Top.Mail.Ru
На старте бизнеса

«Стартап-Школа» от Y Combinator. Как создавать продукт?

На старте бизнеса
Людмила Чумак
Людмила Чумак

Редактор рубрик «Возможности», «Календарь» и «Образование»

Людмила Чумак

5 апреля стартовала Startup School от Y Combinator. Среди лекторов – сооснователь Facebook Сэм Альтман, основатель Slack Стюарт Баттерфилд, основатель Quora Адам д'Анджело и множество других ярких личностей. Rusbase будет публиковать лекции в переводе на русский язык, а также рассказывать про обновления в проекте.

Подробнее читайте по ссылке (здесь же можно посмотреть все видео).

В этой лекции Стив Хаффман (сооснователь Reddit) и Эммет Шир (сооснователь Twitch) рассказывают, как появился их сервис, как они решали проблему монетизации. Вы узнаете, что является продуктом, какие показатели стоит измерять на ранних этапах жизни стартапа, о чем разговаривать с пользователями на примерах указанных сервисов. Публикуем тезисное изложение лекции.

«Стартап-Школа» от Y Combinator. Как создавать продукт?
  • У разных компаний абсолютно разные подходы, и у каждой будет собственный неповторимый опыт, поэтому копировать один в один чужой подход не нужно.
  • Самая лучшая идея для реализации — та, которую вы делаете для себя, и где получившимся продуктом вы захотите пользоваться сами.
  • Если на раннем этапе использовались какие-то инструменты для общения с пользователями, может, и простые, и они хорошо себя зарекомендовали, на поздних этапах не стоит эти инструменты менять только потому, что они устарели.
  • Вам может казаться, что продукт еще не готов и что вам нужно еще очень много времени, чтобы довести его до ума. Зачастую это, скорее всего, не так — дайте посмотреть другим людям, и они скажут, пригоден продукт к использованию или нет.

    Пол Грэм, основатель YC, посмотрел на разработку Reddit и написал в своем блоге, что проект запустился и работает.
  • Минимальным жизненным продуктом может быть не сам продукт, на 100% готовый к использованию, а его описание, видео и даже картинка, где вы рассказываете, как продукт будет работать и какую пользу принесет.

    В случае с Dropbox MVP выступило видеоописание.
  • Наилучшим выражением того, что вы делаете что-то правильно, служит клиент, который дает вам деньги за решение своих проблем.
  • Измерять в бизнесе на самом раннем этапе нужно только несколько метрик, 5–7 штук. Остальные просто не важны поначалу, будут отнимать время и не дадут желаемого результата.

    В Reddit замеряли голосования, комментирование, прикрепление историй, загрузки страницы, регистрации и количество подписок.
  • Не стоит также строить собственную аналитику на ранних этапах стартапа, поскольку вы еще сами не знаете, что хотите измерять и как. Поначалу стоит использовать сторонние сервисы, например, Google Analytics, Яндекс Метрику и другие.
  • Обязательно стоит сохранять логи всех важных действий пользователя, чтобы в будущем, когда возникнет необходимость обоснованного принятия решений, была база для этого.
  • Изменения стоит вносить не одним скопом, а по одному в какой-то период, например, раз в неделю или две. Так можно будет получить ответ, как то или иное изменение повлияло на метрики стартапа.
  • Стартапу придется нелегко, если будет слишком много управленцев. Всегда должен быть кто-то главный, принимающий окончательное решение. Идей по внедрению каких-то фич с ростом стартапа будет все больше и больше, будет очень трудно прийти к единому мнению.
  • Не нужно разговаривать с пользователями каждую неделю. Нужно проверять свои метрики еженедельно.
  • Если иногда что-то не получается и вы заходите в тупик, попробуйте вывернуть свои гипотезы наизнанку.

    В Twitch долго не могли понять, как сделать так, чтобы пользователям не надоедала реклама и при этом стримеры могли зарабатывать. Они «вывернули наизнанку» и добавили кнопку «Показать рекламу и поддержать стримера».
  • Наличие офиса, деньги в банке, отличная команда разработки не гарантируют рыночную нишу для разрабатываемого продукта. Поэтому лучше делать все по методике lean.
  • Рост и падение метрик нужно подкреплять данными. Всегда — чтобы понимать, почему сегодня был рост на 20%, а вчера было падение на 50%.

Видео с русскими субтитрами:

Оригинал видео доступен по ссылке.

Видео с русскими субтитрами и подробная информация также доступны на странице проекта.

Титры к видео подготовлены переводчиками-волонтерами. Если вы заметили какие-то ляпы или неточности, сообщите, пожалуйста, об этом координатору проекта Юрию Ярцеву в ФБ или ВК.

Поддержать проект можно помощью с переводами (например, лекции «Откуда брать пользователей и как расти?»), а также корректурой, редактурой, озвучкой, добрым словом или рассказав друзьям об этой странице. Прочитать подробнее об инициативе и о том, как присоединиться.

А в среду, 10 мая в 19:00 в Москве можно прийти и посмотреть с русскими титрами лекцию от создателя WhatsApp Яна Кума. Подробнее.

Нашли опечатку? Выделите текст и нажмите Ctrl + Enter

Материалы по теме

  1. 1 Самые ожидаемые IPO 2022 года
  2. 2 Twitch: как решить проблему с монетизацией и размещаться на платформе в условиях ограничений
  3. 3 Цифра дня. 49 смертей во время селфи
  4. 4 Что молодому стартапу нужно знать о венчурном рынке: как тут все устроено
  5. 5 Дмитрий Кулиш: «Ждать, когда наука сама перейдет в инновации, нельзя — надо ускоряться»