Чтобы покупателям не было скучно стоять в очередях, Ашан добавил веселый квест, разобраться с которым под силу далеко не каждому .
обобщенный вариант оформленияВ прошлом году в некоторых регионах в ашане появились терминалы, работающие по принципу кассового аппарата. Сначала пробиваешь всё у кассира, получаешь чек с qr-кодом, а по этому чеку оплачиваешь покупку в терминале наличными или картой. Еще нужно не забыть взять чек со штрих кодом, чтобы открыть калитку на выходе, иначе не выпустят.
внешний вид терминалов с небольшими различиями. снизу терминал для безналичной оплаты1. Проблемы
Несмотря на внешнюю линейность процесса, интерфейс терминала
выглядит враждебно,
ломает множество базовых принципов дизайна, и очень сбивает с толку
при первом использовании, а общая непродуманность процесса
запутывает еще больше.
(даже я, как человек, написавший эту статью, и хоть немножко но
понимающий в устройстве терминалов, стоял перед ним секунд 10,
выискивая глазами какую-нибудь подсказку)
Порядок при первом использовании
- Понять что нужно делать
- Найти сканер или нечто похожее
- Отсканировать чек с qr-кодом
- Найти куда вносить купюры
- Внести купюры
- Найти куда вносить монеты
- Внести монеты
- Найти откуда брать сдачу
- Взять сдачу
- Найти откуда брать чек
- Взять чек об оплате (а почему их два?)
- Понять какой чек нужен на выходе
- Выйти
Ура! так выглядел обыденный процесс покупки пакета молока после работы.
"Почти на каждом этапе покупатель должен что-то искать и в чем-то разбираться"
При этом подразумевается, что покупатель знаком с принципом работы
сканера, и тем, что такое qr-код и знает его в лицо, а также с
работой купюроприёмника и монетоприёмника.
При том, что в некоторых магазинах это единственный способ, это
создает трудности людям старшего возраста.
2. Проблемы оформления
-
На кислотном красном нормально читаться будет только белый
-
Белые подложки усиливают общую контрастность, выделяя все и не выделяя ничего
-
Текст у сканера закрывается корзинкой для сдачи мелочи при виде сверху
-
Нет привычной структуры, акцентов, иерархии, линии считывания. Глаз вынужден скакать
-
Инструкция на мониторе показывает схематически неправильный терминал,
несуществующий штрих-код, и указывает на несуществующий сканер
3. Возможное решение
Меньше шума, больше информации
Уберем все подложки, так как они притягивают взгляд без
необходимости, и цифры, так как если перед каждым шагом искать
следующую цифру, это отнимет больше времени, чем сэкономит.
Самый сильный акцент ушел на область сканера. Это первый и основной
шаг. Рядом со сканером
схематический чек с qr-кодом. Покупатель может не знать, что это
такое, но штуку с похожим рисунком ему только что дали на кассе и
он держит ее в руках.
Направляющие и подсказки
Второй по важности этап оплата.
Добавим акцент на купюроприёмник,
но гораздо слабее, чем на чек.
Подскажем переход стрелкой и добавим поясняющую надпись и цифру.
Цифры в этом случае не играют роли указателей, они лишь помогают не
сомневаться в последовательности, когда следующий этап уже найден
глазами.
Добавим стрелку к оплате монетами. Этот этап происходит
одновременно с оплатой купюрами,
но менее важен.
Дополнительно едва выделим область выдачи второго чека,
и
добавим символ штрих-кода, чтобы еще перед выходом показать, какую
часть сканировать на выходе.
Сдача купюр, сдача монет, и чек не требуют сильных выделений,
потому что эти этапы не ждут действия от человека, издают звуки, а
чек еще и привлекает внимание резким движением.
Если приблизить цвета ближе к реальным, сканер и оплата купюрами
сразу же бросаются в глаза своей контрастностью.
такое оформление не требует никаких технических изменений
"Это решение уже завтра можно напечатать на плёнке и расклеить на каждый терминал"
4. Варианты без привязки к цвету корпуса
Белый вариант
На белом проще делать выделения, ничего не давит на глаза, можно
использовать спокойный зеленый цвет
(второй цвет бренда), который все равно будет контрастен к фону и
приёмникам.
Зеленый вариант
Спокойный и не нагруженный вариант. Хорошо выглядит в сочетании с
белым и белой заставкой на экране, но немного превращается в кашу с
зеленой.
можно придумать еще несколько вариантов оформления цифр, чека,
стрелок
(почти)Идеальные варианты в сферическом вакууме
Если отойти от существующих корпусов, и только следовать
физическим ограничениям каждого
из внутренних устройств (купюроприёмник, чек, монетоприёмник ), можно
упростить интерфейс и взаимодействие еще сильнее.
Чек на выходе
После пробивания товаров, кассир дает чек с qr-кодом, это чек
для терминала. Сам терминал выдает стандартный чек об оплате,
который обычно сразу сминается и летит в урну. Однако на дверцах на
выходе стоит сканер без подсказок, какой чек из двух нужно
отсканировать. Вдобавок к этому руки покупателя заняты в этот
момент покупками, сдачей, и двумя чеками, а возможно и тростью,
ребенком, рюкзаком.
Сканеру нужен штрих-код, нарисованный внизу стандартного чека об
оплате, чек с qr-кодом
не подойдет. После оплаты покупок, терминалу точно известно, что
товары по qr-коду были оплачены, ведь терминал сам напечатал чек об
оплате. Не совсем понятно почему дверцы
не распознают qr-код. Но если это вдруг технически невозможно,
около сканера на выходе нарисуем подобную инструкцию. Возможно даже
с подписью для большей ясности на новичка
В некоторых магазинах вместо первого qr-кода дают обычный чек со штрих-кодом, который, однако, также не сработает на сканер на выходе и создаст еще больше путаницы внешней идентичностью со вторым чеком
Все вышеописанное было проделано любопытным дизайнером, который будет очень рад любой критике, и под впечатлениями от стоящей позади торопящей очереди, и женщины у терминала рядом, показавшей мне на сканер, который с высоты моих глаз был полностью закрыт корзинкой для мелочи.