Русский
Русский
English
Статистика
Реклама

Приложение для iphone

Как мы разрабатывали приложение для школьников со школьниками космический дизайн и job story для домашки

12.10.2020 14:18:52 | Автор: admin
Я школьник это что-то вроде Todoist, Trello и календаря, только для школьников.
В приложении они могут пользоваться электронным дневником, следить за своей успеваемостью и получать подсказки о том, на какие предметы нужно обратить особое внимание. Все по-серьезному: job story и продуктовый подход на домашке и табелях успеваемости.


Приложение разработано в Центре цифровой трансформации Татарстана. Как все было рассказывает руководитель проектов и продуктов цифровизации Булат Габдрахманов.


500 респондентов рассказали о школьных обедах, домашке и секциях
Вообще приложение задумывалось как полноценный сервис для школьников, который будет помогать им учиться с интересом, служить поддержкой в процессе обучения и сосредотачиваться на важном.

Сначала мы сформировали гипотезы, что может быть необходимо школьнику. Гипотез было много, и на первом этапе мы выбрали три основные:

  • Чтобы получать информацию, школьникам нужен мобильный канал для этого, а не веб-платформа.
  • От учителей она плохо запоминается, родители ее могут не доносить.
  • У школьников не хватает мотивации, чтобы заниматься чем-то полезным после уроков.

Чтобы их проверить, мы пошли к школьникам, родителям и учителям и вовлекли более 500 человек на интервью, фокус-группы, воркшопы и usability-тестирования. Спрашивали о том, как проходит обычный день в школе: как дети добираются до нее, что делают на переменах, как возвращаются домой. А еще поговорили про нагрузку, домашние задания, олимпиады и секции.

Главное, что мы выяснили школьники хотят свой мир в приложении, без учителей и родителей.

Некоторые родители и учителя, наоборот, оказались против самой идеи цифрового помощника. Конечно, никакое приложение не сможет заменить учителя, но у нас такой цели и не было. Мы не хотели переносить школу в телефон, но хотели придумать помощника для детей, с которым они готовы взаимодействовать в привычном интерфейсе телефона. Я школьник лишь инструмент, который помогает в учебе и мотивирует к высоким результатам.

Многие школьники отмечали, что приложение должно быть современным и ярким, и мы выбрали космическую тему. Космос ассоциируется с движением вперед и достижением новых высот, поэтому для приложения, которое направляет школьника к его цели, мы выбрали космос, чтобы школьники могли добраться до своих целей как на ракете.

Еще школьники отметили, что они хотят подстраивать дизайн интерфейса под себя: для младших классов более мультяшный и спокойный дизайн, а для старших более деловой и серьезный.

CJM для школьников: путь от дома до успеха
После исследования мы выкатили первую версию CJM: как школьники собираются в школу, как идут до нее, чем занимаются на уроке (никто ведь не слушает все 45 минут учителя) и как ведут себя на перемене.


Вы тоже любите хвастаться, какую большую и красивую CJM вы нарисовали?

Например, мы знали что в приложении должно быть домашнее задание, но реализовать мы могли по разному: список, календарь, напоминание. Выбрать решение помогла job-story: Когда у меня есть достаточно свободного времени / Я хочу сделать много уроков сразу / Чтобы иметь больше свободного времени на неделе.

Этот сценарий натолкнул нас на решение оформить домашку в виде чек-листа. В ходе интервью мы выяснили, что многие школьники отдельно выписывают всю домашку наперед. Им так удобно: планируют его выполнение, по очереди вычеркивая выполненные.Не зная потребности и контекста, решений может быть очень много, и ни одно из них не закроет потребность. Короче, мы не делаем фичи ради фичи.

Все job-story родились из CJM, который составлялся на основе качественных исследований, и мы рекомендуем разрабатывать его для любого продукта, даже если все кажется вам очевидным и понятным.

image
Все потребности мы формулируем так: контекст что я хочу для чего это нужно

Мы понимали, что времени у нас в обрез: мы нарисовали CJM в начале июня, а приложение должно быть готово в сентябре. Итого у нас 2,5 месяца, из которых полмесяца это тестирование, но ведь не написано ни одной строчки кода. Поехали!

MVP с электронным дневником
Чтобы максимально ускорить процесс мы не стали реализовывать все фичи сразу, а сконцентрировались на главном и выкатили первую версию с базовыми потребностями: посмотреть расписание занятий, подготовить домашнее задание и посмотреть оценки. Электронный дневник одна из базовых вещей и он должен был оказаться в mvp.

imageБороться с соблазном сделать бесполезную фичу помогала система приоритезации задач, которую мы частенько прорабатывали на командных воркшопах. Чем выше стикер и больше голосов от команды, тем приоритетнее фича.

В Татарстане есть портал edu.tatar.ru на котором ведется электронный дневник, но это web-решение, которое не всегда удобно для школьников. Подобные мобильные приложения уже были, но все неофициальные и работали плохо.

Нам хотелось сделать качественное приложение с точки зрения UX и дизайна. С этим проблем не было, но, как это бывает с подобными проектами, сложности возникли с интеграцией. edu.tatar.ru был разработан еще в 2009 году backend на PHP, API не было, поэтому пришлось попотеть.

Всего на разработку приложений для Android и IOS ушло два месяца.

Тестирование в чате и эксперименты на школьниках
Любую фичу мы тестируем на школьниках. Для этого не нужно тратить миллионы и выводить фичу в прод например, мы проводим простые эксперименты в специальном чате в телеграме: проводим опросы, отправляем скрины, прототипы и получаем мгновенную реакцию.

Некоторые школьники участвовали в прототипировании: они приходили к нам в офис и мы вместе рисовали первые макеты приложения, а потом показывали их другим школьникам и оценивали с точки зрения удобства. Конечно, мы могли и сами все нарисовать, но узнать как это видят сами школьники, было намного интереснее.

image
На воркшопе обсуждали гипотезы, в рамках которых будет развиваться сервис

Кроме этого, было несколько воркшопов, на которых ребята делились между собой на 6 групп и генерировали идеи, играли в ассоциативные игры, устраивали мозговые штурмы. Участники предложили много интересных дополнений:

  • помимо электронного дневника ребята хотят видеть виртуального бота, который дает подсказки по дневнику
  • создать виртуальную школьную карту питания вместо физической
  • узнавать с помощью приложения о школьных и городских мероприятиях
  • хотят темную тему
  • и очень не хотят рекламу. Мы не планировали, но, похоже, школьников она настолько бесит, что почти каждый второй упоминал об этом.

Первые интерактивные прототипы еще в июле мы обсуждали со школьниками в зуме. Они проходили по интерфейсу, а мы делали тест-юзабилити: просили выполнить задания, посмотреть домашнее задание или расписание.

Работать со школьниками клево мы приятно удивились, насколько они вовлечены в процесс. Надеемся, что этот опыт сделает из них классных UX-дизайнеров и разработчиков или позволит лучше узнать про процесс разработки цифровых продуктов.

Бортовой журнал, система достижений и космический дизайн
Понятно, что сделать приложение, которые показывает расписание и говорит, по каким предметам нужно поднажать несложно, это первый шаг и mvp. Мы идем к тому, что приложение будет из помощника превращаться в наставника, для этого исследуем и проектируем следующий функционал.

image
Концепция цифрового наставника Я-школьник

Вообще мы не смотрим на это приложение как на автоматизацию процессов или государственную услугу. Главная мысль в нашей голове спроектировать новый пользовательский опыт для школьников. Поэтому и разработка стала похожа на игру, в которой мы открываем новые участки карты по мере прохождения.

Вот какие гипотезы мы начали исследовать.

Бортовой журнал. По окончании дня школьники будут получать сводку о том, как прошел его учебный день, каких результатов он добился, где улучшилась успеваемость и за счет каких качеств это удалось сделать. Цель показать наглядно прогресс от недели к недели, приучить к рефлексии над учебными результатами, тем самым объяснять реальный смысл обучения.

imageВ бортовом журнале собираются вся информация: достижения в виде фишек, качества и навыки, которые прокачивались, опросы и советы

Система достижений. Есть дети, которые активно себя проявляют, участвуют в олимпиадах, но остаются незамеченными. Для таких детей важна некая система, чтобы она фиксировала их успехи, а на линейке или президентской елке они могли получить похвалу и подарки.

Индивидуальный дизайн. В следующей версии мы планируем сделать динамичные виджеты: если ребенок любит играть в компьютерные игры, ему покажут джойстик, а если музыкой то скрипку. Школьникам важно иметь возможность подстраивать дизайн под себя и чтобы он отражал их внутренний мир и увлечения.

Геймификация. Мы планируем внедрить еще больше игровых механик, которые сделают процесс достижения результатов в учебе максимально интересным и продуктивным. В качестве эксперта по игровым механикам для приложения Я-школьник выступил Илья Курылев, основтель студии Gamification Now!:

В основе приложения лежат простые, утилитарные функции школьного дневника: показать расписание, напомнить о домашнем задании, хранить оценки. Геймификация поможет выйти за рамки школьной рутины, сместить акцент с оценок и переместить фокус на смысл учебы развитие навыков, подчеркнуть связь школьных предметов с интересами и увлечениями ребенка, помочь в рефлексии образовательных результатов и эмоций: как прошел школьный день, в чем школьник был крут, благодаря чему он этого добился.

Сейчас Я-школьник это электронный дневник с красивым и удобным дизайном, виджетами по домашним заданиям, подсказками и элементами геймификации причем на двух языках: русском и татарском. В следующих версиях планируем реализовать агрегатор мероприятий, возможность создавать свои записи для рефлексии над результатами и дайджест персональный отчет школьника за неделю, который помогает рефлексировать над результатами и мотивирует заниматься лучше.

Основные нововведения в приложении будут касаться геймификации, вот что по этому поводу говорит Илья:

Когда мы делаем приложения для школьников, полезные приложения, а не игры, нам нужно стараться не отвлекать их от учебных задач, не создавать искусственных поводов для соревнований, коллекционирования или персонализации своего аватара. Поэтому рейтинги и одежки для аватаров нам не подойдут. С точки зрения учебы они смысла не несут, а внимания привлекают много.

Нам нужны механики, которые помогут лучше понимать для чего они ходят в школу, ощущать свой прогресс, осознавать свои сильные и слабые стороны. Соответственно, нам подойдет: развитие навыков (это должны быть именно реальные навыки, такие как логическое мышление или креативность), прогресс-бары, показывающие что они уже прошли в рамках предмета, или учебного года, а также достижения. В данном случае достижения это не просто красивые бейджики, а что-то, чем ребенок правда мог бы гордиться.

Игровые механики в приложении местами сливаются с современными приемами UI и UX. К разработке инструментов саморефлексии мы привлекаем психологов и педагогов, поэтому типичной геймификации вы там можете и не заметить. Но внимательный зритель увидит под капотом виртуальные награды, прокачку навыков и другие механики из ролевых игр. Возможно не прямо сейчас, но уже в ближайших версиях приложения

Надеемся, что это приложение даст результаты в оффлайне: поможет школьникам развиваться, улучшит оценки и организует учебную и внеучебную деятельность максимально эффективно.
Подробнее..

Ловец идей, почти хакатон, или как быстро прокачать команду в DartFlutter

25.11.2020 08:15:25 | Автор: admin
image

Итак, дано: команда чуть больше 50человек. Восновном занимаемся web-разработкой совсякими интеграциями, личными кабинетами иe-commerce. Однако впоследнее время около 20% это мобильная разработка. Есть еще отдельная компактная команда, пишущая наDart/Flutter.

Задача: подготовить как можно больше программистов изосновной команды кзадачам мобильной разработки.

Основной мобильный стек, который мыиспользовали раньше React Native иFlutter. Нам важна портабельность, это покупают. Оба показали себя очень достойно всвоём классе для разработки бизнес-приложений. Есть известные ограничения инарекания разработчиков, ноэто тема отдельной статьи (Есть всего два типа языков программирования: те, накоторые люди всё время ругаются, ите, которые никто неиспользует Bjarne Stroustrup). Например, приложения наFlutter получаются более сексуальными ишустрыми, нокак дело доходит довиджетов приходится писать нанативе. Реактовиков унас исторически больше (пересесть свебовского React вReact Native довольно просто), авот Dart/Flutter-разработчик зверь редкий.

Унас уже был опыт разработки прикольных проектов врамках хакатонов (бесплатный HelpDesk, Хуижин, PlanningPoker иеще пара подвигов). Нопрактика показала, что врамках хакатона брать незнакомую технологию дело гиблое. Половину времени будут IDE настраивать. Ярешил сделать внутренний конкурс сденьгами ипризами запервые три места. Судить будет тасамая опытная-компактная команда, которая наFlutter уже собаку съела. Осталось выбрать несильно сложный проект, желательно, чтобы внем был еще какой-то практический смысл. Скажу сразу, невсе прошло гладко, сказалась неопытность втаких делах.

Мырешили реинкарнировать Squarespace Note, которое водин момент перестал поддерживать его разработчик. Это ловец идей, который тыоткрываешь, пишешь себе заметку иотправляешь всвой тудушник или электропочту. Завернули затею вовнутренний конкурс среди программистов Сибирикс. Назвали проект SingularityNote. Дали дизайн, бэклог, стэк технологий (Dart+Flutter или React Native) ивсе конкурсные дела: правила, жюри ипризовой фонд.

Что пишем


За3новогодние недели (конкурс проходил всамом начале 2020года) нужно сделать минималистичный редактор заметок свозможностью отправить заметку вSingularity App, напочту или Evernote, приложение должно быть нарусском ианглийском языках взависимости отлокации пользователя.
Фичи конкурсного приложения:

  1. заметку можно отправить всвой Singularity App, Evernote или напочту (+ настройка ихпривязки, + стейты иконок взависимости отнастроек отправки),
  2. кзаметке можно прикрепить изображение изгалереи устройства или снимок камеры,
  3. функций минимум. Все манипуляции сзаметками одним свайпом:
    • Отправить готовую заметку? Свайп вверх.
    • Удалить? Свайп вниз.
    • Посмотреть все отправленные заметки? Свайп вправо.
    • Изменить настройки? Свайп влево.
    • Исмена темы при встряхивании телефоном.
  4. язык интерфейса ру/en взависимости отлокации пользователя,
  5. для каждой отправленной заметки всписке видно: начало текста, дата создания, куда она отправлена,
  6. если заметку неудалось отправить (например, интернета нет), она становится серой, апри тапе нанее повторная отправка,
  7. рекламный баннер нанаш смежный проект.


image

Стек технологий икритерии оценки


Проект поусловиям мог быть выполненна:

  1. React Native (React + Redux (предпочтительно)/ Mobx (норм паровоз).
  2. Dart + Flutter (должен использоваться паттерн BLoc).

Обычно нахакатонах мыприменяем технологии, которыми ранее непользовали набоевых проектах.

Посадили команду разработчиков Singularity App, тусамую опытную-компактную дасъевшую собаку наFlutter, вжюри для судейства коллег поцеху. Эстетическую сторону оценивал арт-директор.

Участвовать мог любой, кто нежюри. Макеты есть, дизайн есть. Впуть!

image

Чтобы приложение могло участвовать вконкурсе, оно должно:

  • содержать обязательные фичи (без них проект нерассматривается, дисквалификация);
  • быть полностью функциональным ипокрывать всю рабочую цепочку (кроме пунктов, отмеченных впостановках как желательные);
  • быть разработано наодном перечисленном стеке технологии;
  • разрабатываться исключительно внерабочее время;
  • иникаких коопераций сжюри.

Как это было


Решились участвовать четыре команды разработчиков. Старт 4января. Попути одна команда слилась. Остальные 27января отдают работы жюри наоценку. Оценивали подвум параметрам:

  1. Культурный код. Вкоде недолжно было быть дичи, иего можно легко поддерживать (от1до10баллов),
  2. Юзабилити. Качество реализации. Стабильность приложения (от1до10баллов).

Судейство открытое. Побеждает приложение, набравшее наибольшее количество баллов.
Дмитрий
3 место

Значит, закидывают ввольер сдикими зверями 3команды. Кто замесяц напишет лучший вариант приложения, тот больше всех бабок получит. Понеслась.

Смоей командой приложение делали наFlutter. Поначалу было интересно: новый стек технологий, новый проект это всегда для программиста глоток свежего воздуха. Потом мотивация куда-то испарилась, даисил нетак много оставалось: восьмичасовой рабочий день, потом вечером пары вунивере (тогда яеще был магистрантом). Две споловиной недели мытолком нифига неделали, ивот, осталась последняя неделя. Владимир начинает подпинывать, чтоб заканчивали. Мысгребаем силы вкулак изанесколько дней допиливаем приложение: яфигачил визуальную составляющую приложения, аЛена все, что связано слогикой (сохранение, отправка заметок всервисы).

Витоге мызаняли 3место из3. Жюри, которое проводило Code Review сказали, что было видно, что торопились, код невсегда аккуратный ичитабельный (счемя, собственно, солидарен). Однако приложение работало стабильно, функции свои выполняло имыединственные, кто сделал анимацию сохранения заметки всписок (свайпаешь вниз, появляется палец стекстом отом, что заметка будет сохранена).

Опыт получился необычный. Содной стороны, круто, что получилось потрогать разработку для мобилок. Сдругой стороны грустно, что уделил этому так мало времени, ноэто исключительно моя ошибка.

P.S. Участие вконкурсе потом сильно мне пригодилось вразработке мобильного приложения для ПроАптека.

Евгений
2 место

Явыбрал React Native, потому что мне нравитсяJS исним яболее-менее знаком, ноконкретно наReact Native + Redux писал впервые. Походу изучал, как всё работает поразным статьям ивидео-урокам. НаJSписал только яиобойти нанём крутых кодеров наDart уменя небыло шансов. Ядаже был единственным, кто сделал авторизацию через QR-код, ноиэтого нехватило, чтобы победить дартеров :)

Денис
1 место

Выбрал Flutter, потому что гугловские продукты мне ближе, аеще внем стейт храниться впотоках (паттерн BLoC) якнему привык. React Native принято использовать всвязке сRedux, который янеочень люблю.

Сделал приложение примерно за4-6 восьмичасовых дней (суммарно). Первые дни разработки проходили под температурой 38-39. Видимо, это скорее помогло, чем помешало :)

Что потом


Апотом мыдоработалито, что нужно было доработать, иотправили приложение вофициальные сторы Google Play иApp Store.
Денис
1 место

Боевую версию для сторов допиливал тожея, уже врабочее время. Моя конкурсная версия приложения работала только наAndroid, потому что дома небыло ничего наiOS. Теперь нужна была иверсия для iOS сделалее, еще дополнительный бэкенд для отправки писем исоздания заметок вEvernote (такая опция была доступна только для PRO-аккаунта Evernote), сканер QR-кодов иеще мелкие доработки.

НаSummer Tagline Awards вкатегории Лучшее мобильное MVP-приложение проект взял бронзу.

image

Это пятый хакатоновский проект, который получился игодным, иполезным. Его уже можно скачать всторах ипользоваться. Это бесплатно.

Что получилось:

  • Уменя теперь есть аналог того приложения, которым япользовался несколько лет.
  • Сразу после разработки мысмогли подключить программистов уже кбоевым, клиентским проектам.


Что неполучилось:

  • Ксожалению, знания без практики быстро выветриваются. Невсем изучастников достался вдальнейшем боевой, коммерческий проект.
  • Потребовалось много времени наполировку идоводку даже того решения, которое взяли запервое место. Проект отложили вдолгий ящик, поскольку сэтими корона-вирусами работы стало так много, что было совсем недонего.
  • Хакатоны это фановая штука. Авот конкурс требует много сил идисциплины.

Незнаю, получитсяли вследующий раз найти баланс между практической пользой икайфом отразработке, нобудем щупать. Если укого-то есть опыт, как совмещать приятное сполезным буду рад обратной связи.
Подробнее..

Категории

Последние комментарии

  • Имя: Макс
    24.08.2022 | 11:28
    Я разраб в IT компании, работаю на арбитражную команду. Мы работаем с приламы и сайтами, при работе замечаются постоянные баны и лаги. Пацаны посоветовали сервис по анализу исходного кода,https://app Подробнее..
  • Имя: 9055410337
    20.08.2022 | 17:41
    поможем пишите в телеграм Подробнее..
  • Имя: sabbat
    17.08.2022 | 20:42
    Охренеть.. это просто шикарная статья, феноменально круто. Большое спасибо за разбор! Надеюсь как-нибудь с тобой связаться для обсуждений чего-либо) Подробнее..
  • Имя: Мария
    09.08.2022 | 14:44
    Добрый день. Если обладаете такой информацией, то подскажите, пожалуйста, где можно найти много-много материала по Yggdrasil и его уязвимостях для написания диплома? Благодарю. Подробнее..
© 2006-2024, personeltest.ru