ASO-слёзы: девять заблуждений о работе ASO-специалиста

Кроме трудных рабочих задач на пути каждого ASO-специалиста встречаются и проблемные заказчики. Екатерина Сибирко, ASO-специалист в Flo Health и ASO-эксперт ASOdesk, рассказала, с какими заблуждениями клиентов чаще всего сталкиваются специалисты, которые работают над оптимизацией страниц приложений, и поделилась способами борьбы с ними.

Екатерина Сибирко

Это серия статей, основанных на материалах лекций ASOdesk Академии, где мы затронули главные аспекты поисковой оптимизации приложений. В прошлых статьях поделились пятью лайфхаками по оптимизации приложения в App Store и Google Play и рассказали, как работать с восточными языками в App Store и Google Play.

Заблуждение 1: Жили же без ASO и всё было в порядке

ASO (App Store Optimization) — это молодое направление. Часто клиенты не понимают, как работает оптимизация, зачем нужна и как посчитать эффективность.

В таких случаях я объясняю: не бывает приложений без базовой оптимизации. Чтобы выпустить приложение, нужно заполнить все поля метаданных: иконки, скриншоты, названия, описания и так далее.

Вопрос в том, сделано ли это осознанно с учётом особенностей магазина приложений и целевой аудитории, или наобум. Целенаправленные действия по оптимизации, как правило, показывают более высокие результаты.

Я надеюсь, что скоро заказчики перестанут задаваться вопросом: «Зачем делать ASO?» и поймут, что без него уже никуда.

Я надеюсь, что скоро заказчики перестанут задаваться вопросом: «Зачем делать ASO?» и поймут, что без него уже никуда.

Заблуждение 2: Можно сделать ASO один раз и забыть

ASO — это длительный и непрерывный процесс. На это есть несколько причин:

  • Быстрое развитие магазинов приложений.

То, что работало вчера, может не работать сегодня. Чтобы угнаться за новыми возможностями, нужно отслеживать тенденции.

  • Изменения рынка.

Каждый день появляются тысячи новых приложений, растёт конкуренция. Необходимо следить за рейтингами, видимостью, конверсией и трендами, чтобы оставаться на плаву.

  • Подражатели.

Если хотите сохранить позиции и не дать вытеснить себя подражателям, придётся постоянно искать новые решения.

По моим данным, иконка для игры живёт в среднем около двух месяцев. Чтобы приложение не потеряло свои позиции, её нужно менять.

Я ориентируюсь по локализациям. Например, если вижу, что проседают показы приложения китайским пользователям, то проверяю ключевые слова на китайском.

Заблуждение 3: Достаточно ли сделать только ASO, чтобы приложение взлетело?

ASO — не панацея от всех бед. Это такая же часть процесса, как и тестирование, разработка продукта, закупка трафика и т. д. Если ASO сделано хорошо, а продукт некачественный — чуда не случится. Чтобы оптимизация принесла результат, процессы проекта должны слаженно работать.

ASO — не панацея от всех бед.

ASO расширяет видимость приложения, это значит, что потенциально может прийти больше пользователей. А также ASO делает страницу приложения более привлекательной, за счёт чего растёт конверсия в установки.

При грамотном взаимодействии ASO и UA-отделов частично снижается стоимость закупки, так как больше пользователей после клика на рекламу устанавливают приложение. Важно помнить, что внутри продукта: онбординги, качество, наполняемость контентом, пейволы, — тоже должны соответствовать ожиданиям и мотивировать пользоваться вашим продуктом после установки.

Заблуждение 4: Достаточно оптимизировать страницу только под платный трафик, а органический и так подтянется

Иногда клиенты не понимают, что аудитория, которая ищет приложение внутри App Store или Google Play, и аудитория, которая пришла с рекламы, ведут себя по-разному. С рекламы на страницу приложения приходит уже условно мотивированный пользователь, который имеет чёткое понимание того, что он хотел бы получить.

Пользователи, которые что-то ищут внутри магазина приложений по запросам и категориям, могут не иметь конкретной цели. В таком случае для установок большую роль будут играть первое впечатление от скриншотов/видео в поиске и рейтинг приложения.

Оптимизируя только на платный трафик, вероятнее всего, потеряете часть органики. По моему опыту, то, что работает для органики, чаще всего работает и для платного трафика, а вот в обратную сторону шанс успеха гораздо ниже.

Важно помнить, что закупая на мислиды и оптимизируя под платный трафик, вы рискуете ретеншеном.
Мислиды — любой креатив, не отражающий основные механики, вокруг которых построено предложение.
Ретеншн — показатель удержания пользователей.

Пользователь видит рекламу, с определёнными ожиданиями переходит на страницу, ожидание и реальность совпадают (оптимизировали-то под платный трафик), и он устанавливает приложение. А вот внутри пользователь не находит нужного контента, после чего, вероятно, уходит разочарованным.

Используя мислиды, вы можете вырасти по показателям конверсии, но просядете по показателю ретеншена и удалений приложения. В итоге это повредит продвижению приложения.

Заблуждение 5: Зачем столько тестировать, вы сразу не можете сделать хорошо?

Рынок меняется довольно часто: то, что работает сейчас, через три месяца может оказаться неэффективным и наоборот. Интуитивная оптимизация без тестирования с большей вероятностью приведёт к потере денег.

В идеале на время контрольного периода для A/B-тестов нужно отключать факторы, образующие шум. Они влияют на показатели до и после изменения. Но в действительности такие условия редко выполнимы. Например, врядли кто-то остановит рекламу только ради ваших тестов.

Чтобы получить более реальную картину, я советую проводить не только A/B-тесты, но и B/A и A/B/B-тесты. Они хотя бы частично помогут отследить достоверность ваших результатов.

Заблуждение 6: Зачем тратиться на новый креатив?

Иногда клиенты цепляются за неэффективные креативы по самым разным причинам. Например, они горды тем, что его нарисовал самый дорогой дизайнер в городе, или боятся, что пользователи плохо отреагируют на изменения.

В таком случае я объясняю, что креатив должен нравиться не руководителю компании, а пользователям.

Новые идеи для иконок можно найти, проанализировав дизайн конкурентов, например, с помощью инструмента ASOdesk Keyword Analytics. Он соберёт все метаданные других приложений, включая иконки, скриншоты и названия.

Keyword Analytics в ASOdesk

Чтобы определить эффективность креативов, нужно провести серию тестов.

Например, полтора года назад в рамках фермовых приложений модно было ставить на иконки различных домашних животных: коровки, курочки, ослики и так далее. Но в какой-то момент тренд резко сменился и более высокую конверсию стали приносить иконки с трактором, крестьянином и полем. Те, кто успел вовремя сориентироваться и провести тесты, не только подняли конверсию, но и получили большее количество установок. А кто не успел, стал активно проседать по позициям.

Пример того, как увеличилась конверсия приложения после смены иконки, скриншотов и названия

Чтобы убедить клиента, проводите тесты и показывайте ему результаты. После этого все вопросы отпадут.

Заблуждение 7: Нам нельзя добавлять ключи в название, мы же бренд

Как говорят мои коллеги: «Если даже eBay сдался, стоит задуматься, правда ли нельзя использовать ключи в заголовке». Ключевые слова в названии помогают пользователям находить приложение. Его будут чаще устанавливать.

Здесь мы подробнее рассказали о том, что влияет на позиции приложения в App Store и Google Play.

Есть случаи, когда сам магазин просит убрать ключевые слова из названия, чтобы включить приложение в фичеринг. Например, так произошло с приложением Reflectly. Но если магазин приложений вас об этом не просил, не убирайте ключи.

Примеры использования ключевых слов в названии

Заблуждение 8: У нас всё упало, это вы опять напортачили?

ASO не работает отдельно от других процессов. Иногда причиной плохих показателей могут быть не ошибки в ASO, а недочёты в других процессах, например, настройке рекламы или работе техподдержки. Здесь важно следить за изменениями и проговаривать с заказчиком, как другие процессы влияют на вашу работу.

Заблуждение 9: Всё работает не так, поэтому мы сами немного поправили

Самое страшное я оставила напоследок. Ужас любого ASO-специалиста — это когда клиент без спроса вносит изменения и рушит всю работу. Договаривайтесь сразу: ответственность за результат несёт тот, кто выполнил работу. Если заказчик самостоятельно внёс несогласованные изменения, вы не сможете отвечать за результат. Прописывайте зоны ответственности в договор и предупреждайте клиентов о последствиях.

Вот что бывает, когда клиент решает сам внести исправления

Чек-лист, как ASO-специалисту убедить клиента

  • До начала работы обговорите зоны ответственности и закрепите это в договоре.
  • Не стрессуйте. ASO — это молодое направление, многие заказчики плохо понимают, что это и как работает. Поэтому объясняйте и аргументируйте свои решения.
  • Организуйте работу так, чтобы в любой момент зайти и предоставить клиенту понятные графики. Специалисту, который ничего не скрывает, доверяют больше.
  • Объясняйте клиенту на примерах из собственного опыта или показывайте кейсы коллег.
  • Говорите с клиентом на его языке. Например, замените аргумент «из-за мислидов мы рискуем потерять ретеншн» на «из-за обманчивой рекламы мы потеряем свои позиции в магазине приложений, меньше пользователей увидят и скачают приложение». Возможно, так вас поймут быстрее.
  • Фиксируйте результаты A/B и A/B/B тестов. В будущем это поможет доказать необходимость новых креативов.

Расскажите, с какими заблуждениями о работе ASO вы встречались?

0
7 комментариев
Написать комментарий...
Andrey Trifonov

6 раз написать слово ASO в превью - это сильно

Ответить
Развернуть ветку
Asodesk
Автор

Любим ASO 😊

Ответить
Развернуть ветку
Всеволод Новоженов
Расскажите, с какими заблуждениями о работе ASO вы встречались?

1. Не работать на беларусские и русские галеры, которые перепродают ваш труд западным дяденькам, оплачивая вам раз так от 5 меньше)

2. Много приходят тестовых, в виде аудита прила - собрать им ядро и все такое. В общем халявный аудит и коммерческие идеи. Мы (seoшники) тоже так делали раньше в поисках свежих идей) 
У некоторых компаний такие "вакансии" месяцами висят.

Ответить
Развернуть ветку
Denis Shevchenko

Заказывали ASO у AsoDesk, оплатили 10к $ за ASO на 8 лакалей и поддержку с его обновлением в течении 90 дней, обещали так же улучшить конверт в установку поработав со скриншетами и передав какие-то тайны по проведению аб тестов, отчёты по прогрессу раз в 3 дня и постоянные обновления ASO смотря на метрики, были запрошен доступы к магазинам приложений для полностью автономной работы, по факту имеем:
1) первое время тк я возмущался держали нас в курсе мб раз в неделю, потом вовсе пропали
2) сделали асо и после 2 раза его лениво обновили, но лишь на 5 локалей, а не 8 и опять же что-то делали только потому что я возмущался что про нас забыли 
3) лишь с моего пинка так и быть написали гугл док по рекомендациям для скриншетов, мы все выполнили, залили, конечно никто там ничего не смотрел и больше никаких рекомендаций не давал 
4) никакой автономной работы конечно не было, дают просто гугл док, переноси и заполняй мета данные сам
5) результаты работы нулевые, о чем было мной им сказано и в ответ нам указали на падение оценки игры в последнем обновлении и по их словам все дело в этом, мб, я не эксперт, будем конечно с этим работать, но вот только упала она не так давно, но спорить не стал 

Ну видимо мы проблемный клиент, хотя спорить и что-то доказывать не стали, просто сделали для себя вывод и рассказали знакомым студиям все как есть о своём опыте, дальше по другим приложениям уже работаем с другой студией, всем удачи

Ответить
Развернуть ветку
Sergey Sharov

Денис, добрый день!

Мы открыты и доступны. Всё можно обсудить в рабочем чате, но я вынужден ответить здесь на публичный отзыв. Поэтому давайте по порядку.

1) У нас в работах было 12 локализаций для 2 магазинов приложений. Это большой объем работы, который включает в себя сбор семантического ядра в каждой стране, подготовку метаданных, перевод метаданных и вычитку нейтивами всех метаданных «под ключ». 3 апреля все познакомились, 4 апреля были декомпозированы задачи по сбору ядра, и 4 апреля мы уже приступили к работе. 7 апреля вы уточнили, как у нас идут дела, и мы вам ответили, что работа в процессе. Я согласен, что нам стоило конкретизировать и ввести вас в курс дела. Хотели подготовить комплексный план: семантика, рекомендации по визуальным, мета, итерации — к 8 апреля.

2) Мы подготовили 12 локализаций, во многих странах с нуля, и 4 страны у нас было на сопровождении. Итерация мы делали тогда, когда накапливались данные. На наш взгляд, не было причин проводить изменения в метаданных чаще, чем мы это делали. Очередную итерацию предоставили 10 июля, и в планах было заложено сделать еще одно обновление.

3) Пинка от вас не требовалось. У нас был огромный пул работ по локализации меты на 12 языков, а после чего начинался этап сопровождения на выделенные страны, которые подразумевали также рекомендации по визуальным элементам. Что и было сделано после выполнения куска работ с локализацией.

4) Мы не оговаривали, что метаданные нужно самим заносить в версию, и вы не говорили, что вам нужна с этим помощь. Все было обсуждаемо, при этом это редкий формат, когда у стороннего агентства есть права на самостоятельное редактирование метаданных. Поэтому мы со своей стороны предоставили отчеты. Наши отчеты включают семантические ядра по каждой локализации с разметкой вхождения в метаданные.

5) Цели базовых работ по ASO — создать набор метаданных, которые учитывают как можно большее количество поисковых запросов, по которым приложение может получить позиции. С первой итерации, когда у приложения только сделаны базовые работы, ASO не приносит видимых результатов без маркетинга в целевых странах. Первый этап работы также помогает получить ответ, нужно регулярно вкладываться в ASO конкретному приложению в этой нише при такой конфигурации маркетинга и продукта. По странам с сопровождением, к сожалению, одно ASO может не помочь, не на все продуктовые или маркетинговые активности можно влиять. Мы не видели достаточного движения приложения в поиске после нескольких итераций и планировали сделать ещё одну, чтобы проверить гипотезу о необходимости ASO при текущей динамике в принципе для вашего приложения. Сопровождение далее по ASO мы бы не рекомендовали.

Денис, я согласен, что у нас были проблемы с коммуникацией. Мы не донесли мысль, что частое взаимодействие по итерациям и оценке динамики движения не требуется. Это наша ошибка, которая привела к недопониманию. Мне жаль, что так получилось. Последние сообщения в чате были о том, что мы сбросили вам новую итерацию, и вы пошли ее обновлять. Кажется, что все ваши вопросы и претензии мы могли обсудить в рабочем порядке в том же чате, а не здесь. Мы бы показали, что получается по ASO, что делать или не делать дальше.

Надеюсь, что с новым подрядчиком все получится. Но если вы будете заинтересованы в том, чтобы все же получить ответ, нужно ли инвестировать в ASO или нет для вашего приложения, напишите нам. Мы обсудим результаты и поделимся своим видением.

Ответить
Развернуть ветку
Максим Шереметьев

Без англ. в aso никуда ?

Ответить
Развернуть ветку
Asodesk
Автор

Это возможно, но очень сложно. Рано или поздно английский в любом случае понадобится: конференции, гайдлайны, интерфейс часто на английском, комьюнити зарубежные и тд.
Но большинство компаний не будут рассматривать к себе в команду специалиста без языка. 

Ответить
Развернуть ветку
4 комментария
Раскрывать всегда