Русский
Русский
English
Статистика
Реклама

От экрана к звуку аудиосоцсети рвутся к глобальной аудитории, но пока получается так себе

Ранее мы обсудили экспериментальные релизы на стриминговых площадках и заметили, что лейблы не совсем уверены, какие форматы будут востребованы всего через пару лет.

У музыкальных платформ тоже нет ответа они живут в эпохе застоя с момента выхода айфона и не предлагают инновационных механик и интерфейсов для работы со звуком.

В индустрии складывается ощущение неопределенности, а параллельно формируется спрос на новые сервисы с альтернативными способами самовыражения и общения с помощью аудио.

Фотография: Free To Use Sounds. Источник: Unsplash.comФотография: Free To Use Sounds. Источник: Unsplash.com

Все против всех

Ребята из Breaker сделали плеер для подкастов, а потом прикрутили к нему комментарии, как в Disqus, и этого хватило, чтобы заинтересовать Twitter. Проект выкупили и привлекли основателей к развитию Twitter Spaces чего-то среднего между подкастами и голосовыми чатами. Так компания хочет подтянуться до Spotify, Apple, Google и Amazon, ведущих подкастинговые войны. Плюс потеснить своих прямых конкурентов вроде Facebook. Однако решение считают оригинальным далеко не все: многим Twitter Spaces напоминает голосовые серверы в Discord.

Последний не так давно пробил планку в 140 млн пользователей [MAU] и привлек очередной раунд инвестиций. Их потратят так, чтобы привлечь внимание массовой аудитории, а не только гиков и любителей игр. Для Zoom и Slack это не самые хорошие новости, хотя кто знает, вдруг у Discord появятся и специальные инструменты для тех, кто занимается подкастами, или дополнительные возможности для работы со звуком или музыкой. Например, собственную трансляцию треков вместо синхронизации с условным Spotify. Тогда сервис действительно сможет бросить вызов классическим соцсетям и стриминговым платформам, а его начинающим конкурентам придется несладко. С одним из них Twitter Spaces сравнивают чаще всего.

Клубный дом

Нашумевший проект Clubhouse запустили в разгар эпидемиологического кризиса, когда все уже устали сидеть дома перед экранами и искали отдушину. Приложение не потребовало внимания к визуальной составляющей, а под разговоры пользователей можно было отдохнуть от работы и видеозвонков, привести в порядок окружающее пространство или прогуляться. Аудиоконтент в Clubhouse сразу напомнил стримы и подкасты, однако здесь слушатели наконец-то получили возможность вклиниться в беседу и стать ее полноправными участниками.

Фотография: William Krause. Источник: Unsplash.comФотография: William Krause. Источник: Unsplash.com

Первое время в приложении обсуждали только музыку, стартапы и общались на отвлеченные темы. Относительно необычная механика привлекла внимание журналистов, а потом десять миллионов долларов инвестиций от фонда Марка Андрессена и Бена Хоровица [при общей оценке стоимости проекта в сто миллионов]. Казалось бы, о таком запуске можно только мечтать, но практически сразу после раунда инвестиций Clubhouse оказался в центре скандала. Его репутацию подпортил харассмент-гейт с участием журналистки New York Times и бывшего технического директора Coinbase, занимающегося стартапами и инвестициями.

Несмотря на то что разработчики Clubhouse сталкивались с похожими ситуациями в Pinterest и других проектах, они не посчитали нужным предусмотреть инструменты для модерации контента в своем новом начинании. Стартап потерял темп на взлете, а в западных СМИ снова заговорили о том, что соцсети должны проверять аудиопоток на предмет скользких тем прямо на лету.

Нужна настройка

Обвиняют Clubhouse и в том, что приложение запрашивает список контактов, хотя вполне очевидно, что подобной подход к привлечению новых пользователей уже устарел, и критикуют его за отсутствие разнообразия обсуждаемых тем. Однако есть и те, кого все устраивает. Как выясняется, сервис стал популярен в Германии им пользуются звезды и даже политики.

Фотография: Power Digital Marketing. Источник: Unsplash.comФотография: Power Digital Marketing. Источник: Unsplash.com

Пока сложно сказать, как будет развиваться Clubhouse с учетом достаточно близкого продукта у Twitter и притока свежих инвестиций в Discord. Но проблемы таких стартапов никуда не делись: пользователям сложно оценивать содержание разговора заранее часто приходится слушать то, что скорее всего не заинтересует в дальнейшем. Визуальное сканирование статей, изображений или видео намного быстрее и привычнее. Да и сама концепция голосового общения на отвлеченные темы подходит далеко не всем, а говорить о новых подходах к музыкальному контенту в случае с этими сервисами пока не приходится.

В одном из следующих материалов посмотрим, какие еще стартапы работают в этой области. Расскажем о High Fidelity от основателя Second Life, соцсети Audlist и парочке других разработок.


Дополнительное чтение в нашем Мире Hi-Fi:


Источник: habr.com
К списку статей
Опубликовано: 26.01.2021 00:16:12
0

Сейчас читают

Комментариев (0)
Имя
Электронная почта

Блог компании аудиомания

Облачные сервисы

Социальные сети и сообщества

Периферия

Звук

Аудиомания

Соцсети

Аудиосоцсети

Управление медиа

Стартапы

Категории

Последние комментарии

  • Имя: Макс
    24.08.2022 | 11:28
    Я разраб в IT компании, работаю на арбитражную команду. Мы работаем с приламы и сайтами, при работе замечаются постоянные баны и лаги. Пацаны посоветовали сервис по анализу исходного кода,https://app Подробнее..
  • Имя: 9055410337
    20.08.2022 | 17:41
    поможем пишите в телеграм Подробнее..
  • Имя: sabbat
    17.08.2022 | 20:42
    Охренеть.. это просто шикарная статья, феноменально круто. Большое спасибо за разбор! Надеюсь как-нибудь с тобой связаться для обсуждений чего-либо) Подробнее..
  • Имя: Мария
    09.08.2022 | 14:44
    Добрый день. Если обладаете такой информацией, то подскажите, пожалуйста, где можно найти много-много материала по Yggdrasil и его уязвимостях для написания диплома? Благодарю. Подробнее..
© 2006-2024, personeltest.ru