The OpenNET Project / Index page

[ новости /+++ | форум | wiki | теги | ]

Выпуск OpenToonz 1.5, открытого пакета для создания 2D-анимации

11.04.2021 09:51

Опубликован выпуск проекта OpenToonz 1.5, продолжающего развитие исходных текстов профессионального пакета 2D-анимации Toonz, который использовался при производстве мультипликационного сериала Футурама и некоторых мультипликационных фильмах, номинированных на премию Оскар. В 2016 году код Toonz был открыт под лицензией BSD и с тех пор продолжает развиваться как свободный проект.

В OpenToonz в том числе поддерживается подключение плагинов с эффектами, реализованными с использованием технологий машинного обучения, например, при помощи эффектов можно автоматически изменить стиль картинки и симулировать искажённый падающий свет, как в мультфильмах, снятых с использованием классических технологий, применявшихся до появления цифровых пакетов создания анимации.

В новой версии:

  • Упрощено использование инструмента для создания анимации.
  • Добавлен новый набор кистей Aotz MyPaint (Sketch, Ink, Fill, Clouds, Water, Grass, Leaves, Fur, Eraser).
  • Добавлена функция для записи и повторной загрузки параметров разделения цветов.
  • В редактор контрольных точек добавлена опция для привязки и реализован режим свободной расстановки точек (Freehand).
  • В инструмент преобразования изображений в векторный формат добавлена опция для выравнивания границ штриховки.
  • В инструмент кадрирования добавлена поддержка привязки к точкам пересечения.
  • Добавлены новые эффекты: Bloom Iwa Fx, Fractal Noise Iwa Fx и Glare Iwa Fx. В браузере эффектов добавлена строка поиска.
  • Добавлен новый режим очистки сегментов и возможность выбрать диапазон кадров для его применения.
  • Добавлен инструмент для рисования форм с несколькими дугами.
  • Добавлен индикатор для контроля за горизонтальным уровнем.
  • Реализована возможность настройки размещения панели с цветовой палитрой.
  • Обновлён диалог с настойками рендеринга.
  • В редактор стилей добавлена кнопка для создания нового стиля.
  • Заменены все пиктограммы в разделе с настройками и обновлены пиктограммы для всех команд.
  • Добавлена поддержка платформы FreeBSD.


  1. Главная ссылка к новости (https://github.com/opentoonz/o...)
  2. OpenNews: Релиз пакета для создания 2D-анимации Synfig 1.4
  3. OpenNews: Выпуск экспериментального векторного графического редактора VPaint 1.7
  4. OpenNews: Открытие анимационного пакета Toonz, применяемого в производстве Футурамы
  5. OpenNews: Анимационная студия Pixar приняла решение об открытии пакета USD
  6. OpenNews: Открыт код для синтеза анимации с помощью нейросетей
Лицензия: CC BY 3.0
Короткая ссылка: https://opennet.ru/54945-toonz
Ключевые слова: toonz, opentoonz, animation
При перепечатке указание ссылки на opennet.ru обязательно


Обсуждение (78) Ajax | 1 уровень | Линейный | +/- | Раскрыть всё | RSS
  • 1.1, Аноним (1), 09:59, 11/04/2021 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]  
  • +7 +/
    Рисовать мультики анимэ под FreeBSD это какой-то особенный вид искусства?
     
     
  • 2.2, A.Stahl (ok), 10:23, 11/04/2021 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • –5 +/
    Ничем не хуже чем портирование KDE2.
     
     
  • 3.4, Леголас (ok), 10:36, 11/04/2021 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +3 +/
    ничем не хуже патчирования KDE
     
     
  • 4.13, Аноним (13), 13:20, 11/04/2021 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • –8 +/
    патчировать KDE необходимо после чипирование вакциной
     
     
  • 5.91, Старый одмин (?), 20:58, 14/04/2021 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    Чувак, это даже не вакцина, а РНК. Чипирование будет позже (WO2020060606)
     
  • 4.24, Аноним (24), 18:03, 11/04/2021 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +2 +/
    ты хоть знаешь откуда этот баян и сколько ему лет?
     
     
  • 5.57, Леголас (ok), 06:51, 12/04/2021 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • –1 +/
    да
     
     
  • 6.69, Анонимс8470528 (?), 13:00, 12/04/2021 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • –1 +/
    Кучьма одобряе.
     
     
  • 7.81, BlackRot (ok), 20:41, 12/04/2021 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • –1 +/
    Ющенко тоже
     
  • 2.22, SubGun (??), 17:37, 11/04/2021 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • –1 +/
    При чем тут аниме? Затролить хотел?
    Некоторые мультипликаторы до сих пор 2d анимацию делают, и отказываться от нее не собираются. Тот же дисней выпускает как 2d, так и 3d картины.
     
     
  • 3.29, Аноним (24), 18:10, 11/04/2021 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +1 +/
    2D > 3D

    /надпись на футболке/

     
  • 3.32, Аноним (32), 19:13, 11/04/2021 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +3 +/
    Дисней то на 2д забил с середины 2000х, наверное последним была лила и стич, пиксар также. Из крупных студий никто вроде не рисует в 2д к сожалению. Аниме конечно за искусство не считаю, там и "лучшие" художники рисуют лапой.
     
     
  • 4.34, Рева RarogCmex Денис (?), 19:41, 11/04/2021 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • –4 +/
    Глянь Texhnolyze.
     
  • 4.64, КО (?), 11:48, 12/04/2021 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • –2 +/
    Правильно, моду же у нас корпорации задают, не художники, так ведь?
     
  • 4.65, Козлетто (?), 11:56, 12/04/2021 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • –1 +/
    Последним была "Не бей копытом" это до закапывание 2d-отдела диснея. А самым (пока) последним диснеевской полнометражкой был "Медвежонок Винни и его друзья". Но там уже без помощи подрядчиков не обошлось.
     
  • 4.94, Fractal cucumber (ok), 18:16, 18/04/2021 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    В таком случае, Дисней, вообще, рисует молотком держа его левой пяткой. И да, в отличие от аниме Диснеевская мазня с искуством даже рядом не проходила.
     
  • 3.35, Аноним (35), 19:44, 11/04/2021 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • –6 +/
    Читай внимательно последнюю строку новости. Зачем это ваше анимэ делать под, мать его, FreeBSD? Только если ты в чате анимешников спрашиваешь как пропатчить KDE 2 под FreeBSD!
     
     
  • 4.53, Ivan_83 (ok), 05:58, 12/04/2021 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +1 +/
    Затем, что у человека который рисует FreeBSD стоит на десктопе :)
     
     
  • 5.63, Аноним (63), 11:36, 12/04/2021 Скрыто ботом-модератором     [к модератору]
  • +1 +/
     
     
  • 6.74, Ivan_83 (ok), 14:33, 12/04/2021 Скрыто ботом-модератором     [к модератору]
  • –1 +/
     
  • 6.77, Ordu (ok), 16:12, 12/04/2021 Скрыто ботом-модератором     [к модератору]
  • –1 +/
     
     
  • 7.78, Аноним (78), 17:12, 12/04/2021 Скрыто ботом-модератором     [к модератору]
  • +3 +/
     
  • 4.95, Fractal cucumber (ok), 18:17, 18/04/2021 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%90%D0%BD%D0%B8
     
  • 3.37, Аноним (37), 19:51, 11/04/2021 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • –2 +/
    Почти всё аниме в 3д ещё с 90х.
     
     
  • 4.58, Аноним (24), 07:25, 12/04/2021 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    только автомобили и поезда. И то не всегда.
     
     
  • 5.59, Аноним (37), 08:31, 12/04/2021 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • –1 +/
    Да не, там вообще 99% всего в 3д. Хотя так и не скажешь.
     
  • 3.54, Lex (??), 06:42, 12/04/2021 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • –1 +/
    Да только она не всегда именно_2д.

    Нередко проще сделать трехмерные модели и сцены и «снимать» «плоской» камерой.

    На выходе - тот же 2д, только никаких проблем с объектами с разных ракурсов и бесконечным цирком по их дорисовыванию.

     
  • 2.45, DIO (?), 21:13, 11/04/2021 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    а где рассово правильно риcовать мультики? в BeOS? MS-DOS 3.30?
    у вас религиозная ненависть? это лечат.
     
     
  • 3.61, Аноним (61), 10:44, 12/04/2021 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • –1 +/
    Под Вантузом конечно же. Под ним все графические планшеты работают. Под тем же Маком уже есть нюансы.
     
     
  • 4.75, Ivan_83 (ok), 14:38, 12/04/2021 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    У нас вакомы под фрёй прекрасно работают.
     
  • 3.89, Клыкастый (ok), 18:32, 13/04/2021 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    > у вас религиозная ненависть? это лечат.

    если бы...


     
  • 2.52, Ivan_83 (ok), 05:57, 12/04/2021 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +3 +/
    Нет.
    Портировал я, для дочи, она рисует.

    Она с начала пристала ко мне чтобы я ей в вайн поставил, но увидев что оно опенсорсное и собирается под линух я решил что лучше портровать.
    Под фрёй не работает функционал связанный с tiff - он там несколько замороченно сделан и я решил что для начального порта проще его выключить чем разбираться, и так большой патч получился.
    И кажется звука ещё нет, но об этом я узнал сильно позже.

    Там ещё огромная портянка от меня после cppcheck висит, но это на потом.

     
     
  • 3.62, Аноним (61), 10:57, 12/04/2021 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    Даже не буду спрашивать почему они сидит на FreeBSD. Наверняка анимэ очень сильно любит.
     
     
  • 4.66, Козлетто (?), 11:58, 12/04/2021 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    Чем больше платформ - тем лучше. Правда почему-то никак народ не может допилить порт для HaikuOS, уже как с 2017 висит как WIP
     
  • 4.73, Ivan_83 (ok), 14:32, 12/04/2021 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +1 +/
    Потому что я установил FreeBSD.
    Любовь к аниме тут не причём.
     
  • 2.93, Fractal cucumber (ok), 18:12, 18/04/2021 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%90%D0%BD%D0%B8
     

  • 1.3, ИмяХ (?), 10:23, 11/04/2021 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]  
  • +/
    Это что то наподобие Moho?
     
     
  • 2.7, Козлетто (?), 11:26, 11/04/2021 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +1 +/
    Нет, это что-то типа tvpaint или toonboom. А мохо это скорее synfig studio (из гнутых).
     

  • 1.6, Аноним (6), 10:44, 11/04/2021 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]  
  • +/
    Годная софтина
     
  • 1.8, Козлетто (?), 11:30, 11/04/2021 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]  
  • +7 +/
    Почему-то в новости не упомянуто что студия Глибли использовало Тунз для своих полнометражек с ещё 1995 года!
     
     
  • 2.9, Аноним (9), 12:15, 11/04/2021 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +4 +/
    Потому что ты это от нас вероломно скрывал!!!! Немедленно нажми на кнопку исправить и допиши к новости все что знаешь.
     
  • 2.26, Аноним (26), 18:07, 11/04/2021 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    Глибли? Которая Дзибли, чтоли?
     

  • 1.10, Аноним (10), 12:44, 11/04/2021 Скрыто ботом-модератором [﹢﹢﹢] [ · · · ]     [к модератору]
  • –9 +/
     

     ....ответы скрыты (7)

  • 1.12, Аноним (6), 13:07, 11/04/2021 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]  
  • –1 +/
    Самый топовый opensourse софт в дивичестве был всегда проприоритарен

    Blender, OpenToonz, RawTherapee

     
     
  • 2.14, Аноним (14), 13:28, 11/04/2021 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +4 +/
    СПО - сила, проприетарь - могила. Даже проприетарщикам это очевидно, и самые адекватные из них встают на путь исправления.
     
  • 2.15, Аноним (14), 13:29, 11/04/2021 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +2 +/
    Самый топовый софт (Линукс) никогда не был проприетарен.
     
     
  • 3.17, Плохой Танцор (?), 13:54, 11/04/2021 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +4 +/
    И никогда е был топовым, к сожалеию.
     
     
  • 4.21, Аноним (37), 17:15, 11/04/2021 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • –1 +/
    А что есть лучше линукса, только объективно? Ну, QNX, допустим. Лучше ли он? Версия 15 летней давности была ртос, нынешняя такая же шляпа. И это только встройки, есть где-нибудь, скажем, рабочие станции на qnx, например?.
     
     
  • 5.36, Аноним (35), 19:47, 11/04/2021 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • –1 +/
    Есть целые залы управления где циферки и кнопочки на экранчики операторов рисует, ты не порвешь, qnx!
     
     
  • 6.40, Michael Shigorin (ok), 20:11, 11/04/2021 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +1 +/
    Да ладно Вам за QNX топить, гвозди им забивать всё равно неудобно.
     
  • 6.67, Аноним (67), 12:13, 12/04/2021 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    Вот циферки, кнопочки, насосы, задвижки рисует какая-то виндоскада. А QNX, если где-нибудь он и есть, то в каких-нибудь RTU.
     
  • 2.19, Аноним (19), 15:43, 11/04/2021 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • –5 +/
    >Самый топовый opensourse софт

    Только ваш топовый опенсорс по всем параметрам сливает неопенсорсным аналогам. И по фичам, и по удобству, и по распространению в индустрии, и по поддержке/документации, и по возможностям интеграции в пайплайн.

    Причем настолько что тут не годы, а световые годы. Это детский сад штаны на лямках а не софт.

    Maya/Houdini > blender
    Nuke > natron
    PS > gimp
    Illustrator > inkscape

    И без коммерциализации оно всегда будет в аутсайдерах. Причем в жёстких аутсайдерах.

     
     
  • 3.20, Аноним (37), 17:11, 11/04/2021 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +1 +/
    Блендер на ряде применений вполне сопоставим. И вроде в плане лепки даже превосходит. Остальное да, но как бесплатный аналог сойдёт. Да и зондов поменьше всё же.
     
     
  • 4.28, Аноним (24), 18:09, 11/04/2021 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • –2 +/
    ну собирают эти анонимную инфу по статистике использования/архитектуре. Ну так это не зонд вообще-то
     
  • 3.48, DIO (?), 21:20, 11/04/2021 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    по блендеру - пролет т.к. вы просто не в теме сколько он используется и насколько профессинально.
    по гимпу - если веб - то равноценно
    люстру вообще закопайте - это диагноз и в случае с вектором инкскейп однозначно пряморукее
     
     
  • 4.60, corvuscor (ok), 10:09, 12/04/2021 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    Человек пришел просто жирно набросить, от души - а вы сразу с козырей. Неспортивно как-то...
     
  • 3.83, Аноним (83), 10:34, 13/04/2021 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    Норм байт, точнее был бы норм, если бы не был таким тупым Блендер - это комбайн... большой текст свёрнут, показать
     
  • 2.76, Аноним (10), 15:24, 12/04/2021 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    OpenToonz - это gimp мира мультипликации.
     

  • 1.16, anonim123 (?), 13:40, 11/04/2021 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]  
  • –1 +/
    не собрал под rhel8 очень много ошибок

    >/usr/bin/c++    -std=c++11 -lstdc++ -DCXX_WARN_MISSING_DECLARATIONS   -Wmissing-declarations -o CMakeFiles/cmTC_3e36f.dir/src.cxx.o -c /home/constantin/Downloads/opentoonz-1.5.0/toonz/build/CMakeFiles/CMakeTmp/src.cxx

     
     
  • 2.18, Grunman (ok), 15:11, 11/04/2021 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +3 +/
    Тяжела жизнь некрофила...
     

  • 1.30, Аноним (30), 19:03, 11/04/2021 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]  
  • +8 +/
    Делаю сейчас на нём анимационный проект. Помогал багрепортами. Хороший софт. Местами заметно, что новые фичи прикручивали по ходу жизни, поэтому многое находится в неожиданных местах, и оттого учиться работать трудно. Но это, собственно, как всегда. Есть мечта/задача, я хочу её осуществить, учусь проге, помогаю разрабам. В результате мечта осуществлена. Это нормально, это труд и жизнь.
     
  • 1.50, Аноним (50), 23:14, 11/04/2021 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]  
  • +1 +/
    Масяню переснимать будут?
     
     
  • 2.55, Аноним (55), 06:43, 12/04/2021 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    Не скоро. Масяня - создается в Adobe Flash.
     
     
  • 3.82, prokoudine (ok), 22:30, 12/04/2021 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    > Не скоро. Масяня - создается в Adobe Flash.

    Ну только теперь она называется Animate :)

     
  • 2.70, Аноним (70), 14:02, 12/04/2021 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    Так ее до сих пор выпускают: https://youtu.be/qVkQif8opaA
     
     
  • 3.79, Аноним (78), 17:13, 12/04/2021 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    Как-то не лампово-векторно она теперь выглядит.
     

  • 1.80, Аноним (-), 20:10, 12/04/2021 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]  
  • +4 +/
    А хeнтaй на нем можно делать? :3
     
     
  • 2.85, Аноним (-), 14:58, 13/04/2021 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    Нужно, и яой, и юри.
     
     
  • 3.92, Аноним (-), 00:08, 15/04/2021 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +1 +/
    И даже лoлeй можно? :O
     

  • 1.84, Аноним (-), 14:57, 13/04/2021 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]  
  • +/
    > В 2016 году код Toonz был открыт под лицензией BSD и с тех пор продолжает развиваться как свободный проект.
    > Добавлена поддержка платформы FreeBSD.

    Через пять лет Карл, понимаешь через всего то пять!
    Через десять запилят поддержку под МакакОсь. Венда не дождется и вовсе. Или только после смерти Гейтса, после священной кутти.

     
     
  • 2.86, Козлетто (?), 15:06, 13/04/2021 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    windows и MacOS УЖЕ поддерживаются.
     

     Добавить комментарий
    Имя:
    E-Mail:
    Текст:



    Партнёры:
    PostgresPro
    Inferno Solutions
    Hosting by Hoster.ru
    Хостинг:

    Закладки на сайте
    Проследить за страницей
    Created 1996-2024 by Maxim Chirkov
    Добавить, Поддержать, Вебмастеру