Русский
Русский
English
Статистика
Реклама

Перевод Splay-дерево. Вставка

Привет, хабровчане. В преддверии старта курса Алгоритмы и структуры данных приглашаем будущих студентов и всех желающих на открытый урок по теме Заповедники двоичных деревьев поиска.

Также делимся традиционным полезным переводом.


Перед прочтением этой статьи настоятельно рекомендуется ознакомиться с первой частью: Splay-дерево. Поиск

Как упоминалось в предыдущей статье, Splay-дерево это самобалансирующаяся структура данных, в которой последний ключ, к которому осуществлялся доступ, всегда помещается в корень. Операция вставки аналогична вставке в бинарное дерево поиска с несколькими дополнительными шагами, цель которых убедиться, что вновь вставленный ключ становится новым корнем.

Ниже приведены различные случаи при вставке ключа k в Splay-дерево.

1) Корень равен NULL: мы просто создаем новый узел и возвращаем его как корневой.

2) Выполняем операцию Splay над заданный ключом k. Если k уже присутствует, он становится новым корнем. Если он отсутствует, то новым корневым узлом становится последний узел-лист, к которому был осуществлен доступ.

3) Если новый корневой ключ такой же, как k, ничего не делаем, поскольку k уже существует.

4) В противном случае выделяем память для нового узла и сравниваем корневой ключ с k.

4.a) Если k меньше корневого ключа, делаем корень правым дочерним элементом нового узла, копируем левый дочерний элемент корня в качестве левого дочернего элемента нового узла и делаем левый дочерний элемент корня равным NULL.

4.b) Если k больше корневого ключа, делаем корень левым дочерним элементом нового узла, копируем правый дочерний элемент корня в качестве правого дочернего элемента нового узла и делаем правый дочерний элемента корня равным NULL.

5) Возвращаем новый узел в качестве нового корня дерева.

Пример:

          100                  [20]                             25               /  \                   \                             /  \        50   200                  50                          20   50        /          insert(25)     /  \        insert(25)           /  \        40          ======>      30   100      ========>           30  100         /          1. Splay(25)    \     \      2. insert 25         \    \    30                          40    200                         40   200      /                                                           [20] 

С++

#include <bits/stdc++.h>using namespace std;  // Узел АВЛ-дереваclass node {     public:    int key;     node *left, *right; };   /* Вспомогательная функция, которая выделяет новый узел с заданным key и left и right, указывающими в NULL. */node* newNode(int key) {     node* Node = new node();    Node->key = key;     Node->left = Node->right = NULL;     return (Node); }   // Служебная функция для разворота поддерева с корнем y вправо.// Смотрите диаграмму, приведенную выше.node *rightRotate(node *x) {     node *y = x->left;     x->left = y->right;     y->right = x;     return y; }   // Служебная функция для разворота поддерева с корнем x влево // Смотрите диаграмму, приведенную выше. node *leftRotate(node *x) {     node *y = x->right;     x->right = y->left;     y->left = x;     return y; }   // Эта функция поднимет ключ// в корень, если он присутствует в дереве. // Если такой ключ отсутствует в дереве, она// поднимет в корень самый последний элемент,// к которому был осуществлен доступ.// Эта функция изменяет дерево// и возвращает новый корень (root).node *splay(node *root, int key) {     // Базовые случаи: root равен NULL или    // ключ находится в корне    if (root == NULL || root->key == key)         return root;       // Ключ лежит в левом поддереве    if (root->key > key)     {         // Ключа нет в дереве, мы закончили        if (root->left == NULL) return root;           // Zig-Zig (Левый-левый)        if (root->left->key > key)         {             // Сначала рекурсивно поднимем             // ключ в качестве корня left-left            root->left->left = splay(root->left->left, key);               // Первый разворот для root,              // второй разворот выполняется после else             root = rightRotate(root);         }         else if (root->left->key < key) // Zig-Zag (Left Right)         {             // Сначала рекурсивно поднимаем             // ключ в качестве кореня left-right            root->left->right = splay(root->left->right, key);               // Выполняем первый разворот для root->left            if (root->left->right != NULL)                 root->left = leftRotate(root->left);         }           // Выполняем второй разворот для корня        return (root->left == NULL)? root: rightRotate(root);     }     else // Ключ находится в правом поддереве    {         // Ключа нет в дереве, мы закончили        if (root->right == NULL) return root;           // Zag-Zig (Правый-левый)        if (root->right->key > key)         {             // Поднять ключ в качестве кореня right-left            root->right->left = splay(root->right->left, key);               // Выполняем первый поворот для root->right            if (root->right->left != NULL)                 root->right = rightRotate(root->right);         }         else if (root->right->key < key)// Zag-Zag (Правый-правый)         {             // Поднимаем ключ в качестве корня              // right-right и выполняем первый разворот            root->right->right = splay(root->right->right, key);             root = leftRotate(root);         }           // Выполняем второй разворот для root        return (root->right == NULL)? root: leftRotate(root);     } }   // Функция для вставки нового ключа k в splay-дерево с заданным корнемnode *insert(node *root, int k) {     // Простой случай: если дерево пусто    if (root == NULL) return newNode(k);       // Делаем ближайший узел-лист корнем     root = splay(root, k);       // Если ключ уже существует, то возвращаем его    if (root->key == k) return root;       // В противном случае выделяем память под новый узел    node *newnode = newNode(k);       // Если корневой ключ больше, делаем корень правым дочерним элементом нового узла, копируем левый дочерний элемент корня в качестве левого дочернего элемента нового узла    if (root->key > k)     {         newnode->right = root;         newnode->left = root->left;         root->left = NULL;     }       // Если корневой ключ меньше, делаем корень левым дочерним элементом нового узла, копируем правый дочерний элемент корня в качестве правого дочернего элемента нового узла    else    {         newnode->left = root;         newnode->right = root->right;         root->right = NULL;     }       return newnode; // новый узел становится новым корнем}   // Служебная функция для вывода // обхода в дерева ширину. // Функция также выводит высоту каждого узлаvoid preOrder(node *root) {     if (root != NULL)     {         cout<<root->key<<" ";         preOrder(root->left);         preOrder(root->right);     } }   /* Управляющий код */int main() {     node *root = newNode(100);     root->left = newNode(50);     root->right = newNode(200);     root->left->left = newNode(40);     root->left->left->left = newNode(30);     root->left->left->left->left = newNode(20);     root = insert(root, 25);     cout<<"Preorder traversal of the modified Splay tree is \n";     preOrder(root);     return 0; }   // Этот код любезно предоставлен rathbhupendra

C

// Код позаимствован c http://algs4.cs.princeton.edu/33balanced/SplayBST.java.html#include<stdio.h>#include<stdlib.h>  // Узел АВЛ-дереваstruct node{    int key;    struct node *left, *right;};  /* Вспомогательная функция, которая создает новый узел с заданным key и left и right, указывающими в NULL. */struct node* newNode(int key){    struct node* node = (struct node*)malloc(sizeof(struct node));    node->key   = key;    node->left  = node->right  = NULL;    return (node);}  // Служебная функция для разворота поддерева с корнем y вправо.// Смотрите диаграмму, приведенную выше.struct node *rightRotate(struct node *x){    struct node *y = x->left;    x->left = y->right;    y->right = x;    return y;}  // Служебная функция для разворота поддерева с корнем x влево // Смотрите диаграмму, приведенную выше. struct node *leftRotate(struct node *x){    struct node *y = x->right;    x->right = y->left;    y->left = x;    return y;}  // Эта функция поднимет ключ// в корень, если он присутствует в дереве. // Если такой ключ отсутствует в дереве, она// поднимет в корень самый последний элемент,// к которому был осуществлен доступ.// Эта функция изменяет дерево// и возвращает новый корень.struct node *splay(struct node *root, int key){    // Базовые случаи: корень равен NULL или    // ключ находится в корне    if (root == NULL || root->key == key)        return root;      // Ключ лежит в левом поддереве    if (root->key > key)    {        // Ключа нет в дереве, мы закончили        if (root->left == NULL) return root;          // Zig-Zig (Левый-левый)        if (root->left->key > key)        {            // Сначала рекурсивно поднимем            // ключ как корень left-left            root->left->left = splay(root->left->left, key);              // Первый разворот для корня,             // второй разворот выполняется после else            root = rightRotate(root);        }        else if (root->left->key < key) // Zig-Zag (Левый-правый)        {            // Сначала рекурсивно поднимаем            // ключ как корень left-right            root->left->right = splay(root->left->right, key);              // Выполняем первый разворот для root->left            if (root->left->right != NULL)                root->left = leftRotate(root->left);        }          // Выполняем второй разворот для корня        return (root->left == NULL)? root: rightRotate(root);    }    else // Ключ находится в правом поддереве    {        // Ключа нет в дереве, мы закончили        if (root->right == NULL) return root;          // Zag-Zig (Правый-левый)        if (root->right->key > key)        {            //Поднимаем ключ в качестве корня right-left            root->right->left = splay(root->right->left, key);              // Выполняем первый поворот для root->right            if (root->right->left != NULL)                root->right = rightRotate(root->right);        }        else if (root->right->key < key)// Zag-Zag (Правый-правый)        {            // Поднимаем ключ в качестве корня             // right-right и выполняем первый разворот            root->right->right = splay(root->right->right, key);            root = leftRotate(root);        }          //Выполняем второй разворот для корня        return (root->right == NULL)? root: leftRotate(root);    }}  // Функция для вставки нового ключа k в splay-дерево с заданным корнемstruct node *insert(struct node *root, int k){    // Простой случай: если дерево пусто    if (root == NULL) return newNode(k);      // Делаем ближайший узел-лист корнем    root = splay(root, k);      // Если ключ уже существует, то возвращаем его    if (root->key == k) return root;      // В противном случае выделяем память под новый узел    struct node *newnode  = newNode(k);      // Если корневой ключ больше, делаем корень правым дочерним элементом нового узла, копируем левый дочерний элемент корня в качестве левого дочернего элемента нового узла    if (root->key > k)    {        newnode->right = root;        newnode->left = root->left;        root->left = NULL;    }      // Если корневой ключ меньше, делаем корень левым дочерним элементом нового узла, копируем правый дочерний элемент корня в качестве правого дочернего элемента нового узла    else    {        newnode->left = root;        newnode->right = root->right;        root->right = NULL;    }      return newnode; // новый узел становится новым корнем}  // Служебная функция для вывода // обхода в дерева ширину. // Функция также выводит высоту каждого узлаvoid preOrder(struct node *root){    if (root != NULL)    {        printf("%d ", root->key);        preOrder(root->left);        preOrder(root->right);    }}  /* Управляющий код для проверки приведенной выше функции */int main(){    struct node *root = newNode(100);    root->left = newNode(50);    root->right = newNode(200);    root->left->left = newNode(40);    root->left->left->left = newNode(30);    root->left->left->left->left = newNode(20);    root = insert(root, 25);    printf("Preorder traversal of the modified Splay tree is \n");    preOrder(root);    return 0;}

Вывод:

Preorder traversal of the modified Splay tree is25 20 50 30 40 100 200

Узнать подробнее о курсе Алгоритмы и структуры данных.

Зарегистрироваться на открытый урок Заповедники двоичных деревьев поиска.

Источник: habr.com
К списку статей
Опубликовано: 19.01.2021 16:11:16
0

Сейчас читают

Комментариев (0)
Имя
Электронная почта

Блог компании otus. онлайн-образование

Программирование

Алгоритмы

Двоичное дерево поиска

Splay-деревья

Категории

Последние комментарии

  • Имя: Макс
    24.08.2022 | 11:28
    Я разраб в IT компании, работаю на арбитражную команду. Мы работаем с приламы и сайтами, при работе замечаются постоянные баны и лаги. Пацаны посоветовали сервис по анализу исходного кода,https://app Подробнее..
  • Имя: 9055410337
    20.08.2022 | 17:41
    поможем пишите в телеграм Подробнее..
  • Имя: sabbat
    17.08.2022 | 20:42
    Охренеть.. это просто шикарная статья, феноменально круто. Большое спасибо за разбор! Надеюсь как-нибудь с тобой связаться для обсуждений чего-либо) Подробнее..
  • Имя: Мария
    09.08.2022 | 14:44
    Добрый день. Если обладаете такой информацией, то подскажите, пожалуйста, где можно найти много-много материала по Yggdrasil и его уязвимостях для написания диплома? Благодарю. Подробнее..
© 2006-2024, personeltest.ru