Еще неделю назад эксперты Яндекс.Маркет Аналитика
сообщили о том, что заметили резкий всплеск спроса на жесткие диски
и накопители в отечественном ритейле. Новость не наделала особого
шума, но вчера вновь заполонила новостные ленты. Теперь уже с
пометкой, что вырос не только спрос и но и цены на подобную
технику. С помощью сервиса аналитики маркетплейсов, мы решили
проверить как сильно изменился спрос на таких площадках, какие
модели россияне покупали чаще и сколько им это стоило.
По данным Яндекс спрос резко вырос в период с 21 по 30 апреля
2021 года. По сравнению с предшествующей этим датам периоду,
продажи выросли следующим образом:
- внутренних жестких дисков выросли в 2,5 раза,
- внешних жестких дисков и SSD - в 1,6 раза,
- внутренних твердотельных накопителей (SSD) - в 1,4 раза.
Кстати, в денежном эквиваленте продажи выросли еще больше - в 4
раза, что связано с покупкой дорогостоящего оборудования.
Специалисты сделали вывод, что рост напрямую связан с
необходимость расширения дискового пространства для майнинга. Дело
в том, что новая Chia Coin гораздо энергоэффективнее и экологичнее
других криптовалют. Даже потребление видеокарт среднего уровня
Nvidia GeForce RTX 3060достигаетпорядка 200 Вт. У топовых моделей -
350 Вт. А вот жесткие диски в пике потребляют всего 30 Вт, SDD -
еще меньше. Но поскольку при добычи Chia операции чтения и записи
происходят беспрерывно, обычные диски быстро изнашиваются.
Идеальный вариант для майнеров в таком случае -
высокопроизводительные серверные SSD большого объема. Их мало на
рынке и они достаточно дороги, поэтому спросом начинают
пользоваться диски меньшего объема. Их нужно много - поэтому
продажи дисков растут. При худшем раскладе, на рынке может
возникнут дефицит таких товаров.
Впрочем, давайте посмотрим на реальные цифры продаж жестких
дисков и накопителей на российских маркетплейсах. О каких суммах и
количестве товара идет речь. Статистику по объему продаж, выручке и
средней цене продажи товаров интересующей нас категории мы будем
собирать с помощью сервиса аналитики SellerFox. На полученных с
помощью него графиках могут быть наглядно видны все изменения и
скачки. Если они, конечно, есть.
Данные Яндекс.Маркет
На первом графике собраны данные по продажам товаров категории
"Накопители данных" за период с 1 по 31 апреля 2021 года.
Достаточный период, чтобы увидеть всплеск спроса на накопители.
Данные по объемам продаж, выручке и
средней цене товаров категории "Накопители данных" маркетплейса
Яндекс.Маркет, 1.04.2021 - 30.04.2021, сервис аналитики
маркетплейсов SellerFox
Наглядно видно, что после 20 апреля продажи в категории
действительно выросли. При этом рост выручки обогнал значения
продаж в несколько раз. Если в начале ежедневная выручка категории
крутилась возле значений от 500-700 000 рублей, а периодами
составляла всего 300-400 000 рублей, то к концу месяца она ни разу
не опустилась ниже отметки в 2 000 000. В пиковый день продавцы
категории смогли получить общую выручку в размере 3239808
рублей.
На графике также заметно и резкое падение всех показателей. Оно
связано не со снижением спроса, а с тем, что на полках маркетплейса
существенно уменьшилось количество остатков товара. Уже на
следующий день, после пополнения складов, продажи снова пошли
вверх. Обратите внимание и на среднюю стоимость продажи - в апреле
значительных изменений не произошло.
Данные по объемам продаж, выручке,
стоимости и остаткам товаров категории "Накопители данных"
маркетплейса "Яндекс.Маркет", 1.04 - 30.04.2021, данные сервиса
аналитики SellerFox
Смотрим на список топовых позиций. Первая десятка лидеров по
объему выручки и отличным показателям продаж почти полностью
состоит из твердотельных накопителей. Лидер по объему выручки -
твердотельный накопитель Samsung 970 EVO Plus 500 GB MZ-V7S500BW.
Лидеры по объему продаж - твердотельный накопитель Kingston 120 GB
SA400S37/120G и твердотельный накопитель Kingston A400 240 GB
SA400S37/240G. Их объем меньше, соотвественно и цена ниже. Покупают
чаще.
Список лидеров по объему выручки
категории "Накопители данных" маркетплейса Яндекс.Маркет, период с
1.04 - 30.04.21, данные сервиса аналитики SellerFox
Список лидеров по объему выручки
категории "Накопители данных" маркетплейса Яндекс.Маркет, период с
1.04 - 30.04.2021, данные сервиса аналитики SellerFox
Но в сети массово говорят о повышении цены на накопители из-за
резкого роста спроса. Посмотрим, правда ли, изменилась стоимость на
товары категории за последнее время. Открываем аналогичную
статистику за первую неделю мая 2021 года. Видим, что средняя цена
продажи правда выросла и стабильно крутится в районе 7 500
рублей.
Данные объема продаж, выручки, средней
стоимости и остатков товаров категории "Накопители данных"
маркетплейса Яндекс.Маркет, период с 1.05 - 10.05.21, данные
сервиса аналитики SellerFox
При этом большую выручку, за первую неделю месяца, продавцам
удалось сделать на продаже дорогостоящих моделей с большим объемом
памяти.
Список лидеров по объему Список лидеров
по объему выручки товаров категории Накопители данных маркетплейса
Яндекс.Маркет, период 1.05 - 10.05.21, данные сервиса аналитики
SellerFox
Список лидеров по объему выручки товаров
категории Накопители данных маркетплейса Яндекс.Маркет, период 1.05
- 10.05.21, данные сервиса аналитики SellerFox
Данные маркетплейса Ozon
Если вглядываться только в графики, то ситуация на этом
маркетплейсе колоссально отличается от предыдущего сценария.
Во-первых, ежедневные объемы продаж товаров категории "Жесткие
диски, SSD и сетевые накопители" выше, чем на Яндекс.Маркет.
Значения выручки также отличаются - они никогда не падают ниже 2
000 000 рублей, а в пиковый день достигли значения в 7885366
рублей. После 20 апреля, все и до конца отсматриваемого периода
выручка колеблется около значений в 4 500 000 рублей.
Данные объема продаж, выручки и средней
стоимости товаров категории "Жесткие диски, SSD и сетевые
накопители" маркетплейса Ozon, период 1.04 - 30.04.21, данные
сервиса аналитики SellerFox
Возможно, такая картина связана с тем, что стоимость товаров на
Ozon значительно выше, либо покупатели маркетплейса отдают
предпочтение дорогостоящим моделям накопителей, которые, например,
закончились к середине апреля. Кстати, средняя стоимость товаров
категории здесь, действительно выше, чем на Яндекс.Маркет - около
10-11 тысяч рублей. Смотрим на позиции. В списке лидеров по объему
выручки расположилось много внешних жестких дисков с большим
объемом памяти.Твердотельных дисков в топе не так много, но среди
присутствующих также модели с большим объемом памяти.
Список лидеров по объему выручки товаров
категории Жесткие диски, SSD и сетевые накопители маркетплейса
Ozon, период 1.04 - 30.04.21, данные сервиса аналитики
SellerFox
Список лидеров по объему выручки товаров
категории Жесткие диски, SSD и сетевые накопители маркетплейса
Ozon, период 1.04 - 30.04.21, данные сервиса аналитики SellerFox
Лидером апреля по объему продаж в категории стал внешний жесткий
диск Seagate Expansion на 1 ТБ, который принес продавцу 3746530
рублей и был заказан 1031 раз. Он же и лидер по объему выручки.
Уступил ему SSD диск Samsung 860 EVO SATA 2.5'' на 1 ТБ с выручкой в
2621064, который заказали 246 раз. Стоимость такого диска составила
10 516 рублей.
Проверим изменилась ли средняя стоимость товаров в категории в
начале мая и произошла или перестановка среди лидеров.
Данные по объему продаж, выручке,
средней стоимости и остаткам товаров категории "Жесткие диски, SSD
и сетевые накопители" маркетплейса Ozon, период с 1.05 - 10.05.21,
данные сервиса аналитики SellerFox
Действительно, средняя цена продажи товаров выросла и теперь
достигла отметки в 13 600 рублей. Поэтому при видимом сохранении
объема продаж, ежедневная выручка продавцов категории серьезно
подросла. В пиковый день она составила 9 548 045 рублей. Если
посмотреть на список топовых товаров, то видно и другие изменение.
Внешние диски почти вытеснены из топа по объему выручки. В лидерах
- внутренний жесткий диск WD
Purple на 8 ТБ, который был заказан за 7 дней более 180 раз и
принес продавцу 5523120 рублей. Стоимость такого диска, кстати,
почти 30 000 рублей.
Список лидеров по объему выручки товаров
категории Жесткие диски, SSD и сетевые накопители маркетплейса
Ozon, период 1.05 - 10.05.21, данные сервиса аналитики SellerFox
Данные маркетплейса Wildberries
Здесь необходимые нам позиции продаются в категории
"Комплектующие для ПК". Тут спрос и выручка на товары стабилен,
хотя небольшой рост показателей в конце апреля действительно
заметен на кривых. Рассматривать достижения категории только на
графиках будет неправильно, потому что в списке могут не только
жесткие диски и носителей. Но даже если учесть это, ежедневная
выручка и объем продаж на WB все равно значительно ниже чем на том
же Ozon.
Данные объема продаж, выручки и средней
стоимости товаров категории "Комплектующие для ПК" маркетплейса
Wildberries, период 01.04 - 30.04.2021, данные сервиса аналитики
SellerFox
Максимальная дневная выручка продавцов категории за апрель
составила 1 600 119 рублей. При этом в середине месяца объем
выручки был выше, чем в остальные дни. На конце месяца пришелся
спад показателей выручки, при этом объем продаж существенно не
упал.
Данные по объему продаж, выручки,
средней стоимости и остаткам товаров категории "Комплектующие для
ПК" маркетплейса Wildberries, период с 1.04-30.04.21, данные
сервиса аналитики SellerFox
Что касается средней стоимости товаров, на Wildberries она также
ниже значений Ozon и в конце апреля приблизилась к отметке в 6 000
рублей. А дальше смотрит на таблицу лидеров. Несмотря на то, что в
данной категории продаются все комплектующие для ПК, в топах именно
SSD-накопители. Самая популярная модель - SSD-накопитель Kingston
240 ГБ/SA400S37/240G - была заказана 1256 раз и принесла продавцу 3
240 608 рублей.
Список лидеров по объему выручки товаров
категории Комплектующие для ПК маркетплейса Wildberries, период
1.04 - 30.04.21, данные сервиса аналитики SellerFox
Список лидеров по объему выручки товаров
категории Комплектующие для ПК маркетплейса Wildberries, период
1.04 - 30.04.21, данные сервиса аналитики SellerFox
А вот в начале мая ситуация на Wildberries несколько изменилась.
Средняя стоимость товаров категории снизилась до 5 300 рублей, при
этом накопители и жесткие диски все еще остаются на складах
маркетплейса.
Данные по объему выручки, объемам
продаж, средней стоимости товаров категории "Комплектующие для ПК"
маркетплейса Wildberries, период с 1.05-10.05.21, данные сервиса
аналитики SellerFox
Список топовых позиций в начале нового периода также изменилась.
В лидерах все еще SSD-накопитель Kingston на 240 Гб. Он был заказан
135 раз и уже принес продавцу 373 815 рублей. На втором месте
аналогичная модель с объемом памяти в 120 Гб. Если же взглянуть на
весь список, станет понятно, что в мае самую большую выручку
продавцы получают именно от продажи накопителей - они занимают
почти все строчки рейтинга.
Список лидеров по объему выручки товаров
категории Комплектующие для ПУ маркетплейса Wildberries, период
1.05 - 10.05.21, данные сервиса аналитики SellerFox
Товары на складах есть. Товары пользуются спросом и отрицать
того, что сегодня он выше, чем в прошлом месяце - нельзя. Жесткие
диски и накопители действительно на пике популярности. Жаль, что
аналитика продаж не позволяет точно найти причину повышенного
спроса. Некоторые аналитики считают, что это, в том числе, может
быть связано с переходом россиян на удаленную работу.
Как бы то ни было, сегодня актуальными и важными остаются два
вопроса. Во-первых, не ясно, может ли резкое повышение спроса
вызвать дефицит товаров на рынке? Во-вторых, может ли первый и
второй фактор повлиять на стоимость таких товаров, поскольку
тенденция к удорожанию электроники прослеживается по всем
фронтам.