{"id":14277,"url":"\/distributions\/14277\/click?bit=1&hash=17ce698c744183890278e5e72fb5473eaa8dd0a28fac1d357bd91d8537b18c22","title":"\u041e\u0446\u0438\u0444\u0440\u043e\u0432\u0430\u0442\u044c \u043b\u0438\u0442\u0440\u044b \u0431\u0435\u043d\u0437\u0438\u043d\u0430 \u0438\u043b\u0438 \u0437\u043e\u043b\u043e\u0442\u044b\u0435 \u0443\u043a\u0440\u0430\u0448\u0435\u043d\u0438\u044f","buttonText":"\u041a\u0430\u043a?","imageUuid":"771ad34a-9f50-5b0b-bc84-204d36a20025"}

Search Ads: нужна ли вашему приложению рекламная сеть Apple?

Выделиться в поиске и привлечь внимание пользователя всё сложнее. Кроме работы над ASO стоит задействовать дополнительные инструменты для привлечения трафика. Среди Facebook Ads и Google Ads в рейтинге эффективности рекламных площадок повышаются позиции Apple Search Ads. Разбираемся, что это за площадка и как с ней работать.

Преимущества ASA

Apple Search Ads (ASA) — это рекламная платформа, которая позволяет продвигать iOS-приложения в App Store. В России сервис был заблокирован почти полтора года из-за изменений российского налогового законодательства. К счастью, весной 2020 года, пользователям РФ вернули доступ. Благодаря ASA приложения, находившиеся на низких позициях, могут появиться на первом месте в поисковой выдаче по ключевым запросам. Вообще, сеть доступна в 60 регионах.

Это отличная новость, ведь по данным App Store, 70% посетителей магазина находят приложения через поиск. 65% загрузок осуществляется сразу после поиска в App Store, а средняя конверсия Apple Search Ads составляет 50%.

Согласно масштабному исследованию Apple Search Ads Benchmarks Report 2019, площадка является самым конверсионным рекламным каналом с точки зрения перехода из поиска на страницу приложения (impressions — clicks). Несмотря на лидирующие позиции среди рекламных площадок у Google Ads и специальный тип кампаний для продвижения приложений (Universal App Campaign), зачастую рекламные кампании в ASA работают эффективнее. Минус инструмента Google в том, что вы не можете выбрать, где и как будет показываться объявление: в поиске магазинов, в поиске Google или на YouTube. В Apple Searsch Ads ситуацию котнтролируете вы — реклама демонстрируется исключительно в поиске App Store по выбранным ключам.

Виды Apple Search Ads и принципы работы

Длинный и укороченный варианты

Рекламное объявление выглядит нативно и практически ничем не отличается от обычной страницы приложения в поисковой выдаче. Его выделяет «подсветка» — синяя или серая, в зависимости от темы, установленной на iPhone, а также небольшая надпись «Реклама» около иконки. Не очень понятно, когда какой вид объявления будет показан. Это довольно случайно. Однако, вы можете попробовать специальный инструмент Creative Sets, чтобы немного отредактировать вид объявления, изменив порядок скриншотов под нужный запрос.

Что касается настроек: после регистрации на платформе, вам предложат Basic или Advanced пакеты.

Apple Search Ads Basic:

  • Для месячных бюджетов до 10000 долларов;
  • Оплата только за установки по выбранной цене (CPI);
  • Машинное обучение Apple берет все на себя.

Apple Search Ads Advanced:

  • Для месячных бюджетов от 10000 долларов и выше;
  • Настройка таргетинга по ключевым словам, аудитории, регионам;
  • Возможность управлять своими ставками.

Главные рекомендации по настройке ASA

1. Тщательно продумывать метаданные.

2. В первую очередь думать о пользователях и релевантности ключевых запросов.

В Apple Search Ads есть возможность гибких настроек показов — вы можете прописать только те ключевые запросы, по которым хотите, чтобы ваше приложение показывалось пользователям. Выбирая самые релевантные ключи, вы значительно увеличите свою конверсию.

Ключевые запросы в Apple Search Ads

В еще одном большом исследовании Search Ads HQ важный акцент делают на то, что на выдачу влияет и тип ключей. В ASA вы можете отдельно проработать Broad Match (высокочастотные ключи) и Exact Match (низкочастотные ключи). Эксперты советуют активно работать с Exact Match, так как с их помощью получится настроить более релевантный поисковый запрос и привлечь заинтересованного пользователя. Его действия с большей вероятностью станут конверсионными и принесут прибыль.

Большой плюс в том, что можно показывать объявление по брендовых ключевым запросам ваших конкурентов. Очевидный минус — теперь органические методы продвижения стали еще сложнее, так как первая позиция может стать второй из-за рекламного объявления над ним. Об этом уже говорят многие разработчики и ASO-специалисты, отмечая снижение органического трафика в среднем на 10-20%, особенно если большая часть трафика приходила не с брендовых ключевых запросов.

При подготовке рекламных кампаний в ASA мы советуем оценить популярность ключевых запросов и качественно проработать релевантные варианты с помощью ASO инструментов: Keyword Analysis, Keyword Explorer и других. Для наибольшей эффективности кампаний мы используем данные из Search Ads для всех стран, где доступен это рекламный инструмент.

Анализ и подбор ключевых слов в Checkaso.

Также советуем установить специализированное расширение для Chrome, чтобы смотреть популярность ключевых запросов, так как в консоли Search Ads она показана в виде точек, достаточно сложных для понимания. Расширение поможет перевести эти точки в цифры по шкале от 5 до 99. Советуем не использовать запросы ниже 10 при продвижении, особенно в небольших странах, где объем трафика и так невысок.

Лучшие практики работы с Search Ads

Рекомендуем ознакомиться с этими исследованиями:

Кому подходит ASA?

Необходимо понимать, что ASA — это канал высокой стоимости и качества.Обратите внимание на этот инструмент, если вы планируете продвигать приложения в США и Западной Европе — это наиболее «активные» территории среди пользователей iOS, согласно Perfomance Index за вторую половину 2019 года.

Важно знать, что оплата идет не за установку, а за клик. То есть, вы платите за каждый переход на страницу приложения, и, если конверсия будет низкая из-за графических элементов или из-за того, что вы используете нерелевантный запросы для продвижения, то стоимость установки будет очень высока. Необходимо оптимизировать страницу приложения с точки зрения ASO и искать наиболее подходящие ключи, где конверсия будет максимальной. Вы можете ставить максимально допустимую для вас стоимость установки, чтобы алгоритмы старались не привышать ее, но стоит понимать, что такой подход может значительно снизить количество показов вашей рекламы, так как Search Ads работает по принципу аукциона.

P.S.

ASA — это не панацея, и работать с приложением в любом случае необходимо комплексно. Не забывайте про важность текстового ASO, графического ASO, возможности локализации, а также пробуйте другие площадки, вроде Facebook Ads, Google Ads и других.

Кстати, 23 июля в 14:00 мы проведем разбор страниц приложений в прямом эфире. Приходите, если вам нужен профессиональный взгляд со стороны и ценные рекомендации по ASO. Постараемся рассмотреть как можно больше приложений. Здесь можно зарегистрироваться.

0
2 комментария
Лысенко Виктор

Сколько в среднем может выйти цена клика (скачивания) в сфера продажа одежды?

Ответить
Развернуть ветку
Checkaso
Автор

По России таких данных пока нет, так как Search Ads появились совсем недавно. Но если брать опыт других стран и средние бенчмарки, то можно сказать, что в среднем цена будет в районе 0,4-0,6$ за клик. Цена за установку будет зависеть уже от конверсии из клика в установку, но в лучшем случае – это в 2 раза больше, чем цена за клик. Цифры очень относительные.

Ответить
Развернуть ветку
-1 комментариев
Раскрывать всегда