Вагон-контейнер ТК-84/1

Вагон ТК-84/1 предназначен для перевозки транспортного упаковочного контейнера ТУК-84/1 с отработанным ядерным топливом в составе специального поезда по железнодорожным путям ОАО "РЖД" со скоростями не более 100 км/ч.

Разработан на Тверском вагоностроительном заводе (ТВЗ), предназначенный для транспортировки по железной дороге отработанного ядерного топлива (ОЯТ), выгружаемого из реакторов Белоярской АЭС (Свердловская область).

Обеспечивает безопасную транспортировку груза в соответствии с правилами, действующими на железных дорогах.

Вагон-контейнер ТК-84/1, image #1

Заказчик вагона – Федеральное агентство по атомной энергии (Росатом).

Вагон создан в сотрудничестве с екатеринбургским предприятием «Уралхиммаш», на котором спроектировали транспортный упаковочный контейнер для отработавших тепловыделяющих сборок (ТВС). При изготовлении и оснащении вагона применялись высокоточные технологии, так как контейнер должен очень точно совпасть с порталом самого вагона. В конструкции используется специальная технология загрузки-разгрузки ОЯТ. В вагоне открываются крыша и днище, и с помощью специальных гидроприводов контейнер из горизонтального положения устанавливается вертикально, фиксируясь специальными устройствами под загрузку.

Белоярская АЭС – единственная в России станция на «быстрых» нейтронах, что обусловило необходимость учитывать при проектировании особые габариты применяемых на ней ТВС.

Вагон был отправлен на «Уралхиммаш», где на него установили транспортный контейнер. После этого ТК-84/1 будет проходил сертификационные испытания.

Вагон-контейнер ТК-84/1, image #2

Недостатками данного вагона-контейнера являются:

- отсутствие возможности наблюдения за контейнером в процессе его кантования;

- отсутствие защиты окружающей среды от попадания вредных веществ после дезактивации грузового помещения.

Вагон-контейнер ТК-84/1, image #3
1052 views·10 shares