Русский
Русский
English
Статистика
Реклама

Разработчики

Перевод Самая серьёзная проблема HTML? Разработчики, разработчики, разработчики

27.05.2021 12:14:32 | Автор: admin
image

Мы можем насмехаться над Баллмером за этот полубезумный нервный срыв, но его месседж попал в цель. Если не дать разработчикам инструменты и знания, которые необходимы для работы с вашей системой, они не только будут испытывать трудности, но и не смогут развивать то, над чем вы работаете!

Увы, на практике мы видим, что в этом отношении сами разработчики могут быть своими худшими врагами. Они выбирают ужасные фреймворки, заставляющие их трудиться больше, а не продуманней, или намеренно бравируют своим незнанием фундаментальных основ и копируют чужой код в надежде, что он выполнит нужную задачу.

Ни в одной области это так не очевидно, как в высокомерном, пофигистском, а то и откровенно презрительном отношении к HTML. Нет пределов для бесконечных благоглупостей и ошибочных заявлений от тех, кто не способен написать ни одной строки на этом языке.

Если в двух словах, разработчики воспринимают HTML недостаточно серьёзно, но что произойдёт, если вы укажете им на их слабость? В ответ мы дождёмся только бесконечный поток бессмысленных оправданий того, почему их нельзя отвлекать на его правильную реализацию!

Список слабых оправданий


HTML это ненастоящий язык программирования

Это последовательность команд, которым следуют компьютеры для выполнения задачи. Если и есть другое определение языка программирования, то за четыре десятка лет написания ПО я его не слышал. Является ли от Тьюринг-полным? Нет но тем не менее он сообщает компьютеру, как передать грамматическое и структурное значение контента в машинонезависимом виде. Есть правила по использованию его тэгов, порядка и синтаксиса.

Никого не волнует код, если для пользователя он выглядит правильно

Ровно до того момента, как вы не столкнётесь с незрячими пользователями. HTML это не только то, как выглядит страница Нет! Исправлюсь HTML вообще не о том, как что-то выглядит. HTML нужен для того, что сообщить, какими должны быть элементы с точки зрения грамматики и структуры, чтобы user-agent мог передать это значение пользователю. Поэтому для описания того, как должны выглядеть элементы, у нас есть CSS. Если любой из ваших тэгов, id или классов сообщает о том, как элементы должны выглядеть, то вы выбрали неподходящий код, исходя из неверных предпосылок.

Скринридеры (ПО для чтения страницы вслух), электронные книги со шрифтом Брайля, TTY всё это невизуальные целевые объекты; и не забывайте, что у поисковых движков тоже нет глаз. Им нет ни малейшей разницы, как выглядит ваша страница.

Кроме того, людям важно, что ваша страница медленнее или её хостинг обходится дороже, или она нарушает правила доступности для людей с ограничениями, или она забивает весь доступный канал. Несемантическая разметка, бесконечные и бессмысленные DIV, не делающие ничего, presentational classes все они складываются и влияют на результат!

Вы будете слышать те же оправдания для множества других аспектов веб-разработки, и почти всегда это ложь. Будь то плохая/поломанная семантика, проблемы с доступностью для людей с ограничениями, раздутый необязательный JS, использование технологий веб-приложений для того, что приложением быть не должно, и т.д., и т.п.

Очень часто при использовании всего этого пользователь понимает, что что-то не так, но не может этого объяснить. Пользователи не программисты, они не знают, в чём ошибка и кто в ней виноват, но они ощущают, что что-то не так, всё вкривь и вкось.

А как насчёт следующего несчастного неудачника, которому придётся поддерживать результат вашего труда, в котором собраны все ошибки из списка, как НЕ нужно использовать HTML? Люди всегда болтают о том, как их ужасный поломанный фреймворк должен помогать в совместной работе. Как в два или десять раз больший объём кода, не соответствующий базовым правилам HTML и нарушающий само предназначение этого языка, может улучшить совместную работу?

Но примеры во фреймворках работают именно так, а их писали специалисты

Они не специалисты в веб-разработке. Скорее, специалисты в маркетинге, пропаганде и обмане. Разметка в примерах таких систем, как Bootstrap и Tailwind это кошмарные практики HTML. Они воняют ужасной смесью заявлений я не хочу изучать HTML и CSS и я скучаю по разметке 1990-х, отказываясь от двадцати с лишним лет прогресса. Только потому, что их используют миллионы сайтов (большинство не может ошибаться), а самозванные эксперты поют им хвалебные оды (апелляция к авторитету), не делает их или подобные практики хорошими.

С ванильным кодом работать сложнее

Сложным делаете его вы. В том-то и проблема: игнорируя семантические правила структурирования и весь смысл предназначения HTML, вы усложняете работу с ним. Способствует этому и то, что приманки для нубов наподобие W3Schools (aka W3fools) переполнены неточной информацией, вульгарными упрощениями и полным отсутствием большинства из базовых концепций HTML.

Контент должен определять разметку, контент + разметка + целевая среда/возможности user-agent должны определять структуру. Следуя базовой семантике и благодаря постепенному совершенствованию и использованию правильного разделения функциональности, вы в конечном итоге получите набор инструкций, позволяющий с лёгкостью создавать простые в поддержке страницы. Если у вас возникают с этим проблемы и вы считаете, что эти фреймворки HTML/CSS упрощают вашу жизнь, значит, вы недостаточно хорошо знаете HTML или CSS для выполнения хоть каких-то задач.

Вообще, Tailwind проще, чем ванильные HTML/CSS, достаточно просто выучить более 500 классов, 90% из которых уже существуют в виде свойств CSS, а затем игнорировать почти все правила того, как должен использоваться HTML!

Если вы не поняли, это был сарказм.

Вы придаёте слишком большую важность HTML



Я постоянно слышу эту чушь, и меня раздражает её недальновидность!

Это как говорить, что я уделяю слишком много внимания почве под стройплощадкой или материалам, используемым для создания фундамента. Если вы пренебрегаете такими деталями, то не удивляйтесь, что потом всё непонятным образом обвалится или будет затянуто в карстовую воронку!

HTML это фундамент и краеугольный камень. Если им пренебречь, то не удивляйтесь, что результаты будут полной катастрофой.

И в самом деле, многие заблуждения, которыми веб-разработчики убеждают себя не беспокоиться о будущем, не отличаются от тех, которые приводят ко всем инженерным катастрофам. Экономия на качестве, игнорирование спецификаций или конечного пользователя, подпитывание собственного эго; к тому же многие совершают фатальную ошибку путают искусство с проектированием.

Последняя ошибка приводит к возникновению зданий, ослепляющих людей отражённым их окнами солнечным светом: некто, возомнивший себя художником, убеждает людей в костюмах потратить миллиарды на проект, в котором форма важнее функции.

Но HTML не даёт нам инструментов, которые нужны для обеспечения UX

Это оправдание имеет множество разных версий, но в целом они подразумевают написанное выше. Говорящие это почти всегда относятся к поклонникам веб-приложений или одностраничных приложений, они пытаются использовать JavaScript везде, они не заботятся о доступности для людей с ограничениями и настаивают, что пользователям почему-то нужны все их модные причиндалы для улучшения user experience.

Но если быть предельно честным, эти клоуны знают об UX столько же, сколько знают о дизайне художники, впавшие в иллюзию того, что они являются веб-дизайнерами.

И результаты их работы вы УЖЕ СЕЙЧАС видите во всей нашей отрасли: хрупкие, распухшие, медленные решения, которые способен улучшить скриптинг, настолько затормаживают системы корзин интернет-магазинов, что многие из них даже неспособны поддерживать аптайм (привет, Zotac); при этом пользователи ожесточённо жмут на F5, надеясь, что им всё-таки удастся купить видеокарту. Из-за перезагрузки всей страницы целиком и повторного запуска скрипта все функции приложения приводят только к УМЕНЬШЕНИЮ скорости загрузки страницы. И ещё сильнее это проявляется, если вы плюёте на разметку, пользуясь presentational classes.

А поскольку скрипты можно отключать, и генерируемый скриптами контент сложнее для скринридеров, электронных книг со шрифтом Брайля, и так далее, одностраничные приложения (single-page application, SPA) нарушают правила доступности для людей с ограничениями.

Я не говорю, что SPA и им подобные не имеют разумных способов применения, но если вы не можете создать простую корзину или банковский портал с быстрой загрузкой, который мало теряет от отключения скриптов, то вам, вероятно, не стоит заниматься работой на какой бы то ни было бизнес. Веб-приложения НЕ должны использоваться для чего-то столь смехотворно простого, как корзина на веб-сайте!

И если вы думаете, что использование скриптинга для этого действительно улучшает user experience, то вы, очевидно, не тестировали систему на реальных пользователях и реальном трафике! По крайней мере, не выполняли реального сравнения разделения задач с использованием кэша в загрузках нормальных страниц и на страницах с новомодными скриптами.

То есть во всём виноват веб-разработчик?


Ни в коем случае. Вернёмся к началу статьи и к крикам Баллмера разработчики, разработчики, разработчики.

Когда он разыгрывал свою небольшую сценку, она была призвана решить проблему того, что в конце 90-х Windows ни в коем случае не была на первом месте, потому что разработчики часто не использовали предоставляемые компанией Microsoft инструменты. Лучшую документацию по Windows API напечатала Borland. Люди использовали инструменты не от Microsoft, потому что визуальные языки считались игрушками. Они так сильно отставали от технологий веб-разработки, то можно сказать, что они и сейчас пытаются их догнать!

У W3C и WhatWG есть похожие проблемы с тем что так называемые спецификации попросту написаны не для людей, которые пишут веб-сайты. Позвольте мне повторить: спецификация языка, используемого для написания веб-сайтов, предназначена не для людей, которые на самом деле пишут веб-сайты. Она написана для людей, которые пишут user-agents! Браузер это user-agent, но UA не всегда браузер.

На самом деле, это такой абсурд, что идиотическая версия динамичного документа WhatWG ссылается на MDN, чтобы её могли понять простые смертные.

Примечание: я даже не буду начинать рассуждения о том, насколько тупой является сама идея динамичного документа (living document), особенно потому что в реальных HTML-документах отсутствует отслеживание версий. HTML 5, который был валиден в прошлом году, становится сегодня невалидным HTML 5, а сегодняшний валидный HTML 5 может стать невалидным завтра? Отличный способ сделать валидацию совершенно бесполезной!

Простой факт: для получения описаний значений тэгов на простом английском приходится обращаться к сторонним источникам, многие из которых даже не согласуются друг с другом. Более того, W3C стала совершенно беззубой, она слепо соглашается со всем, что говорит WhatWG, даже несмотря на то, что WhatWG многократно доказала, что она не имеет достаточной квалификации для создания потомка HTML 4 Strict. Принятие EMBED в качестве валидного тэга, создание и/или поддержка тэгов, избыточных относительно OBJECT, больше не поддерживаемый (к счастью) тэг HGROUP, показавший, что они даже не понимают, для чего нужны нумерованные заголовки и как их использовать По признанию многих, кто над ним работал, задача HTML 5 на самом деле никогда не заключалась в создании спецификации или стандарта, говорящего нам, как создавать полезные веб-сайты! Она заключалась в документировании того, делают ли сегодня люди правильно или неправильно, и того, что браузеры могут поддерживать, но не того, что они должны поддерживать! Учитывая то, что во время разработки HTML 5 большинство разработчиков всё ещё вбивало HTML 3.2 и набрасывало поверх него извращённый doctype HTML 4, к чему удивляться, что всё оказалось таким скоплением плохих, устаревших и старомодных практик?

Если уж разработчики не воспринимают HTML достаточно серьёзно, то обвинять в этом стоит тех, кто разрабатывал его как спецификацию; даже назвать подобное именем HTML 5 было таким серьёзным преступлением против веб-разработки Как преступлением против музыки стало вручение Грэмми Билли Эйлиш за её бесталанные творения.

W3C и WhatWG даже не воспринимаются серьёзно другими организациями по стандартизации, и на то есть причина.

Каким же должно быть решение?


Неплохо бы для начала добиться от разработчиков, чтобы они не воспринимали HTML как недоразвитого ребёнка от мира языков программирования. В частности, заставить их практиковать семантическую разметку с разделением представления от контента, что сильно повысит юзабилити, доступность и эффективность.

Кроме того, мы сами как разработчики должны сказать своё слово и озадачить W3C за то, что её работа в качестве органа сертификации катастрофически провалилась. Нам нужно потребовать более простую и чистую документацию языка от официального источника. Никак нельзя оправдать то, что документ, описывающий столь простую вещь, как HTML, в пять-десять раз длиннее конституций большинства развитых стран. Само то, что спецификация языка, используемого для создания веб-сайтов, написана не для людей, которые используют язык для создания веб-сайтов, является вотумом недоверия.

Но нам нужна не просто улучшенная официальная документация, необходимо урезать язык, сделать его более ориентированным на задачи. Возродить многие идеи, которые содержались в HTML 5 до того, как W3C выкинула их на помойку и приняла версию WhatWG. Тот факт, что Microsoft потратила десятки лет на то, чтобы IE препятствовал нам использовать OBJECT ещё не причина не только сохранять тэг IMG, но и добавлять множество новых тэгов без нужды (VIDEO, AUDIO). Просто потому, что художники и жулики от маркетинга любят открывать для пользователя новые окна, нравится ему это или нет, ещё не причина того, чтобы в спецификации было TARGET="_BLANK".

Более того, ЯВНОЕ использование и значения тэгов необходимо поместить в центр спецификации, а может быть, даже в отдельное руководство по использованию для тех, кто по-прежнему живёт в 1997 году.

Создание более простой, чистой и полезной версии HTML, которая станет руководством для нас всех не такая уж сложная задача.

Кроме того, нам полезно будет, если при её создании меньший вес будут иметь разработчики браузеров. Microsoft, Mozilla, Apple и Google имеют огромное влияние на W3C и WhatWG, и это совершенно неэтично. Их вес в процессе принятия решений противоречит самой концепции свободного и открытого веба.



На правах рекламы


Эпичные серверы это VDS для размещения сайтов от маленького интернет-магазина на Opencart до серьёзных проектов с огромной аудиторией. Создавайте собственные конфигурации серверов в пару кликов!

Присоединяйтесь к нашему чату в Telegram.

Подробнее..

Открываем доступ к Platform V опенсорсному суперфреймворку Сбера

18.05.2021 14:13:42 | Автор: admin
image

У нас примерно три тысячи команд разработки, поэтому, очевидно, нам нужен был какой-то фреймворк для разработчиков. Спустя несколько поколений эволюции мы собрали вообще всё, что было разработано в банке, в единую систему. Можно, условно, постучать по API для доступа к любому нужному сервису и получить кусочек конструктора. Сейчас мы даём доступ для разработки на этой Платформе.

Platform V в первую очередь полезна для разработки энтерпрайз-хайлоада, но это не значит, что ей не могут воспользоваться независимые разработчики. Это проект национального уровня, поэтому мы рассчитываем, что поможем компаниям, которым нужно автоматизировать бизнес-процессы с нуля либо перевести свою текущую автоматизацию на современный технологический стек. Первое, с чего мы начали, это стали вести все новые разработки с использованием новых инструментов Платформы и инициировали проекты по переводу Legacy-приложений.

image

Платформа собрана на базе готовых опенсорсных решений. Мы берём какой-то наиболее зрелый опенсорс, коммитим свои изменения и создаём собственный форк, не забывая отдавать ключевые фиксы в комьюнити. Цель максимально переиспользовать поддерживаемый код. Большинство доработок и форков касаются поддержки для энтерпрайз-задач средств обеспечения надёжности, мониторинга и кибербезопасности.

То есть у нас есть максимально открытый комбайн, который можно использовать для разработки и который будет поддерживаться далеко не только нами.

Что внутри


Используя Платформу, вы по факту работаете со всем тем пластом решений, на котором держится современный опенсорс. Платформа это набор компонентов, набор инструментов, набор шаблонов приложений на всех слоях структуры энтерпрайз-приложения. Это фронт, бэк, интеграция, аналитика. То есть, по сути, это комплексное решение для того, чтобы автоматизировать всё, чем пользуется любой большой энтерпрайз, да и любая другая компания. На Платформе можно делать фронтальные приложения. На Платформе можно делать бэкофисные приложения. Можно интегрировать. Можно включить свой Legacy-ландшафт в Платформу. И точно так же можно построить модели, аналитические витрины и так далее. Есть готовые компоненты, шаблонные структуры и шаблонные архитектуры.

Многие инструменты имеют интерфейсы, позволяющие накидать только бизнес-логику на основе типовых шаблонов.

По уровню входа и целесообразности применения Платформа соответствует уровню крупных сетевых коммерческих игроков и крупных компаний с государственным участием. Речь про финансовый сектор, медицину со множеством филиалов, крупную розницу и так далее.

image

Доступы


Часть сервисов доступна публично, но крупный энтерпрайз это в первую очередь on-premise решения на базе частных облаков. Именно поэтому мы готовы ставить нашу Платформу on-premise, а в дополнение к этому предоставить обучение сотрудников эффективной работе с ней, в том числе подходам к миграции с Legacy-приложений. Всё, что касается безопасности, надёжности, сопровождения, всё это уже есть в Платформе. Плюс клиент сразу получает готовые решения по построению архитектуры, избавлению от единых точек отказа и работающие подходы к трансформации своего ландшафта.

Ещё одна точка входа developer.sber.ru. Там можно уже начинать писать приложения под Платформу.

Компоненты Платформы находятся или на территории заказчика, или в наших ЦОДах в России, то есть сразу обеспечивается полное соответствие отечественным стандартам в частности финансовой информации, персональных данных и так далее.

Компоненты


image

image

image

image

Начать работу


Ссылка на СмартМаркет раздел с документацией по Платформе. Откроем завтра.

Больше деталей будет на конференции 20 мая и техническая часть с разбором и примерами кода, и организационная для продактов, и больше про то, как начать работать с Платформой.
Подробнее..

Из песочницы Будет ли оплата труда привязана к местоположению в будущем

03.11.2020 18:06:31 | Автор: admin
Привет, Хабр! Представляю вашему вниманию перевод статьи Will Remote Compensation Be Tied To Location In The Future? автора Phil Haack.

image

На днях в Твиттере Дэвид Энсон спросил:
Если кто-то работает на 100% удаленно, почему его зарплата должна быть привязана к тому, в каком городе он находится? Они производят точно такую же работу, если они находятся в большом городе или в деревне. Корректировка стоимости жизни применяется, когда работа заставляет людей где-то работать; здесь это не актуально.
Это вызвало оживленную дискуссию.

Несколько человек предположили, что стоимость жизни и расценки местного рынка требуют разной оплаты в зависимости от города проживания человека. Я не согласен. Да, сегодня компенсация определяется ставками местного рынка, но по мере роста удаленной работы ставки на местных рынках для талантов удаленных сотрудников становятся неустойчивыми.

Мое мнение основано на нескольких предположениях.

  1. Здесь мы говорим об информационных работниках, хотя я могу использовать слово разработчик в качестве замены информационному работнику, поскольку я знаю разработчиков.
  2. Информационные работники могут выполнять работу одинакового качества независимо от того, где они живут, если у них есть хороший доступ в Интернет.
  3. Удаленная работа станет более распространенной и даже доминирующей в будущем.

Так что, если мои предположения верны, в долгосрочной перспективе я ожидаю, что все больше компаний будут игнорировать местоположение при рассмотрении вопроса о компенсации. Если мои предположения неверны, то вы можете не обращать внимания на все это. Я только что сэкономил вам много времени для чтения!

Причина этой тенденции к географическому равновесию компенсации описывается экономическим принципом, называемым законом одной цены (LOOP). Я вернусь к этому позже.

Как компании определяют размер компенсации


Начнем с важного вопроса. Как компании определяют компенсацию? Основано ли оно на моральном представлении о том, что человеку нужно или чего он заслуживает? Основано ли это на стоимости жизни? Или они бросают дротик в бумажки с зарплатой?

Ответ в том, что компании платят как можно меньше. Это не циничное наблюдение. В этом утверждении нет оценочного суждения. Я также не говорю о том, что должны платить компании. Скорее, это наблюдение за общей тенденцией компаний в нашей нынешней экономической системе. Могут быть исключения, но их немного.

То, что может сойти с рук компании, зависит от ряда факторов, но наиболее важным из них является то, сколько платят другие работодатели. Другими словами, The Market.
Мысленный эксперимент может прояснить этот момент.

Но прежде чем мы перейдем к этому, мне нужно высказать некоторые предположения для педантов и людей, которые ну, вообще-то. В этом посте, когда я сравниваю компенсации, примите во внимание все остальные условия. Например, компании с потрясающими льготами может сойти с рук оплата по рыночным ценам по сравнению с компанией с дерьмовыми льготами. Кроме того, стартапам, которые еще не приносят прибыли, не хватит денег, чтобы конкурировать с устоявшимися компаниями по заработной плате. Но они могут предложить большую долю в компании в виде опционов, чем прибыльная компания. Да, это труднее сравнивать с установленной зарплатой, потому что она связана с гораздо большим риском, но также с гораздо большим потенциальным вознаграждением. Для целей этого обсуждения я предполагаю полную компенсацию, которая учитывает варианты, льготы, риск и другие немонетарные факторы. Кроме того, когда я сравниваю вознаграждение разработчиков, предполагаю, что разработчики одного типа, уровня, возможностей и т. д. Здесь я сравниваю яблоки с яблоками. Спасибо, что высказали мне сомнения. Вы можете продолжить.

Представьте, что вы компания в городе, где средняя зарплата разработчика составляет 100 тысяч долларов в год. Вы решаете заплатить разработчикам 75 000 долларов. При прочих равных вам будет сложно нанять разработчиков. Хорошие разработчики будут стекаться в компании, которые платят 100 000 долларов и более. Это объясняет, почему рынок устанавливает более низкий предел оплаты труда. Компаниям не сойдет с рук платить слишком низкую рыночную ставку.

Теперь предположим, что вы решили проявить щедрость и заплатили 125 000 долларов. У вас не будет проблем с наймом разработчиков. Но есть и обратная сторона. Платя намного выше рыночной ставки, у вас быстрее закончится бюджет, и вы не сможете нанять столько разработчиков, сколько могли бы в противном случае. Это может привести к тому, что в вашей команде будет слишком мало разработчиков. Если бы вы платили ближе к рыночной ставке, вы могли бы нанять больше разработчиков.

Вот почему существует естественная тенденция платить по ставке, близкой к рыночной, а не слишком сильно ее выше или ниже.

Иногда компаниям приходит в голову блестящая идея вступить в сговор с целью удержания заработной платы на низком уровне. Это произошло несколько лет назад с некоторыми известными компаниями, и их поймали.
Apple и Google урегулировали массовый иск, связанный с утверждениями о том, что они вступили в сговор с двумя другими технологическими гигантами, чтобы поддерживать низкий уровень заработной платы в Кремниевой долине и избегать приема на работу из числа друг друга ...
Компании также используют асимметрию информации, чтобы поддерживать низкий уровень заработной платы. У компаний данные о зарплатах лучше, чем у отдельных сотрудников. Сотрудники часто не осознают, что их вознаграждение со временем не поспевает за рынком. Или что им платят меньше, чем их сверстникам.

Расчет на основе средних повышений заработной платы напротив поддерживает это требование.
Если вы будете работать в одной компании в среднем более двух лет, вы зарабатываете меньше на протяжении всей жизни примерно на 50% или более.

Имейте в виду, что 50% это консервативное число на самом нижнем конце спектра. Это при условии, что ваша карьера продлится всего 10 лет. Чем дольше вы работаете, тем больше будет разница в вашей жизни.
Если компании отслеживают рынок, то разница между оставлением или уходом в течение десяти лет должна быть незначительной. Если бы они платили выше рыночной, то сотрудники были бы вознаграждены за свою лояльность. Вместо этого факты показывают, что компании наказывают за лояльность. Почему? Потому что им это может сойти с рук из-за асимметрии информации.

Как удаленная работа меняет рынок


Опять же, хотя при определении размера компенсации в игру вступает множество факторов, рынок является наиболее важным фактором. Сегодня рынок в основном местный. Компенсация разработчикам в Сан-Франциско намного выше, чем в Сиэтле. И те, что в Сиэтле, по-прежнему выше, чем в Колумбусе, Огайо.

Я выбираю эти города не для того, чтобы выбирать их, а потому, что я был знаком с их данными из Рэдфорда в прошлом, руководил сотрудниками в каждом из этих городов и лично видел разницу в оплате труда. Рэдфорд предоставляет данные о компенсациях множеству компаний, которые используют эти данные для определения своих уровней компенсации.

Эти различия сохраняются из-за рыночных трений. Компания в Колумбусе может продолжать выплачивать зарплату Колумбу, потому что у местных разработчиков нет легкого доступа к лучшим вариантам. Там разработчику сложно переехать в Сан-Франциско с более высокой оплатой. Точно так же компаниям из Сан-Франциско очень сложно построить там дополнительный офис для доступа к более дешевым талантам. Заработная плата в этих городах соответствует уровню местного рынка.

Это имеет смысл, когда компании требуют, чтобы люди занимали свои места в офисе компании. Но что происходит, когда все больше и больше компаний переходят на удаленную работу и позволяют своим сотрудникам жить там, где они хотят? Держись за свои задницы!

Для компаний, использующих удаленную рабочую силу, рынок талантов выходит за пределы их нынешних географических границ. Это приводит к появлению на рынке талантов все меньше и меньше трений. Компания в Сан-Франциско, желающая иметь удаленных сотрудников, теперь не имеет проблем с наймом разработчика в Колумбусе. Им не нужно строить или сдавать в аренду офисные помещения в этом городе. Стоимость найма разработчика здесь ничтожно мала, чем в Сан-Франциско. Хотя стоимость компенсации совсем другая!

Здесь вступает в силу закон одной цены.
Закон одной цены это экономическая концепция, которая гласит, что цена идентичного актива или товара будет иметь одинаковую цену во всем мире, независимо от местоположения, если принять во внимание определенные факторы.

Закон единой цены учитывает рынок без трения, где нет транзакционных издержек, транспортных расходов или юридических ограничений, обменные курсы валют одинаковы, и что нет манипулирования ценами со стороны покупателей или продавцов. Закон одной цены существует, потому что различия между ценами на активы в разных местах в конечном итоге будут устранены из-за возможности арбитража.
Ах да, описано сухим и отстраненным языком экономиста.

Итак, как это применимо к компенсации разработчикам и удаленной работе? Еще раз окунемся в волшебный мир гипотез.

Представьте себе будущее, в котором удаленная работа станет доминирующим видом работы в Соединенных Штатах. Разработчики могут работать в любой компании в любой точке страны. Тем не менее, застройщики по-прежнему получают компенсацию в соответствии с местным рынком в городе, в котором они живут. В этом сценарии разработчики из Сан-Франциско зарабатывают 200 тысяч долларов, а разработчики из Огайо 100 тысяч долларов. Что будет со временем?

Что ж, умные компании в Сан-Франциско поймут, что переплачивают разработчикам. У них возникнет соблазн потеснить 125 тысяч долларов перед лучшими разработчиками Огайо и переманить их всех. Столкнувшись с этой конкуренцией, компании в Огайо должны будут начать повышать заработную плату, чтобы сохранить своих лучших сотрудников. В то же время заработная плата в SF начнет падать, поскольку разработчики SF конкурируют с разработчиками в Огайо и по всей стране. Общая тенденция заключается в том, что зарплаты разработчиков по всей стране будут приближаться к равновесию. Это следует закону одной цены.

Гаечный ключ на рынке


Означает ли это, что всем разработчикам одного уровня и возможностей в стране будет выплачиваться одинаковая сумма. Сможем ли мы достичь полного равновесия в компенсации застройщика?

Нет.

Во-первых, рынки без трения это теоретическая среда. Всегда будет какое-то трение. Например, для многих компаний разница часовых поясов будет источником трений. Хотя я считаю, что дисциплина, необходимая для работы успешных команд в разных часовых поясах, это дает много преимуществ, для многих компаний и остается проблемой.

Одно из условий закона одной цены отсутствие юридических ограничений. Сегодня в разных штатах действуют разные законодательные требования и правила найма сотрудников внутри штата. Это может стать препятствием на пути к общему равновесию в стране. Например, я знаю, что у некоторых компаний есть список штатов, из которых они не будут нанимать сотрудников. Со временем эти компании, как правило, добавляют больше штатов по мере решения юридических проблем, но это добавляет трений.

Еще одно условие закона одной цены:
покупатели или продавцы не манипулируют ценами.

Как упоминалось ранее, технологические компании в прошлом вступали в сговор. Нет никаких оснований полагать, что они не попытаются повторить попытку в будущем. Но также нет оснований полагать, что они смогут поддерживать такой сговор в долгосрочной перспективе.

Расизм и сексизм также продолжают приводить к неравенству в оплате труда.

На рынке разработчиков всегда будут какие-то трения. Но трение из-за географического положения со временем уменьшится, поскольку компании переходят на удаленную работу. И это уменьшение трения приведет к тенденции к равновесию между локациями. Город, в котором вы живете, не будет важным фактором вашей компенсации.

Это хорошо?


Я не экономист по образованию, но хотел бы сыграть одного из них на телевидении. Я беспристрастно посмотрел на эти тенденции, чтобы сделать вывод о том, куда они движутся.

Тем не менее, важно задать вопрос: все это хорошо или нет? Ответ: трудно сказать. Видите ли, ответ великого экономиста. Точно, но неудовлетворительно. Дай мне постараться.

Что касается роста удаленной работы, есть люди, которые сетуют на отсутствие человеческого контакта и случайных взаимодействий, которые связаны с физическим присутствием с коллегами. Это серьезная проблема, но не так уж и плоха, как вы могли ожидать.

Еще одна проблема отсутствие инвестиций в местные сообщества, к чему это может привести. Многие владельцы бизнеса гордятся тем, что ведут бизнес, в котором работают люди из их собственных сообществ. Это может быть смягчено тем фактом, что удаленные работники в этом сообществе могут иметь больше возможностей и лучшую заработную плату и, следовательно, больший располагаемый доход, который они могут тратить в сообществе.

Еще одна проблема заключается в том, что это приведет к тому, что компании в Соединенных Штатах будут переводить все свои рабочие места в более дешевые страны. Я не сомневаюсь, что многие компании будут пытаться перенести больше работы за границу, но эта тенденция началась давно и принесла неоднозначные результаты.
Однако, вопреки распространенному мнению, результаты многих предприятий были в лучшем случае неоднозначными. Согласно нескольким исследованиям, половина организаций, перенесших процессы в офшоры, не смогли получить ожидаемых финансовых выгод.
Наем сотрудников в других странах сопряжен с новыми рисками и всевозможными юридическими вопросами и нормами, которые необходимо учитывать. Кроме того, существуют культурные барьеры и проблемы с часовыми поясами. Отправка рабочих мест за границу сопряжена с большими трудностями. Я не ожидаю массового исхода потери работы в результате использования удаленной работы.

Для разработчиков удаленная работа обеспечивает большую гибкость, особенно для работающих родителей. Удаленные сотрудники могут жить где угодно и иметь больший контроль над своим расписанием. Заработная плата разработчиков на низкооплачиваемых рынках может увеличиться по мере присоединения к более крупному рынку. Заработная плата разработчиков на наиболее высокооплачиваемых рынках может немного снизиться, но у них будет возможность переехать в менее дорогие районы страны.

Также следует привести аргумент о справедливости. Если два разработчика предоставляют компании одинаковую ценность, не следует ли им получать одинаковую компенсацию? Как менеджер, я оказался в ситуации, когда у меня один сотрудник зарабатывал на 50% больше, чем другой, даже несмотря на то, что они были одного уровня и навыков просто потому, что один жил в городе уровня 1, а другой в городе уровня 3. Например, такая компания, как Microsoft, получает прибыль в размере 273 000 долларов на сотрудника. Эта прибыль волшебным образом уменьшается, если сотрудник переезжает из Сан-Франциско в Колумбус? Тогда зачем им компенсация?

Для компаний есть много преимуществ. Многие компании сократят количество арендуемой дорогой офисной площади. У них будет доступ к большему количеству талантов по всей стране. Некоторые компании могут столкнуться с трудностями. Например, компании на самых низкооплачиваемых рынках могут столкнуться с трудностями, поскольку цены на таланты повышаются более крупными и лучше финансируемыми компаниями. Но это может быть компенсировано, если они смогут продавать свои продукты и услуги на более крупном рынке.

В конце концов, хорошо это или плохо, это не имеет значения. Это неизбежно. Поскольку все больше и больше людей и компаний видят преимущества удаленной работы, я не вижу устойчивой негативной реакции.

Поэтому, если мы согласны с тем, что будущее за удаленной работой, в наших интересах посмотреть, как уменьшить ущерб для тех, кто пострадал, и действовать соответствующим образом.
Подробнее..

Почему разработчикам так много платят опыт Netflix, Wistia и Stripe

30.09.2020 20:16:11 | Автор: admin

Даже в период пандемии и глобальной экономической неопределенности рынок труда в сфере ИТ живет по своим правилам. Здесь есть компании, которые готовы платить сотрудникам все больше, и видят в этом возможность к развитию.

Но почему все происходит так? Я проанализировал публичные высказывания руководителей известных ИТ-компаний на эту тему руководителей крупных компаний это помогло выделить несколько причин того, как сильные разработчики помогают сделать компании лучше.

Причина #1: В 10 раз лучше, чем нормально

Еще в 1960-х годах было проведено знаменитое исследование, в рамках которого девять разработчиков разной квалификации должн были за отведенное время решить ряд задач от написания кода до поиска багов. Исследователи предполагали, что лучший из разработчиков в среднем справится с заданием в 2-3 раза лучше. Однако оказалось, что наиболее умелый программист оказался гораздо лучше самого слабого он в 25 раз быстрее находил баги, на 20 минут быстрее справился с задачей по написанию кода, а его код работал в 10 раз эффективнее.

Генеральный директор Netflix Рид Гастингс в колонке на сайте CNBC упомянул это исследование и прокомментировал его:

У меня ограниченное количество денег на зарплаты, и есть проект, который нужно завершить. Передо мной встает выбор: нанять 10-25 инженеров средней руки или взять одну рок-звезду, которой я заплачу гораздо выше рынка, если это потребуется. В течение моей карьеры я пришел к выводу, что лучшие разработчики дают ценности не больше в 10 раз, это может быть и 100 раз.

[..]

Если вам нужен кто-то на операционную позицию например, мороженщик то самый лучший из них сможет запихивать шарики с мороженым в 2-3 раза большее количество рожков, чем обычный сотрудник. Но всегда будет лимит продуктивности, так что компания со средними сотрудниками и средней зарплатой будет себя хорошо чувствовать. А там, где необходим креатив, лучшие люди могут показывать результат в 10 и более раз лучше чем нормально.

По мнению топ-менеджера, такие сотрудники могут не просто решать лучше технические задания, но они более креативны и видят концептуальные паттерны, недоступные коллегам среднего уровня.

Причина #2: Талантливые инженеры помогают менеджерам

Помимо непосредственной результативности работы, найм только талантливых разработчиков помогает компании становиться эффективнее в целом. По мнению Гастингса, управление людьми это в целом непростая задача. А хорошо управлять середняками еще труднее, и на это уходит больше времени. В то же время команды, состоящие по большей части из дорогостоящих звезд по естественным причинам меньше, ими проще управлять.

Рид ГастингсРид Гастингс

В итоге компания естественным образом становится более эффективной в разных сферах от создания кода, до использования инструментов автоматизации.

Причина #3: Компания больше работает над публичным образом

Необходимость нанимать сильных разработчиков для того, чтобы выжить в конкурентной борьбе, также стимулирует компании лучше работать над публичным образом, доносить свое видение, философию и рассказывать о культуре.

К примеру, видеоплатформа Wistia активно рассказывает о важных вехах в жизни проекта. Таких, как например, решение взять кредит на выкуп доли изначальных инвесторов. Помимо этого, основатели часто записывают видео о различным мероприятиях, проходящих в офисе:

В итоге инженеры, которые выбирают, куда им пойти работать, могут проанализировать всю эту информацию о получить больше представления о компании, которая уступает по размеру IT-гигантам. И если культура им понравится, это может сыграть ключевую роль. А побочный эффект такой открытости компанию лучше понимают и ее текущие и потенциальные клиенты.

Причина #4: Сильные инженеры улучшают рекрутинг

Необходимость нанимать сильных инженеров заставляет компании более вдумчиво подходить к рекрутингу. CTO Stripe Грег Брокман рассказывал, что компания применяет для решения этой задачи принципы маркетинга замеряет метрики для определения эффективности каналов привлечения кандидатов, проводит эксперименты и постоянно оценивает их.

В частности, опытные разработчики не любят, когда им пишут рекрутеры, поэтому появляются инструменты, которые позволяют им даже вакансии получать тогда и так как им удобно. Например, некоторые российские компании используют бот, который присылает вакансии по нужному профилю и формату (удаленка/страна) прямо в Telegram.

Заключение

Несмотря на то, что выводы любимого Ридом Гастингсом исследования про 10x разработчиков разделяют не все (достаточно почитать этот тред на Hacker News), очевидно, что инженеры помогают компаниям становиться лучше. И делают они это не только с помощью написания кода и поисков багов, поэтому и их зарплаты скорее всего продолжат расти.

Подробнее..

Почему из Колорадо теперь нельзя устроиться на удаленку

31.05.2021 08:08:37 | Автор: admin

Из-за местного закона, который требует указывать размер зарплаты в объявлениях о вакансиях, компании отказываются рассматривать кандидатов из всего штата.

Вот пример вакансии аутсорсинговой фирмы Insperity, которая предоставляет кадровые услуги. В ней сказано: Кандидат должен иметь возможность работать удаленно на Среднем Западе или в центральной части США. На должность не рассматриваются претенденты из Колорадо. То же самое теперь указано в тысячах других объявлений на платформах для поиска разработчиков. Например, такую же приписку (только не Колорадо) можно встретить в вакансиях на должности директора по работе с клиентами, старшего менеджера, менеджера по маркетингу и менеджера по работе с клиентами от RapidSOS.

Компании по всей стране Johnson & Johnson, IBM, Drizly (приложение по доставке алкоголя, недавно приобретенное Uber), Unite Us, Stride K12, колл-центр Concentrix, Contrast Security публикуют вакансии на должности с возможностью удаленной работы. Сколь угодно удаленной, хоть с Луны, только не из Колорадо.

С одобрения руководства допускается гибкий график, за исключением удаленной работы из Колорадо, говорится в вакансии от Johnson & Johnson. Эта работа может выполняться исключительно за пределами Колорадо, в вакансии от IBM. В объявлении Drizly объясняется, что работодатель рад предоставить равные возможности для всех, но на этой должности можно работать удаленно из любой точки США, за исключением Колорадо. Команда IT-проекта разработала специальные объявления о вакансиях для работников из Колорадо, но другие не последовали их примеру.

В чем проблема штата?

Дело в местном законе О равной оплате труда. Он был подписан в 2019 году, но вступил в силу в начале 2021-го. Согласно этому закону, работодатели обязуются указывать диапазон заработной платы и льготы в объявлениях о вакансиях, вести учет выплат и должностных обязанностей каждого сотрудника, а также немедленно сообщать им о возможностях продвижения по службе. В рамках этого регулирующие органы Колорадо решили, что работодатель должен указывать почасовую/заработную плату или их реальный диапазон, льготы и другие выплаты, которые положены нанимаемому кандидату, в каждой вакансии. Они также установили правила об уведомлении нынешних сотрудников о возможности повышения по службе по мере появления новых вакансий.

В общем, власти штата сделали всё, что могло бы помочь избежать зарплатной дискриминации. Но на деле получилось ровно наоборот. Теперь соискателям из Колорадо стало во много раз сложнее найти хоть какую-то работу.

Чтобы не раскрывать размеры заработной платы, многие IT рекрутеры перестали рассматривать претендентов из этого штата на удаленные должности. Другие публикуют вакансии для Колорадо отдельно. Например, как говорят Drizly: Мы не только выполнили, но и превзошли требования, которые вступили в силу в этом году в Колорадо! Мы разместили объявления об удаленной работе дважды: один раз специально для Колорадо, а другой для всех остальных регионов США. Это потребовало от нас дополнительных временных затрат и усилий. Однако мы считаем, что такой подход позволяет жителям Колорадо подавать свои резюме на вакансии для удаленной работы в компании наравне с жителями других штатов.

Большинство компаний предпочли сохранить размеры зарплат в тайне, полностью отказавшись от работников из Колорадо. Так на Reddit появился пост с вакансией от компании облачных услуг DigitalOcean, в которой сообщалось, что заявки от жителей Колорадо не принимаются из-за местных требований к описанию вакансий. Это привело к целому расследованию, проведенному денверской командой журналистов 9Wants to Know. В результате которого они обнаружили еще как минимум 10 фирм, которые не соблюдают требования закона О равной оплате труда. С тех пор ограничение незаметно удалили из описания вакансии DigitalOcean, но о зарплате в ней по-прежнему нет ни слова, что нарушает новый закон штата.

Денвер, КолорадоДенвер, Колорадо

RapidSOS еще одна фирма, которая с тех пор изменила формулировку в своих вакансиях, заявив, что они работают над тем, чтобы привести их соответствие с новыми правилами Колорадо. А до тех пор претендовать на эту должность могут только соискатели за пределами Колорадо.

Эти компании, как и авторы закона, не дают комментариев журналистам. Но некоторые проявили изобретательность в написании вакансий. Nike использовали те же исключающие формулировки по крайней мере в 9 объявлениях, добавив, что кандидатам из Колорадо потребуется переехать. А Oracle попыталась убить двух зайцев одним выстрелом, создав адрес электронной почты oracle-salary-inquiriers_us@oracle.com для получения информации о зарплате и льготах на этой должности. Хотя закон четко требует, чтобы они были указаны в самой вакансии, а не предоставлялись по запросу.

Таким образом, компании предпочли исключить целый американский штат из рынка труда, только бы не соблюдать закон, который их не устраивает. А Колорадо, и без того далеко не самый богатый штат в США, внезапно получил лишних проблем на свою голову.

Подробнее..

Зачем тимлиду участвовать в подборе? Потому что ошибки найма упадут на него

09.06.2021 08:18:01 | Автор: admin

Может показаться, что тимлида подбор затрагивает весьма косвенно это вотчина рекрутеров. Тимлид человек простой: дал задачу, провел парочку интервью, выбрал лучшего и всё. Вы великолепны. Но размышлять в таком ключе вредно, если не сказать опасно. На деле зачастую выходит так, что хорошие кандидаты почему-то идут работать к конкурентам, а все шишки традиционно валятся на рекрутера. Но я считаю так: невиновных в этом случае нет. А в идеале за подбор в команду отвечает непосредственно тимлид. В этой статье я поделюсь опытом в подборе и собственными инсайтами на этот счет.

Про ошибку найма и ответственность

Что я понял на своем опыте: ошибка в найме это большой урон для компании и команды.

Только подумайте: целых две недели уходят на поиски рекрутер тратит свои часы, руководитель и команда отвлекаются от задач, смотрят резюме и ходят на собеседования, команда к нему привыкает, а через месяц оказывается, что вы друг другу не подходите. Или проходят недели и месяцы, а человек все не находится. Это плохо влияет на деньги (зарплата рекрутера, стоимость рекламы для привлечения и пр.), на HR-бренд работодателя, на настроение в команде и нагрузки: задачи, которые пока не выполняются, ложатся на других ребят. Вот тут пора понять, что наём это всегда командный проект.

Ключевой персонаж в этом проекте не рекрутер, а тимлид. Именно он изначально формирует задачу, на нем ответственность за окончательно принятое решение, даже если при этом голосует вся команда.

Для себя я это формулирую так: ответственный за подбор я, а рекрутер это мои руки в найме.

Когда рекрутер пинает тимлида и команду разработки это нормально

Воронка подбора это зеркало найма, то, как он проходит у вас в компании. Поэтому воронка бывает разной: у кого-то шесть-семь этапов, а у кого-то все двадцать. В разработке hh.ru воронка выглядит так:

Заявка на подбор скрининг резюме рекрутером согласование кандидатов техническими специалистами интервью с командой тестовое задание (опционально) повторное интервью оффер.

Заявку на подбор мы составляем вместе с рекрутером, причем я обязательно проверяю текст вакансии после публикации чтобы никакой ноль в зарплате не отвалился или важная строка не убежала. Рекрутер сам разбирает отклики, потом отправляет отобранные резюме нам на согласование, ну а дальше интервью, обсуждение кандидатов с командой и оффер.

Какие возникали проблемы и как мы их решали? У нас постоянно подвисали кандидаты на этапе согласования с техническими специалистами: ребята заняты своими задачами, отложили просмотр резюме на вечер, а потом забыли. Через неделю посмотрели, да только уже поздно сфера конкурентная, за это время часть соискателей получили другие предложения. Мы поняли, что нужно менять подход, чтобы такие косяки не вылезали и рекрутер не делал работу по два раза.

В результате сели за круглый стол: я, команда, рекрутер. И нарисовали схему:

  • как идет процесс

  • кто за что отвечает

  • какие максимальные сроки у нас заложены под каждый этап


Решили, что если накапливается определенное количество нерассмотренных кандидатов, то рекрутер пишет в общий чат и не стесняется нас пинать. Если кандидат нереально хорош, то может отправить прямо ссылкой кандидат горящий, важно не потерять!.

Когда мы это сделали все зависания исчезли. Главное принять, что рекрутер тут пинатель, это его работа и не стоит на него за это злиться.

А еще от зависаний нас спасает сервис из экосистемы hh.ru облачная CRM для рекрутмента Talantix. В ней можно прописать сроки под каждый этап воронки, и, если кандидат начинает подвисать, система сама напомнит. Это удобно не только разработчикам, рекрутер тоже доволен ведь у него куча задач, и иногда можно в суматохе забыть нас дернуть. А тут CRM сама подсказывает, освобождая от части рутины.

Кандидаты у нас долго не залеживаются, поэтому приложил скриншот из соседнего отдела:

Система хороша и тем, что мы забыли про эпоху резюме на почте (те, которые всегда теряются и очень всех раздражают): вместо них есть вот такие карточки под каждого кандидата, где можно быстро оставить отзыв и отметить подходит или не подходит. При желании, часть переписки можно скрыть от команды, например, если вы хотите сравнить кандидата с человеком из команды для корректировки уровня компенсации. Не нужно смотреть куда-то ещё всё собрано в одном месте и ничего не нужно выискивать.

Выбрасываем все лишнее

Я не открою Америку, если скажу, что в ИТ большая конкуренция и за хороших кандидатов нужно побороться. Именно поэтому советую максимально упрощать процесс без лишних этапов воронки, объемных тестовых и нескончаемых интервью. Посмотрите на эту историю глазами кандидата: ему много пишут, зовут на собеседования, присылают задания. В какой-то момент у него мелькает мысль горшочек, не вари, он отказывается продолжать поиски и соглашается на первое достойное предложение.

Что может сделать тимлид? Как минимум разумно подойти к тестовым и количеству интервью. Обязательное тестовое у нас только для QA-инженеров, в остальных случаях мы прощупываем уровень кандидата на собеседовании предлагаем кейсы, спрашиваем, как человек решил бы ту или иную задачу. И это здоровый подход, потому что репрезентативное тестовое займет несколько часов, а вы у кандидата не одни. Скорее всего, он выберет компанию, в которой тестовое не нужно. Если после собеседования остались сомнения по кандидату и при этом вы уверены в его мотивации, тестовое можно дать, только по максимуму его сократить.

Еще я не вижу смысла в трех и больше этапах интервью. Как показывает опыт, одной-двух встреч достаточно, чтобы принять решение. А еще помните: чем больше интервью, тем выше шансы растерять к финалу всех кандидатов.

У рекрутеров в ходу есть такой мем;)

Заявка на подбор и текст вакансии это не одно и то же

Многие руководители не различают заявку на подбор и текст вакансии, хотя это важный момент. Заявка на подбор это шпаргалка для рекрутера, в которой прописаны все нужные для поиска детали от профиля кандидата до стоп-листа (кто точно не подходит) и других внутренних пожеланий. А текст вакансии это описание позиции, публикуемое на job-площадках и заточенное на продажу потенциальному кандидату.

На этапе формирования заявки очень важно участие тимлида. Пропишите, какой человек вам нужен и под какие задачи, какие навыки критичны, а какие не очень.

Тут важно соотнести свои ожидания с подсказками рекрутера, который лучше вас знает ситуацию на рынке труда.

Обычно я указываю не только обязательный технический минимум. Например, при формировании команды мне важно, чтобы были и креативщики, которые фонтанируют идеями, и люди, с критическим мышлением, которые менее инициативны, но более обстоятельны. В зависимости от текущего состава команды я буду заряжать рекрутера на конкретный тип людей.

Также важно, чтобы правильно был прописан текст вакансии он должен быть простым, четким, информативным. Помните: это визитная карточка, то, на что клюет кандидат. Поэтому постарайтесь, чтобы текст был дружелюбным и показывал вас как работодателя с наилучшей стороны.

Слышал истории о том, что тексты вакансий составляются по схеме: нашли что-то похожее на hh.ru, немного подправили, дописали побольше технологий, опубликовали. При этом список требований у джуниора как для мидла со стажем. Не делайте так! Обязательно возле некритичных требований указывайте в скобках будет плюсом, иначе вы будете очень долго искать человека, и от этого будет нехорошо не только рекрутеру, но и самому отделу.

История из жизни Как мы искали мидл-разработчика

Как-то искали iOS мидла в команду. Откликов мало и находятся вообще не те люди. Сели за круглый стол, все обсудили и поняли: то, что мы готовы предложить, нерелевантно требуемому опыту. Поменяли всего одну цифру (указали 3 года), и процесс пошел. Мой совет: будьте внимательны к каждой строке вакансии одна цифра или фраза могут в несколько раз сузить воронку.

Также полезно анализировать воронку на продвинутом уровне. Я регулярно смотрю в Talantix, все ли у нас хорошо. Сразу видно, на каких этапах срезаются кандидаты. Например, выясняется, что входящих откликов много, а техническое интервью проходят единицы. Что тут может быть? Например, плохо прописали заявку с рекрутером, и он не тех ищет/не те откликаются. Тогда нужно вместе пересмотреть требования и переписать текст вакансии.

Идеальные вопросы для интервью какие они?

Спойлер: идеальных вопросов нет. Не существует универсального списка, благодаря которому вы все узнаете о человеке и не промахнетесь. Я провожу групповые собеседования: рекрутер, несколько ребят из отдела разработки (чтобы поделились впечатлениями + смогли меня заменить, когда я буду, например, в отпуске) и я. Рекрутер оценивает софтскилы, а мы проводим техническое интервью разбираем кейсы или спрашиваем, а что будет, если сделать вот так. Все проходит в формате непринужденной беседы, что позитивно влияет на кандидата: ему спокойнее и он меньше волнуется.

Совет: идите в ногу со временем и не задавайте вопросы типа Кем вы видите себя через 5 лет или Собираетесь ли вы в декрет. Вряд ли вам ответят правду, зато такие вопросы негативно влияют на ваш HR-бренд. Спросите лучше о мотивации или о том, в каком направлении кандидат хочет развиваться. Это будет корректней и информативней для вас.

История из жизни Как мы проворонили хорошего кандидата

Как-то мы нанимали тестировщика и на финальном собеседовании долго спрашивали девушку-кандидата про agile-методологии в разработке, хотя это было не принципиально для должности. Кандидат растерялась, и нам показалось, что она слишком скромная, стеснительная и боится трудностей. Мы провели еще несколько собеседований и только потом поняли, что это был самый крутой вариант за последние две недели, но кандидата мы уже упустили. После этого решили расписать, чего ждем от каждой позиции, и уже под эти требования подготовили кейсы и вопросы. Проводим прицельные интервью, без вопросов в сторону, это помогает не распугивать кандидатов и находить именно тех, кто нужен.

Лайфхаки

После интервью мы обычно созваниваемся с командой, делимся впечатлениями и вместе принимаем решение.

Вот несколько наших секретов:

  • У нас есть общий чат, где прямо во время интервью можно написать Мне кандидат нравится, давайте еще вот это спросим.

  • Мы используем таблицу технических навыков, которую можно заполнять прямо во время интервью отмечать, что есть и чего нет.

  • Кандидату по результатам отвечаем не сразу, а на следующий день, чтобы можно было поспать со своим выбором.

  • Попробуйте провести ретроспективу по процессу найма.

  • Смотрим на бюджет: если кандидат хороший, но сильно выше бюджета, а при этом есть слегка уступающие варианты с другим ценником это влияет на выбор.

Вместо заключения

Этой статьей я хотел продемонстрировать, что подбор это не дело рекрутера, а командный проект. Если руководитель и ребята из команды разработки не просто отсиживают рабочие часы, а любят свое дело и болеют за компанию, то они понимают, что наём новичков это важно, и в нем просто необходимо принимать активное участие.

Подробнее..

Категории

Последние комментарии

  • Имя: Макс
    24.08.2022 | 11:28
    Я разраб в IT компании, работаю на арбитражную команду. Мы работаем с приламы и сайтами, при работе замечаются постоянные баны и лаги. Пацаны посоветовали сервис по анализу исходного кода,https://app Подробнее..
  • Имя: 9055410337
    20.08.2022 | 17:41
    поможем пишите в телеграм Подробнее..
  • Имя: sabbat
    17.08.2022 | 20:42
    Охренеть.. это просто шикарная статья, феноменально круто. Большое спасибо за разбор! Надеюсь как-нибудь с тобой связаться для обсуждений чего-либо) Подробнее..
  • Имя: Мария
    09.08.2022 | 14:44
    Добрый день. Если обладаете такой информацией, то подскажите, пожалуйста, где можно найти много-много материала по Yggdrasil и его уязвимостях для написания диплома? Благодарю. Подробнее..
© 2006-2024, personeltest.ru