Google развеял популярные мифы о контенте

Google выпустил новое видео в серии SEO Mythbusting. Его темой стали мифы, связанные с контентом.

Сотрудник поиска Мартин Сплитт и его гостья, Лили Рэй из Path Interactive, обсудили самые частые вопросы, которыми задаются вебмастера при создании контента сайта. 


  • Обновление контента каждый год вместо создания нового

Рэй спросила: если владелец сайта регулярно пишет на одну и ту же тему каждый год, нужно ли создавать новые статьи или лучше обновлять старые?

По словам Сплитта, если за год произошли лишь небольшие изменения, то тогда лучше обновить существующие статьи. Практически одинаковые статьи Google может воспринимать как дублированный контент, а этого лучше избегать.

  • Сколько контента должно быть на сайте и до какой степени это влияет на эффективность?

Сплитт не советует создавать контент только ради контента.

Публикация большого количества контента на регулярной основе рекомендуется для отраслевых блогов, в которых постоянно появляется новая информация.

  • Может ли наличие блога/ создание нового контента улучшить эффективность сайта в Google?

По словам Сплитта, частая публикация нового контента не является фактором ранжирования на уровне сайта.

При этом регулярное обновление блога (например, публикация отраслевых новостей) помогает улучшить репутацию ресурса среди пользователей и посещаемость.

  • Обновление старых публикаций

Обновление старого контента оправдано лишь в том случае, если речь идёт о существенных изменениях. Если таких изменений не было, то Сплитт рекомендует опубликовать новую, другую статью и связать её со старой.

Это не повлияет на эффективность сайта в поиске, но может быть полезным для пользователей.

  • Может ли Google сообщать сайту о том, что контента слишком много или что он низкого качества?

Рэй спросила, можно ли использовать статистику сканирования Googlebot, чтобы определить, что на сайте слишком много контента.

Согласно Сплитту, частота сканирования контента не является индикатором того, насколько он хороший или плохой, или того, что его слишком много.

Более полезным будет проверять отчёт об эффективности в Search Console. Если он показывает, что сайт получает много показов, но мало кликов, значит нужно что-то менять.

«Такого понятия, как слишком большое количество контента, нет», - отметил Сплитт.

Опять же, всё зависит от пользователей и того, что они хотят получить от посещения сайта.

  • Малоэффективный контент и надёжность/авторитетность сайта в целом

Малоэффективный контент необязательно понижает авторитетность сайта в глазах Google. Всё зависит от того, почему у контента низкие показатели. Например, контент может быть спамным. Тогда это негативно отразится на сайте.

Независимо от причин низкой эффективности контента, всегда полезно повторно оценить, надо ли его обновить или удалить.

  • Группировка и объединение контента

Рэй спросила, какое влияние с точки зрения SEO оказывает значительное количество очень коротких статей на сайте. Таких как Q&A по какому-то одному вопросу, которые содержат лишь несколько предложений.

По словам Сплитта, Google может расценивать такие страницы как «thin» контент, что будет негативно влиять на позиции в ранжировании.

Он посоветовал группировать такие короткие публикации в одну большую статью.

Объединение нескольких частей релевантной информации в одном месте – это то, что позитивно воспринимается Google.

  • Является ли количество слов фактором ранжирования?

Нет, количество слов не является фактором ранжирования Google. Если нужно 50, 100 или 1000 слов, чтобы передать читателю то, что он хочет знать, то всё это допустимые варианты в глазах Google.

Напомним, что в предыдущем выпуске SEO Mythbusting Google ответил на частые вопросы о переносе сайтов.

preview Google решил проблему с индексацией новых статей

Google решил проблему с индексацией новых статей

Она затрагивала блок Главные новости
preview Google стал возвращать более точную и надёжную информацию в поиске

Google стал возвращать более точную и надёжную информацию в поиске

И быстрее определять срочные новости
preview Bing запустил инструмент проверки URL

Bing запустил инструмент проверки URL

Он доступен в новой версии Webmaster Tools
preview Google Мой бизнес добавил новые атрибуты на тему здоровья и безопасности

Google Мой бизнес добавил новые атрибуты на тему здоровья и безопасности

Что особенно актуально во время пандемии
preview Google: разметка Speakable не является устаревшей

Google: разметка Speakable не является устаревшей

Ранее в компании ошибочно заявили об обратном
preview Bing убрал функцию геотаргетинга из Webmaster Tools

Bing убрал функцию геотаргетинга из Webmaster Tools

Изменение заметили западные вебмастера