Русский
Русский
English
Статистика
Реклама

Творчество

Резьба по дереву против 3D-принтера одно другому не мешает

25.02.2021 14:18:30 | Автор: admin

Резьба по дереву древнейшее искусство с многовековой историей. И кто бы мог подумать, что через такой вид творчества я приду к сборке 3D-принтеров. Взаимосвязь, конечно же, косвенная. Но все началось со знакомства с учителем по технологии в школе, о котором я упоминал в предыдущей моей статье по сборке 3D-принтера из фанеры и запчастей от списанной техники. Это он мне выделил одного из своих учеников, с которым мы собирали принтер для школьного кабинета труда. Сегодня я хочу познакомить вас с деятельностью нашего трудовика и работами его подопечных, которые ни раз занимали призовые места на всероссийских олимпиадах по технологии. На самом деле, таких трудовиков сейчас днем с огнем не сыщешь, а работы просто завораживают, особенно если учесть, что это делали ученики 5-11 классов. Я и сам пробовал вырезать. Очень занимательное творчество. У нас даже есть мастер-класс по геометрической резьбе, им поделюсь ниже в статье.

Шкатулка и карандашница. Работы ученика 9 класса. Липа, морилка, лак.Шкатулка и карандашница. Работы ученика 9 класса. Липа, морилка, лак.

Сравнить несравнимое

Конечно же, сравнивать ручную резьбу и печать на 3D-принтере не совсем целесообразно. Но определенная схожесть есть. Если для принтера изделия мы моделируем в компьютерной программе, то при вырезании из дерева модель нужно держать в голове. Но это не всегда удобно, поэтому наш трудовик (зовут его, кстати, Ринат Зуфарович) как раз и заинтересовался 3д-моделированием. И увлек этим школьников. И именно с одним из них мы собрали 3D-принтер из фанеры и старых запчастей.

Плюсы и минусы везде свои. На самом деле, чтобы вырезать красоту из дерева, особых талантов иметь не нужно. Здесь рулят терпение и творческий подход. А материалом служат всего лишь кусок доски или бревна, резак и финишное покрытие. Однако внешний вид изделий и трудозатраты не сравнить с теми, которые напечатаны на 3D-принтере. Но каждому свое. Например, если даже посмотреть на шкатулки, вырезанные вручную и напечатанные на принтере, можно заметить большую разницу.

Шкатулка из дерева. Работа учителя по технологииШкатулка из дерева. Работа учителя по технологии

С объемными фигурами еще интереснее. Своя прелесть есть и там, и там.

Герб города Стерлитамак. Работа ученика 11 класса.Герб города Стерлитамак. Работа ученика 11 класса.Персонаж из сериала МандалорецПерсонаж из сериала МандалорецМастер ЙодаМастер Йода

Как фанат вселенной звездных воинов, я собираю себе коллекцию. И печать на 3D-принтере очень выручает. Не представляю, сколько бы я вырезал такую фигуру из дерева, хотя это вполне реально.

Моя работа

Резьба по дереву завораживает любого, кто видит результат. А если посмотреть мастер-класс, и вовсе можно залипнуть технически это настолько просто, что хочется прямо сейчас все бросить и начать заниматься резьбой. Со мной было именно так. Ближе с изделиями я познакомился, когда начал делать сайт для школьной мастерской и составлял каталог поделок (ох, немалую работу тогда мы проделали). Я попросил выделить мне материал и инструменты, изучил некоторую информацию в интернете и взялся за работу. Это было несколько лет назад, и даже фотография готового изделия не сохранилась (однажды все фотографии с телефоном вместе канули в небытие), а потом я его кому-то подарил.

Промежуточный результат моей работы. Для новичка, думаю, сойдет.Промежуточный результат моей работы. Для новичка, думаю, сойдет.

По памяти опишу коротко процесс:

  1. Получил от Зуфарыча кусок дерева.

  2. Нашел в интернете рисунок розы.

  3. Перевел его на зачищенную поверхность.

  4. Удалил резаком лишнее вокруг контура.

  5. Придал форму цветку и обработал мелкие детали.

  6. Дочка 5 лет раскрасила цветок гуашью (она у меня художница, рисует с малых лет).

  7. Покрыл поверхность лаком.

Это единственное сохранившееся фото. Процесс работы довольно прост и интересен, но с непривычки устают пальцы и руки, к чему потом привыкаешь. На это у меня ушло без малого около полугода, так как делал в свободное время от работы.

У учеников обычно уходит от 1-2 недель до месяца, если узор мелкий и сложный.

Страна должна знать своих героев

Учитель технологии Ринат Зуфарович с победителем всероссийской олимпиады.Учитель технологии Ринат Зуфарович с победителем всероссийской олимпиады.

Ринат Зуфарович работает в школе уже более 25 лет. И кроме уроков труда, где школьников нужно обучать по стандартной программе, ведет кружок, где приобщает талантливую молодежь к полезному творчеству. И надо сказать, у него огромное количество подопечных, которые ходят к нему с удовольствием. Дальше, наверное, слова будут лишними. Просто предлагаю посмотреть на работы ребят. Выкладываю все это, разумеется, с разрешения Рината Зуфаровича.

Победитель всероссийской олимпиады по технологии в номинации Народные промыслы и ремесла" России.

Набор для кумыса. Липа, вощение. Работа ученика 8 класса. Набор для кумыса. Липа, вощение. Работа ученика 8 класса.

Следующая работа заняла 1-е место на республиканском конкурсе мастерства

Шкатулка. Липа, морилка, лак. Работа ученика 9 класса.Шкатулка. Липа, морилка, лак. Работа ученика 9 класса.Морской конёк и ваза. Липа, морилка, лак. Работы ученика 8 класса.Морской конёк и ваза. Липа, морилка, лак. Работы ученика 8 класса.Ваза Весна. Липа, морилка, лак. Работа ученика 9 класса.Ваза Весна. Липа, морилка, лак. Работа ученика 9 класса.

Пятиклассники чаще работают с фанерой.

Герб России. Фанера, морилка, лак. Работа ученика 5 класса.Герб России. Фанера, морилка, лак. Работа ученика 5 класса.Панно Виноград. Липа, морилка, вощение. Работа ученика 10 класса.Панно Виноград. Липа, морилка, вощение. Работа ученика 10 класса.Шкатулка Бабочка. Липа, морилка, лак. Работа ученика 7 класса.Шкатулка Бабочка. Липа, морилка, лак. Работа ученика 7 класса.

В школе у Зуфарыча лежит огромная стопка грамот, ведь практически на каждой олимпиаде ребята занимали призовые места. Также с этими работами участвовали на разных творческих выставках.

Работ очень и очень много. Только для школьного сайта было сфотографировано около 100 изделий. И количество их с годами растет.

Кроме резьбы по дереву, ребята занимаются и другими смежными видами творчества. Например, изготавливают картины из меди. Покажу одну из них.

Чеканка из меди. Чеканка из меди.

Виды резьбы по дереву

Для общего ознакомления расскажу об основных видах резьбы по дереву. Надо отдать должное Ринату Зуфаровичу с учениками они применяют практически все виды от самых простых до самых сложных.

1. Плосковыемчатая резьба. В школьной мастерской чаще используется геометрический вид такой резьбы. Выполняется она с помощью клинорезных выемок по контуру геометрических фигур треугольников, квадратов и т.д. Уникальный узор образуется за счет разницы в глубине, размерах, количестве граней в каждой выемке.

Шкатулка. Работа ученика 11 класса. Липа, морилка, лак.Шкатулка. Работа ученика 11 класса. Липа, морилка, лак.

2. Плоскорельефная резьба. Часто новички начинают с нее. Чтобы создать узор, нужно удалить лишнюю часть дерева вокруг контура. Выборку можно делать равномерной по глубине тогда высота рисунка будет одинаковой по всей поверхности. Но можно поэкспериментировать с разной глубиной выборки. Сюда же относится и заоваленная резьба. По названию понятно, что здесь нет острых краев и граней, так как они везде скругляются.

Герб республики Башкортостан. Работа ученика 10 класса.Герб республики Башкортостан. Работа ученика 10 класса.

3. Рельефная резьба. Здесь практически нет плоских поверхностей. Выделяют барельефную, горельефную и резьбу татьянка. Первые два более сложны в техническом плане. А "татьянка" подразумевает полное заполнение поверхности рисунком в виде плетеного кружева. Обычно для нее выбирают растительный орнамент, где элементы плавно перетекают друг в друга.

Ларец. Работа ученика 9 класса. Липа, морилка, лак.Ларец. Работа ученика 9 класса. Липа, морилка, лак.

4.Скульптурная резьба. Название говорит само за себя. Берется кусок дерева и вырезается объемная фигура, при этом фон полностью убирается.

Оленёнок. Работа ученика 9 класса. Липа, лак.Оленёнок. Работа ученика 9 класса. Липа, лак.

5. Прорезная резьба. Часто используется при изготовлении мебели или других элементов интерьера. Фон частично вырезается, при этом формируется цельный узор.

Картина Старецв смешанной технике. Работа ученика 9 класса. Липа, морилка, лак.Картина Старецв смешанной технике. Работа ученика 9 класса. Липа, морилка, лак.

На самом деле, вариантов классификации видов резьбы по разным признакам много. В школьной мастерской используются в основном перечисленные техники в различной комбинации. Материалом может служить массив дерева практически любой породы: от яблони до кедра. Школьникам предоставляется липа (она мягкая и более доступная в нашей полосе). Те, кто младше (5 классы), вырезают на фанере.

К сожалению, финансирование на это дело выделяется очень скудное или вообще не выделяется. Основы шкатулок Ринат Зуфарович изготавливает сам. Из фанеры корпуса могут делать и ученики. Материалы трудовик находит также самостоятельно через свои связи. Единственное, в школе есть оборудование - станки разных видов, на которых изготавливаются заготовки, а затем склеиваются. Но и они уже отрабатывают постепенно свой срок, списываются, а новые не поставляются, что, конечно, очень печально.

А вот и обещанный мастер класс.

В заключение

В моей статье про 3D-принтер из фанеры я достаточно опрометчиво отметил, что Один хороший трудовик в школе обучал детей работе с деревом. В основном, это были разделочные доски и шкатулки. Как видите, не только разделочные доски и шкатулки. И там были некоторые споры и мнения про нынешних спитых и странных трудовиков. Почему-то захотелось написать о Ринате Зуфаровиче немного больше. Это человек с большой буквы и мировой мужик с золотыми руками так я его могу описать. И он делает действительно великое дело приобщает детей к труду и творчеству, что в современном мире гаджетов и компьютеров не так-то просто.

Подробнее..

Возрождаем легенду Зоркий-4

14.03.2021 14:13:00 | Автор: admin

Всем привет! Меня зовут Антон, я увлекаюсь фото и инженеркой, неожиданно для себя открыл направление реконструкции фотокамер о чем сегодня я вам расскажу.

Пару лет назад мне в руки попал Зоркий-4 в потертом корпусе, следами непонятного происхождения, залипающей шторкой и кучей пыли в визоре и дальномере.

Пациент на входеПациент на входе

Сначала я планировал привести в порядок только механику и визор, но в процессе работы понял: я хочу сделать его не таким как все выделить на фоне остальных 1 715 677 Зорких-4, выпущенных за 17 лет на КМЗ!

Механика и оптика

В первую очередь надо было все вычистить и вернуть механизм к жизни, однако тут образовалась первая проблемка: в интернете нет адекватных видео его разборки, есть лишь демо-ролики платных услуг по ремонту советской фототехники. На моё счастье я нашел старую книгу по обслуживанию советских фотоаппаратов (вообще книги это сила, особенно технические из СССР).

Та самая суперкнижкаТа самая суперкнижка

Вооружившись отвертками разных калибров, кисточкой, пинцетами и другими инструментами я полез в душу этого аппарата.

...чтобы не сойти с ума при сборке, лучше все тщательно подписывать и фотографировать все важные операции.....чтобы не сойти с ума при сборке, лучше все тщательно подписывать и фотографировать все важные операции..

Перебрав все механизмы, я понял, что мне в какой-то мере повезло: в камеру до меня никто не лез и не пытался все заливать маслом при первом же намёке на залипание шторок затвора.

Основной причиной залипания шторок оказалось банальное растяжение пружин намотки шторок, которое лечится винтами-натяжителями.

Те самые залипающие шторкиТе самые залипающие шторкиВизор-дальномер и механизм задержки затвораВизор-дальномер и механизм задержки затвора

В остальном особых проблем не было, все свелось к обычной чистке от пыли и песчинок с последующей смазкой подвижных механизмов.

Как итог все стало крутиться и взводиться мягко и плавно, механизмы задержки работают исправно, будто только вчера купили!

Немного инженерной эротики :)Немного инженерной эротики :)

С оптикой все так же оказалось безболезненно, достаточно было промыть призму и смазать направляющие корректирующей линзы.

Однако не обошлось без поломок:

  • по своей глупости сорвал пружину длинных выдержек (перетянул при сборке), к счастью вылечилось размоткой одного витка.

  • по своей глупости криво поставил пружину удержания взводной головки, результатом стала её деформация при попытки взвести затвор. Тут так же повезло удалось её поправить в исходное положение.

Напрашивается вывод: враг ремонта фотокамер глупость и пружинки!

во второй части расскажу о внешнем виде...

Введите описание картинкиВведите описание картинки
Подробнее..

Эволюция геймплея от античности до наших дней

10.01.2021 16:05:45 | Автор: admin

Вся история человечества есть ни что иное как эволюциях мифов, наполняющих смыслом окружающую реальность. Реальность одна, она не меняется, но, в каждой эпохе, люди структурировали и объясняли ее по-своему. В каждой эпохе были свои правила игры и условия победы. Посмотрим же, в какие игры играли люди Западной цивилизации последние 2500 лет.

Античность

Мир античного человека был предопределен высшей силой, с которой невозможно бороться. Выпавшему жребию подчинялись даже боги. Предначертанный сценарий был сокрыт, поэтому люди прибегали к помощи оракулов, гаданий, астрологии, чтобы узнать свою судьбу. Человек шел по жизни в рамках линейного сюжета с небольшим количеством развилок. (Пример развилки - пророчество о том, что, кто первый коснется троянской земли, погибнет. Одиссей прыгнул на щит и, тем самым, избежал тригера).

Жанр, соответствующий античности - квест

Смысл игры - непостижим. Цель игры - отыграть сюжет до конца, проявить героизм и артистизм.Смысл игры - непостижим. Цель игры - отыграть сюжет до конца, проявить героизм и артистизм.

Представление о судьбе (фатуме) было вшито в мировоззрение античного человека настолько прочно, что даже у отца церкви Св. Августина мы находим концепцию божественного провидения. Но, мифология христианства, если ее продумать до конца, приведет нас к другому жанру.

Средневековье

В мире средневековья шла бесконечная борьба бобра с ослом добра со злом. Божье провидение могло поместить человека в разные ситуации, но не влияло на личную свободу. Человек имел свободу выбора в каждом эпизоде жизни: следовать доброму или уступить злому. За каждый выбор начислялись очки. Итоговый счет определял место в загробном мире.

Вместе с тем, в светской жизни, человек раз и навсегда получал роль, соответствующую его сословию, и, практически, не имел возможности поменять ее.

Жанр средневековья - RPG

Смысл игры - победить зло. Цель игры - спасти душу.Смысл игры - победить зло. Цель игры - спасти душу.

Жизнь человека средневековья не была всецело беспросветной, как это может показаться нам. С одной стороны, были лишения, предрассудки, социальные запреты. Но, с другой стороны, жизнь была наполнена смыслом, ощущением принадлежности к установленному порядку и малой профессиональной конкуренцией.

Размеренный образ жизни, понятные правила для попадания в рай, моральное утешение в церкви, ежедневные духовные практики (молитвы) - Новое время разрушило этот уклад.

Новое время

Стараниями мыслителей Нового времени, человек был перемещен в бесконечное механистическое пространство и лишен надежды на помощь извне и бессмертие. Пространство кишело такими же автономными эгоистичными индивидуумами, которые ожесточенно конкурировали за ресурсы. Человек стал одиноким, мог полагаться только на самого себя.

Жанр Нового времени - RTS по сети

Смысл игры - выжить. Цель игры - богатство, власть, слава.Смысл игры - выжить. Цель игры - богатство, власть, слава.

Как та лягушка, которая взбила масло из молока, человечество, отчаянно барахтаясь у одной из звезд Млечного Пути, создало материальный базис для всеобщего материального изобилия. Те, кто выжил, могут поиграть в другие игры.

Дивный Новый Мир

С чем же мы пришли в этот Дивный Новый Мир? Крайний индивидуализм, истощенные ресурсы, бессилие науки сделать нас счастливыми, но, главное, отсутствие правил, ограничивающих нас извне. Всю предыдущую историю, правила диктовали нам смысл игры. Теперь же, мы должны научиться создавать смыслы самостоятельно.

Жанр этого мира - песочница

Смысл игры - жить. Цель игры - создавать смыслы.Смысл игры - жить. Цель игры - создавать смыслы.

Мы, как солдаты, вернувшиеся с войны. Учимся жить без приказов, восстанавливаем свою связь с миром через спонтанную активность.

И, напоследок, новогоднее пожелание для всех, кто дочитал этот опус:

Играй, Молись, Люби

Подробнее..

Как я начал с бумаги и перешел в цифру, оставив только творческие процессы

19.10.2020 12:14:37 | Автор: admin

Всем привет,в этой статьея рассказывал о том, как купил себе физический таймер, потому что хотел аналоговый и физичный прибор для визуализации времени. Я говорил о том, что напишу отдельный материал о цифровых и аналоговых процессах:

Многое со мной и так происходит в диджитале, и я стал делегировать некоторые процессы в офлайн. Я строю майндмэпы на бумаге, изначально строю карты бизнес-процессов в блокноте, иногда пишу вводные тасклисты в блокноте, а потом переношу их в Todoist. Митинги я тоже стараюсь проводить на бумаге: учусь визуализировать идеи, потому что писать в стену глупо, а запоминать проще образами. Короче, я напишу об этом отдельную статью.

Эту статью вы и читаете.

История упорядочивания процессов

Всё началось несколько лет назад, когда меня посетила навязчивая идея создать жесткую структуру всего: одежды, файлов, счетов за квартиру и кабелей рабочего стола.

Сам процесс не был упорядочен я понемногу фиксил отдельные баги и вел бэклог в заметках.

В определенный момент я понял, что мне нужно структурировать и сам процесс, в первую очередь я хотел организовать рабочую часть своей жизни:

  1. организация файловой системы;

  2. организация рабочего процесса: постановка задач, календарь, заметки;

  3. Обработка входящей информации и сегментация;

  4. Бэклог и рефлексия.

Я провел все эти операции и разработал систему, позволяющую мне не отвлекаться на организацию процесса, об этом я писалв этой статье. Я не стал писать о частностях и конкретных шагах, которые я сделал, потому что считаю, что у каждого индивидуальная система.

Если интересны частные детали системы, как выстроены приложения и процессы, напишите в комментарии, я подготовлю отдельный материал.

После успехов интеграции этих решений я перешел и к остальным сферам своей жизни: ввел аналогичные решения в писательство, подкаст и домашние дела.

Аналоговый старт

В студенчестве я носил с собой маленький блокнотMoleskineи ручку: это был мой список задач и блокнот для заметок. Мне нравилась эта система, тогда у меня уже был Evernote и Google Календарь, но я был фанатом BlackBerry OS, которая уже не очень дружила с новыми продуктами, в отличие от iPhone и Android. Так я перешел к первой структуре планирования дел задачи на неделю.

Система очень простая, но достаточно эффективная: дни недели расположена в ряд, вертикально идут планируемые дела. Существует 4 знака дела: запланировано (точка), выполнено (галочка), отменено (крестик), перенесено (стрелка). Благодаря этой структуре работает такой подход:

  1. в начале недели я выписывал все дела в столбик, как в обычном тасклисте;

  2. затем проставлял точки: что и когда нужно было сделать;

  3. потом приступал к работе: сделал галочка, перенес из-за другого приоритета стрелочка и так далее;

  4. в конце дня результативность можно посмотреть по вертикальной оси;

  5. В конце недели можно посмотреть все дела и перенести невыполненные на следующий лист.

Так это превращается в блокнот на 52 разворота, потому что соседнюю страничку я оставлял для заметок. С этой системой я провел год. Позже она переросла в Bullet Journal.

Мое мнение о Bullet Journal

Для тех, кто не знает,Bullet Journal метод ведения заметок и дел, позволяющий сократить время и объем контента в блокноте. Мне очень нравилась эта идея на старте, и я много из нее подчеркнул для будущих систем. Оригинальный Bullet Journal заполняется так:

Есть метки для типа записи: событие, заметка, задача. Есть короткое описание.Что мне нравилось:

  • быстрый ввод информации: мой день заполнялся буквально за считанные минуты;

  • быстрая обработка: сразу проставляете метки задач и событий;

  • свобода бумаги: мне нравится работать на бумаге и концентрироваться на плане.

На этом, пожалуй, плюсы для меня закончились.

Какие минусы:

  • постоянно носить с собой книжку;

  • постоянно переносить и переписывать изменения;

  • заполнение Future Log и Month Log превращается в дизайн;

  • загрязнение и испорченный визуал, когда делается в спешке.

Иногда Bullet Journal буквально становится чем-то культовым и превращается в такое:

Мне, конечно, такое не подходит, потому что заполнение и создание структуры занимает больше времени, чем само ведение. В первую очередь для меня это был инструмент, несмотря на моё дизайнерское прошлое и факт того, что я невероятный визуал. НаPinterestесть целый тег для людей, которые придумываю всё новые и новые системы для своих Bullet Journal, и это просто безумие.

Я ушел с Bullet Journal и понял, что базовый фрейм работы у меня должен быть цифровой: я не забываю телефон дома, все оформительство на себя забирают приложения, а нужную информацию можно искать, фильтровать, структурировать.

Почему цифра

Я забывал бумажные блокноты, не заносил в них дела, но самое важное: перелистывание для поиска. То, что в цифровых записях я способен найти за секунды, на бумаге я судорожно искал минутами.

Я каждый раз чувствовал себя идиотом, когда искал нужную строчку в бумажных записях.

Я писал о софте, которым пользуюсь без описания собственной структурыздесь, в этой статье я не хотел бы отвлекаться на это. Одно было ясно: мне нужно уйти на цифру. Конечно, сегодня большое множество предложений: поиск и привыкание заняли у меня не один месяц, а структуру системы я постоянно дорабатываю. Сейчас мы внедряем подобие спринтов дома, когда пробуем что-то новое, формируем контент-план для подкаста и статей в Notion (жду комментариев про продуктовые подходы).

Цифровые продукты имеют следующие преимущества:

  • Быстрота ввода: телефон всегда в кармане, по всей системе у меня есть так называемый Inbox, куда можно кинуть всё что угодно в два тапа, а потом распределить в нужное место на компьютере.

  • Уведомления: то, что не даст ни один аналоговый продукт. Так я не забываю про дела и рефлексию. Я уже писал статью про настройки своего телефона, её можно почитатьтут.

  • Тегирование: ультимативное решение для структуры верхнего уровня. На бумаге такое можно исполнять цветом.

  • Поиск: здесь без комментариев, это стало основным триггером к цифровизации.

В определенный момент у меня в цифре было все и это перебор в другую сторону. Мне казалось, что цифра снижала мою креативность, потому что я пользовался шаблонами и ограничен функционалом приложения. Тогда я понял, что мне нужен баланс.

То, что поддаётся четкому фрейму уже существующей системы должно быть в цифре, размышления же я веду на бумаге.

Баланс и что осталось на бумаге

Сейчас я стараюсь балансировать между двумя методами: на бумаге я делаю всё то, у чего нет фреймворка. Вот несколько примеров:

  • Визуализация. Мне нравится идея простого скетчинга, поэтому я зарисовываю работу: так создаются обложки для моих статей, так я придумываю структуры для инфографики, иногда формирую советы для UI.

  • Описание процессов. Я консультирую проекты и мне часто нужно формировать структуры процессов это я начинаю делать на бумаге и потом переношу в цифру. Бумага позволяет ошибаться, мусорить и пачкать, оставляя след хода мысли.

  • Заметки переговоров. Когда у меня встречи в офлайне, я не записываю на них вообще это формат живой беседы и мне кажется странным конспектирование слов клиента. Но как только я остаюсь один в дело идет ручка. Я зарисовываю структуру задач, записываю тезисы и заношу сроки: короче говоря, конспектирую. Если мы говорим по телефону: всё это я делаю в режиме live.

Для этого у меня есть блокнот: я пользуюсь мягкимLeuchtturm. А ещё ручкаFischer Space Pen: она действительно безотказно пишет и не занимает места.

Всё бумажное я стараюсь оцифровывать: документы, договоры, справки, выписки, счета и прочее. Так мне проще искать нужную бумажку и ничего не терять. Разумеется, у меня есть резервное хранилище с оригиналами этих бумаг дома. Все заметки по работе с клиентами я переношу в проект, внутри которого задачи, а схемы строю в нужном софте.

Итоги

Мне не нравилось, что всё время я проводил за компьютером, поэтому часть процессов я вернул на бумагу. Думаю, это вовсе не обязательно, но благодаря этому я подхожу к бумаге, как к другой задаче: мне нравится сесть за чистый лист и почиркать по нему ручкой. Мне нравится скетчить идеи и зачёркивать ошибки, потому что они остаются видимыми, в отличии от backspace. Может, в этом есть что-то архаичное и даже вычурное, но я чувствую бльшую вовлеченность в процесс. Есть ли что-то в вашей работе, что вы оставили вне клавиатуры?

Подробнее..

Категории

Последние комментарии

  • Имя: Макс
    24.08.2022 | 11:28
    Я разраб в IT компании, работаю на арбитражную команду. Мы работаем с приламы и сайтами, при работе замечаются постоянные баны и лаги. Пацаны посоветовали сервис по анализу исходного кода,https://app Подробнее..
  • Имя: 9055410337
    20.08.2022 | 17:41
    поможем пишите в телеграм Подробнее..
  • Имя: sabbat
    17.08.2022 | 20:42
    Охренеть.. это просто шикарная статья, феноменально круто. Большое спасибо за разбор! Надеюсь как-нибудь с тобой связаться для обсуждений чего-либо) Подробнее..
  • Имя: Мария
    09.08.2022 | 14:44
    Добрый день. Если обладаете такой информацией, то подскажите, пожалуйста, где можно найти много-много материала по Yggdrasil и его уязвимостях для написания диплома? Благодарю. Подробнее..
© 2006-2024, personeltest.ru