Русский
Русский
English
Статистика
Реклама

Домашние кинотеатры

Что послушать на выходных 5 избранных выпусков русскоязычного подкаста об аудиотехнике

13.06.2020 22:23:27 | Автор: admin
Решили вспомнить об одной из первых русскоязычных передач по теме и подготовили дайджест избранных выпусков. Понравится всем, кто любит музыку, кино и хотел бы познакомиться с миром Hi-Fi на уровне продвинутого любителя. В подкасте интервью с экспертами в области проектирования акустики высокого класса. Еще мы говорим об истории бренда Old School, домашних кинотеатрах и проекторах. В качестве бонуса полные текстовые транскрипты к каждому выпуску на Хабре.


Фото Andre Hunter / Unsplash



Природа цифрового и аналогового звука [Хабр] [Веб-плеер] [Apple Podcasts]. Пообщались с Анатолием Арсёновым, к.т.н., физиком, экспертом в области цифрового звука и инженером F-Lab. Он помог разобраться в терминологии. В качестве примеров рассмотрели звонок по проводному телефону и азбуку Морзе поговорили о том, как это работает, что и в каком виде передается.

Еще порассуждали о том, как цифровая передача звука стала популярнее аналоговой и как развитие технологий влияет на качество звучания композиций. Еще затронули историю MP3 и HD-аудио.



Экосистема звука [Хабр] [Веб-плеер] [Apple Podcasts]. Вместе с Юрием Фоминым, инженером-конструктором акустических систем высокого класса, рассуждаем о том, что такое звук для людей. Обсуждаем как встроить акустическое оборудование в повседневную жизнь и создать свою экосистему звука. Плюс размышляем о наушниках и культуре потребления: как выбирать компромиссные варианты акустики и учитывать точку зрения близких.

Есть определенные оценки, которые человек может сделать только сам, например, определить главный критерий: Нравится / Не нравится. Иногда человеку нравится то, что он не может купить. Он проживает жизнь и с этим умирает. Я предлагаю такой подход: расти вместе со средой покупать то, что можешь себе позволить, чтобы удовлетворить твои этапные задачи, и иметь дело с продуктом, который сопровождает, то есть растет вместе с тобой.

Юрий Фомин



Звук для дома [Хабр] [Веб-плеер] [Apple Podcasts]. Это выпуск о базовых вещах, связанных с домашними аудиосистемами. Здесь мы пошутили о том, что общего между жадностью к качеству звука и болидами Формулы-1; разобрались с тем, почему иногда крутость аппаратуры убивает удовольствие от прослушивания; и обсудили другие вопросы, включая выбор проектора.




Экран для проектора Digis Electra в Аудиомании



Модернизируй это [Хабр] [Веб-плеер] [Apple Podcasts]. Еще одна беседа с Юрием Фоминым, где мы вновь затрагиваем тему экосистемы звука. Обсуждаем, почему инженеры улучшают существующие модели аудиосистем как происходят эти процессы, какую роль в этом играет потребитель и желание похвастаться перед соседом. Рассуждаем о том, что ждёт индустрию акустических систем, почему важно передавать следующим поколениям только лучшее и затрагиваем тему психоакустики.

Консервативность в моем понимании и в понимании человека, которому 20 лет, не всегда идентична. Приведу пример. Когда у меня родились дети, они ничего не могли выбирать, они могли слушать только то, что слушаю я. Как-то это отразилось на них.

Когда им исполнилось по 16 лет, я услышал другую музыку. Когда я предложил им послушать Майкла Джексона, они даже не знали, кто он. Традиции, то, что мы передаем: знания, вкус, та среда обитания, в которой мы находимся Если мы считаем, что это лучшее, мы окружаем этим своих близких. Стараемся сделать так, чтобы это окружение соответствовало нашему внутреннему миру, и, соответственно, с желанием близких это воспринять создается наша система. Сейчас, безусловно, экосистема немыслима без современных устройств.

Юрий Фомин




Полочная акустика Old School Monitor M1 в Аудиомании

Новая классика [Хабр] [Веб-плеер] [Apple Podcasts]. Рассказываем об одной из первых линеек акустики Old School европейском бренде с российскими корнями. Она полюбилась российским аудиоманам и была тепло принята на своей первой выставке в Мюнхене. В этом выпуске обсуждаем историю бренда и говорим о подходе к проектированию компании-производителя.



Дополнительные материалы:

Фрагменты выпуска о трендах из Мира Hi-Fi
Нарезка из выпуска о строительстве новых шоурумов
Больше видео на YouTube-канале Аудиомании
Как запустить свой подкаст, руководство для начинающих
Ситуация: приложения для медитации становятся успешнее, чем подкасты
Проклятие кинематографа: кто недоволен motion smoothing в современных ТВ
Книги для тех, кто неравнодушен к музыке от классики до хип-хопа



У нас на Хабре:

Подробнее..

Послушать на выходных русскоязычный подкаст о домашних кинозалах, вишлисте аудиомана и звукоцехе

20.06.2020 18:10:45 | Автор: admin
Представляем вашему вниманию только избранные выпуски одной из немногих передач об аудиотехнике на русском языке. Обсуждаем, как обустроить кинозал, что он может из себя представлять, какие подарки понравятся аудиоману, и что нужно знать о работе звукорежиссера.


Фото Free To Use Sounds / Unsplash



Dolby Atmos и его друзья [Хабр] [Веб-плеер] [Apple Podcasts]. Вместе с экспертом по домашним кинотеатрам обсудили, как обстоят дела в индустрии почему Dolby Atmos назвали глотком свежего воздуха, и как сейчас выглядит принцип создания звукового погружения. Поговорили и о том, как поменялись запросы аудитории, дали пару советов относительно обустройства домашнего кинотеатра: кому подойдёт вариант из коробки, а кому лучше озаботиться более дорогим решением. Плюс рассказали, где можно оценить качество звука перед покупкой.



Как делают звук для кино [Хабр] [Веб-плеер] [Apple Podcasts]. Взяли интервью у Евгения Переяславцева, который изучал кинопроизводство в Лос-Анджелесе и работал на разных проектах звукорежиссёром. Для начала выяснили, кто работает в звукоцехе и как в него попасть.

Фрагмент выпуска: Это, наверное, был один из самых творческих подходов, который я видел. Они специально собрали установку из палок и досок на кусках ДСП, купили на барахолках, AliExpress, eBay всяких деталей, собрали звуковую установку, ревуна, который максимально близко по звуку подходил на звучание сирены 70-х годов.

Закрепили эту конструкцию на крышу автомобиля и записывали именно проносящийся мимо автомобиль, чтобы получить эффект Доплера. У них была задача воссоздать как можно больше звуков с минимумом компьютерной обработки. Не просто взять чистый ровный тон сирены, а записать еще, как машина проносится мимо, как этот тон понижается и повышается.

Во второй части рассказали, как пишут звук, что такое театр в банке и кто всё-таки говорит в кино актёр или звуковой дублёр. Завершили выпуск рассуждением о том, почему фильмы лучше смотреть в оригинале, вспомнили удачные и не очень с точки зрения звукомонтажа картины.


Фото Arun Shakya / Unsplash



Ещё про домашние кинотеатры [Хабр] [Веб-плеер] [Apple Podcasts]. Решили обсудить то, какие изменения произошли в области кинозалов. Затронули Dolby Atmos и Auro-3D, разобрались, какие технологии ушли в массы, а какие не добились популярности. Еще мы попробовали предположить, как будет развиваться звуковое погружение и коснулись темы 3D для дома.

Плюс поговорили о том, как апргрейдить оборудование, чтобы оно соответствовало новым технологиям, что из аудиотехники стоит обновить, а что можно оставить на длительный период. Большой блок посвятили выбору проектора и его роли в экосистеме домашнего кинотеатра.




Выпуск-шпаргалка [Хабр] [Веб-плеер] [Apple Podcasts]. Продолжаем тему кинозалов, но большую часть времени отводим на обсуждение вишлиста аудиомана того, какую аудиотехнику дарить.

У нас все есть для самодельщиков: припои, разъемы, кабели, динамики от ведущих производителей динамических головок, которые являются поставщиками лучших марок акустических систем. Можно купить у нас, на сайте производителя взять готовые проекты колонок и сделать их самому.



Cтарый новый винил [Хабр] [Веб-плеер] [Apple Podcasts]. Говорим о том, как поменялись технологии производства пластинок по сравнению с серединой прошлого века, есть ли у винила срок годности и что влияет на качество сохранности носителя. Объясняем, как ориентироваться в качестве, если решили собирать пластинки, и что влияет на их коллекционную ценность. Не забыли поговорить и про проигрыватели: как их настраивать, чтобы ничего не испортить, какие есть аксессуары, за какими элементами аппаратуры надо следить, и как всё это правильно хранить.



Дополнительные материалы:

Как запустить свой подкаст, руководство для начинающих
Ситуация: приложения для медитации становятся успешнее, чем подкасты
Проклятие кинематографа: кто недоволен motion smoothing в современных ТВ
Книги для тех, кто неравнодушен к музыке от классики до хип-хопа
Фрагменты выпуска о трендах из Мира Hi-Fi



У нас на Хабре:



Подробнее..

Не стоит обвинять людей в том, что они смотрят кино и сериалы на ноутбуке или с мобильных устройств

13.02.2021 20:21:59 | Автор: admin

Для многих это предпочтительный вариант в силу целого ряда обстоятельств. Попробуем поговорить о них: обсудим потенциальные сложности, скрытые угрозы и перспективы.

Фотография: Attentie Attentie. Источник: Unsplash.comФотография: Attentie Attentie. Источник: Unsplash.com

Мне сложно

Когда на одной из конференций по электронике я обратился к слушателям и спросил, у кого есть домашний кинотеатр, я увидел лес рук. В этом не было чего-то удивительного, мы находились на профильном мероприятии для гиков. Однако на вопрос о наличии универсального пульта управления откликнулась только половина аудитории. Когда я следом поинтересовался сможет ли кто-то посторонний самостоятельно запустить, настроить и использовать вашу домашнюю систему, только пять человек из шести сотен слушателей подняли руку. Так мы окончательно выяснили, кому в зале доверять не стоит, делится впечатлениями эксперт по электронике и электротехнике, специализирующийся на кинотеатральном железе.

В своем блоге он критикует тех, кто производит системы и вырабатывает стандарты. Первые, по его мнению, так и не могут понять, что аудитория не ждет от них гаджетов с огромным диапазоном настроек, но и не хочет ограничивать себя возможностями условно универсальных инструментов, которые зачастую превращаются в еще один пульт, ничуть не способный управлять специфическими функциями той или иной системы. Вторые еще больше усложняют ситуацию, когда на скорую руку пытаются исправить недостатки действующего стандарта, выпуская новую спецификацию, которая скорее всего вновь потребует доработки.

В итоге люди остаются один на один с вопросами о сложной технике и ее настройке, путаются в интерфейсах и разочаровываются в системах домашних кинотеатров. Они неоправданно винят себя в том, что не смогли разобраться, но и не видят подходящих альтернатив. Уже год мы все не можем просто так взять и пойти в кино: кто-то опасается за свое здоровье, других останавливают ограничения, третьи не хотят смотреть фильм в состоянии напряжения. Но дома всех так или иначе ждет борьба с чрезмерно умными телевизорами, HDMI-стандартами, пресловутым эффектом motion smoothing и настройкой уровня черного. Мало кому интересно возиться с этим, поэтому многие и выбирают простой ящик, либо опускают руки и предпочитают смотреть кино и сериалы со смартфона, планшета, ноутбука или монитора ПК.

Это слишком

Дело не только в уровне сложности системы, но и в том, как ее производитель объясняет [точнее не особо и пытается объяснять] необходимость некоторых действий и возможностей. Допустим, требует от пользователя зарегистрировать приобретенный телевизор в облачном сервисе компании или говорит о передаче метаданных третьей стороне, но не поясняет, какой и каких именно данных, не позволяет отказаться от этой процедуры и не выдвигает альтернатив.

Третий пример мискоммуникации наличие в устройстве скрытыхот покупателя средств например, для обхода настроек домашней сети [условного Pi-hole и аналогов] с целью передачи некоторых данных на сервер производителя. Есть мнение, что такими возможностями обладает более половины моделей смарт-тв и приставок, и в этом случае они генерируют несколько десятков мегабайт исходящего трафика в сутки.

Фотография: Huseyin Akuzum. Источник: Unsplash.comФотография: Huseyin Akuzum. Источник: Unsplash.com

В такой ситуации публика ждет разъяснений, о которых она хотела бы знать еще на этапе принятия решения о покупке техники. Однако это происходит крайне редко, поэтому к сетевым функциям телевизоров люди относятся с подозрением, а дискуссия вновь сводится к поиску простого ящика для домашнего кинотеатра или просмотру контента на других устройствах.

Что дальше

Проблема ощутима, но она только набирает обороты. Кто знает, посчитают ли нужным киностудии и стриминговые платформы адаптировать фильмы и сериалы для мобильных платформ, повлияет ли такое решение на их содержание и чем все это закончится для тех, кто предпочитает смотреть все дома. Стоит признать, что временным решением могло бы стать снятие ограничений с кинотеатров и западные студии понимают это. Уже сейчас они говорят, что будут проводить онлайн-премьеры крупных проектов после или в комбинации с классическими показами, но об окончательном переходе на дистанционку в этом сегменте речь не идет.

Такой положение дел дает время как производителям домашних кинотеатров, так и тем, кто занимается стандартизацией в отрасли. Посмотрим, предложат ли что-то первые и вторые, как минимум в качестве реакции на возращение большого экрана в борьбу за внимание зрителя.


Дополнительное чтение по теме:


Подробнее..

Категории

Последние комментарии

  • Имя: Макс
    24.08.2022 | 11:28
    Я разраб в IT компании, работаю на арбитражную команду. Мы работаем с приламы и сайтами, при работе замечаются постоянные баны и лаги. Пацаны посоветовали сервис по анализу исходного кода,https://app Подробнее..
  • Имя: 9055410337
    20.08.2022 | 17:41
    поможем пишите в телеграм Подробнее..
  • Имя: sabbat
    17.08.2022 | 20:42
    Охренеть.. это просто шикарная статья, феноменально круто. Большое спасибо за разбор! Надеюсь как-нибудь с тобой связаться для обсуждений чего-либо) Подробнее..
  • Имя: Мария
    09.08.2022 | 14:44
    Добрый день. Если обладаете такой информацией, то подскажите, пожалуйста, где можно найти много-много материала по Yggdrasil и его уязвимостях для написания диплома? Благодарю. Подробнее..
© 2006-2024, personeltest.ru