Как получить больше трафика из рекомендаций похожих приложений?

Давид Маргарян, руководитель отдела ASO, рассказал о закономерностях в подборе похожих приложений в App Store и Google Play. Как алгоритмы сторов советуют приложения? Какие факторы являются решающими? И может ли пересечение в базах пользователей влиять на рекомендации? Спойлер: да.

Подробности в статье.

Содержание

Похожие приложения как источник трафика

Похожие приложения (Similar apps) – это блок в нижней части страницы приложения с подборкой приложений, подобранных сторами. Один из источников трафика каналов Explore/Browse.

Магазины приложений активно продвигают свои рекламные инструменты (Google Ads, Search Ads) и фичеринг (топы, подборки, статьи). Это делает продвижение приложений по поисковому трафику затратнее, требуя больших вложений в платные инструменты. Поэтому возможность бесплатно привлечь трафик из рекомендаций похожих приложений настолько заманчива.

Как подбираются похожие приложения?

Алгоритмы могут оценивать категорию, текстовые метаданные, стабильность приложения, тэги, среднюю оценку, наличие видео, графические метаданные. Последний фактор – гипотеза. Многие говорят, что алгоритмы ориентируются на графику. Но прямых подтверждений этому нет. Есть эксперименты, показывающие, что алгоритмы Google Play могут считывать текстовые элементы с иконок и скриншотов. Даже если это действительно так, не понятно, насколько это может влиять на рекомендации.

В App Store рекомендации появляются в блоке «Вам может понравиться». А сейчас внимание – инсайт! App Store может рекомендовать приложения на основе пересечения их пользовательских базах.

App Store рекомендует приложения на основе пересечения юзеров?

Да, это что-то новое. Расскажем, как мы пришли к этому открытию. Один из проектов нашей компании, агентство Pushapp, много лет продвигает приложения, в том числе и с помощью мотивированного трафика. Мы одновременно продвигали два разных приложения. Через несколько месяцев они стали появляться в рекомендациях друг друга. При этом они никак не были связаны – разные категории и тематика. Дело именно в пересечении юзеров. Одна и та же база пользователей скачивала оба приложения, поэтому алгоритмы App Store стали их предлагать в рекомендациях друг друга. Это повторялось и с другими кейсами. Приложения были небольшими, поэтому помимо базы мотивированных пользователей у них вряд ли могли быть пересечения.

Какие факторы наиболее значимы для алгоритмов?

Итак, вы хотите трафик из рекомендаций. Как попасть в этот блок? Чтобы понять, какие факторы наиболее значимы, мы провели небольшое исследование.

  • США;
  • 2 стора;
  • 89 категорий (кроме детских категорий);
  • 17 957 бесплатных игр;
  • 35 572 бесплатных приложения.

Мы проанализировали 500 популярных приложений в каждой категории. Фокус исследования был на топ 1-15 рекомендованных приложений. Более низкие позиции вряд ли могут быть весомым источником трафика.

Данные ниже – это сравнение рекомендованных стором приложений с теми, на странице которых они появлялись. Сначала рассмотрим приложения, потом – игры.

Приложения в App Store

  • Категория совпадает у 88,9% приложений.
  • В 73,8% случаях количество оценок больше.
  • В 59,9% случаях средний рейтинг выше.
  • В 71,6% случаях ASOindex выше.
  • В 86,2% случаях совпадает наличие/отсутствие видео.
  • На 11,4% пересечение ключевых запросов.

Приложения в Google Play

  • Категория совпадает у 38,9% приложений.
  • В 82,2% случаях кол-во установок больше.
  • В 86,4% случаях количество оценок больше.
  • В 71,1% случаях средний рейтинг выше.
  • В 86,3% случаях ASOindex выше.
  • В 68,6% случаях совпадает наличие/отсутствие видео.
  • На 19,2% пересечение ключевых запросов.

Мы проводили это исследование в рамках работы над новым разделом Performance. С его помощью можно узнать, насколько эффективно вы и ваши конкуренты привлекаете органический трафик в разных странах. Писали о нем подробно здесь.

Игры в App Store

  • Категория совпадает у 22,9% приложений.
  • В 73,4% случаях количество оценок больше.
  • В 59,3% случаях средний рейтинг выше.
  • В 73,2% случаях ASOindex выше.
  • В 56,5% случаях совпадает наличие/отсутствие видео.
  • На 9,8% пересечение ключевых запросов.

Игры в Google Play

  • Категория совпадает у 41,5% приложений.
  • В 70,1% случаях кол-во установок больше.
  • В 79,3% случаях количество оценок больше.
  • В 65,8% случаях средний рейтинг выше.
  • В 76,6% случаях ASOindex выше.
  • В 55,4% случаях совпадает наличие/отсутствие видео.
  • На 15,3% пересечение ключевых запросов.

P.S.

Данные по играм и приложениям отличаются в зависимости от стора. Важно пояснить, что мы привели средние значения. Они отличаются в зависимости от категории. С более детальным исследованием можно ознакомиться по ссылке.

0
Комментарии
-3 комментариев
Раскрывать всегда