Call To Action (CTA) это призыв к действию, с помощью которого можно перевести пользователя на сайт, получить отзыв, побудить к покупке и т.д. Рассказываем, как правильно сформулировать CTA и где лучше его разместить.
Рекомендации по созданию эффективного CTAСокращайте до смысла
Призыв должен быть коротким и понятным, как правило, не более четырех слов.
Иногда достаточно одного слова: анонс конференции призыв к регистрацииИногда призыв может быть длиннее, например, когда нужно подчеркнуть уникальность предложения.
В призыве указана вся информация, которая побудит читателя нажать на кнопкуСтройте призыв на глаголах
Глаголы больше мотивируют на выполнение нужного действия. Используйте:
-
инфинитив для нейтрального призыва (подать заявку);
-
повелительное наклонение для активного призыва (подайте заявку);
-
первое лицо чтобы читатель ассоциировал призыв с собой (подаю заявку).
Не обманывайте ожидания читателя
Текст призыва должен соответствовать теме рассылки, чтобы пользователи охотнее совершали целевое действие.
Призыв к использованию бонуса максимально соотносится с целью письма информированием подписчика о подарке.Когда CTA оторван от основного текста, читатели могут подумать, что в письме не будет актуальной информации они закрывают его, и в худшем случае отправляют спам.
Более подходящей была бы кнопка Образ недели, Хочу взглянуть или ВдохновляйтесьАдаптируйте призыв под свою нишу
CTA, который эффективен в одной сфере бизнеса, может совсем не работать в другой. Например, для ниши B2B подходят деловые CTA, например, Заказать презентацию, а вот для рассылки игрового проекта такая подача не подойдет: сравните Получи 7 дней игрового времени и Оформить подписку.
Оригинальный CTA: вопросительная форма, сленг, отсутствие как такового призыва. Но такая кнопка может не подойти, например, для интернет-магазина детских товаров.Каждому сегменту свою кнопку
При разработке кнопки учитывайте интересы разных сегментов вашей базы:
-
для новых пользователей актуальны CTA, побуждающие продолжить знакомство с компанией, например, Узнать больше, Посмотреть тарифы;
-
для теплых подписчиков подойдут призывы к закрытию сделки, например, Купить сейчас, Заказать проект;
-
для клиентов, которые уже воспользовались услугами, используйте кнопки Поделитесь отзывом, Покупайте со скидкой 20 %, Используйте бонус.
С помощью разных кнопок можно охватить больше групп подписчиков.
Вы демонстрируете заботу о клиенте и экономите его времяСделайте призыв заметным
-
Отдайте предпочтение кнопке, а не гиперссылке или кликабельному изображению.
2. Выбирайте контрастные цвета, чтобы призыв не сливался с фоном.
Используйте корпоративные цвета для повышения узнаваемости бренда3. Используйте дополнительные эффекты (стрелки, анимация и др.), чтобы кнопку сразу заметили.
Анимации не должно быть много: одного элемента достаточноЕще один способ сделать CTA заметным добавить стрелочкиНе делайте слишком много кнопок
Количество и расположение кнопок зависят от объема письма:
-
короткое достаточно одного призыва на первом экране;
-
длинное продублируйте CTA в конце сообщения;
-
подборка сопровождайте кнопкой каждый товар.
Когда в письме неоправданно много кнопок, читатель может не понять, какое действие нужно совершить.
Слишком много разноплановых призывов к действию: читатель не поймет, что от него нужноКнопки вступают в конфликт между собой, так как не имеют принципиального отличия и находятся слишком близкоАдаптируйте кнопку для разных устройств
Почту просматривают с разных гаджетов: убедитесь, что кнопка корректно отображается в мобильной версии. Большая кнопка рекомендация, но не панацея. Главное, чтобы она гармонично вписывалась в рассылку, а не занимала половину экрана.
Слишком маленькая кнопка тоже минус. Если пользователям будет сложно на нее нажать, они закроют письмоСледите за статистикой
Об эффективности кнопки можно судить по базовым метрикам:
-
CTOR (Click-To-Open Rate) процент открывших рассылку пользователей, которые перешли по ссылке. Низкий CTOR может означать, что призыв остался незамеченным меняйте цвет на более контрастный, добавьте анимацию, сделайте кнопку больше.
-
CR (Conversion Rate) процент пользователей, которые получили рассылку и совершили целевое действие. Низкий CR может указывать на то, что предложение не заинтересовало подписчиков поработайте над формулировкой, адаптируйте тему письма и CTA под интересы аудитории.
Делайте призыв эффективнее
Чтобы улучшить CTA:
-
Определите исходные статистические показатели. Например, CTOR рассылки равен 13,1 %.
-
Сформулируйте гипотезы относительно текста, цвета, размера или расположения кнопки. Например, если добавить анимацию, кликабельность вырастет до 4 %, а если заменить призыв Купить на Покупай со скидкой 20%, еще на 0,5 %.
-
Запустите сплит-тестирование. Чтобы понять, какое именно изменение повлияло на результат, проверяйте каждую гипотезу отдельно. Например, сначала добавить анимацию, а потом изменить призыв.
-
Проанализируйте результаты и внедряйте удачные варианты.
Выводы
-
Делайте призыв коротким и понятным.
-
Используйте глаголы, чтобы он звучал убедительно.
-
Учитывайте интересы и потребности каждого сегмента базы.
-
Выбирайте контрастное оформление кнопки, если уместно добавьте анимацию.
-
Идеальный вариант: 1 рассылка = 1 CTA так пользователь поймет, какое действие нужно выполнить.
-
Убедитесь, что кнопка корректно отображается на разных устройствах.
-
Повышайте эффективность рассылки с помощью сплит-тестирования вариантов кнопки. Все необходимое для проведения A/B-тестов вы найдете в сервисе DashaMail.