Как стать лучшим проектом дня на Product Hunt: семь практических шагов
Основатель агентства контент-маркетинга на зарубежных рынках Smile Bright Media делится практическими советами по выходу в топ Product Hunt.
Всем привет, сегодня я расскажу о нашем опыте работы с Product Hunt (PH). В русскоязычном интернете довольно много статей о том, как запустить стартап на этом популярном сайте и получить максимальные результаты. Сегодня мы поговорим о том, какие маркетинговые шаги следует предпринять, чтобы добиться успехов на PH.
Все советы даются на примере проекта Linguix – это сервис для проверки грамматики англоязычных текстов, продвижением которого мы сейчас занимаемся. В феврале он вышел на Product Hunt и стал проектом дня.
Поехали!
Шаг первый: подготовка контента
Обычно все начинают с того, что ищут хантера (популярного на PH пользователя), который сможет опубликовать их проект. На самом деле сначала стоит уделить внимание полировке различных моментов, связанных с контентом.
Один из самых главных таких моментов – контент для сайта. Вы должны сделать так, чтобы человек, который попадает на ваш сайт, мог хотя бы примерно и быстро понять, что делает продукт.
Потом важно создать короткий питч, который вы будете рассылать хантерам.
Поиск хантера – отдельная тема, но не настолько сложная, как об этом принято думать.
Шаг второй: ищем хантера
Обычно все советуют два метода: идти на сайт типа 500hunters.com или искать топовые продукты в вашей сфере, которые показали хорошие результаты, и обращаться к людям, которые их «захантили».
В первом случае велик шанс, что вам просто не ответят – представьте, сколько обращений получают хантеры из списка. Во втором случае есть вероятность напороться на человека, аффилированного с бизнесом конкурентов со всеми вытекающими последствиями.
Еще есть третий способ – плюнуть на хантеров и опубликовать продукт самим. Говорят, это работает, но в нашей практике в таком случае велик шанс даже не попасть на главную страницу. Поэтому наша рекомендация – все же искать хантеров, ведь когда они постят очередной проект все их подписчики получают оповещение.
Нам повезло, и Chris Messing согласился захантить наш проект, а он топовый хантер во всех возможных рейтингах. При этом, универсального рецепта о том, как привлечь внимание человека такого уровня нет – нам просто повезло, что он оказался фанатом слештегов, а мы использовали их в питче.
В целом, если вы отправите несколько десятков питчей, а ваш проект – не полная ерунда, то шанс на то, что кто-то согласится вам помочь, довольно велик. Здесь нет ничего особенно сложного.
Шаг третий: подготовка материалов для публикации
Чтобы ваш продукт выгодно смотрелся, нужно подготовить яркие промо-материалы. И вот тут уже придется потратить время и усилия.
Начать следует с логотипа – посмотрите на топ Product Hunt:
Вывод прост – как бы это ни противоречило вашим вкусовым ощущениям, придется анимировать логотип. Проще всего сделать это – найти специалиста на Upwork или на любом другом сайте для найма фрилансеров. За 15-$30 в зависимости от сложности анимации, вы закроете вопрос.
Наша зада заключалась в продвижении расширения для браузера Chrome, поэтому мы сделали анимированный логотип, в котором на картинку красиво накладывался символ «хрома»:
Отдельное внимание нужно уделить картинкам – они должны максимально раскрывать функциональность продукта и при этом вписываться в гайдлайны сайта по размерам (635x380).
Еще хорошо бы визуализировать работу продукта с помощью видео или гифок. Добавлять и то и другое смысла нет, если у вас нет видео, но симпатичные гифки – не страшно.
Шаг четвертый: выбор времени запуска
Как правило, если хантер одобрил ваш проект, он или она пришлет вам анкету, в которую вы внесете все нужные данные. В том числе там будет желаемая дата публикации. Выбирать придется из свободных слотов, и тут есть интересная вилка: вы можете попробовать опубликоваться как можно быстрее, а можете подойти к выбору даты стратегически.
Мы решили опубликоваться чуть позже, но в выходной день. Мысль была простой – в воскресенье конкуренция ниже, и шанс выйти в топ – выше. При этом бейдж #1 Product of the Day останется с вами навечно, никто не вспомнит был ли этой будний день или выходной.
Помимо бейджа, став первыми вы получите больший охват, упоминания во всевозможных подборках и сайтах-агрегаторах стартапов. Трафика это даст в общей сложности больше.
Шаг пятый: планирование активности в день запуска
Как уже написали в других статьях, выход на PH – это работа на целый день. Отсчет нового дня начинается в 00:00 по Сан-Франциско, и чем раньше вы опубликуетесь, тем больше у вашего проекта будет времени на набор лайков.
Поэтому многие хантеры автоматизируют публикации и после заполнения анкеты в назначенный день ваш проект автоматически появится на сайте. К этому моменту вы должны быть готовы отвечать на комментарии и продвигать проект. И сидеть так вы будете до 24 часов по Сан-Франциско. Учитывайте разницу в часовых поясах, если один член команды физически не выдержит такой график, разбейтесь на смены, но вы должны быть онлайн.
Помимо этого, у вас должен быть план по поддержке вашего проекта. Тут есть несколько способов:
- попросить друзей с профилями на PH проголосовать за проект;
- попросить лояльных пользователей продукта оставить на PH отзыв (напишите им рассылку);
- отдельно заранее напишите лидерам мнений в вашей сфере и договоритесь о поддержке продукта;
- добавьте бейджик вашего проекта на PH в статьях в блоге на сайте;
- подготовьте несколько статей для внешних источников с упоминанием выхода проекта на PH и просьбой поддержать его. Статьи могут быть на разных языках – мы делали их на английском, русском и испанском;
- сообщения для соцсетей, которые можно шарить;
- список предметов на Reddit, где можно поделиться статьями из блога и новостью о выходе на PH.
При этом, по правилам PH, клянчить лайки нельзя, иначе вас могут оштрафовать и понизить в листинге. Поэтому просто пишите о том, что «мы вышли на PH, поддержите нас и поделитесь своим мнением о продукте».
Все эти усилия должны быть равномерно размазаны по дню. Может быть так, что какой-то потенциально популярный продукт опубликуется позже вас и начнет быстро набирать лайки, вы должны иметь какие-то козыри в рукаве на этот случай.
Шаг шестой: работа в день запуска
Здесь на самом деле все просто – у вас будет тактика, и вы будете ее придерживаться. Важно лишь оперативно реагировать на вопросы, критику, запускать публикации в поддержку проекта.
Шаг седьмой: анализ результатов
Важнейший этап любой маркетинговой активности – анализ результатов. Здесь, понятно, все будет индивидуально, многое зависит от проекта.
В случае продукта, который мы продвигали, в период за две недели после публикации он получил более двух тысяч новых пользователей, включая платных (большой процент из них стал активно пользоваться системой), а также сильных партнеров в партнерскую программу. Это именно те цели, которые ставились перед запуском.
Заключение
Эти шесть практических шагов помогут вам неплохо подготовиться к выходу на Product Hunt. Стать первыми на этом ресурсе – непросто, придется потрудиться. И если даже вы добьетесь там успеха, важно понимать, что это лишь разовая акция, которая ничего не гарантирует в долгосрочной перспективе.
Однако как инструмент сбора обратной связи, получения новых пользователей на старте работы над проектом или тестирования гипотез – Product Hunt очень хорош по соотношению цена/качество. Так что это инструмент можно смело использовать. Если у вас возникли какие-то вопросы – буду рад ответить и подсказать.