Каждый год тысячи людей пытаются начать свой бизнес. Статистика свидетельствует о том, что в течение первых четырех лет около половины из этих стартапов перестанут существовать. Большинство просто закроется. Некоторые будут проданы или поглощены. Тем не менее, многие стартапы минуют критический период, а их основатели превратятся в успешных предпринимателей. Возникают вопросы. Кто начинает свое дело? Почему они это делают? И кто из них имеет хорошие шансы на успех, а кто — не очень? Лучший способ понять это — обратиться к цифрам.
Кто начинает свое дело
Попытаемся с помощью цифр составить портрет того, кто начинает свое дело (данные американские, но они, безусловно, отражают мировые тенденции).[1]
Пол
- Порядка 75% начинающих предпринимателей являются мужчинами.
- Соответственно, женщины среди тех, кто начинает свое дело, составляют около 25%.
Возраст
- Это удивительно, но основную массу начинающих собственный бизнес (35%), составляют люди в возрасте от 50 до 59 лет.
- 25% становятся предпринимателями в возрасте между 40 и 49 годами.
- 18% начинают свой бизнес в возрасте 60-69 лет.
- 14% — 30-39 лет.
- 4% — 18-29 лет.
- 4% — 70 лет и более.
Образование
- Школьное образование — 33%.
- Два года высшего образования (по американской системе) — 18%.
- Бакалавр — 29%.
- Магистр — 16%.
- Кандидат наук — 4%.
Причины, по которым люди начинают свое дело
- Желание быть боссом самому себе — 26%.
- Стремление делать то, что любишь — 23%.
- Подвернулась возможность — 19%.
- Разочарование в работодателях — 12%.
- Жизненные обстоятельства — 8%.
- Потеря работы — 6%.
- Неготовность уйти на пенсию — 6%.
Каковы шансы на успех
- 80% стартапов достигают второго года своего существования.
- 70% — третьего года.
- 62% — четвертого года.
- 56% — пятого года.
Причины, по которым стартапы терпят неудачу (каждая неудача может иметь несколько причин, поэтому в сумме все причины составляют более 100%)[2]
- 42% — отсутствие спроса на товары или услуги.
- 29% — финансовые проблемы.
- 23% — неправильная команда.
- 19% — сильная конкуренция.
- 18% — слишком высокая себестоимость продуктов или услуг стартапа.
- 17% — плохо продуманный продукт.
- 17% — отсутствие бизнес-модели для продукта.
- 14% — плохое продвижение.
- 14% — неумение использвать обратную связь от клиентов.
- 13% — несвоевременный выход на рынок.
- 13% — потеря фокуса.
- 10% — потеря интереса к своему делу.
Таким образом, в течение первых четырех лет 44% начинающих предпринимателей окажутся не у дел. Это плохая новость для тех, кто начинает свое дело. Но есть и хорошая. Для тех, кто первый раз потерпел фиаско, при повторной попытке шансы на успех существенно выше.[3] Так что даже с практической точки зрения лучше попытаться и потерпеть неудачу, чем не пытаться вообще.
- Mansfield M. STARTUP STATISTICS – The Numbers You Need to Know. Small Business TRENDS. Mar 28, 2019.
- The Top 20 Reasons Startups Fail. CBInsights. Nov 6, 2019.
- Koulopoulos T. 5 of the Most Surprising Statistics About Startups. Inc. Oct 21, 2015.
На главную ИЛИ ЧИТАТЬ ЕЩЕ:
- Плоская иерархия — что стоит за словами о равенстве и свободе работников в компанияхПлоская иерархия - один из атрибутов компании, которая хочет выглядеть прогрессивной. Но, что кроется за понятием «плоская иерархия»?
- Гибкое планирование рабочего времени — отрицательные стороны новейшего тренда в корпоративном управленииГибкое планирование рабочего времени повышает мотивацию работников. Но у этого подхода есть и серьезные отрицательные стороны. Исследования...
- Карьера и зарплата в Японии. Система ненко — чем старше, тем вышеСистема ненко и система пожизненной занятости предполагают, что карьера и зарплата в Японии определяются не заслугами и квалификацией, а...
- Кто придумал название Microsoft, и как еще мог бы называться крупнейший в мире производитель программного обеспеченияНазвание Microsoft придумал Пол Аллен, второй основатель компании. Гейтс и Аллен рассматривали и другие названия. Некоторые весьма нелепые.
- Почему люди глупеют на совещаниях? Углекислый газ тому причиной (наравне с плохой организацией)Ученые установили, что люди глупеют на совещаниях. И причиной тому, помимо плохой организации, служит углекислый газ. Участники глупеют...
- Несовместимость корпоративных культур за 30 миллиардов долларов. Daimler и Chrysler — самое неудачное слияние в историиЗа всю историю слияний и поглощений, слияние Daimler и Chrysler оказалось одним из самых неудачных. Несовместимость корпоративных культур...
- Дотком кризис (the dotcom bubble). Что произошло, и кто виноватЭкономический пузырь, известный как дотком кризис (the dot-com bubble), возник из-за интернет-компаний, собравших сотни миллионов долларов...
- Система 996. Что это за система, и в чем ее опасностьСистема 996 используется главным образом китайскими хайтек компаниями. Она противоречит законодательству и ведет к сверхэксплуатации работников. Суть системы...
- Речевые характеристики лидеров. Безос — организатор, Кук — советник, Цукерберг — оригиналСогласно исследованию, речевые характеристики лидеров могут стать ключом к пониманию культуры организаций, возглавляемых ими. Существуют шесть психотипов...
- «Надежный» метод проектного управления не гарантирует успеха. Кейсы PRINCE2, Siemens, EDS и правительства ВеликобританииБолее 50% проектов оказываются провальными, а методы проектного управления, традиционно считающиеся надежными, такие как PRINCE2, далеко не всегда настолько хороши, как принято …
- Революция коммуникации в докомпьютерную эру. Офисные стикеры Post-It Notes — миллиардный продукт, от которого компания чуть не отказаласьОфисные стикеры Post-It Notes были изобретены случайно. Компания не хотела выводить их на рынок. Когда они достигли рынка произошла революция коммуникации.
- Как похвалить начальника. Рекомендации экспертовСоветы экспертов: как похвалить начальника и при этом не показаться подхалимом, не испортить ни с кем отношения и не навредить своей карьере.
- Польза от конкуренции: как использовать силу конкурентов себе во благо. Советы практикаКакую пользу предприниматель может извлечь из конкуренции? Миллиардер и успешный бизнесмен Том Голисано считает, что польза от конкуренции...