Top.Mail.Ru
На старте бизнеса

Продукт продается пользователю, а не покупателю

На старте бизнеса
Людмила Чумак
Людмила Чумак

Редактор рубрик «Возможности», «Календарь» и «Образование»

Людмила Чумак

5 апреля стартовала Startup School от Y Combinator. Среди лекторов – сооснователь Facebook Сэм Альтман, основатель Slack Стюарт Баттерфилд, основатель Quora Адам д'Анджело и множество других ярких личностей. Rusbase будет публиковать лекции в переводе на русский язык, а также рассказывать про обновления в проекте.

Подробнее читайте по ссылке (здесь же можно посмотреть все видео).

В этой лекции Аарон Леви (основатель Box) рассказывает, как придумать и создать продукт с нуля, какие факторы сделали это возможным, какие препятствия были на пути роста и так далее. И куда точно не стоит вкладывать время.

Продукт продается пользователю, а не покупателю

Планирование

  • Обязательно необходимо анализировать конкурентов — кто-то, возможно, уже делает это бесплатно.
    Не стоит тратить время на разработку каких-то своих уникальных, казалось бы, вещей. Обязательно нужно проанализировать, а не существует ли уже готовых решений?

Рыночная ниша для продукта

  • Нужно составлять список проблем и искать способ сделать все наоборот.
  • Для масштабируемого продукта необходимо ориентироваться на большинство. Если ты розница, значит, цена должна быть доступнее.
  • Два фактора крупных изменений в отрасли корпоративного программного обеспечения:
    А. Многие до сих пор используют старое.
    Б. Старые технологии не позволяют двигаться вперед — все это понимают.

Продукт на начальном этапе

  • Нужно быть на 100% уверенным, что вы делаете продукт лучше всех.
  • Необходимо применять с пользой попутный технологический ветер.
    На рынке существуют какие-то интересные продукты, интегрировав которые можно обогатить и ускорить создание своего? Можно использовать их, как, например, готовые хостинговые площадки, платежные инструменты, аналитику, рассылки.
  • Начинать стоит с чего-то очень простого и далее расширяться.
  • Меньше функций у продукта означает отличное и конкретное ценностное предложение.
  • Нужно брать один пользовательский кейс и именно его обрабатывать поначалу.
    Аарон с другими сооснователями начал с простого обмена файлами онлайн — раньше приходилось передавать друг другу флешки, диски и так далее.

Развитие продукта

  • Надо прислушиваться к передовым клиентам.
    5–10% клиентов рвутся вперед, к будущему. Именно они стоят в очередях за Airpods и прочими технологическими новинками. Нужно внимательно слушать их. Они подскажут, как использовать продукт таким способом, каким вы сами не догадаетесь.
  • Необходимо делать не все, что просят клиенты, чтобы не отходить от главной цели.
    Делая все, что просят пользователи, компания становится слепой и не делает чего-то конкретного. Но не слушать инновационных клиентов еще больший грех.
  • Важно думать о том, как объединить тысячи разных запросов.
    А они будут поступать в огромных количествах, в том числе и те, где пользователи будут что-то требовать, возможно, в ущерб остальным. Но надо понимать, что не все их можно объединить и реализовать.
  • При общении с людьми можно узнать проблемы, и, что самое важное, узнать, какие действия они повторяют каждый день. Как? Просто спрашивать, как они выполняют работу.
    Это позволит найти узкое горлышко проблемы, а также полностью или частично автоматизирует процесс.

Продажи

  • Продукт продается пользователю, а не покупателю.
    Раньше существовали целые команды продавцов, которые убеждали покупателей приобрести софт. И это старый путь. Сейчас нужно, чтобы продукт умел продавать себя сам.
  • Компаниям нужна предсказуемая стабильность при покупке продукта, и это чревато замедлением внедрения в них инноваций.
    Почему? Чтобы не переучивать сотрудников с каждой новой итерацией продукта.
  • Стоит дилемма, прибыль сейчас или пользователь на долгие годы? Приоритет необходимо отдавать пользователю.
    Даже если это приводит к потере сделки. Box за годы работы потерял около $10 миллионов, сказав некоторым вещам «нет», зато выиграл в количестве лояльных пользователей — сейчас их около 70 тысяч. В итоге часть клиентов-отказников спустя годы вернулась к компании.
  • Сейлзы нужны для закрытия крупных сделок, но никак не для внедрения.

Конкуренция

  • Крупные компании ограничены существующими бизнес-моделями.
    Amazon пришел и разрушил рынок хостинга, сделав его максимально доступным и простым. Большинство дата-центров до сих пор не знает, как ответить.

Видео с русскими субтитрами:

Оригинал видео доступен по ссылке.

Видео с русскими субтитрами и подробная информация также доступны на странице проекта.

Тезисы подготовлены Юрием Ярцевым. Титры к видео — переводчиками-волонтерами. Заметили ляпы или неточности? Сообщите, пожалуйста, об этом координатору проекта в ФБ или ВК.

Поддержать проект можно помощью с переводами (например, лекции Алана Кей «Как изобрести будущее?»), а также корректурой, редактурой, озвучкой, добрым словом или рассказав друзьям об этой странице. Прочитать подробнее об инициативе и о том, как присоединиться.


Материалы по теме:

14 правил по запуску нового продукта в digital

Пять способов локализации продукта в зависимости от размера и возраста компании

Опыт: как Microsoft вырастила сообщество, которое помогает тестировать продукты компании

Если у тебя есть востребованный продукт, времени на публичные мероприятия не останется

Как понять, кто твой клиент и чего он хочет

Нашли опечатку? Выделите текст и нажмите Ctrl + Enter

Материалы по теме

  1. 1 Помните, что большинство идей — посредственные
  2. 2 Если у тебя есть востребованный продукт, времени на публичные мероприятия не останется
  3. 3 Что внедрять в первую очередь?
  4. 4 «Стартап-Школа» от Y Combinator. Как создавать продукт?
  5. 5 «Стартап-Школа» Y Combinator на Rusbase