Каждый год тысячи людей пытаются начать свой бизнес. Статистика свидетельствует о том, что в течение первых четырех лет около половины из этих стартапов перестанут существовать. Большинство просто закроется. Некоторые будут проданы или поглощены. Тем не менее, многие стартапы минуют критический период, а их основатели превратятся в успешных предпринимателей. Возникают вопросы. Кто начинает свое дело? Почему они это делают? И кто из них имеет хорошие шансы на успех, а кто — не очень? Лучший способ понять это — обратиться к цифрам.
Кто начинает свое дело
Попытаемся с помощью цифр составить портрет того, кто начинает свое дело (данные американские, но они, безусловно, отражают мировые тенденции).[1]
Пол
- Порядка 75% начинающих предпринимателей являются мужчинами.
- Соответственно, женщины среди тех, кто начинает свое дело, составляют около 25%.
Возраст
- Это удивительно, но основную массу начинающих собственный бизнес (35%), составляют люди в возрасте от 50 до 59 лет.
- 25% становятся предпринимателями в возрасте между 40 и 49 годами.
- 18% начинают свой бизнес в возрасте 60-69 лет.
- 14% — 30-39 лет.
- 4% — 18-29 лет.
- 4% — 70 лет и более.
Образование
- Школьное образование — 33%.
- Два года высшего образования (по американской системе) — 18%.
- Бакалавр — 29%.
- Магистр — 16%.
- Кандидат наук — 4%.
Причины, по которым люди начинают свое дело
- Желание быть боссом самому себе — 26%.
- Стремление делать то, что любишь — 23%.
- Подвернулась возможность — 19%.
- Разочарование в работодателях — 12%.
- Жизненные обстоятельства — 8%.
- Потеря работы — 6%.
- Неготовность уйти на пенсию — 6%.
Каковы шансы на успех
- 80% стартапов достигают второго года своего существования.
- 70% — третьего года.
- 62% — четвертого года.
- 56% — пятого года.
Причины, по которым стартапы терпят неудачу (каждая неудача может иметь несколько причин, поэтому в сумме все причины составляют более 100%)[2]
- 42% — отсутствие спроса на товары или услуги.
- 29% — финансовые проблемы.
- 23% — неправильная команда.
- 19% — сильная конкуренция.
- 18% — слишком высокая себестоимость продуктов или услуг стартапа.
- 17% — плохо продуманный продукт.
- 17% — отсутствие бизнес-модели для продукта.
- 14% — плохое продвижение.
- 14% — неумение использвать обратную связь от клиентов.
- 13% — несвоевременный выход на рынок.
- 13% — потеря фокуса.
- 10% — потеря интереса к своему делу.
Таким образом, в течение первых четырех лет 44% начинающих предпринимателей окажутся не у дел. Это плохая новость для тех, кто начинает свое дело. Но есть и хорошая. Для тех, кто первый раз потерпел фиаско, при повторной попытке шансы на успех существенно выше.[3] Так что даже с практической точки зрения лучше попытаться и потерпеть неудачу, чем не пытаться вообще.
- Mansfield M. STARTUP STATISTICS – The Numbers You Need to Know. Small Business TRENDS. Mar 28, 2019.
- The Top 20 Reasons Startups Fail. CBInsights. Nov 6, 2019.
- Koulopoulos T. 5 of the Most Surprising Statistics About Startups. Inc. Oct 21, 2015.
На главную ИЛИ ЧИТАТЬ ЕЩЕ:
- Как ураган заставил компанию подготовиться к эпидемии коронавирусаУраган Мария неожиданным образом помог бизнесу подготовиться к эпидемии. Благодаря разработанным процедурам и практикам, а также антикризис...
- Хансей — основа постоянного обучения организацииХансей - принцип осмысления ошибок и погрешностей, являющийся ключом к предотвращению их повторения, постоянному улучшению и обучению организации.
- Письмо от Джеймса Бонда Стиву Джобсу (которое на самом деле не было написано)Жизнь Стива Джобса связана с многочисленными легендами. Письмо от Джеймса Бонда Стиву Джобсу является любопытным артефактом...
- Вызов гигиене или инновационный бизнес? 6,5 миллионов долларов за трусы, которые можно не стирать неделямиДатский стартап Organic Basics выбрал для себя необычную для современного статрапа область. Он не занимается хайтеком и информационными технологиями. Он производит трусы, …
- Ваши работники ходят по собеседованиям? Это хорошо — считают в LinkedIn и NetflixВо многих современных успешных компаниях, таких как LinkedIn, Netflix и др., не видят проблемы, если их работники ходят по собеседованиям в другие …
- Вовлеченная команда и вовлекающее лидерство не терпят полумер. Частичная вовлеченность ведет к проблемамВовлеченная команда требует приверженности. Формальное вовлекающее лидерство вызывает демотивацию и снижает эффективность работы. Полумеры...
- Tesla Roadster и Стармен — к звездам под Дэвида БоуиTesla Roadster - первый в истории автомобиль, отпавленный в космос. Крыша спортивного кабриолета открыта, за рулем расположился Стармен, на экране бортового компьютера …
- Искусственный интеллект в HR — больше, чем автоматизация. Мнения экспертовЭксперты убеждены: искусственный интеллект в HR будет играть все большую роль. Уже сегодня поиск кандидатов, анализ резюме, интервью перв...
- Менеджмент Генри Форда: слежка и тотальный контрольМенеджмент Генри Форда был построен на тотальном контроле жизни его подчиненных. И это касалось не только рабочего времени, но и личной жизни …
- Метод успешных совещаний. Меньше говорить, больше писать — мнение экспертов и опыт практиковПрофессор Рогелберг создал метод успешных совещаний, который позволит повысить эффективность рабочих встреч. Метод работает - доказано Amazon.
- Активная инерция как феномен корпоративной культуры: примеры Kodak и MicrosoftАктивная инерция связана с накоплением привычек организации. Компания Kodak обанкротилась из-за активной инерции, а Microsoft утратила свои лидирующие позиции.
- Как звучало заявление о миссии Lehman Brothers, и насколько оно соответствовало действительностиКрупнейший инвестиционный банк Lehman Brothers злоупотреблял высокорисковыми долговыми инструментами и применял ряд обманных практик. В какой-то момент сумма безнадежных долгов достигла такой …
- Чем полезно корпоративное обучение? Оно снижает «текучку» на 37%. Об этом свидетельствует исследованиеПо данным исследований, корпоративное обучение снижает текучесть кадров на 37%. Для 92% работников обучение - мотивирующий фактор, 83% работников лучше выполняют свои …