Demo-2 благополучно возвращает Боба и Дага на Землю — историческое начало новой Коммерческой Эры. NSF.

Михир Нил и Крис Гебхардт, 2 августа 2020 г.

Demo-2 благополучно возвращает Боба и Дага на Землю — историческое начало новой Коммерческой Эры. NSF., image #1

НАСА и SpaceX успешно вернули астронавтов НАСА Боба Бенкена и Дага Херли на борту Crew Dragon. Возвращение на Землю стало окончанием исторического первого космического полёта людей на орбиту Земли по программе «Коммерческих экипажей» НАСА.

Приводнение в Мексиканском заливе произошло, как и ожидалось, в 14:48 по восточному поясному времени (18:48 UTC) у южного побережья Алабамы и к юго-западу от Пенсаколы, штат Флорида.

Приводнение завершило исторический полет Demo-2, который запустил людей на орбиту на первом в мире частном космическом корабле с LC-39A в Космическом центре им. Кеннеди 30 мая 2020 года.

Запуск был первым со времени последнего полета космического челнока «Атлантис» в 2011 году, когда люди поднимались на орбиту из Соединенных Штатов, и его историческое приводнение стало первой посадкой космического корабля с людьми на борту в Мексиканском заливе.

Кроме того, он ознаменовал собой первую посадку на воду для полетов человека в космос — США со времен программы «Аполлон-Союз» в июле 1975 года и первого приводнения корабля «Союз-23», которое случайно произошло на озере Тенгиз 16 октября 1976 года.

Demo-2 благополучно возвращает Боба и Дага на Землю — историческое начало новой Коммерческой Эры. NSF., image #2

Crew Dragon Endeavour отстыковался от станции в 19:34 по восточному поясному времени (23:34 UTC) в субботу, 1 августа, которой предшествовал опрос «нет/да» после того, как наземные команды оценили готовность корабля, экипажа, и станция отправления DM-2 .

Crew Dragon провел все операции в нормальном режиме. Было отмечено несколько незначительных событий — как и ожидалось для новых миссий с людьми на борту. Ни одна из этих проблем не помешала бы запуску миссии Crew-1 в конце сентября во время второй миссии Crew Dragon по доставке астронавтов на станцию.

Если бы погодные условия были плохими или превышали критерии допустимости, совместная рекомендация SpaceX и НАСА могла бы привести к решению остаться экипажу на станции.

Тем не менее, любая погода была приемлемой как в основной, так и в резервной зонах возвращения в Мексиканском заливе, чтобы Crew Dragon покинул станцию.

С Пенсаколой, Флорида, забронированной как воскресный пункт возвращения, операторы Crew Dragon в Хоторне, Калифорния, с SpaceX и MISssion Control из Хьюстона с НАСА дадут окончательный ход, чтобы переориентировать Crew Dragon на разделение в 13:51:09 по восточному поясному времени. (17:51:09 UTC).

11-минутное 22-секундное торможение двигателями передней зоны корабля началось в 13:56:45 по восточному поясному времени (17:56:45 UTC) и уменьшило скорость Dragon на 75,042 м/с и направило корабль на курс для возвращения в атмосферу Земли над Мексиканский залив.

«Багажник» будет оставаться на орбите в течение более года, так как он должен будет распадаться естественным образом, будучи сброшенным до торможения на орбите.

Demo-1 Crew Dragon возвращается в атмосферу для приводнения в марте 2019 года, как это видно на самолете НАСА для дальнего наблюдения. (Предоставлено: НАСА / SpaceX)
Demo-1 Crew Dragon возвращается в атмосферу для приводнения в марте 2019 года, как это видно на самолете НАСА для дальнего наблюдения. (Предоставлено: НАСА / SpaceX)

После торможения защитный конус Dragon, который закрывает двигатели на передней переборке, стыковочный узел и датчики, необходимые для автономного сближения, закрылся, когда капсула подготовилась к возвращению в атмосферу.

Dragon вошел в атмосферу на высоте 121 км в 14:36:33 по восточному поясному времени (18:36:33 UTC). Потеря сигнала и связи от корабля и членов экипажа произошла, как и ожидалось, при температурах, достигающих 1930 °C (3500 °F) из-за оболочки ионизированного воздуха вокруг космического корабля, созданного этим экстремальным нагревом.

Развертывание тормозного парашюта произошло в 14:44:13 по восточному поясному времени (18:44:13 UTC) на высоте примерно 5486 метров (18000 футов) на высоте, чтобы начать замедление космического корабля с 563 километров в час (300 миль в час).

Четыре основных парашюта были развернуты в 2:45:00 по восточному поясному времени (18:45:00 UTC) на высоте около 1830 метров (6000 футов), а космический корабль движется со скоростью около 192 километров в час (119 миль в час).

Приводнение произошло приблизительно 2:48 ПО ВОСТОЧНОМУ ВРЕМЕНИ (18:48 UTC).

Команды спасателей поднимут Crew Dragon Endeavour. Этим операциям будут помогать более 40 обученных сотрудников НАСА и SpaceX, состоящих из инженеров космических аппаратов, экспертов по морским операциям, медицинских работников, экипажа корабля, экспертов по грузоперевозкам НАСА и других на борту спасательного корабля компании Go Navigator.

Судно Go Navigator поднимет капсулу Crew Dragon на основную палубу, переместив ее в устойчивое место, чтобы открыть люк для медицинских работников для проведения первоначальных проверок и выведения астронавтов из корабля.

Капсула Demo-1 Crew Dragon после приводнения в Атлантическом океане. (Фото: НАСА)
Капсула Demo-1 Crew Dragon после приводнения в Атлантическом океане. (Фото: НАСА)

Подобно процедурам приветствия долгосрочных экипажей, возвращающихся домой на российском «Союзе» в Казахстане, астронавты будут сначала проходить обследование в медицинском районе на спасательном корабле, прежде чем они будут возвращены на берег и отправлены обратно в Хьюстон.

Окончательная сертификация Crew Dragon

Затем команда Crew Dragon Endeavour возвращается в SpaceX Dragon Lair во Флориде для проверки и обработки. Команды NASA и SpaceX изучат данные и характеристики космического корабля в течение всего испытательного полета и завершат процесс сертификации, что позволит SpaceX выполнять оперативные миссии на борту Crew Dragon для программы «коммерческих экипажей» NASA на Международной космической станции.

Ожидается, что процесс сертификации займет около шести недель.

После полной сертификации NASA и SpaceX проведут стандартные проверки и проверки готовности к полету на новом корабле Crew Dragon и Falcon 9, которые запустят астронавтов NASA Майкла Хопкинса, Виктора Гловера и Шеннона Уокера, а также представителя Японского агентства аэрокосмических исследований (JAXA) астронавта Соичи Ногучи для первой оперативной космической миссии «Коммерческой программы», известной как Crew-1.

Этот экипаж проведет на станции 6 месяцев, в результате чего общее число космонавтов на МКС достигнет 7, удвоив объем исследований, проводимых в орбитальной лаборатории. Запуск запланирован не ранее конца сентября с стартового комплекса 39A в космическом центре имени Кеннеди во Флориде.

Патч миссии The Crew-1. (Фото: NASA/JAXA /Crew-1)
Патч миссии The Crew-1. (Фото: NASA/JAXA /Crew-1)

Однако сам Crew Dragon Endeavour будет отремонтирован и использован во второй миссии SpaceX с экипажем, Crew-2, вместе с бустером Falcon 9, используемым для миссии Crew-1.

НАСА, ЕКА и JAXA объявляют членов экипажа для миссии Crew-2

Следующая миссия Crew Dragon уже имеет экипаж, как было объявлено в конце июля 2020 года. NASA вместе с Европейским космическим агентством (ESA) и JAXA назначили членов экипажа для Crew-2, включая астронавтов NASA Шейна Кимбро и Меган Макартур (которые будет выполнять функции командира и пилота соответственно), астронавта JAXA Акихико Хошиде и астронавта ЕКА Томаса Песке.

Это будет третье путешествие Кимбро в космос и его второе долгосрочное пребывание на космической станции. Он впервые полетел на борту корабля «Спейс шаттл» для посещения станции на STS-126 в 2008 году; Затем он стартовал на российском «Союз» в «Экспедиции 49/50» в 2016 году, провел более 126 дней в космосе и выполнил шесть выходов в открытый космос.

Макартур совершит свою вторую поездку в космос и сначала на станцию. Она была на Shuttle «Атлантис» на STS-125, заключительной миссии по обслуживанию космического телескопа Хаббла в 2009 году, где она управляла роботизированной рукой шаттла, известной как Canadarm, захватывая телескоп и перемещая членов экипажа во время пяти выходов в открытый космос, необходимых для ремонта и модернизации культового объекта. обсерватория.

Макартур — последний человек, который коснулся Хаббла, выпустив роботизированную руку Шаттла из обсерватории в конце своей последней миссии по обслуживанию.

Access restricted
Access to this video has been restricted by its creator

Она также является женой Боба Бенкена, который сегодня возвращается на Землю в миссии DM-2 экипажа Dragon.

Она будет первой женщиной, которая будет пилотировать корабль в космос, так как Памела Мелрой служила пилотом Shuttle Discovery на STS-92 в октябре 2000 года.

Для Хошайда Crew-2 ознаменует его третий космический полет. Он был частью команды Shuttle Discovery для STS-124 в 2008 году и членом экипажа для «Экспедиции 32/33», которая стартовала на борту российского корабля «Союз» в 2012 году. Он провел на станции более 124 дней. Soichi Noguchi будет первым на борту Crew-1.

Томас Песке будет первым астронавтом ЕКА, летающим на борту нового поколения американских космических кораблей с экипажем. Его вторая миссия на МКС будет называться «Альфа», названной в честь Альфы Центавра, ближайшей звездной системы к Земле. Это следует французской традиции называть космические миссии людей звездами или созвездиями.

Альфа-патч был разработан художниками-графиками ЕКА и имеет запуск ракеты: самый драматичный момент в любой космической миссии.
Альфа-патч был разработан художниками-графиками ЕКА и имеет запуск ракеты: самый драматичный момент в любой космической миссии.

Вокруг патча 17 цветных слотов, представляющих Цели ООН в области устойчивого развития. Вверху МКС стилизована под цвета французского флага, а десять звезд на заднем плане вызывают созвездие Центавра и количество французских граждан, которые полетели в космос.

Запуск Drew-2 ожидается весной 2021 года. Астронавты Drew-2 будут оставаться на борту МКС в течение примерно шести месяцев в качестве членов экипажа экспедиции вместе с тремя членами экипажа, которые прилетят на борту российского корабля «Союз».

Первоисточник:

75 views·1 share