Connect with us

Маркетинг и монетизация

Избегайте фичеринга

И все ведет к кажущемуся противоречащим интуиции совету: избегайте фичеринга Apple в App Store при первом запуске приложения, чего бы вам это не стоило.

Фото аватара

Опубликовано

/

     
     

Вот она — сверкающая блесна в темном море. Письмо от Apple. Они хотят зафичерить ваше приложение, когда оно выйдет в App Store. Вот оно. Успех придет за славой. Все получилось.

Но нет.

Случилась забавная вещь, когда iPhone стал мэйнстримом: App Store стал очень-очень большим. Вы часто слышите о нынешних проблемах открытия приложений среди миллионов других. Чего вы не слышите — обратная сторона: когда Apple дарует желанную фичеринговую отметку вашему приложению, вы производите много шума, а конечным результатом должны стать пользователи.

Иначе говоря — вы получаете загрузки, но они могут не стать пользователями. Даже если они и зарегистрировались в вашем приложении, что не гарантировано загрузкой, они могут в него больше никогда не вернуться. Люди могут и не быть ослами, но они могут быть непостоянны.

В некотором роде это звучит как определение хорошей задачи, которую надо решить, да? На самом деле, не совсем. И, на самом деле, для начинающих стартапов верно обратное. Но снова, это очень-очень сложно разглядеть с самого начала.

При разговорах о начинающих компаниях, которые были зафичерены на запуске, рассказываются одинаковые истории: тысячи загрузок, которые дали мало и вправду задержавшихся пользователей.

Но это ведь стартап? Предполагается, что они делают сервис, который хотят люди, и в идеале, в котором нуждаются люди. Но как много вы знаете стартапов, которые с самого начала выбрали правильное направление? Да почти ни одного.

В лучшем случае, у стартапа было несколько тысяч людей, внимательно тестировавших приложение перед подготовкой к большому запуску. Более реалистично — несколько сот друзей и семья, проверившие приложение. Они мало похожи на ваших типичных пользователей. И они точно не та толпа, которая придет через фичеринг App Store.

Другими словами, вы попадаете в ситуацию, когда ваше приложение еще не готово для прайм-тайма, а Apple берет и ставит его на главную сцену American Idol. Удачи.

Итак, вас зафичерили и вы получили все эти загрузки. Куча «дай пять» после обеда в четверг. Вечером в четверг приходит осознание: некоторые из этих загрузок превращаются в первых зарегистрированных пользователей, но они сталкиваются со всеми проблемами использования вашего приложения. Все баги освещаются не редкими вспышками, а яркими солнечными лучами. Начинается паника…

К пятнице эта паника набирает силу. Лишь малый процент этих зарегистрировавшихся пользователей возвращается в приложение. У вас есть некоторые планы по их повторному привлечению, но они не работают.

По лучшему сценарию эти начальные пользователи научат вас многому и сделают вторую версию приложения намного лучше. Более вероятно, что эти пользователи дадут очень «шумные» данные, которые не будут показательными, кроме того, что ваше приложение еще молодо и содержит много багов.

И эти первые пользователи? Они не дадут вам другого шанса. Ваше время в эфире будет потрачено зря.

И все ведет к кажущемуся противоречащим интуиции совету: избегайте фичеринга Apple в App Store при первом запуске приложения, чего бы вам это не стоило. Apple может меня возненавидеть за честность, но они не должны этого делать: ни создателям приложения это не поможет, ни Apple не должна фичерить приложения, которые не представляют для пользователей долгосрочной ценности. Это краткосрочный выигрыш за долгосрочную боль. В целом: это того не стоит.

Конечно, это куда менее привлекательно, но вы должны тихонечко запустить свое приложение/сервис и положиться на то, что Apple не выльет на вас большой поток обычных пользователей. В идеале, это будет естественный рост благодаря сарафанному радио. Но будем реалистичны, обязательно возникнет проблема курицы и яйца, поэтому будьте креативны. Техническая пресса — популярный способ, но он все больше страдает от тех же проблем, что и App Store, просто в меньшем масштабе. Что-то типа Product Hunt кажется лучше настроенным для тестировщиков на ранней стадии: там более таргетированная аудитория первых пользователей.

Неважно, каким методом вы воспользуетесь, просто знайте, что очень много займет времени достижение числа загрузок, сравнимого с тем, которое дает фичеринг в App Store — и это хорошо.

Когда вы захотите быть зафичеренными Apple — и когда Apple захочет зафичерить вас — тогда ваш продукт готов к прайм-тайму. Ваше приложение никогда не будет идеальным, но оно должно быть протестировано на нагрузки, вычищено и готово к массовому распространению.

Все это, конечно, намного легче сказать, чем сделать. Дорога на эту сцену будет и болезненной, и болезненно медленной. И большинство приложений/сервисов не справится с ней. Но это естественно. Быть зафичеренным в App Store при рождении — нет.

P.S.: Должен заметить, что я более осведомлен о запусках в App Store, но предполагаю, что большинство этих советов хорошо переносится и на Play Store. Ключевая идея такая же очевидная: цельтесь на большое количество пользователей только тогда, когда чувствуете, что готовы к большому количеству пользователей.

Источник

Если вы нашли опечатку - выделите ее и нажмите Ctrl + Enter! Для связи с нами вы можете использовать info@apptractor.ru.
Advertisement

Наши партнеры:

LEGALBET

Мобильные приложения для ставок на спорт
Telegram

Популярное

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: