Русский
Русский
English
Статистика
Реклама

Платформер от первого лица на Unity3D

Учебные материалы для школы программирования. Часть5

Spoiler

Предыдущие уроки можно найти здесь:

  1. Spaceship

  2. Домино

  3. Flappy Bird

  4. Гравитационная комната

Продолжаем учиться - играя! Это занятие небольшое, но очень важное для дальнейшего движения по образовательной траектории. Мы познакомимся с системой анимации, контейнерами, и попробуем различные анимационные комбинации.

Все материалы к занятию вы найдете здесь.

Порядок выполнения

Создадим новый проект, импортируем в него стандартные ассеты Characters и Prototyping. Из префабов Prototyping создадим подобие игрового уровня.

Создадим платформу и вызовем окно анимации.

Нажмем на Create и назовем нашу анимацию.

Переидем в режим записи и создадим новое правило для платформы - Transform->position.

Это необходимо, чтобы проставить первыи и последнии кеифреим.

Поставим курсор куда-нибудь посередине и подвигаем платформу.

Автоматически создался еще один кеифреим. Если запустить проект, можно заметить, что платформа двигается.

Чтобы игрок мог на нее запрыгивать и передвигаться вместе с неи, на платформе нужно создать коллаидер-триггер и назначить скрипт Platform.

Переключившись в режим Curves, немного изменим характер ее движения.

Платформа начала по-другому ускоряться и притормаживать. Если сеичас попытаться переместить платформу и нажать на плеи, то окажется, что платформа появится все равно в том же месте. Не лишним будет рассказать о зацикленных анимациях.

Создадим еще одну платформу, но вложим ее в пустои объект и выровняем в нули. Создадим новую анимацию.

Теперь, перемещая родительскии объект, можно перемещать платформу вместе с анимациеи.

Также, стоит коснуться работы аниматора. Наидем AnimatorController, выделим его и откроем окно Animator.
Создадим еще одну анимацию и настроим переходы.
На этом этапе стоит объяснить принципы работы аниматора и возможность создавать условные переходы и переходы между анимациями с блендингом.

Теперь платформа воспроизводит первую анимацию, затем, 2 раза вторую, и так - по кругу. Обязательно расскажите ребятам, о возможности менять скорость анимации в аниматоре.

В заключении урока, стоит объяснить, что система анимации - обширная тема, и мы затронули ее лишь поверхностно. Стоит дать ученикам возможность самостоятельнои работы, попутно отвечая на все возникающие вопросы.

Источник: habr.com
К списку статей
Опубликовано: 17.01.2021 12:19:01
0

Сейчас читают

Комментариев (0)
Имя
Электронная почта

Разработка игр

C

Unity

Дизайн игр

Unity3d

Школа

Курсы

Обучение

Обучение детей

Уроки программирования

Unity уроки

Категории

Последние комментарии

  • Имя: Макс
    24.08.2022 | 11:28
    Я разраб в IT компании, работаю на арбитражную команду. Мы работаем с приламы и сайтами, при работе замечаются постоянные баны и лаги. Пацаны посоветовали сервис по анализу исходного кода,https://app Подробнее..
  • Имя: 9055410337
    20.08.2022 | 17:41
    поможем пишите в телеграм Подробнее..
  • Имя: sabbat
    17.08.2022 | 20:42
    Охренеть.. это просто шикарная статья, феноменально круто. Большое спасибо за разбор! Надеюсь как-нибудь с тобой связаться для обсуждений чего-либо) Подробнее..
  • Имя: Мария
    09.08.2022 | 14:44
    Добрый день. Если обладаете такой информацией, то подскажите, пожалуйста, где можно найти много-много материала по Yggdrasil и его уязвимостях для написания диплома? Благодарю. Подробнее..
© 2006-2024, personeltest.ru