Top.Mail.Ru
На старте бизнеса

Что внедрять в первую очередь? — Подумайте, от какой фичи ожидается доход

На старте бизнеса
Людмила Чумак
Людмила Чумак

Редактор рубрик «Возможности», «Календарь» и «Образование»

Людмила Чумак

5 апреля стартовала Startup School от Y Combinator. Среди лекторов – сооснователь Facebook Сэм Альтман, основатель Slack Стюарт Баттерфилд, основатель Quora Адам д'Анджело и множество других ярких личностей. Rusbase будет публиковать лекции в переводе на русский язык, а также рассказывать про обновления в проекте.

Подробнее читайте по ссылке (здесь же можно посмотреть все видео).

В этой лекции Соломон Хайк (основатель Docker), Трэйси Янг (основатель Plangrid) и Гарри Жанг (Lob) рассказывают, какие действия нужно совершить, чтобы ваш продукт стал заметнее, например, среднему и крупному бизнесу. Каждый из лекторов говорит о пути создания своего уникального сервиса, как они приобретали первых клиентов, как они нанимали своих первых людей, какие при этом ошибки допускали и как исправляли.

Что внедрять в первую очередь? — Подумайте, от какой фичи ожидается доход

О поиске клиентов

  • Современные компании могут быть недовольны своими текущими поставщиками, потому всегда есть смысл попытаться занять их место.
  • Чтобы выйти на первых клиентов, стоит начать сперва со своего круга общения. Расскажите им о своем продукте, дайте им попробовать его. Идеально, если ваш круг общения состоит из людей, с которыми вы ранее работали в какой-то отрасли.
  • Стоит искать сторонников, евангелистов, которым нужно давать продукты бесплатно. В первую очередь они должны быть заинтересованы именно в вашем продукте, и он должен решать их проблемы. Именно они будут рассказывать о вашем продукте другим.

Об обратной связи

  • Не стоит заниматься фултайм-консультациями, рассказывая о том, как работает ваш продукт. Рискуете тратить все свое свободное время исключительно на это.
  • Обязательно нужно общаться со своими клиентами, но не предоставляя консультации, а выясняя, какие проблемы их беспокоят, что они пытаются решить.
  • Обратную связь обязательно нужно классифицировать, анализировать и записывать. Она поможет выставить приоритеты, какие конкретно фичи стоит внедрять в первую очередь.
  • Как определить, что должно быть внедрено в первую очередь? Все просто: поставьте гипотезу о том, какой от фичи ожидается доход. Где потенциально доход выше, то и внедряется первым.

Наем сотрудников

  • Наем неправильного сотрудника выливается в потерю времени и для него / нее, и для компании. И чем дольше существует эта проблема, тем больший вред она наносит всем сторонам. Чтобы не допускать подобных ошибок стоит вернуться во времени назад в момент найма и понять, почему эти сотрудники были наняты.
  • Когда компания растет, растет количество заданий и решаемых проблем. В этот момент приходит понимание, что нужно нанимать руководителей. И, чтобы не допустить ошибок найма, приходится иногда выворачиваться наизнанку в поиске правильных людей.
  • Нанимая сотрудника, лучше отдавать предпочтение тому, впишется ли он или она культурно в компанию. Опыт — это хорошо, а когда человек вписывается — еще лучше.

О конкуренции

  • В какой-то момент вас начинают копировать. Чтобы не дать другим этого сделать, проект должен постоянно развиваться. Для этого прислушивайтесь к пользователям, это ключ к успеху.
  • Не страшно, если ваш продукт неказистый. Страшно, если он не выполняет свою миссию — не решает проблемы пользователя. Важно, что пользователь должен голосовать за это рублем.
  • Отличие стартапа от крупной компании в том, что первому очень легко изменить стратегию. А вот крупные компании физически не успевают за всем уследить.
  • Необходимо работать над репутацией продукта, так чтобы люди начали его рекомендовать. Потому что всегда можно слить бюджет на рекламу и ничего не получить. С другой стороны, стоит просто классно обслужить клиента и получить рекомендацию от него. Тогда клиент приведет с собой двоих, а те двое — еще четверых и так далее.

Видео с русскими субтитрами:

Оригинал видео доступен по ссылке.

Видео с русскими субтитрами и подробная информация также доступны на странице проекта.

Тезисы подготовлены Юрием Ярцевым. Титры к видео — переводчиками-волонтерами. Заметили ляпы или неточности? Сообщите, пожалуйста, об этом координатору проекта в ФБ или ВК.

Поддержать проект можно помощью с переводами (например, лекции Алана Кей «Как изобрести будущее?»), а также корректурой, редактурой, озвучкой, добрым словом или рассказав друзьям об этой странице. Прочитать подробнее об инициативе и о том, как присоединиться.

А в следующую среду, 31 мая в 19:00 в Москве можно прийти и посмотреть с русскими титрами лекцию пионера пользовательских интерфейсов Алана Кей. Подробнее.


Материалы по теме:

Как набрать аудиторию с нуля?

3 способа привлечь инвестиции, если у вас неудачный стартап

6 типичных ошибок, которые совершают люди в первый месяц работы

Как построить «железный» стартап: опыт главы компании Lytro

5 советов о том, как построить бизнес, если у вас нет денег

Нашли опечатку? Выделите текст и нажмите Ctrl + Enter

Материалы по теме

  1. 1 Что молодому стартапу нужно знать о венчурном рынке: как тут все устроено
  2. 2 Дмитрий Кулиш: «Ждать, когда наука сама перейдет в инновации, нельзя — надо ускоряться»
  3. 3 Герман Греф и Ольга Ускова: «Не надо относиться к компьютеру как к отдельной сущности — это мы пишем ему душу»
  4. 4 Стив Возняк: «Лучшие продукты придумываются не для других, а для себя»
  5. 5 Ларс Бук — о работе в Startupbootcamp и правилах выживания для компаний