Русский
Русский
English
Статистика
Реклама

Роялти

Какой будет инди-музыка, если мейджоры контролируют дистрибуцию и онлайн-витрины

24.04.2021 18:16:03 | Автор: admin

Если говорить точнее, интернет-витринами и стриминговыми сервисаим владеют технологические компании, однако они уже мало чем отличаются от крупнейших лейблов и считаются их полноправными конкурентами в музыкальной индустрии. В предыдущих материалах мы говорили о том, как все эти структуры вновь замыкают на себе бизес-процессы скупают инди-дистрибуторов и выстраивают собственные маркетинговые отделы для авторов и исполнителей, сотрудничающих со стримерами и лейблами на эксклюзивной основе. Сегодня продолжаем рассуждать, какие опции для развития в этом контексте остаются у независимых авторов и исполнителей, а главное говорим о том, кого относить к их числу.

Фотография: Jose Antonio Gallego Vzquez. Источник: Unsplash.comФотография: Jose Antonio Gallego Vzquez. Источник: Unsplash.com

Есть ли инди

Независимая дистрибуция музыки не тот бизнес, который можно реализовать в гараже и заработать миллионы. Он не обладает высокой маржинальностью, а строить его нужно в атмосфере жесточайшей конкуренции. Поэтому большая часть инди-дистрибуторов видит будущее в кооперации с крупными лейблами, медиахолдингами или технологическими платформами. Даже если независимый игрок добивается существенных успехов в дистрибуции, он зачастую расширяет скоуп до функциональных возможностей и задач полноценного лейбла, чтобы открыть для себя дополнительные опции заработка и повысить уровень прибыли.

За счет сделок на этом рынке и цифровизации индустрии меняется само понятие независимой музыки. Одни считают, что инди-авторы должны обладать всеми правами на свои произведения, а другие убеждены, что им стоит не иметь дела с крупными лейблами, чтобы сохранить независимость. Третьи просят сторонников инди-движения совмещать оба подхода.

Однако понять, как много музыкантов действительно соблюдают хотя бы одно из этих условий, весьма затруднительно. Такой статистики нет, да и данные по прослушиваниям на Спотифай, о которых мы говорили в прошлый раз, не отображают реальной картины происходящего на уровне отдельных авторов и исполнителей. Поэтому появляются новые трактовки инди-музыки.

Есть мнение

Альтернативный взгляд на определение независимых композиторов и музыкантов, предлагает шесть принципов, которым они должны следовать в своем подходе к ведению дел:

  • Контролировать данные, метаданные и аналитику прослушиваний.

  • Знать, каким образом формируются их доходы от творческой деятельности.

  • Понимать, как и за счет чего третьи лица и организации зарабатывают на этом.

  • Иметь возможность выбора дистрибутора и понимать, какие услуги он оказывает.

  • Изучать трансформацию музыкальной индустрии и новые бизнес-модели.

  • Обладать независимостью с точки зрения принятия творческих решений.

Фотография: Sam Moqadam. Источник: Unsplash.comФотография: Sam Moqadam. Источник: Unsplash.com

Подобная система координат расширяет понятие независимой музыки и уводит ее от простых ограничений к многофакторной системе оценки. В ней невозможно сразу выбить сто из ста баллов по каждому пункту, однако можно постепенно двигаться в этом направлении. Главное, что получает музыкант, стремящийся таким образом к независимости, это свобода выбора и возможность принимать самостоятельные решения относительно карьеры и будущего.

Сегодня мало кого можно завлечь многолетним контрактом с лейблом, предлагающим непонятные условия и незначительные выплаты. Наоборот, гораздо привлекательным выглядит самостоятельное развитие продвижение, публикация треков и концертные туры за свой счет, но с полным контролем над происходящим, правами и заработком. Конечно же, этот подход не подразумевает легкой прогулки, но и ограничений тут практически нет: хотите записывайте и распространяйте пластинки сами, либо заливайте все на Ютуб и берите деньги исключительно за выступления. Совмещать с эксклюзивами для стриминговых платформ тоже можно решение об этом и о том, на какие задачи направить силы должны принимать сами авторы и исполнители. К счастью, мнение вышестоящих структур уже не являются определяющим. Но существенную роль все-таки играет то, как умело музыканты взаимодействуют со своей аудиторией.

Маркетинг

Не стоит думать, что независимая музыка каким-то образом нанесет ущерб интересам лейблов, корпораций и стриминговых площадок. Наоборот, инди-творчество все в большей степени походит предпринимательскую деятельность, а значит риски вместе со всеми затратами на ранних этапах развития карьеры музыканты берут на себя. Для более крупных игроков это возможность освободиться от обязательств, сократить штат сотрудников и объем инвестиций в молодых артистов, которые не определились со стилем, аудиторией и планами на жизнь.

Именно поэтому инди-сегмент не угаснет, а трансформируется вместе с преобразованием верхушки айсбергаи скорее всего в ее интересах. Как будет продвигаться этот процесс, обсудим в следующих материалах в нашем Мире Hi-Fi.


Что еще у нас есть в Мире Hi-Fi:


У нас на Хабре: полочная акустика среднего сегмента три примечательные пары.


Подробнее..

Стриминговые платформы помогают стать популярнее или делают из музыки маркетинговый инструмент?

01.03.2021 22:20:48 | Автор: admin

Как заметили в первом комментарии к нашему материалу о парламентском разбирательстве с YouTube в Соединенном Королевстве в ситуации недовольства уровнем выплат со стороны крупнейшего видеохостинга многие начинают рассматривать его исключительно как инструмент для маркетинга и привлечения внимания слушателей. Обсудим, есть ли в этом смысл.

Фотография: Caught In Joy. Источник: Unsplash.comФотография: Caught In Joy. Источник: Unsplash.com

Ничего нового

В 30-е и 40-е годы, когда западная индустрия поп-музыки набирала обороты, многие авторы и исполнители беспокоились о том, что технологические новшества только навредят их карьере. В этом не было чего-то удивительного тогда продюсеры просто собирали музыкантов в студии, ставили пару микрофонов и просили играть все так, как это обычно звучит на концерте. Записи студийных сессий действительно расходились быстро, поэтому риск спада продаж билетов на выступления имел место быть часть публики теряла к ним интерес и довольствовалась материалом, который могла самостоятельно запустить и послушать в любой момент.

Именно поэтому профсоюзы отстаивали право на постоянный доход с записей и пытались компенсировать потери от недостатка посещаемости шоу. Но лейблы не торопились идти им навстречу, и практически все 40-е годы шли забастовки. Участникам профсоюзов запрещалось сотрудничество со звукозаписывающими компаниями, однако повлиять на работу последних было крайне сложно. Лейблы успели пополнить запасы еще до начала конфликта, плюс они выпускали хиты прошлых лет и работали с так называемыми хиллбилли, которые не входили в профессиональные сообщества и могли записываться, где и как посчитают нужным. Да и под запрет попало далеко не все: музыканты приходили играть в эфир радиостанций, записывали вокальные партии, что вполне допускалось, и сотрудничали с государственными структурами [кстати, именно так в те годы пополнялось число изданий на V-Disc'ах это были грампластинки, предназначенные исключительно для служащих в вооруженных силах США].

Изображение: Remirus. Источник: WikimediaИзображение: Remirus. Источник: Wikimedia

Буквально через пару лет после завершения забастовок было продано в два раза больше записей спрос на них безусловно вырос. Лейблы пошли на определенные уступки, пусть и весьма незначительные с точки зрения выплат вознаграждения музыкантам, лишь 1948 году, когда уже во всю шло развитие массового телевидения. Использование и распространение музыкального творчества в коммерческих целях становилось повсеместным, и подход к компенсации за труд авторов и исполнителей было просто необходимо пересмотреть. От забастовок они пострадали больше всех публика слушала то, что выпускали лейблы и радиостанции, забывая все остальное.

Как подчеркнул в своем блоге бывший инженер Coinbase, с минимальными потерями из кризисной ситуации вышли только те, кто сделал ставку на охват максимально широкой аудитории вместо борьбы за незначительное увеличение толщины кошелька.

Что сейчас

История практически полностью повторяется. Пока одни жалуются на уровень выплат со стороны стриминговых сервисов и YouTube, другие видят в этой площадке свои преимущества. Наиболее очевидное возможность выхода на многомиллионную аудиторию при общей численности пользователей в два миллиарда. Помочь с рекомендацией контента в этом случае призваны алгоритмы платформы, которая к тому же все еще остается бесплатным видеохостингом. С потенциальными недостатками или без стоит признать, что YouTube доминирует в своей нише и музыкальная составляющая не исключение. Если в феврале прошлого года на стриминговый сервис компании были подписаны 20 млн человек, то за последующие семь месяцев число слушателей увеличилось на 50%. В этом случае речь идет о регулярных платежах, а значит вероятном повышении компенсаций за стримы. Представители платформы уже в открытую заявляют, что всего за четыре года YouTube выйдет в лидеры по этому показателю.

Фотография: Szabo Viktor. Источник: Unsplash.comФотография: Szabo Viktor. Источник: Unsplash.com

Могут ли авторы и исполнители что-то требовать в ситуации, когда компания предоставляет им столь масштабную инфраструктуру и возможности конечно, но в разумных пределах. Многие и вовсе обходят стороной споры о выплатах и используют свои YouTube-каналы для продвижения своей музыки на платных стриминговых сервисах. Например, подобным образом поступают авторы лоу-фай композиций, которые по законам жанра не могут заработать на рекламе.

Так музыка на одной стриминговой платформе фактически становится маркетинговым инструментом для других композиций, выступлений и мерча. Другое дело, что с двумя последними пунктами во всем мире дела обстоят не совсем так, как хотелось бы музыкантам. Что в такой ситуации они могут продвигать помимо собственных профилей на альтернативных площадках и могут ли зарабатывать только за счет того, что не дают забыть о себе поклонникам, как это делали их коллеги в прежние времена, понять пока сложно. Посмотрим, как будет развиваться ситуация и проанализируем ее динамику через какое-то время.


Что еще у нас по теме и не только в Мире Hi-Fi:


Подробнее..

Перевод Написать книгу стоит ли игра свеч?.. От автора книги Высоконагруженные приложения

10.10.2020 16:22:36 | Автор: admin
Привет, Хабр!

Сложно переоценить успех книги "Designing Data-Intensive Applications" которая вышла в русском переводе и неизменно допечатывается у нас под названием "Высоконагруженные приложения"



Не так давно автор разместил в своем блоге честный и подробный пост о том, как ему далась работа над этой книгой, сколько она позволила заработать, и чем кроме денег измеряется польза авторского труда. Публикация обязательна к прочтению для всех, кто хоть раз задумывался стать литературной суперзвездой нашим автором, но до сих пор не определился, а стоит ли браться за столь амбициозный проект.

Читаем с удовольствием!


Недавно была продана первая сотня тысяч экземпляров моей книги Высоконагруженные приложения. В прошлом году моя книга занимала второе место по продажам во всем каталоге OReilly, пропустив вперед только книгу Орельена Жерона по машинному обучению. Несомненно, машинное обучение очень горячая тема, поэтому второе место в данном случае меня весьма устраивает.

Я совершенно не ожидал, что книгу ждет такой успех; я ожидал, что она получится несколько нишевой, поэтому поставил для себя цель продать 10 000 экземпляров, пока книга не устареет. Вдесятеро превзойдя эту планку, я решил оглянуться назад и вспомнить, как это было. Пост не планировался чрезмерно нарциссическим; я ставил своей целью рассказать, какова бизнес-составляющая писательского труда.

Оправдан ли такой проект с финансовой точки зрения?



Большинство книг приносят совсем мало денег как автору, так и издателю, но иногда появляется книга вроде Гарри Поттера. Если вы собираетесь писать книгу, настоятельно рекомендую исходить из того, что ваши будущие роялти окажутся близки к нулю. Все равно, как если собрать с друзьями музыкальную группу и надеяться, что вас ждет слава рок-звезд. Сложно спрогнозировать заранее, что станет хитом, а что провалится. Может быть, это касается технических книг в меньшей степени, чем беллетристики и музыки, но, подозреваю, даже среди технических книг хитов совсем мало, а большинство продается весьма скромными тиражами.
Учитывая вышесказанное, рад сообщить, что в ретроспективе моя книга оказалась финансово выгодным проектом. На графике показаны роялти, которые я получил с тех пор, как книга поступила в продажу:



Общая сумма роялти



Распределение роялти в помесячном выражении

На протяжении первых 2 лет книга находилась в состоянии early release (черновиков): я все еще работал над ней, и мы реализовывали ее в неотредактированной форме, по главе по мере готовности, только в формате ebook. Затем в марте 2017 года состоялась официальная публикация книги, и печатное издание поступило в продажу. С тех пор продажи колебались месяц к месяцу, но в целом оставались удивительно стабильными. В какой-то момент я стал ожидать, что рынок вот-вот насытится (то есть, большинство тех, кто хотел купить книгу, ею обзаведутся), но пока этого, по-видимому, не произошло: более того, в конце 2018 года продажи заметно выросли (почему не знаю). Ось x заканчивается в июле 2020 года, поскольку после продажи проходит пара месяцев, пока отчисления поступят на мой счет.

В соответствии с контрактом, я получаю 25% выручки издателя от продажи электронных книг, от онлайн-доступа и лицензирования, а также 10% выручки от продаж печатной книги и 5% роялти от переводов. Это процент от оптовой цены, уплачиваемой ритейлерами/дистрибьюторами издателю, то есть, в нем не учитывается розничная надбавка. Цифры, приведенные в этом разделе это уплаченные мне роялти, полученные после того, как ритейлер и издатель забрали свою долю, но до вычета налогов.

С самого начала общие продажи составили (в долларах США):

  • Печатная книга: 68 763 экземпляра, роялти $161 549 ($2,35/экз.)
  • Электронная книга: 33 420 экземпляров, роялти $169 350 ($5,07/экз.)
  • Онлайн-доступ на сайте OReilly: роялти $110 069 (я не знаю, сколько раз книга была прочитана через данный канал)
  • Переводы: 5 896 экземпляров, роялти $8 278 ($1.40/экз.)
  • Другие виды лицензирования: роялти $34 600
  • Всего: 108 079 экземпляров, роялти $477 916


Куча денег, но сколько времени я в это вложил! Полагаю, что потратил около 2,5 лет полноценного фултайма на работу над книгой и сопутствующие исследования в течение 4 лет. Из этого периода целый год (2014-2015) я полностью потратил на работу над книгой, без какого-либо дохода, а остальное время мне удавалось совмещать подготовку книги с частичной занятостью.

Теперь, в ретроспективе, понятно, что эти 2,5 года были потрачены не зря, так как доход, который принесла мне эта работа того же порядка, что и зарплата программиста из Кремниевой Долины, которую я мог бы получить, если бы не ушел из LinkedIn в 2014 году ради работы над книгой. Но, конечно, я не мог этого предвидеть! Роялти вполне могли оказаться в 10 раз меньше, и такая перспектива была бы гораздо менее привлекательной с финансовой точки зрения.

Не роялти едиными



Отчасти успех моей книги может объясняться тем, что я потратил массу усилий на ее продвижение. С тех пор, как книга пребывала в состоянии early release, я прочитал почти 50 докладов на крупных конференциях, плюс у меня еще множество приглашенных выступлений в компаниях и университетах. В каждом из этих выступлений я хотя бы вскользь рекламировал мою книгу. Я действовал как рок-музыкант, отправляющийся в тур с презентацией нового альбома, и, подозреваю, именно благодаря этим выступлениям книга получила широкую известность. Весьма популярны оказались и пара постов в моем блоге, они, вероятно, также привлекли к книге внимание потенциальных читателей. В настоящее время я значительно меньше выступаю с лекциями, поэтому, полагаю, что информация о книге распространяется в основном по сарафанному радио (в соцсетях; читатели рекомендуют книгу коллегам).

Сочетая лекции и продвижение книги, а сумел стать узнаваемым в сообществе и наработать себе хорошую репутацию в этой области. Я получаю гораздо больше приглашений выступить на разных конференциях, чем реально могу принять. Сами по себе такие выступления не являются источником дохода (на хороших отраслевых конференциях докладчикам обычно оплачивают проезд и проживание, но сами выступления оплачиваются редко), однако, такая репутация полезна в качестве рекламы к тебе обращаются как к консультанту.

Я совсем немного занимался консалтингом (и сегодня регулярно отклоняю такие запросы от разных компаний, так как основное внимание уделяю моим исследованиям), но, подозреваю, что в текущей ситуации мне не составило бы труда создать прибыльный консалтинговый и обучающий бизнес связываться с компаниями и помогать им решать проблемы, связанные с инфраструктурой данных. Вас признают как авторитетного специалиста и эксперта в отрасли, а компании готовы платить хорошие деньги за консультации таких экспертов.

Я уделил столько внимания финансовой целесообразности авторского труда, поскольку считаю книги исключительно полезным образовательным ресурсом (подробнее об этом ниже). Я хочу, чтобы как можно больше людей писали свои книги, а значит, такой труд должен быть самодостаточным видом деятельности.

Я смог потратить немало времени на исследовательские поиски, связанные с книгой, поскольку мог позволить себе целый год жить без зарплаты, а многим такое удовольствие недоступно. Если бы люди могли получать достойную оплату за подготовку образовательных материалов, то хорошей литературы такого рода было бы все больше.

Книга доступный образовательный ресурс



Книга не только может принести немалую финансовую пользу; у такой работы немало других достоинств.

Книга отличается универсальной доступностью: позволить себе купить книгу может практически кто угодно, во всем мире. Она несопоставимо дешевле университетского курса или корпоративного тренинга; чтобы воспользоваться книгой, не приходится ехать в другой город. Люди, живущие в сельской местности или в развивающихся странах, могут читать книги с той же отдачей, что и жители глобальных технологических центров. Книгу можно просто пролистать или проштудировать от корки до корки, как угодно. Для чтения книги даже не нужно соединения с Интернетом. Разумеется, в чем-то книга уступает университетскому образованию, например, не дает индивидуальной обратной связи, не позволяет налаживать профессиональные контакты, социализироваться. Но в качестве средства передачи знаний книга практически неоспоримо эффективна.

Разумеется, существует и множество других онлайновых ресурсов: Википедия, блоги, видео, Stack Overflow, документация API, исследовательские статьи, т.д. Они хороши в качестве справочного материала для ответа на конкретные вопросы (например, каковы параметры функции foo?), но, на самом деле, такая информация кусочная, и эти фрагменты сложно структурировать для полноценного образования. С другой стороны, в хорошо написанной книге предоставляется аккуратно подобранная и продуманная программа обучения, а также нарратив, который особенно ценен, когда впервые пытаешься осмыслить сложную тему.
Книга неизмеримо лучше масштабируется по сравнению с занятиями вживую. Даже если бы на протяжении всей оставшейся карьеры я читал лекции в самом большом амфитеатре моего университета, то не охватил бы занятиями и 100 000 человек. В случае индивидуальных занятий и занятий в небольших группах эта пропасть еще шире. Но книга позволяет охватить такую широкую аудиторию без особого труда.

Приносить больше пользы, чем получать

Когда пишешь книгу, ты приносишь больше пользы, чем получаешь. Чтобы подтвердить это, попробую грубо оценить пользу, которую принесла моя книга.

Допустим, из 100 000 человек, уже купивших мою книгу, две трети собираются ее прочесть, но пока у них до нее не дошли руки. Далее допустим, что треть из уже прочитавших ее смогли применить некоторые из идей, изложенных в книге, а остальные прочли ее чисто ради интереса.

Итак, давайте возьмем консервативную оценку: 10% из тех, кто купил книгу, смогли извлечь пользу из нее.

Какова может быть такая польза? В случае с моей книгой такая польза заключается в основном в принятии верных архитектурных решений при создании хранилищ данных. Если как следует справиться с этой работой, то можно создавать еще более классные системы, а если ошибиться то можно годами выпутываться из той неразберихи, в которую вы сами себя загнали.
Этот показатель сложно квантифицировать, но давайте допустим, что читатель, применивший идеи из моей книги, смог избежать неверного решения, на устранение которого потребовался бы реальный человеко-месяц. Следовательно, 10 000 читателей, применивших эти знания, высвободили примерно 10 000 человеко-месяцев или 833 человеко-года, которые удалось потратить на вещи куда более полезные, чем выпутывание из неразберихи.

Если я потратил на работу над книгой 2,5 года, чем сэкономил другим людям в общей сложности 833 года времени, то получил от своей работы более чем 300-кратную отдачу. Если предположить, что средняя зарплата программиста составляет $100k в год, то ценность, обеспеченная книгой, составляет $80m. Читатели потратили примерно $4m на покупку этих 100 000 книг, поэтому принесенная польза в 20 раз выше, чем приобретенная. Причем, еще раз отмечу, это очень осторожные оценки.

Книга приносит далеко не только ту пользу, о которой шла речь выше. Например, многие читатели признавались мне, что, благодаря моей книге успешно прошли собеседование, нашли работу мечты, обеспечили финансовую безопасность для своей семьи. Я не знаю, как измерить подобную ценность, но считаю, что она колоссальна.

Выводы

Написать техническую книгу непросто, но хорошая техническая книга:

  • ценна (помогает людям лучше справляться со своей работой),
  • масштабируется (пользу от книги может получать огромное количество людей),
  • доступна (практически каждому) и
  • экономически целесообразна (на этом можно хорошо заработать).


Эту работу было бы интересно сравнить с опенсорсной разработкой еще одним видом деятельности, который приносит большую пользу, но почти не монетизируется. На этот счет у меня пока нет четкого мнения.

Необходимо отметить, что писать книгу реально сложно, как минимум, если вы хотите сделать это хорошо. Для меня это было сопоставимо по сложности с разработкой и продажей стартапа, и в процессе работы я пережил не один экзистенциальный кризис. Не могу сказать, что этот процесс благотворно сказался на моем душевном здоровье. Поэтому я не спешу приступать к следующей книге: шрамы от первой еще слишком свежи. Но шрамы постепенно сходят и, я надеюсь (возможно, немного наивно), что в следующий раз дело пойдет проще.

В сухом остатке я считаю, что писать техническую книгу стоящее дело. Ощущение, что ты помог множеству людей, очень окрыляет. Также такая работа дает существенный личностный рост. Кроме того, нет лучшего способа выучить что-либо, чем объясняя это другим.
Подробнее..

Почему противостояние Эппл мьюзик и Спотифай в вопросе выплат за стримы ни на что не влияет

15.05.2021 12:11:56 | Автор: admin

Эппл может быть уверена, что платит вдвое больше за стримы по сравнению с лидером отрасли Спотифай. Однако на деле ситуация сложнее и все еще не в пользу музыкантов.

Фотография: Kuba Boanowski. Источник: Wikimedia.Фотография: Kuba Boanowski. Источник: Wikimedia.

Что случилось

По данным Уолл стрит джорнал, представители Эппл мьюзик разослали информационное письмо музыкантам и менеджерам лейблов, которые сотрудничают с площадкой, где разъяснили, как именно обстоят дела с выплатами за прослушивания треков. Журналисты издания изучили документ и сразу же сделали вывод о том, что роялти Эппл вдвое выше. Более того, они привели статистку самих площадок за прошлый год и отметили, что Спотифай в среднем перечислял по 0,00437 доллара, а Эппл мьюзик 0,00735 доллара за стрим.

Вместе с этим в сети началось обсуждение неподтвержденных заявлений вроде того, что в Эппл якобы убеждены, что абсолютно всем стриминговым платформам стоит исключить комиссии за продвижение треков силами площадки. Плюс выплачивать не менее центра за стрим, что в Эппл предположительно и делают для некоторых сегментов авторов и исполнителей.

Сложно сравнивать

Публикацию Уолл стрит джорнал раскритиковали коллеги журналистов из Вэраети. Им удалось получить аналогичное письмо Эппл мьюзик от трех независимых друг от друга источников, однако прямых заявлений о двукратном превышении выплат по сравнению со Спотифай в нем обнаружить не удалось, как и каких-либо упоминаний этой стриминговой платформы.

Фотография: Toa Heftiba. Источник: Unsplash.comФотография: Toa Heftiba. Источник: Unsplash.com

Фактически роялти упомянули лишь в одном из фрагментов документа, где Эппл мьюзик отметили, что уже довели планку выплат за проигрывание трека до одного цента. Вместе с этим представители площадки подчеркнули, что размер вознаграждения варьируется в зависимости от типа подписки слушателей, а главное дали дисклеймер о том, что эта сумма включает отчисления паблишерам и другим правообладателям. В Вэраети справедливо констатировали отсутствие каких-либо данных о том, каким образом Эппл получили свои выкладки.

При этом платформы не проводят прямые транзакции, а лишь направляют около 52% [Эппл мьюзик] и 75-80% [Спотифай] лейблам и дистрибуторам, которые удерживают свою комиссию и только после этого распределяют остаток между авторами. Поэтому сравнивать суммы, в действительности поступающие последним, просто-напросто некорректно. Отличаются как внутренние бизнес-процессы площадок, так их договоренности с дистрибуторами, плюс присутствуют и другие факторы. Так, Эппл мьюзик еще и определяет принадлежность слушателей к той или иной стране, и нельзя исключать того, что этот момент оказывает влияние на выплаты музыкантам.

Более того, аудитория Спотифай превышает число пользователей Эппл мьюзик примерно в два раза. Да и каких-либо дополнительных источников дохода как у Эппл у нее нет.

Нет прозрачности

Критика со стороны музыкантов не утихает. Как вы можете видеть, к ней опосредованно подключаются и конкуренты то одной, то другой стриминговой платформы. Поэтому Спотифай решил действовать на опережение и около месяца назад запустил сайт с развернутыми объяснениями о том, как стриминговая платформа производит выплаты музыкантам.

Однако ставка на открытость, усилия и средства, вложенные в контент и его продвижение в медиа, не сработали. Что интересно,для некоторых представителей музыкальной индустрии этот проект стал дополнительным раздражителем. Они вновь пожаловались на нежелание площадки двигаться в сторону цента за стрим и обвинили ее в попытке отделаться сайтом.

Фотография: Amirr Zolfaqari. Источник: Unsplash.comФотография: Amirr Zolfaqari. Источник: Unsplash.com

Так или иначе, громкие заявления, вброшенные в медиа, и подобные трансперенсиинициативы ничего не меняют. Финансовая модель, по которой работают стриминговые площадки, и их подход к вычислению размера выплат остается прежним. Пока о нем знает не так много начинающих авторов и исполнителей. Да и сами платформы слишком заняты PR-войной и продвижением в СМИ показателей, не имеющих ничего общего с реальными выплатами. Поэтому существенных изменений на стороне монополистов отрасли ждать не приходится, как и резкого роста доходов небольших групп, инди-авторов и даже профессиональных музыкантов.


Дополнительное чтение в нашем Мире Hi-Fi:


Подробнее..

Категории

Последние комментарии

  • Имя: Макс
    24.08.2022 | 11:28
    Я разраб в IT компании, работаю на арбитражную команду. Мы работаем с приламы и сайтами, при работе замечаются постоянные баны и лаги. Пацаны посоветовали сервис по анализу исходного кода,https://app Подробнее..
  • Имя: 9055410337
    20.08.2022 | 17:41
    поможем пишите в телеграм Подробнее..
  • Имя: sabbat
    17.08.2022 | 20:42
    Охренеть.. это просто шикарная статья, феноменально круто. Большое спасибо за разбор! Надеюсь как-нибудь с тобой связаться для обсуждений чего-либо) Подробнее..
  • Имя: Мария
    09.08.2022 | 14:44
    Добрый день. Если обладаете такой информацией, то подскажите, пожалуйста, где можно найти много-много материала по Yggdrasil и его уязвимостях для написания диплома? Благодарю. Подробнее..
© 2006-2024, personeltest.ru