных подписок. По сравнению с прошлым годом их число увеличилось более чем на 20%, а общее количество составило свыше 195 млн. Для справки у Disney+ сейчас 90 млн подписчиков, у Hulu около 40 млн, а у ESPN+ всего 12 млн.
Как говорят эксперты, росту Netflix и Disney+ способствует ставка компаний на производство собственного контента. Первая уже выпустила десятки программ и продолжает снимать, а вторая получает эксклюзив в том числе и от диснеевских дистрибуторов и основной киностудии. Так, в конце прошлого года Disney+ заполучила для свой платформы крупные премьеры, которые ранее предназначались для выхода в кино, и готовится дать бой конкурентам в данной области.
Что дальше
Сложно сказать, как быстро профессионалы телевидения смогут завоевать доверие интернет-аудитории и получится ли у них отбить свой кусок пирога у крупных игроков в сфере онлайн-стриминга и технологических компаний вроде Apple и Netflix. Есть предположение, что одним из ключевых факторов для быстрого и успешного входа на этот рынок может стать покупка активов киностудий вроде Эм-джи-эм. Последнюю как раз вновь выставили на продажу, и кто знает, чью витрину пополнит обширная библиотека, включающая Хоббит и ленты о Джеймсе Бонде.
Что еще есть в нашем Мире Hi-Fi:
-
В каких странах взносы за ТВ обязательны, а где их растягивают еще дальше
-
Почему индустрия подкастов все больше походит на стриминг сериалов и фильмов
-
Борьба за права или атмосфера паранойи в мире музыки еще не решили, что выбрать
-
Стриминг становится основным источником дохода музыкантов, но они не в восторге
-
Дождь, лязг доспехов и жидкий металл: как создается звук для кино
-
Кто выбирает музыку для кино и сериалов? Музыкальный супервайзер
-
О, нет, опять: музыка в кино и сериалах, которую мы слышим слишком часто