Диагностика проблем с производительностью графики на удаленном рабочем столе

Чтобы диагностировать проблемы с качеством удаленных сеансов, в разделе "Графика RemoteFX" Монитора производительности предоставлены счетчики. Эта статья поможет вам определить и устранить узкие места производительности, связанные с графикой, во время сеансов протокола удаленного рабочего стола (RDP) с помощью этих счетчиков.

Поиск имени удаленного сеанса

Для обнаружения счетчиков производительности графики потребуется имя удаленного сеанса. Следуйте инструкциям, предоставленным в этом разделе, чтобы определить экземпляр каждого счетчика.

  1. Откройте командную строку Windows из удаленного сеанса.
  2. Выполните команду qwinsta и найдите имя своего сеанса.
    • Если ваш сеанс размещен на многосеансовой виртуальной машине, экземпляр каждого счетчика будет иметь суффикс, который соответствует суффиксу имени сеанса, например "rdp-tcp 37".
    • Если ваш сеанс размещается на виртуальной машине, поддерживающей виртуальные графические процессоры (виртуальные GPU), экземпляр каждого счетчика будет храниться на сервере, а не на виртуальной машине. Экземпляры счетчиков содержат имя виртуальной машины вместо числа в имени сеанса, например "Win8 Enterprise VM".

Примечание

Хотя имена счетчиков включают RemoteFX, они также содержат графику удаленного рабочего стола в сценариях виртуального GPU.

Доступ к счетчикам производительности

Определив имя удаленного сеанса, выполните следующие инструкции, чтобы получить данные счетчиков производительности графики RemoteFX для удаленного сеанса.

  1. Выберите Запуск>Средства администрирования>Монитор производительности.
  2. В диалоговом окне Монитор производительности разверните узел Средства мониторинга, выберите Монитор производительности, а затем нажмите кнопку Добавить.
  3. В диалоговом окне Добавление счетчиков в списке Доступные счетчики разверните раздел для графики RemoteFX.
  4. Выберите счетчики для мониторинга.
  5. В списке Экземпляры выбранного объекта выберите конкретные экземпляры для отслеживания выбранных счетчиков, а затем нажмите кнопку Добавить. Чтобы выбрать все доступные экземпляры счетчиков, выберите Все экземпляры.
  6. После добавления счетчиков нажмите кнопку ОК.

Выбранные счетчики производительности отобразятся на экране Монитора производительности.

Примечание

Каждый активный сеанс на узле имеет свой собственный экземпляр каждого счетчика производительности.

Диагностика проблем

Проблемы производительности, связанные с графикой, обычно делятся на четыре категории:

  • низкая частота кадров;
  • случайные ожидания;
  • высокая задержка входных данных;
  • низкое качество кадров.

Устранение проблем, связанных с низкой частотой кадров, случайными ожиданиями и высокой задержкой входных данных

Сначала проверьте счетчик исходящих кадров в секунду. Он измеряет количество кадров, доступных клиенту. Если это значение меньше значения счетчика входящих кадров в секунду, кадры пропускаются. Для выявления узкого места используйте счетчик пропущенных кадров в секунду.

Существует три типа пропущенных кадров в секунду:

  • пропущено кадров в секунду (у сервера недостаточно ресурсов);
  • пропущено кадров в секунду (недостаточно сетевых ресурсов);
  • пропущено кадров в секунду (у клиента недостаточно ресурсов).

Большое значение для всех счетчиков пропущенных кадров в секунду означает, что проблема связана с ресурсом, который отслеживается счетчиком. Например, если клиент не декодирует кадры и не представляет их с той же скоростью, что и сервер, значение счетчика пропущенных кадров в секунду (у клиента недостаточно ресурсов) будет высоким.

Если значение счетчика исходящих кадров в секунду совпадает со значением входящих кадров в секунду и при этом вы все равно замечаете необычную задержку или ожидание, причиной может быть среднее время кодирования. Кодирование — это синхронный процесс, выполняемый на сервере в сценарии с одним сеансом (виртуальном GPU) и на виртуальной машине в сценарии с несколькими сеансами. Среднее время кодирования не должно превышать 33 мс. Если среднее время кодирования составляет 33 мс, однако по-прежнему возникают проблемы с производительностью, возможно, проблема связана с приложением или операционной системой, которые вы используете.

Дополнительные сведения о диагностике проблем, связанных с приложениями, см. в статье о счетчиках производительности задержки данных, введенных пользователем.

Поскольку протокол RDP поддерживает среднее время кодирования 33 мс, он по умолчанию поддерживает частоту входящих кадров до 30 кадров в секунду. Обратите внимание, что 33 мс — это максимально поддерживаемая частота кадров. Во многих случаях частота кадров, с которой сталкивается пользователь, будет ниже. Это зависит от того, как часто кадр предоставляется протоколу RDP источником. Например, для таких задач, как просмотр видео, требуется полная частота входящих кадров в 30 кадров в секунду, однако менее ресурсоемкие задачи, такие как нечастое изменение документа, приводят к гораздо более низкому значению счетчика входящих кадров в секунду без ухудшения качества работы пользователя.

Устранение проблем, связанных с низким качеством кадров

Используйте счетчик качества кадров для диагностики проблем с качеством кадров. Этот счетчик выражает качество исходящего кадра в процентах от качества исходного кадра. Потери качества могут быть вызваны RemoteFX или источником графики. Если потеря качества вызвана RemoteFX, проблема может заключаться в нехватке сетевых или серверных ресурсов для отправки содержимого с более высоким качеством.

Меры по снижению риска

Если узкие места возникают из-за ресурсов сервера, попробуйте один из следующих подходов к повышению производительности:

  • сократите количество сеансов на узел;
  • увеличьте объем памяти и количество вычислительных ресурсов на сервере;
  • сбросьте разрешение подключения.

Если узкие места возникают из-за сетевых ресурсов, попробуйте один из следующих подходов к повышению доступности сети для каждого сеанса:

  • сократите количество сеансов на узел;
  • используйте сеть с более высокой пропускной способностью;
  • сбросьте разрешение подключения.

Если узкие места возникают из-за ресурсов клиента, попробуйте один из следующих подходов к повышению производительности:

  • установите самый последний клиент удаленного рабочего стола;
  • увеличьте объем памяти и количество вычислительных ресурсов на клиентском компьютере.

Примечание

В настоящее время счетчик исходных кадров в секунду не поддерживается. По состоянию на данный момент счетчик исходных кадров в секунду всегда будет отображать значение 0.

Дальнейшие действия