Компания WhiteSpark поделилась результатами исследования факторов ранжирования в локальном поиске Google в 2020 году.
Исследование проводилось путём опроса 20 экспертов в области локального SEO, которые делились своим мнением о том, какие факторы больше всего влияют на ранжирование компаний в локальном поиске Google.
Среди этих экспертов значатся Бен Фишер, Броди Кларк, Майк Блюменталь, Джой Хоукинс, Синди Крум и другие известные специалисты.
Отчёт содержит данные о факторах ранжирования в результатах локального поиска и в блоках локальной выдачи; развенчивает популярные мифы; выявляет актуальные стратегии и уже потерявшие свою эффективность тактики; факторы, негативно влияющие на ранжирование, и многое другое.
Рассмотрим подробнее.
Факторы ранжирования в Local Pack и Local Finder
Local Pack (блок локальной выдачи в основном поиске):
Local Finder (результаты поиска в Картах Google):
Всего в исследовании изучались 7 тематических областей:
- Google Мой бизнес (GMB)
- Цитаты (упоминания без ссылок)
- On-page факторы
- Ссылки
- Отзывы
- Поведенческие сигналы
- Персонализация
С точки зрения ранжирования в Local Pack/Finder их влияние распределилось следующим образом:
Как менялась роль этих факторов, начиная с 2013 года:
Если в 2013 году самыми важными областями были GMB, on-page факторы и цитаты, то в 2020 году на первое место вышел GMB, роль которого значительно возросла.
А роль упоминаний с 2013 года заметно уменьшилась:
Факторы ранжирования в локальной органической выдаче (Local Organic)
Результаты локального поиска:
Основные факторы:
Разница между блоками локальной выдачи и органическими результатами локального поиска:
Как видно на диаграмме выше, на ранжирование в Local Pack/Finder больше всего влияет GMB, а в локальной выдаче – on-page факторы и ссылки.
Влияние отдельных факторов: Local Pack/Finder
Какие отдельные факторы больше всего влияют на ранжирование в блоках локальной выдачи и Local Finder:
Согласно диаграмме выше, в топ-10 факторов входят следующие:
- Основная категория в GMB
- Ключевые слова в названии компании в GMB
- Близость адреса компании к точке поиска
- Физический адрес в городе поиска
- Дополнительные категории в GMB
- Качество/авторитетность ссылок на домен
- Ключевые слова в отзывах Google
- Высокий цифровой рейтинг в Google (например, 4,5)
- Удаление спамных страниц через инструмент обратной связи
- Полнота профиля в GMB.
Авторы также проиллюстрировали первые 9 пунктов из этого списка, чтобы было понятнее, о чём идёт речь:
В WhiteSpark также посоветовали регулярно обновлять категории в GMB, поскольку Google постоянно добавляет новые варианты.
Влияние отдельных факторов: локальная органическая выдача
Согласно диаграмме выше, в топ-10 входят такие факторы:
- Качество/авторитетность ссылок на домен
- Объём качественного контента на сайте в целом
- Ключевые слова в анкорном тексте входящих ссылок
- Тематическая (товар/услуга) релевантность сайта в целом
- Географическая (город/область) релевантность контента домена
- Оптимизация для мобильных устройств/ адаптивность сайта
- Авторитетность домена сайта
- Ключевые слова в заголовке целевой страницы в GMB
- Разнообразие входящих ссылок
- Количество входящих ссылок
Вывод: создавайте ссылки, добавляйте контент и оптимизируйте сайт.
Pro-совет: видимость в результатах локального органического поиска важна, поскольку, если сайт ранжируется в локальной выдаче, то это способствует улучшению его позиций в Local Pack.
Каким факторам эксперты стали уделять больше внимания в последний год: Local Pack
Согласно результатам опроса, в 2020 году эксперты стали активнее работать с такими факторами, как:
- Удаление спамных страниц
- Качество/авторитетность входящих ссылок
- Полнота GMB-профиля
- Количество отзывов в Google
- Основная категория в GMB
Каким факторам эксперты стали уделять меньше внимания: Local Pack
Как видно на диаграмме выше, они стали меньше работать с цитатами.
Разрушаем мифы: какие факторы НЕ влияют на ранжирование
По мнению опрошенных экспертов, совсем не влияют на ранжирование такие факторы, как:
- Ключевые слова в описании компании в GMB
- Ключевые слова в перечне услуг в GMB
- Включение функции обмена сообщениями в GMB
- Ключевые слова в продуктах, указанных в GMB
- Участие в Google Ads, AdWords Express, Hotel Finder и других платных сервисах Google
- Ключевые слова в Google Posts (записи в GMB-профилях компаний в поиске)
- Наличие ссылок для записи на встречу
- Частота публикации записей (Google Posts)
- Количество опубликованных записей
- Постоянство упоминаний в других источниках цитирования
Какие факторы больше всего влияют на конверсии из GMB
К таким факторам эксперты отнесли:
- Высокий числовой рейтинг в Google (4-5)
- Положительный настрой в тексте отзывов
- Количество отзывов в Google (с текстом)
- Близость адреса к точке поиска
- Включенная функция обмена сообщениями в GMB
- Правильно указанные часы работы в GMB-профиле
- Полнота GMB-профиля
- Включенная функция бронирования в GMB-профиле
- Частота публикации Google Posts (записей в GMB-профиле)
- Заполнение раздела с вопросами и ответами в бизнес-профиле
Факторы, негативно влияющие на ранжирование
В топ-10 вошли:
- Неправильно указанная бизнес-категория
- Пометка страницы как фейковой
- Несуществующий адрес
- Взломанный сайт/ присутствие на сайте вредоносного ПО
- Жалобы на GMB-профиль компании
- Негативный настрой в отзывах
- Низкий числовой рейтинг в Google (1-2)
- Несколько GMB-профилей с одним и тем же названием и адресом в одной категории
- GMB-профили с тем же адресом/ номером телефона, помеченные как "постоянно закрытые"
- Присутствие других компаний в той же категории по тому же адресу
Со всеми результатами исследования WhiteSpark, включая комментарии экспертов, можно ознакомиться в презентации по ссылке.