Перейти к основному контенту
Технологии и медиа ,  
0 
Эксклюзив

Почти половина россиян стали блокировать интернет-рекламу

В России уже 44% интернет-пользователей блокируют рекламу, утверждает Deloitte. В рекламных агентствах называют эти цифры завышенными: у индустрии есть еще три—пять лет до того, как эта проблема действительно станет актуальной
Фото: Антон Вергун / ТАСС
Фото: Антон Вергун / ТАСС

Рекламу в интернете блокируют уже 44% россиян, пришли к выводу аналитики консалтинговой компании Deloitte, опросив в рамках исследования медиапотребления 1,6 тыс. респондентов. 16% делают это только на десктопах (компьютерах и ноутбуках), 2% — только на смартфонах, 26% — на всех устройствах.

Доля пользователей десктопов, которые так или иначе блокируют рекламу, в 2019 году по сравнению с прошлым годом выросла на 6 п.п., до 42%. Планируют начать блокировку 14%, не знают о возможности блокировки рекламы 19%, знают, но не планируют отказываться от рекламы 25%.

Среди пользователей мобильных устройств заявляют о блокировке рекламы 28%, планируют это сделать в будущем 20%, не знают о такой возможности 21% и не считают блокировку необходимой 31%. В Deloitte уточнили, что в мобильных браузерах блокировщики используют уже 15% пользователей, еще 13% скачивают для этого специальные программы, которые скрывают рекламу не только в браузере, но и в приложениях.

Наиболее активно блокировку используют люди в возрасте 16–24 лет — не менее 52% всех пользователей десктопов этого возраста и не менее 36% пользователей мобильных устройств. Мужчины блокируют рекламу в интернете в полтора раза чаще, чем женщины.

Но опрошенные РБК эксперты считают данные Deloitte завышенными. Доля россиян, использующих блокировщиков рекламы, сейчас находится на уровне 20% от всех интернет-пользователей, утверждает директор по цифровым технологиям российского офиса Dentsu Aegis Network Андрей Молев. Он объясняет, что сегмент интернет-рекламы растет прежде всего за счет performance-рекламы, на который блокировщики повлиять не могут.

В агентстве MediaCom количество блокирующих рекламу также оценивают в 20% от общего числа пользователей. Но, признает руководитель отдела развития цифровых продуктов агентства Мария Аборонова, среди молодежи эта доля выше — около 40%.

Для России блокировка рекламы пока не является серьезной проблемой, считает директор по маркетинговым технологиям OMD OM Group Сергей Ефимов. «По оценкам экспертов и замерам, с которыми я сталкивался, в России блокируется от 2 до 7% рекламного трафика, — рассказывает Ефимов. — Конечно, цифры колеблются. Если говорить о сайтах с преимущественно мужской и ИТ-ориентированной аудиторией — доля заблокированного трафика поднимается до 25–30%». Но, отмечает эксперт, для крупных рекламных сетей и programmatic-платформ это не представляет никакой проблемы, так как блокируется лишь 1–2% их трафика при отсутствии значимого проданного инвентаря.

Популярность блокировки растет благодаря пользователям браузеров с расширениями, которые позволяют настраивать уровни защиты от рекламы, считает президент российского офиса Internet Advertising Bureau Борис Омельницкий. По его мнению, это выгодно как для рекламодателей, так и для пользователей, поскольку встроенный блокировщик защищает лишь от раздражающей рекламы, а не блокирует все баннеры и видео, как это делают самостоятельные приложения. Скорее всего, рекламодатели в будущем будут отказываться от раздражающих форматов, чтобы остановить распространение блокировщиков, полагает Омельницкий.

С развитием инструментов блокировки совершенствуются и технологии ее обхода. Есть технологии, пробивающие блокировку, например технология adram.media, есть сайты, которые не показывают контент, пока не выключишь adblock, перечисляет Ефимов. «У России есть в запасе еще три-пять лет до того, как проблема блокировки встанет во главу угла для нашей индустрии», — резюмирует эксперт.

Как устроен рынок интернет-рекламы и как работают блокировщики — в материале «РБК Pro».

Кредит наличными от 

БАНК ВТБ (ПАО). ГЕНЕРАЛЬНАЯ ЛИЦЕНЗИЯ БАНКА РОССИИ № 1000. РЕКЛАМА. 0+

Ставки по кредиту ниже

от 30 тыс. до 40 млн ₽

Оставьте заявку онлайн

Оформить прямо сейчас

Авторы
Теги
Магазин исследований Аналитика по теме "Интернет"
Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.
Лента новостей
Курс евро на 27 апреля
EUR ЦБ: 98,72 (+0,01)
Инвестиции, 26 апр, 16:31
Курс доллара на 27 апреля
USD ЦБ: 92,01 (-0,12)
Инвестиции, 26 апр, 16:31
Минобороны сообщило об уничтожении 68 дронов над Кубанью и Крымом Политика, 07:47
ФАС предостерегла от роста цен на стройматериалы на фоне паводков Бизнес, 07:45
В США сотни аварий и несколько смертей связали с автопилотом Tesla Технологии и медиа, 07:29
Минобороны Испании подтвердило отправку Украине ракет для Patriot Политика, 07:21
Россию ждут новые климатические катастрофы. Как они ударят по экономике Pro, 07:00
Синоптики рассказали, сколько продлится аномальная жара в Поволжье Общество, 06:44
«РИА Новости» нашло в декларации Иванова дом площадью более 1,5 тыс кв. м Политика, 06:19
Онлайн-курс Digiital MBA от РБК
Объединили экспертизу профессоров MBA из Гарварда, MIT, INSEAD и опыт передовых ИТ-компаний
Оставить заявку
В Днепре и Львовской области прогремели взрывы Политика, 06:07
Эквадор начал «бомбежку облаков» для увеличиния числа дождей в стране Общество, 05:47
Краснодарский губернатор сообщил о попытке масштабной атаки дронов на НПЗ Политика, 05:21
Во Львовской области сотрудников военкоматов разместят на блокпостах Политика, 05:12
Мосбиржа раскрыла схему по отмыванию денег с «разгоном через Telegram» Финансы, 05:00
Хуситы заявили об ударе по британскому танкеру Andromeda Star Политика, 04:42
Польша подняла истребители из-за «активности дальней авиации России» Политика, 04:06