Русский
Русский
English
Статистика
Реклама

Аудиосоцсети только-только вошли в тренды, но уже успели всем надоесть обсуждаем ситуацию

Кажется, мы рассказали о Clubhouse за пару недель до того, как он успел надоесть большей части русскоязычного веба. Дело в том, что недавнее появление Илона Маска в голосовых комнатах нового аудиопроекта вызвало невиданную волну интереса: в Facebook и других соцсетях все начали делиться друг с другом инвайтами и приглашать друзей немедленно присоединиться к обсуждениям в Clubhouse. Дошло до того, что в эфир стали выходить топ-менеджеры ведущих российских компаний, а в мире к трансляциям подключились сотни знаменитостей вроде Канье Уэста и других звезд музыкальной индустрии и мира кино. Несмотря на то что хайп затронул исключительно iOS-аудиторию, этого хватило, чтобы привлечь внимание команды Facebook, которая по даннымThe New York Times начала разработку аналогичного функционала.

Фотография: Josh Rose. Источник: Unsplash.comФотография: Josh Rose. Источник: Unsplash.com

Копируй как Марк

Clubhouse девять месяцев, и он уже переживает кризис. Локальный харассментгейт поставил на повестку дня вопрос о необходимости модерации аудиоконтента теперь команда всерьез задумывается о хранении записей разговоров на случай разбирательств и жалоб пользователей. Еще один казус заключается в том, что несмотря на постоянное обсуждение проекта в медиа и соцсетях, аудитория большей части его голосовых комнат не может и близко приблизиться к YouTube-стримам или показателям популярных подкастов. Получается, что обыватель еле-еле привлекает пару десятков подписчиков и фактически оказывается в ситуации очередного скайп-колла или зум-конференции, но только c достаточно низким качеством звука, а в эфирах с тысячами участников он выступает по большей части в роли простого статиста.

Даже те, кто две недели назад пытался попасть в ряды Clubhouse-спикеров, сейчас задаются закономерными вопросами о том, как найти время на прослушивание такого количества прямых трансляций, стоит ли это делать и инвестировать силы в то, чтобы сделать свой контент действительно полезным для слушателей. Пока маркетологи и пиарщики размышляют над ответами, готовят руководства и гайды, соцсеть постепенно движется к новому кризису.

Фотография: William Krause. Источник: Unsplash.comФотография: William Krause. Источник: Unsplash.com

Но даже он не помешает Facebook клонировать проект или его определенные части по версии NYTimes, компания Марка Цукерберга заинтересовалась Clubhouse и готовится представить ряд похожих возможностей для собственной социальной платформы. Эти планы изданию подтвердили два источника, сообщив о соответствующих распоряжениях руководства.

Как заметили журналисты, такой подход нельзя назвать новым. В 2016-м аналогичным образом в Facebook и Instagram появились истории и селфи-маски, ставшие трендом благодаря усилиям Snapchat, а в конце прошлого года так называемые Reels короткие видео, которые многим напоминают ролики из TikTokа. Пока представители Clubhouse не комментируют слухи, но все идет к тому, что их опыт популяризации аудиоконтента используют в сторонних продуктах.

Конкурируй как Тим

Достаточно агрессивный подход к развитию крупнейших платформ сегодня привлекает не только внимание регуляторов, которые все чаще говорят о разделении крупнейших медиаплатформ на более компактные и управляемые проекты, но и потенциальных конкурентов из мира ИТ. Так по случайному совпадению две недели назад на одной из профильных конференций Тим Кук раскритиковал бизнес-модели, базирующиеся на эксплуатации пользовательских данных. Он не не упоминал Facebook, однако многие предположили, что речь шла именно об этой соцсети.

Фотография: B Rosen. Источник: Flickr.comФотография: B Rosen. Источник: Flickr.com

В этом свете Clubhouse и его монофункциональные аналоги действительно выглядят перспективно. Другое дело, что им еще предстоит разобраться в задачах пользователей и адаптировать интерфейсы, исходя из той динамики, которую команда наблюдает в настоящий момент. Есть ли конкуренты и жизнеспособные альтернативы у Clubhouse разберемся в одном из следующих материалов, где мы поговорим о социальной сети Audlist, проекте High Fidelity от фаудераSecond Life и парочке других разработок, которые могут заинтересовать аудиторию.


Что еще у нас есть для дополнительного чтения:


Источник: habr.com
К списку статей
Опубликовано: 14.02.2021 14:06:25
0

Сейчас читают

Комментариев (0)
Имя
Электронная почта

Блог компании аудиомания

Социальные сети и сообщества

Звук

Аудиомания

Соцсети

Clubhouse

Аудиосоцсети

Управление сообществом

Категории

Последние комментарии

  • Имя: Макс
    24.08.2022 | 11:28
    Я разраб в IT компании, работаю на арбитражную команду. Мы работаем с приламы и сайтами, при работе замечаются постоянные баны и лаги. Пацаны посоветовали сервис по анализу исходного кода,https://app Подробнее..
  • Имя: 9055410337
    20.08.2022 | 17:41
    поможем пишите в телеграм Подробнее..
  • Имя: sabbat
    17.08.2022 | 20:42
    Охренеть.. это просто шикарная статья, феноменально круто. Большое спасибо за разбор! Надеюсь как-нибудь с тобой связаться для обсуждений чего-либо) Подробнее..
  • Имя: Мария
    09.08.2022 | 14:44
    Добрый день. Если обладаете такой информацией, то подскажите, пожалуйста, где можно найти много-много материала по Yggdrasil и его уязвимостях для написания диплома? Благодарю. Подробнее..
© 2006-2024, personeltest.ru