Русский
Русский
English
Статистика
Реклама

Перевод Почему Qualcomm стремится к доминированию на рынке мониторинга водителей (DMS)

image

На CES 2021 стало ясно, что салонные системы ИИ становятся трендом в автомобильной индустрии. Такое положение дел серьезно повлияет на рынок систем мониторинга водителей и Qualcomm стремится к доминированию на этом рынке.

Учитывая, что речь идет о технологии, о которой люди почти ничего не знают и которую эксперты называют устаревшей, системы мониторинга водителей переживают период повышенной активности (хотя об этом почти никто не говорит).

Я выделила четыре стратегии развития автомобильных систем мониторинга водителей: цифровые панели/информационно-развлекательные системы, помощь водителям при езде по трассам, выход на китайский рынок и сотрудничество с NCAP. Это первая из двух статей, в которых я расскажу о каждой из этих стратегий, предложу свои оценки процесса разработки, опишу ключевые проблемы и представлю ключевых поставщиков решений на этом рынке.

В этой статье мы поговорим цифровых салонных/автомобильных решениях и помощи при езде по трассам. Во второй статье (она будет опубликована позже) будут рассмотрены менее эффективные и более затратные стратегии по выходу на китайский рынок и сотрудничеству с NCAP.

Цифровая панель/информационно-развлекательная система


image

Цифровые панели и информационно-развлекательные системы станут сердцем революционных решений для салонных систем ИИ, которые вот-вот обрушатся на автомобильную промышленность. Грядет захватывающая битва между Qualcomm и Nvidia за создание пользовательского интерфейса, который к середине десятилетия станет стандартам для всех автопроизводителей. Представьте, что все, что вам нравилось в интерфейсе смартфонов (насыщенные контентом экраны высокой четкости) будет встроено в ваш автомобиль. Наконец-то.

Накул Дуггал поведал о масштабах автомобильной экосистемы от Qualcomm во время своей презентации на Reuters Automotive Summit. Вы можете посмотреть презентацию полностью, а вот скриншот с ключевой информацией.

image

На этом слайде представлены почти все Tier-1 производителеи, продукты которых используются в салонных и автомобильных решениях: Alps Alpine, Aptiv, Bosch, Continental, Denso, Garmin, Harman, LG, Mobis, Panasonic и Visteon.

Справа мы также можем увидеть, что Qualcomm сотрудничает с Amazon и Google почти наверняка с целью интеграции Alexa Auto и Android Automotive OS. Также Qualcomm сотрудничает с Blackberry для интеграции платформы QNX Car в свои информационно-развлекательные системы.

Компания Seeing Machines представлена как эксклюзивный поставщик систем мониторинга водителя для автомобильных решений от Qualcomm. Думаю, причина этого партнерства явное лидерство Seeing Machines в области автомобильных систем мониторинга водителей. Seeing Machines добилась заметного прогресса в работе над надежностью оптики и доказала качество своих алгоритмов компьютерного зрения, начав с наименее гостеприимной транспортной области: грузовых автомобилей в горнодобывающей промышленности.

Также Seeing удалось подтвердить корректную работу своего ПО для отслеживания головы, лица и направления взгляда в авиасимуляторах, в которых для определения паттернов осмотра приборов пилотами-стажерами начали использовать сложные системы анализа взгляда. Куда смотрит пилот, как часто и как долго все это имеет решающее значение в контексте навыков и умений управления самолетом.

Со временем решения с этими технологиями будут встраиваться в кабины авиалайнеров и для отслеживания паттернов взгляда, анализа отвлечения и распознавания сонливости и нагрузки как у первого, так и у второго пилота. Двадцать лет разработок и исследований Qualcomm, а также знания и опыт работы в горнодобывающей промышленности позволяют компании строить планы по внедрению надежных систем мониторинга состояния водителей в 2024 году.

Системы мониторинга водителей для цифровых панелей и автомобилей позволят расширить диапазон возможностей технологий отслеживания взгляда. С этими возможностями компании смогут предложить невероятный пользовательский опыт вряд ли вы поверите, что такое возможно в автомобилях для массового рынка. Как и в случае со смартфонами премиум-класса, производительность и функциональность будут важнее низкой цены, поскольку битва технологических гигантов из Кремниевой долины переходит с арены сотовых телефонов на автомобильную.

Автопроизводители, которые хотят конкурировать с Tesla, будут сотрудничать с Nvidia, а автопроизводители, которые хотят продвинуться в работе над цифровыми панелями будут работать с Qualcomm. Intel снова упустила ключевой технологический поворот и не имеет жизнеспособной стратегии для рынка автомобильных систем мониторинга водителей.

У Seeing Machines есть очень хорошие возможности для захвата рынка цифровых панелей и рынка автомобильных систем к середине десятилетия. Исключением станут автомобили на базе системы Cerence Look от Nvidia и с системой отслеживания направления взгляда от Smart Eye. Одним из таких автомобилей станет грядущий флагман EQS от Mercedes-Benz. Думаю, в будущем умных автомобилей только одна компания захватит лидерство и станет поставщиком систем мониторинга водителей.

Помощь при езде по трассам


Ответственные автопроизводители, похоже, повсеместно настроены использовать системы мониторинга водителей для отслеживания чрезмерной расслабленности из-за автоматизации езды мы стали свидетелями проявлений подобного поведения среди владельцев автомобилей от Tesla. Неэффективность датчика крутящего момента на рулевом колесе в Tesla, встроенного для отслеживания внимания водителя при включенном автопилоте, хорошо задокументирована и прекрасно продемонстрирована на этом видео.



Представленная еще в 2017, система Super Cruise от Cadillac стала первым примером решения, оказывающего помощь при езде по трассам. Super Cruise позволяет эффективно отслеживать состояние водителя с помощью видеорегистратора и ПО от Seeing Machines.

В 2021 году BMW, похоже, собирается выпустить новое поколение своей системы автоматизации езды в новой модели iX. Ford готовится представить Active Drive Assist в F-150 и Mustang Mach-3, а Mercedes-Benz будет встраивать свое аналогичное решение в новый S-Class. Мои исследования показывают, что все три автопроизводителя последовали примеру Cadillac и сотрудничали с Seeing Machines.

Большинство автопроизводителей отказались от краткосрочных и среднесрочных планов на рынке систем беспилотной езды в частных пассажирских автомобилях во многом из-за проблем со стоимостью, ответственностью и надежностью. Вместо этого компании работают над не менее сложными системами автоматизации езды, в которых ответственность возлагается на водителя именно он будет отвечать за вождение в любой отрезок времени.

Такое положение дел на рынке привело к появлению терминов вроде Уровень 2+, Уровень 2++, Уровень 3- и даже Уровень 2.99, поскольку автопроизводители отказываются от автомобильных систем выше второго уровня и ниже третьего и стремятся делать упор на отличия своих продуктов от конкурирующих.

image

Некоторые из наиболее интересных современных систем помощи при езде по магистралям разработаны компанией Veoneer. Подход этой компании практически уникален он позволяет объединить лучшие качества водителей-людей с лучшими качествами ИИ, чтобы обеспечить так называемое совместное вождение. Думаю, в ближайшие месяцы я напишу о совместном или дополненном вождении впервые об этой идее я писала в апреле 2019 года.

Системы мониторинга водителей для езды по трассам будут очень производительны, но даже такого уровня не будет достаточно для решений с цифровыми панелями и решений, встроенных в автомобили. Думаю, что в основном на этом рынке будут соревноваться Nvidia, Qualcomm и Xilinx. Поддержка функциональной безопасности будет иметь решающее значение, поскольку я думаю, что функции мониторинга водителей и функции ADAS будут сближаться для повышения безопасности на дорогах общего пользования.

Mobileye быстро придет к пониманию последствий того, что компания сосредоточила усилия на беспилотной езде, картографировании (REM), стилях вождения (RSS), FMCW-лидарах и умном радаре и упустила тренд систем мониторинга водителей. Qualcomm, для сравнения, заметила этот тренд и реагирует на него возможно, благодаря сотрудничеству с Veoneer.

Intel вот-вот узнает, что даже за 15.3 миллиарда долларов можно купить компанию с близорукой продуктовой стратегией. Думаю, им будет обидно осознавать, что в 2017 году можно было за несколько миллионов долларов купить Seeing Machines. Судьба Амнона Шашуа, генерального директора Mobileye, зависит от реализации обещания по созданию потребительских систем беспилотной езды к 2025 году я к этому отношусь довольно скептически.

Судя по всему, к середине десятилетия Seeing Machines будет доминировать на рынке систем мониторинга водителей в сегменте помощи при езде по трассам благодаря техническому превосходству над такими конкурентами как Cipia (ранее Eyesight), Jungo, Mitsubishi, Smart Eye и Xperi. Превосходство Seeing Machines проявляется в оптике, исследованиях человеческого фактора и захвате надежных и стабильных сигналов в поведении водителей.

Новый взгляд на автомобильную промышленность


image

Технологическая презентация Qualcomm под названием Automotive Redifined (Новый взгляд на автомобильную промышленность) состоится 26-27 января. На ней выступит Накул Дуггал, который руководит автомобильным бизнесом Qualcomm с сентября вместе с президентом и новым генеральным директором компании Криштиану Амоном, возглавившим процесс перехода Qualcomm от сотовой связи к автомобильной промышленности.

Я жду невероятных новостей с этого мероприятия. Как показал декабрьский саммит по Snapdragon, Qualcomm любит привлекать партнеров и клиентов крупными объявлениями, поэтому я ожидаю появления генерального директора Veoneer Яна Карлсона и официального запуска партнерства Qualcomm и Veoneer.

Также мы можем увидеть генерального директора GM Мэри Барру, воодушевленную ее недавним прекрасным выступлением на CES (в нем много говорится о создании электромобилей и экологических проблемах и очень мало об электронике и технологиях).

Хоть прогнозы и бывают либо удачными, либо неверными, я хочу предсказать, что GM может стать первым автопроизводителем, который примет решения от Qualcomm и Veoneer в качестве основы для Ultra Cruise. Также GM планирует начать работу с Google Android Automotive OS и положит начало тренду по внедрению цифровых панелей в салоны.

Не знаю подробностей, но я буду следить за новостями и я уверена в том, что это мероприятие станет почвой для множества громких заголовков. Мои лучшие пожелания Накулу, Криштиану и всей команде Qualcomm они намерены еще раз продемонстрировать, что компания, которая производит меньше всего шума почти всегда добивается наибольшего прогресса.




image

Вакансии
НПП ИТЭЛМА всегда рада молодым специалистам, выпускникам автомобильных, технических вузов, а также физико-математических факультетов любых других высших учебных заведений.

У вас будет возможность разрабатывать софт разного уровня, тестировать, запускать в производство и видеть в действии готовые автомобильные изделия, к созданию которых вы приложили руку.

В компании организован специальный испытательный центр, дающий возможность проводить исследования в области управления ДВС, в том числе и в составе автомобиля. Испытательная лаборатория включает моторные боксы, барабанные стенды, температурную и климатическую установки, вибрационный стенд, камеру соляного тумана, рентгеновскую установку и другое специализированное оборудование.

Если вам интересно попробовать свои силы в решении тех задач, которые у нас есть, пишите в личку.



О компании ИТЭЛМА
Мы большая компания-разработчик automotive компонентов. В компании трудится около 2500 сотрудников, в том числе 650 инженеров.

Мы, пожалуй, самый сильный в России центр компетенций по разработке автомобильной электроники. Сейчас активно растем и открыли много вакансий (порядка 30, в том числе в регионах), таких как инженер-программист, инженер-конструктор, ведущий инженер-разработчик (DSP-программист) и др.

У нас много интересных задач от автопроизводителей и концернов, двигающих индустрию. Если хотите расти, как специалист, и учиться у лучших, будем рады видеть вас в нашей команде. Также мы готовы делиться экспертизой, самым важным что происходит в automotive. Задавайте нам любые вопросы, ответим, пообсуждаем.

Источник: habr.com
К списку статей
Опубликовано: 02.02.2021 08:07:36
0

Сейчас читают

Комментариев (0)
Имя
Электронная почта

Блог компании нпп итэлма

Разработка робототехники

Разработка для интернета вещей

Исследования и прогнозы в it

Транспорт

Dms

Automotive

Итэлма

Компоненты для автопроизводителей

Электроника для автотранспорта

Adas

Connected cars

Connectivity

Категории

Последние комментарии

  • Имя: Макс
    24.08.2022 | 11:28
    Я разраб в IT компании, работаю на арбитражную команду. Мы работаем с приламы и сайтами, при работе замечаются постоянные баны и лаги. Пацаны посоветовали сервис по анализу исходного кода,https://app Подробнее..
  • Имя: 9055410337
    20.08.2022 | 17:41
    поможем пишите в телеграм Подробнее..
  • Имя: sabbat
    17.08.2022 | 20:42
    Охренеть.. это просто шикарная статья, феноменально круто. Большое спасибо за разбор! Надеюсь как-нибудь с тобой связаться для обсуждений чего-либо) Подробнее..
  • Имя: Мария
    09.08.2022 | 14:44
    Добрый день. Если обладаете такой информацией, то подскажите, пожалуйста, где можно найти много-много материала по Yggdrasil и его уязвимостях для написания диплома? Благодарю. Подробнее..
© 2006-2024, personeltest.ru