Когда у меня будет корпус?

Всё всегда немножечко опаздывает, и это бесит, — рассказываем, что делать, на примерах разработки реальных корпусов

Про цены на производство я недавно писал. А теперь другая, не менее важная тема — сроки! Самым нетерпеливым предлагаю сразу долистать до конца письма и жмакнуть кнопку — там можно скачать детальный шаблон проекта, однозначно нужный любому руководителю или разработчику. Если же готовы потратить на эту заметку пару минут — начну, как всегда, немного со стороны…

1

У нас куча времени, коллеги!

Вспомните последний проект, где запускалась новая железка. Я уверен, что

о корпусе вспомнили в последний момент!

ну или за месяц до запуска (демонстрации) продукта.

Происходит это по обычным, но не сразу очевидным причинам. Ответственным за разработку корпуса ставят одного из разработчиков-электронщиков. Поскольку вначале проекта главное — собрать боевую плату, корпус отодвигается в долгий ящик и получает минимальный приоритет (внимание) группы разработки.

Заметьте, я не указал причину, а описал, что происходит, т.е. следствие. В чем же «косяк»?

Штука в том, что мы не расписываем все части продукта в виде плана. В лучшем случае — «свою» часть, например, разработку электроники, финансы, логистику. Вот простенький пример плана разработки:

Там, где мы всё знаем, план превращается в четкие задачи, сроки, ресурсы. Остальное же теряется в пылу текучки. Я видел это на десятках проектов: группа разработки, пытаясь решить только свои задачи (говоря откровенно, их к этому мотивирует сам клиент), «чужие» держит в фоне и вспоминает о них только тогда, когда всё уже начинает гореть.

Поскольку я сейчас говорю о разработке устройств или электроники, то обычно мы забываем про:

а) корпус;
б) упаковку логистическую;
в) упаковку витринную;
г) комплектацию продукта;
д) инструкцию;
е) шильды со справочной информацией;
ж) гарантийный талон (опционально);
з) материалы для маркетинга (и там отдельный список нужен)

и так далее.

И все это — ещё до старта производства! Более того, многие из этих пунктов нельзя делать параллельно. Если разложить их в логике разработки, получится нечто такое:

Разумеется, электроника прибора, его функционал — это основа, и без нее всё остальное теряет смысл. Но получится ли продать прибор в виде голой электроники? Конечно, нет.

— Покупатель заплатит только за цельный продукт

со всеми его составляющими. Именно поэтому игнорировать все остальные аспекты не получится. Но об этом я еще напишу отдельную заметку.

Вернемся к срокам — к вопросу, сколько времени занимает весь цикл подготовки продукта к производству.

2

Реальность

— В среднем запуск продукта занимает 8 месяцев

от формулирования задачи до отгрузки на склад. Если вы не запускаете каждый месяц по новому продукту, т.е. делаете это в первый раз, ваш продукт — несложное электронное устройство, и если стартанёте прямо сейчас, результат будет не раньше августа. А, учитывая наш новый год, китайский новый год и прочее — октябрь. И это — в ИДЕАЛЬНОМ случае, когда все знают, что делают, все решения принимаются за день-два, выделен и зарезервирован бюджет и соблюдается еще добрая сотня мелких условий, которая есть у любого проекта.

— А сделайте-ка мне корпус скоренько к 10 января!

Так не работает. И в этом проблема. При планировании продукта мы забываем о тех этапах, которые идут рядом, до или после. Как бы помним о них, но откладываем (невольно) в другой ящик с низким приоритетом. По моим ощущениям, это проблема львиной доли проектов (4 из 5). Эти этапы почти невозможно ускорить, а если ускоряешь, — готовь лишние деньги для исправления проблем на этапе производства.

Сейчас, конечно, вы скажете, что это всё понятно и так, мол, расскажи что-то новое или предложи решение проблемы. Если бы я мог дать пилюльку... но нет, фигушки. Зато могу немного помочь инструкцией, как структурировать проект, чтобы хотя бы видеть ситуацию ближе к реальности.

3

Шаг за шагом

На самом деле все уже придумано до нас. Если мы располосуем проект до мельчайших задач, поставим зависимости этих задач друг от друга, проставим реалистичные сроки и, самое главное, за каждой задачей закрепим конкретного физического человека, то получим тот самый план, о котором я говорил, например, в виде диаграммы американца Генри Гантта:

Теперь мы точно видим: если не займемся упаковкой в течение пары месяцев, то комплектовать продукт уже не получится, и к выставке, например, мы не успеем. Но это половина дела. Именно в этот момент надо назначить ответственного за эту задачу, проконтролировать, что у него есть все входящие данные и начать отслеживать, как задача проходит — сроки, качество, проблемы.

Разумеется, любой план — это просто план, этакая идеальная хотелка. Всегда начинаются какие-то проблемы, отсрочки, у которых есть конкретная причина, ответственный человек и т.д. Но как только все участники видят, что их косяки влияют на конечный результат, работа идет быстрее. Мелкие проблемы уходят с горизонта в мусорку, так как всегда есть что-то более значимое.

Ну и выводы.

1

Берем общий план всего проекта.

2
Детализируем до уровня одного человека, т.е. не нужно уходить в подзадачи ответственного.

3

Расставляем ответственных, только живых реальных людей, никаких «отдел N».

4 Добавляем важные ключевые точки — принятие решений (влияющих на важные свойства продукта), оплата, внешние мероприятия (выставки, встречи с клиентами или инвесторами). Самое главное:

5
Доводим до исполнителей связи между задачами и зависимость следующего исполнителя.

Смотрим, как наш проект катится в ад становится более предсказуемым и управляемым.

4

А теперь — слайды!

Чтобы у вас, кроме полезного шаблона прохождения любого проекта, была еще конкретика, вот примеры сроков по некоторым нашим проектам:

— Вот как-то так. Спасибо, что дочитали, хочу верить, что выводы вам пригодятся и помогут в работе.

Кстати, мы подготовили небольшой подарок — «Набор полезных инструментов» для руководителей проектов. Это удобные шаблоны расчёта проекта и разработки технического задания. Если хотите получить их на почту, просто нажмите на кнопку «Получить» и заполните форму.

Андрей Востриков,
руководитель

ФОРМЛАБ, специалисты по корпусам

Поможем и вам с разработкой или производством

Если вы хотите проконсультироваться или получить коммерческое предложение, то заполните данную форму.

Чем больше подробностей вы укажите, тем лучше наш эксперт подготовится к разговору с вами, а значит общение пройдет продуктивно для всех. Конфиденциальность информации гарантируем! Можно подписать NDA.

Ниже не обязательно, но помогает ответить вам более точно.
Выберите близкую вам отрасль. По выбранной отрасли мы сможем подобрать кейсы из нашего опыта под вашу специфику
 
Это поле позволяет загрузить неограниченное количество файлов. Ограничение 999 МБ.

Допустимые типы: gif, jpg, jpeg, png, bmp, eps, tif, pict, psd, txt, rtf, odf, pdf, doc, docx, ppt, pptx, xls, xlsx, avi, mov, mp3, mp4, ogg, wav, bz2, dmg, gz, tar, zip.
Нажимая на кнопку, вы даёте согласие на обработку персональных данных и соглашаетесь c Политикой конфиденциальности
подпиши НДА

Прежде чем обсудить задачу, подпишите соглашение о неразглашении

Подписать NDA