ASTRA ROCKET 3.1 | EVERYDAY ASTRONAUT

5 августа 2020 года

ASTRA ROCKET 3.1 | EVERYDAY ASTRONAUT, image #1
ОКНО ЗАПУСКА (МОЖЕТ БЫТЬ ИЗМЕНЕНО)
NET 11 сентября 2020 г. | 01:00 - 03:30 UTC
(10 сентября 2020 г. | 18:00 - 20:30 по времени Аляски)
НАЗВАНИЕ МИССИИ
Эта миссия известна только как «Попытка орбитального запуска».
ПОСТАВЩИК ЗАПУСКА (КАКАЯ РАКЕТНАЯ КОМПАНИЯ ЗАПУСКАЕТ ?)
Astra
КЛИЕНТ (КТО ЗА ЭТО ПЛАТИТ?)
У этого запуска нет заказчика, так как это тестовый запуск
РАКЕТА-НОСИТЕЛЬ
Rocket 3.1
МЕСТО ЗАПУСКА
Стартовая площадка 3B, комплекс Тихоокеанского космодрома в Кадьяке, Аляска
МАССА ПОЛЕЗНОЙ НАГРУЗКИ
До 25 кг (55 фунтов)
КУДА ЛЕТЯТ СПУТНИКИ?
На низкую околоземную орбиту (LEO) 340 км с наклонением 86,3 °
БУДУТ ЛИ ОНИ ПЫТАТЬСЯ ВОССТАНОВИТЬ ПЕРВУЮ СТУПЕНЬ?
Нет, у Astra нет такой возможности.
ГДЕ ПРИЗЕМЛИТСЯ ПЕРВАЯ СТУПЕНЬ?
Первая очередь рухнет в Тихий океан
БУДУТ ЛИ ОНИ ПЫТАТЬСЯ ВЕРНУТЬ ОБТЕКАТЕЛИ?
Нет, у Astra нет такой возможности.
ЭТИ ОБТЕКАТЕЛИ НОВЫЕ?
Да
КАК СЕЙЧАС ПОГОДА?
Погода сейчас благоприятная для окна запуска 7 августа.
ЭТО БУДЕТ:
1-й испытательный пуск Astra's Rocket 3.1
ГДЕ СМОТРЕТЬ
К сожалению, у Astra не будет прямой веб-трансляции для этого запуска, но они будут публиковать живые обновления в своем Twitter .

ЧТО ВСЕ ЭТО ЗНАЧИТ?
Astra запустит свою ракету орбитального класса «Rocket 3.1» 11 сентября с 01:00 UTC до 03:30 UTC со стартовой площадки B комплекса Тихоокеанского космодрома в Кадьяке, Аляска.

МИССИЯ
«Попытка орбитального запуска», как Astra называет эту миссию, станет их первым испытательным орбитальным полетом после отмены 2 марта, когда до обратного отсчета до запуска осталось всего 53 секунды. Astra установила окно запуска для Rocket 3.1, начинающееся 11 сентября с 01:00 UTC до 03:30 UTC. Это окно запуска будет оставаться открытым в одно и то же время каждый день в течение нескольких дней. Rocket 3.1 стартует со стартовой площадки B комплекса Тихоокеанского космодрома в Кадьяке, Аляска.

Поскольку это тестовый запуск, не будет никакой дополнительной полезной нагрузки, кроме датчиков и инструментов, необходимых для сбора данных. Этот запуск будет считаться успешным после номинальной работы первой ступени и поможет Astra в дальнейшем развитии своей ракеты-носителя. Все, что происходит после отключения главного двигателя (MECO), можно охарактеризовать как дополнительные задачи в этой миссии.

Запуск 3 августа станет первым запуском Astra в рамках кампании из трех запусков с целью выхода на орбиту за три полета.

ХРОНОЛОГИЯ МИССИИ

Т-1ч15мин — Начало финальной предстартовой процедуры
Т-45мин — Пороховой заряд начинается
Т-20мин — Топливный заряд завершен
Т-15мин — Ввод количества терминалов
T - / + 0 с — Взлет
Т + 5сек — Начато рулонная программа
Т + 25 с — Автомобиль очищает диапазон
Т + 1мин — Максимальное аэродинамическое давление (Макс Q)
T + 2мин 3с — Начните гасить двигатели
T + 2мин 18с — Отключение главного двигателя (MECO)
T + 2мин 20с — Разделение обтекателя
T + 2мин 27с — Разделение стадий
T + 2мин 32с — Зажигание двигателя второй ступени
T + 8мин 48с — Отключение второго двигателя (SECO)
T + 8мин 51с — Сигнал развертывания полезной нагрузки
Rocket 3.1 на launch pad 3B. (Предоставлено: John Kraus)
Rocket 3.1 на launch pad 3B. (Предоставлено: John Kraus)

РАКЕТА-НОСИТЕЛЬ ROCKET 3.1

Rocket 3.1 — это третья версия малой спутниковой ракеты-носителя Astra и первая версия орбитальной ракеты. Обладая высотой 11,6 м (38 футов), диаметром 1,32 м (4,3 фута) и грузоподъемностью 25 кг до 500 км SSO, она относится к тому же классу малых ракета-носителей, что и Electron от Rocket Lab.

Rocket 3.1 and the team before it got shipped off to the Pacific Spaceport Complex in Alaska. (Credit: Astra)
Rocket 3.1 and the team before it got shipped off to the Pacific Spaceport Complex in Alaska. (Credit: Astra)

Эта двухступенчатая ракета оснащена двигателями работающими на керосине РП-1 и жидком кислороде LOX. Первая ступень будет использовать пять двигателей Delphin с электронасосным питанием, которые будут развивать общую тягу 114 кН (31 500 фунтов силы) при взлете. Вторая ступень приводится в движение одним двигателем Aether, который обеспечивает тягу в 3,1 кН (700 фунтов силы) в вакууме. Поскольку Astra — довольно закрытая компания, они не публиковали никакой технической информации о своих двигателях, такой как ISP, TWR или давление в камере сгорания. Алюминиевый корпус и баки Rocket 3.1 похожи на прототипы SpaceX Starship, с их сварными сложенными кольцами из нержавеющей стали.

Другой уникальной особенностью является то, что Astra Rocket 3.1 помещается в стандартный транспортный контейнер и может буксироваться грузовиком. Чтобы установить ракету на ее мобильную пусковую установку, требуется всего несколько человек наземного вспомогательного персонала и около недели, чтобы пройти настройку, генеральную репетицию и проверку готовности к запуску. Цель Astra на будущее — сократить время, необходимое для запуска ракеты, до 24 часов. Следовательно, она может удовлетворить потребности некоторых особых клиентов, которым требуется быстрый график запуска своих полезных нагрузок.

СНИЖЕНИЕ СТОИМОСТИ
Благодаря своей ориентации на рентабельные методы строительства ракет и за счет использования проверенных и недорогих материалов, Astra попытается снизить стоимость доступа к космосу. В будущем они будут предлагать специальные услуги по запуску по значительно более низкой цене по сравнению с любым другим орбитальным аппаратом, который используется сегодня.

ASTRA
Astra, ранее известная как Ventions LLC, является производителем ракета-носителей, основанным в 2005 году и базирующимся в Аламеде, Калифорния. Rocket 3.1, их самая последняя ракета-носитель, получила свое название от третьей основной итерации их ракеты-носителя.

Rocket 3.1 станет их первой орбитальной ракетой, которая совершит свой первый испытательный орбитальный полет 11 сентября 2020 года. Компания Ventions LLC изначально сосредоточилась на разработке новой и инновационной технологии производства для создания высокотехнологичных форсунок и охлаждающих каналов в ракетных двигателях. Они разработали небольшие рабочие лопасти с толщиной лопасти всего 0,51 мм (0,02 дюйма). В сентябре 2016 года ООО Ventions преобразовалось в Astra. Следующими вехами Astra стали два суборбитальных испытательных запуска Rocket 1.0 и Rocket 2.0. Они были запущены 20 июля 2018 г. и 29 ноября 2018 г. соответственно.

СОТРУДНИКИ
Несмотря на то, что Astra является новой пусковой компанией, в ней уже работают несколько крупных ветеранов космической отрасли и бывшие сотрудники SpaceX. Такие инженеры, как Крис Томпсон, Мэтт Леман, Роджер Карлсон и Брайсон Джентиле, которые были членами-основателями, входят в состав группы разработки двигателей. Они работали над капсулой Dragon и над Falcon 9 соответственно.

Будущая цель Astra — стать FedEx в сфере космических поставок в секторе малых спутников, обеспечивая легкую в сборке мобильную систему запуска, дешевую и простую.

КОНКУРС DARPA
В начале 2018 года Агентство перспективных оборонных исследовательских проектов, также известное как DARPA, начало конкурс на запуск, в котором участники могли выиграть главный приз в размере 10 миллионов долларов США. Участники должны были соответствовать следующим критериям:

  • сделать два отдельных запуска
  • с разных стартовых площадок
  • короткое время подготовки первого запуска
  • не более двух недель между запусками
  • разные полезные нагрузки
  • разные орбиты

Изначально 18 команд прошли предварительную квалификацию DARPA. Однако только трое стали финалистами: дочерняя компания Virgin Orbit VOX Space, Vector Space и Astra. В то время как Vector Space столкнулась с финансовыми проблемами, Virgin Orbit отказалась от нее, поскольку сосредоточилась на подготовке своей системы запуска с воздуха к коммерческим операциям. Таким образом, в качестве финального участника осталась только Astra.

После продолжительных задержек из-за плохой погоды, Astra пришлось отменить попытку запуска «Один из трех» 2 марта на Т-53 секундах. Неисправный датчик на первой ступени Rocket 3.0 вызвал отмену. Дата запуска 2 марта 2020 года была последним днем в окне запуска DARPA's Launch Challenge. Отмена означала, что Astra проиграла призовые в размере 12 миллионов долларов США. В своем твите, опубликованном после отмены, они объяснили, что безопасность и полное расследование проблемы для них важнее, чем победа в испытании DARPA. Тем самым они хотят увеличить вероятность общего успеха своей кампании с тремя запусками.

Astra’s Rocket 3.0 on its mobile launch structure during flight preps for the DARPA launch challenge. (Credit: DARPA)
Astra’s Rocket 3.0 on its mobile launch structure during flight preps for the DARPA launch challenge. (Credit: DARPA)

В интервью после отмены Крис Кемп заявил, что Astra должна получить новую лицензию FAA для запуска, так как это больше не будет полезной нагрузкой для запуска DARPA. «Мы ожидаем, что утверждение новой лицензии займет от одной до двух недель, но не дольше месяца».

ПОТЕРЯ РАКЕТЫ 3.0
После генеральной репетиции с заправкой в рамках предпусковых испытаний в марте на Astra Rocket 3.0 произошла катастрофическая нештатная ситуация. Этот инцидент привел к потере Rocket 3.0. Нештатная ситуация возникла из-за того, что клапан заклинило в открытом положении во время разгрузки ракеты топливом. К счастью, во время этого инцидента никто не пострадал, и было повреждено только оборудование Astra. Astra вернулась к чертежной доске и попыталась воссоздать проблему с клапаном, который ранее проверялся тысячи раз. После нескольких месяцев поиска причины проблемы компания Astra внедрила три уровня резервирования, чтобы предотвратить подобную аномалию.

Видео

ASTRA ROCKET 3.1 | EVERYDAY ASTRONAUT, image #5

Первоисточник:

58 views·1 share