Как формируется стоимость разработки мобильного приложения?
Сколько стоит сделать приложение? Можно собрать самому на конструкторе за Х тысяч рублей. Можно заказать фрилансеру за ХХ тысяч. Совсем хорошо заказать у студии за ХХХ тысяч. Или у крупной студии за Х миллионов. Вопрос ценообразования в мобильной разработке сродни гаданию на кофейной гуще (кстати, вы слышали про многомиллионный турецкий стартап?) — вы видите смутные очертания продукта и пытаетесь понять, сколько он вам будет стоить.
Однако можно и вполне реально оценить, сколько будет стоить разработка. Цена приложения по большей части зависит от:
- Необходимого функционала (front и back end), ЦА и самой идеи
- От стоимости часа работы вашего подрядчика
- От количества платформ, на которых должно работать приложение
- От наличия или отсутствия дизайна
Обратите внимание, что на первом месте стоит необходимый функционал ибо из него уже проистекает многое остальное.
Допустим вы понимаете, что и для кого вы делаете, можно переходить ко второму этапу — оценке стоимости работы над приложением. В совсем общем виде в работе над приложением вам нужен:
- Аналитик*, который пишет документацию на проект.
- Проджект менеджер, который управляет процессами и ведет общение с заказчиком (даже если он внутренний).
- Один или несколько разработчиков, которые пишут код.
- Дизайнеры, разрабатывающие интерфейс и определяющие UX
- Тестировщики*, которые находят ошибки в работе разработчиков и дизайнеров.
* Аналитики и тестировщики не всегда бывают “выделенными”, иногда их роли выполняют другие работающие над проектом — например, тестирование проводят сами разработчики.
Только такая команда сможет дать вам законченный и работающий проект, за который не будет стыдно перед пользователями (поэтому, кстати, конструкторы и фрилансеров можно из уравнения исключить — результаты их работы слишком непредсказуемы).
Практически любое приложение состоит из во многом идентичных блоков — для магазина, например, это список товаров, корзина, личный кабинет и т.п. Музыкальный плеер (кто сказал Spotify?) — плейлистов, подборок, самого потокового плеера.
Разработку каждого из них можно оценить в трудозатратах (часах) — сколько понадобиться времени на создание каждого компонента и всего проекта в целом.
Таким образом, запросив стоимость часа работы специалиста у студии, можно подсчитать, сколько будет стоить весь проект.
Примерно оценив весь проект в часах разных специалистов и, соответственно, деньгах, у вас и у партнера, который реализует проект, возникнет развилка в принятии решения. Это вариант оплаты — вы можете платить целиком за весь проект (фикс) либо по модели T&M (Time and Materials), когда оплата происходит за рабочий процесс. И в том и в другом варианте есть свои преимущества и недостатки и вам, как заказчику, нужно понимать преимущества и недостатки каждой модели.
Оплата за проект (фикс)
Заключается договор на реализацию приложения согласно техническому заданию, за указанную цену, в указанные сроки, с фиксированным объемом работ.
Плюсы:
- Законченный проект, который реализуется от и до согласно прописанному техническому заданию. Хорошо подходит для небольших проектов.
- Фиксированный бюджет, превышение которого вряд ли возможно.
- Управление проектом на стороне разработчика — технические знания если и нужны, то на уровне составления ТЗ.
Минусы:
- Сложно внести изменения в проект в ходе работы над ним.
- Поэтому очень важно как можно тщательнее подойти к составлению ТЗ и прописать в нем все нюансы и вопросы реализации проекта.
- Стоимость может быть больше, чем в T&M варианте, так как разработчик закладывает в нее все риски и неопределенность.
Оплата за работу (T&M)
Проект делится на отдельные этапы, на каждый из них формируется свое ТЗ, оплата каждого этапа производится согласно затраченному времени. В конце каждого этапа формируются отчеты, акты и закрывающие документы.
Плюсы:
- Та самая гибкая разработка — требования и функционал можно менять прямо в процессе разработки. Хорошо подходит для больших сложных проектов.
- Прозрачная разработка — вы видите все процессы, трудозатраты, получаете промежуточные результаты и можете (например, с помощью сторонней помощи или своих разработчиков) контролировать их качество.
- Экономия бюджета — понимаемость и прозрачность каждого этапа дает возможность аутсорсеру не закладывать все риски в бюджет проекта.
- Возможность аудита кода и архитектуры в процессе работы над проектом. Если качество не устраивает, то относительно безболезненно можно передать проект другой команде.
Минусы:
- Бюджет не определен — сколько понадобиться “времени и материалов” на весь проект на момент его начала всегда сказать трудно. Да, по факту сделать такой же проект на фиксе наверняка будет дороже, но что будет значить “такой же” в начале понять достаточно сложно.
- В T&M парадигме не стоит отходить от первоначальных рамок проекта, так как может очень сильно измениться время и стоимость разработки.
- Нужна более сильная (по сравнению с фиксом) вовлеченность в проект. Заказчику нужно вести постоянные коммуникации с исполнителем.
- Возможно столкнуться с завышением трудозатрат и, соответственно, цены каждой итерации.
Что увеличивает стоимость разработки
Стоимость создания приложения понять достаточно просто — умножить количество часов на стоимость часа. Однако на любую из переменных в этом уравнении может влиять множество факторов.
Например, на количество часов может влиять:
- Сложный дизайн и большое количество сложных анимаций.
- Интеграция с нестандартными системами на стороне заказчика.
- Отсутствие точного понимания функционала и, как следствие, постоянное переписывание и/или дописывание кода.
- Разработка кроссплатформенных решений
На стоимость часа:
- Использование “сложных” технологий и фреймворков, знакомых лишь дорогостоящим специалистам.
- Местонахождение компании — аутсорсера и его “понты” (рейтинг, позиционирование, “светлый просторный офис, печеньки для разработчиков” и т.п.).
- Длительность проекта.
Выводы
Стоимость разработки приложения у разных компаний может варьироваться в разы, если не на порядок. В поисках подрядчика вам важно понимать все, что влияет на цену и какие последствия несут те или иные факторы для вас, как для заказчика.
Мы рекомендуем начать создавать свой продукт с простого MVP, закладывая в него только самые необходимые функции. Найдите подходящего аутсорсера и скажите ему первую версию. Оцените ее качество и работоспособность, рабочие процессы.
После этого у вас уже не только будет работающий продукт, понимание как его развивать, но и определенный опыт управления процессами, который поможет вам в дальнейшей разработке.
Ищу, кто может помочь сделать MVP.
https://codium.one - обращайтесь