Русский
Русский
English
Статистика
Реклама

Php митап

Каким будет 2021-й год для PHP?

15.02.2021 16:13:26 | Автор: admin

Об этом мы спросили Никиту Попова, Дмитрия Елисеева и еще десяток активных контрибуторов и авторов контента из сообщества. Все они поучаствуют в большом PHP-стриме днем 27 февраля (это суббота). Будет пара свежих докладов, несколько острых дискуссий, розыгрыш фирменных PHP-слонов и других крутых подарков. Подключайтесь!


Роман Пронский (JetBrains), автор PHP-дайджеста. Соведущий нашего митапа

Каким будет 2021-й год для PHP, чего ждешь?

Будет PHP 8.1, будут крутые движухи в сообществе.

Самое плохое, что случилось в мире PHP в 2020?

Отмена конференций. Особенно жалко, что не было офлайн-версии PHP Russia очень жду ее в этом году!

Ок, а самое хорошее, что случилось в мире PHP в 2020 (кроме релиза 8-ки)?

Было много всего. PHP исполнилось 25 лет было круто повспоминать все события за четверть века и подготовить страницу истории.

Онлайн-митапы плотно вошли в жизнь и оказались довольно крутыми. Благодаря им удалось познакомиться с кучей новых людей. Плюс, мы запустили с Валентином Удальцовым свой канал PHP Point.

А еще на свет появился панк-слоник PhpStorm. Правда, из-за падемии не удалось завезти его в Россию и Украину. Надеюсь в 2021-м он наконец-то доберется до нас физически.


Валентин Удальцов, автор телеграм-канала Пых. На митапе поучаствует в одной из дискуссий

Каким будет 2021-й год для PHP?

Надеюсь, что офигенным! Со своей стороны хочу реализнуть до лета библиотеку Thesis для нативной работы с SQL.

Самое хорошее, что случилось в контексте PHP в 2020?

Я интегрировался с русскоговорящее PHP-сообщество: это и год помогло провести веселее, и узнать-рассказать много нового.


Дмитрий Елисеев, автор блога ElisDN. На митапе поучаствует в одной из дискуссий

Каким будет 2021-й год для PHP и сообщества?

Надеюсь на возобновление оффлайн-активности. Хочется погулять по митапам.

Самое хорошее, что случилось в контексте PHP в 2020?

У меня в 2020-ом случилось внедрение вышедшего в 2019-ом PHP 7.4. Семёрка мне была интересна в основном явной типизацией. Вот наконец type hints добрались и до полей. В проектах вычистил кучи PHPDoc-ов и стало удобнее для Psalm-а.

Понравился рост распространённости Psalm. Его активно внедряют популярные библиотеки вроде Doctrine, Laminas. Да и для кода без него появляются плагины и стабы. Это позитивно сказывается на качестве интерфейсов. Уходят union types. Если в начале года приходилось туго с его внедрением в проект, то сейчас намного приятнее. Но пока с этим туго у некоторых стандартных PHP-функций.

Также за год прилетело много мажорных релизов. Тот же сильно ускоренный Composer 2 и новый Xdebug 3. Обрадовала интеграция сниферов и Psalm в PhpStorm.

Самое плохое, что случилось в мире PHP в 2020?

Немного неприятно, что даже сейчас, в феврале 2021-го ещё не все библиотеки перевели на восьмёрку. А в остальном: меня все устраивает.


Илья Левин, разработчик в Skyeng, на митапе сделает доклад Как работают видеоконференции в браузере: фронт и бэк

Каким будет 2021-й год для PHP?

Жду совершенствования типизации и прочие удобняхи, которые позволят писать короткий и понятный код. 8-ка предоставила новые фичи в этом плане, но хочется еще лучше, короче, быстрее. Жду 8.1 и Symfony 5.3(Symfony просто прелесть, моя прелесть)))

Еще очень верю, что опять начнутся локальные митапы в оффлайне.

Самое хорошее, что случилось в мире PHP в 2020 (кроме релиза 8-ки)?

Если не говорить про 8-ку, отмечу два минорных релиза Symfony 5.1 и 5.2. Несмотря на пандемию, из-за которой пострадал весь мир, команда Symfony стабильно выпускает новинки.


Антон Околелов, ведущий подкаста Цинковый прод

Каким будет 2021-й год для PHP?

Хотелось бы асинхронных штук из коробки. Fibers мне не очень понравились, какие-то громоздкие конструкции, всё вручную. Это скорее подпорка для существующих решений-костылей (Swoole и тд). Но это тоже шаг вперед, по крайней мере кто-то задумался о проблеме.

Enums ждём, а еще лучше сразу с tagged unions и паттерн-матчингом.

Самое плохое, что случилось в мире PHP в 2020?

Отменили конференцию PHP Russia из-за пандемии. И еще я узнал, что Дмитрий Стогов не считает отсутствие асинхронщины в php проблемой номер один, это прям расстроило. Вот тот момент на видео:


Николай Пучко, автор телеграм-канала PHP Today. На митапе поучаствует в одной из дискуссий

Каким будет 2021-й год для PHP?

Судя по некоторым RFC - противоречивым=) Очень боюсь, что станет настолько сладко, что слипнется, - если вы понимаете о чем я. Но некоторые вещи, например, enum, я очень жду.

Также жду релиз Yii3 - хочется чего-то новенького уже потрогать. Когда-то давно Yii поразил своей коробочной завершенностью. Кажется, что тройка по функционалу вполне сможет потягаться с Symfony.

Самое хорошее, что случилось в мире PHP в 2020 (кроме релиза 8-ки)

Кажется, кроме восьмерки все прошло стабильно. Наверное, стоит отметить толчок к развитию сообщества в онлайне, который дал ковид. А у меня наконец нашлось время писать на Хабр и в канал.

Обратный вопрос

Тоже отмечу ковид, но в личном плане: у меня продуктивность выше в офисе, дома слишком много отвлекающих персон.


Антон Титов (SpiralScout), автор RoadRunner, на митапе представит самые упоминаемые доклады-2020 по версии сообщества

Каким будет 2021-й год для PHP?

Очень клевым! Жду интеграции Temporal.io в PHP, RoadRunner 2.0 и еще больше инструментов.

Самое хорошее, что случилось в мире PHP в 2020?

Релиз 8-ки все затмил!

Самое плохое, что случилось в мире PHP в 2020?

PHPclub окончательно скатился в неюзабельное состояние из-за токсичности.


Сергей Жук (Skyeng), автор подкаста "Между скобок". Соведущий нашего митапа

Каким будет 2021-й год для PHP?

Всё больше и больше внимания уделяется "асинхронной теме". Ожидаю развития в этом направлении: fiber-ы и фреймворки поверх ReactPHP.

Самое хорошее, что случилось в мире PHP в 2020 (кроме релиза 8-ки)?

Язык прошел отметку 25 лет. Дальше только туземун!

Самое плохое, что случилось в мире PHP в 2020?

Не состоялась PHP Russia.


Константин Буркалёв, ведущий подкаста SDCast. На митапе поучаствует в одной из дискуссий

Каким будет 2021-й год для PHP?

Думается, что он должен быть просто стабильным: планомерное улучшение производительности, отшлифовка стандартов RFC. Надеюсь также, что оковы короны спадут и появится оффлайн-активность в сообществах.

Самое хорошее, что случилось в мире PHP в 2020 (кроме релиза 8-ки)?

Различные онлайн-активности: с дискуссиями, новыми форматами. Кажется где-то даже довелось поучаствовать :) Например, был классный стрим про код-ревью с ребятами из сообщества:


Александр Макаров (Yii), руководитель ПК PHP Russia. На митапе поучаствует в одной из дискуссий

Каким будет 2021-й год для PHP?

Интересным. Будут новые RFC. Будут апдейты в рекомендациях PHP-FIG. Надеюсь, релизнем Yii 3.

Самое хорошее, что случилось в мире PHP в 2020 (кроме релиза 8-ки)?

GitHub actions начали повсеместно использовать. Psalm. PhpStorm научился новым крутым штукам.


Пётр Мязин, ведущий подкаста Пятиминутка PHP. На митапе поучаствует в одной из дискуссий

Каким будет 2021-й год для PHP?

Ждём живого общения и тусовок в offline: PHP Russia, BeerPHP и других митапов

Самое хорошее, что случилось в контексте PHP в 2020 (кроме релиза 8-ки)?

Попробовал админ-панель Laravel Orchid, классная штука, по ходу дела появилось миллион идей как бы я всё переделал, улучшил или зарефакторил, но пока держу себя в руках :)

Обратный вопрос

Мало подкастов записал в 2020-м. Не хватало вдохновения. Даже купил новый микрофон себе к Новому году, чтобы исправить ситуацию. Но он так и лежит неопробованный(


Антон Жуков, разработчик в ManyChat. На митапе сделает доклад Тандем приложений на gRPC

Каким будет 2021-й год для PHP?

Время покажет. Я жду скорейшего LTS 8-й версии PHP и перехода на более стандартизированную версию PHP. Слабая стандартизация породила огромное количество legacy и продолжает этим заниматься.

Самое хорошее, что случилось в мире PHP в 2020 (кроме релиза 8-ки)?

Серьезно обновилась документация. Появилось большое количество материалов по дебагу низкого уровня, асинхронке, тестированию. PHP всё быстрее идет в сторону языка с серьезной профессиональной поддержкой со стороны комьюнити. Это не может не радовать. Качество контента постепенно вытесняет количество. Это дорогого стоит.


Никита Попов (JetBrains), один из core team PHP. На митапе поучаствует в одной из дискуссий

Каким будет 2021-й год для PHP?

You tell me ;)

Самое хорошее, что случилось в мире PHP в 2020 (кроме релиза 8-ки)?

Оригинал ответа на английском

Okay, okay I think a small but important thing that happened in 2020, is the introduction of a "life support" phase for PHPUnit: After a PHPUnit version becomes unsupported, it will still be made compatible with new PHP versions for some time. For example, if you want to add support for PHP 8 to your library, you no longer need to also migrate to PHPUnit 9 at the same time, as PHPUnit 8 will also work. This is a big deal for me, because in my experience, making open-source libraries compatible with new PHP versions is very little about breaking changes in PHP, and a lot about breaking changes in PHPUnit.

Тэкс, дай подумать Думаю, что небольшая, но важная вещь, которая произошла в 2020 году, это долгосрочная поддержка PHPUnit: старые версии инструмента, которые больше не поддерживаются, будут оставаться совместимыми с новым версиями PHP какое-то время. Скажем, если вы хотите добавить в свою библиотеку поддержку PHP 8, то не надо еще и мигрировать на PHPUnit 9. C PHPUnit 8 тоже всё будет работать. Это важно, так как по моему опыту, если ты хочешь сделать опенсорсную библиотеку совместимой с новой версией PHP, в основном вопрос будет не в PHP, а именно в PHPUnit.

Самое плохое, что случилось в мире PHP в 2020?

Оригинал ответа на английском

It's not something "bad", but I'm somewhat disappointed in the practical impact of the Just-in-Time compiler in PHP 8. All past experience did indicate that the JIT compiler would probably not have much impact on typical web code, but I was still hoping that it would turn out differently in the end. The inheritance cache recently introduced in PHP 8.1 promises to have a much larger practical impact, with much less effort. Of course, there are cases where the JIT is useful, but I'm not quite convinced that the amount of effort Dmitry put into this project was worth it.Не то чтобы это было плохо, но я немного расстроен практической применимостью JIT-компилятора в PHP 8. Все тесты указывали, что JIT не будет сильно влиять на типичный код веб-приложений, но я до последнего надеялся. Inheritance cache в PHP 8.1 выглядит гораздо более обещающим с практической точки зрения, а усилий на него положено меньше. Безусловно, я знаю примеры, когда JIT оказался по-настоящему полезен, но я пока так и не уверен, что оно стоило времени и сил, которые Дмитрий положил на этот проект.

Не то чтобы это было плохо, но я немного расстроен практической применимостью JIT-компилятора в PHP 8. Весь прошлый опыт указывал на то, что JITособо не повлияет на типичные веб-приложения, но я до последнего надеялся. Inheritance cache в PHP 8.1 выглядит гораздо более многообещающим с практической точки зрения, а усилий на него положено меньше. Безусловно, я знаю примеры, когда JIT оказался по-настоящему полезен, но я пока так и не уверен, что оно стоило времени и сил, которые Дмитрий положил на этот проект.

P.S.

Никита и Дмитрий, судя по опросу русскоязычного PHP-сообщества об итогах 2020-го, JIT зашел многим. Спасибо за него и не только!

Остальные результаты этого опроса огласим на стриме.

P.P.S.

А еще разыграем пару слонов и другие полезные и приятные подарки для PHP-разработчика.

Полный список ништяков и другие подробности - тут.

Подробнее..

Месяц до релиза PHP8. А на какой версии ты в основном сидишь сейчас?

20.10.2020 16:06:30 | Автор: admin
С этим вопросом мы пошли к докладчикам ульяновского PHP-митапа: его можно будет аккуратно посетить или свободно посмотреть в интерактивном формате уже в эти выходные.


Зрители субботней трансляции смогут задать вопрос голосом прямо из браузера.

Ответы и другие интересные истории от выступающих под катом.

Роман Ананьев, Simtech Development. Расскажет про анатомию PHP


На какой версии PHP ты в основном сейчас сидишь?

Много 7.2. Местами обновляемся до 7.3. А местами уже попробовали php8.0.0-rc1

Твой доклад называется Думай как PHP и посвящен мифам о производительности языка. Как пришла его идея?

Люблю, когда сайты работают быстро это важный параметр, он влияет на то, как люди будут покупать. А чтобы оптимизировать что-то, нужно понимать, как оно работает.

Что передать тем, кто хочет прийти на митап?

Что у нас будут все меры предосторожности: свободная рассадка, антисептики, раздача масок и перчаток, измерение температуры и проветривания. В очном общении можно будет детальнее поспрашивать. Сейчас, когда все чаще в онлайне, этого немного не хватает.

Что передать тем, кто хочет посмотреть митап в трансляции?

Тоже отличный выбор!


Александр Нагорнов, Lifehacker. Расскажет про принятие автодеплоя в небольшом отделе разработки


На какой версии PHP ты в основном сейчас сидишь?

В основном сидим на 7.3. Из-за монолита на WordPress каждый переезд даётся тяжело: у нашего проекта долгая история, разработчики часто пользовались, чем хотели и как хотели, есть куча сторонних пакетов, которые уже не поддерживаются. И перед каждый переездом приходится тщательно изучать и дописывать-переписывать пакеты.

В докладе ты собираешься осветить путь от отрицания до принятия автодеплоя и при чем тут фатальное падение продакшен-сервера. Почему выбрал такую тему?

Общался с разработчиками из нескольких других медиа. Оказалось, не у всех есть автодеплой, но все бы хотели его ввести. Хочу на примере показать, с какой стороны подступиться к вопросу, если у вас маленький отдел разработки и вы испытываете постоянные боли с развертыванием приложений.

Что передать тем, кто хочет прийти на митап и посмотреть его в онлайне?

Никто не одинок в своих проблемах думаю, вы сможете узнать что-то новое, а заодно понять, у кого есть экспертиза по интересующей теме. И без проблем затем связаться с нужным человеком. Многих можно найти в чате местного сообщества.


Максим Шамаев, Skyeng. Расскажет про аспект отказоустойчивости при переходе от монолита к 100+ сервисам


На какой версии PHP ты в основном сейчас сидишь?

7.1 потому что библиотеки, о которых расскажу, построены под PHP 7.1. C 7.3 оно конфликтует, а под 7.2 переносить лень не дошли руки)

Твой доклад это прогон выступления для PHPRussia. Как появилась эта тема?

Я видел, как разработчики спотыкались о все пункты этого доклада, переходя на микросервисы, когда в компании уже несколько команд. И ребята из программного комитета, видимо, тоже знают такие истории) Доклад будет интересен не только разработчикам, но и тем, кто ими руководит они смогут задать своим программистам правильные вопросы.

Что передать тем, кто хочет прийти на митап и посмотреть трансляцию?

Для тех, кто захочет прийти: мы начнем в 11, это в центре и можно запытать докладчика после доклада. А для онлайн-участников: помните, что 11 в Ульяновске это 10 по более привычному многим московскому времени.

В любом случае, участвуйте. Митап хороший способ узнать что-то: даже если оно к вам не применится, это полезно для кругозора и понимания, что бывает очень всяко.

P.S. Еще одна причина смотреть или зайти


В конце митапа мы проведем викторину с призами:



Таким вот фирменным слоном, а также лицензией на любую IDE JetBrains и билетом на PHPRussia (если конференцию перенесут, он будет действовать).

Участвовать в PHP-викторине смогут как зрители трансляции, так и пришедшие очно.
Подробнее..

Как обстоят дела с PHP в Краснодаре (и не только)

03.11.2020 16:17:49 | Автор: admin
Год назад мы стали собирать список городских PHP-чатов. В этом феврале в него добавился Краснодар ребята выделились из общегородского бэкенд-сообщества. А дальше наступил локдаун.

За его время в чат добавилось свыше 100 участников. А в эту субботу пройдет его первый митап в смешанном формате: можно прийти, если вы готовы соблюдать все меры предосторожности, а можно посмотреть онлайн и при этом общаться с докладчиками голосом.


Эфир стартует в 11 по Москве/Киеву/Минску. Оценить, как выглядит включение из трансляции, можно на этом примере.

Накануне митапа мы поговорили с его докладчиками.

Валерий Горбачев, создатель PHP-чата Краснодара. Расскажет интересного из практики работы с базами данных


Как в городе вообще с PHP?
Еcть несколько пришлых крупных компаний, а в основном небольшие веб-студии.

Именно поэтому ты назвал доклад Как жить, если у тебя не хайлоад?)
Просто мне часто доводилось работать с реляционными БД. Покажу, с какими проблемами сталкивался, как их удалось решить. Поделюсь рецептами.

А зачем, помимо докладов, людям участвовать в первом митапе офлайн или онлайн?
Общение в чате и в зале. Также у краснодарского чата есть свой символ такой вот слон.


Наклейки и маски с ним станут один из призов на митапе. Маску за лучший вопрос после доклада можно будет выиграть, задав вопрос в трансляции.

Ну и не забывайте про доклады: я, например, стараюсь извлечь что-то интересное для себя даже из непрофильных.

О чем непрофильном, за рамками твоего доклада, с тобой можно поговорить на встрече?

Я скучный: Yii, PCRE, ActiveRecord, TDD.


Сергей Жук, Skyeng. Расскажет, почему работа с легаси может быть увлекательной


Ты приедешь на митап из Брянска. А как в твоем городе вообще с PHP?
Если честно, ничего не слышал о PHP-сообществе Брянска. У нас пока только-только зарождается движуха общего ИТ-сообщества, группы по отдельным языкам и технологиям почти нет.

Если бы ты мог повлиять на развитие языка и сообщество, ты бы...
Думаю, что я уже немного влияю, рассказывая про асинхронный PHP. Многие либо не знают про него, либо считают это чем-то диким. Я пытаюсь донести мысль, что в асинхронном PHP нет ничего страшного. Это рабочий инструмент и есть кейсы, когда он реально может пригодиться.

Как думаешь, зачем людям приходить на PHP-митап?
Живое общение, люди, у которых схожие с тобой интересы и мысли. Этого сейчас очень сильно не хватает.

О чем, помимо темы твоего доклада, с тобой стоит поговорить на митапе?
Можем похоливарить про код-ревью или асинхронный PHP.


Артем Прозоров, ZeBrains. Расскажет, как тестировать нетестируемое (но не про то, как покрывать джумлу и вордпресс юнит-тестами)


А как, по-твоему, в городе с PHP?
На мой взгляд, в Краснодаре в целом немало PHP-разработчиков, однако крупных компаний по разработке ПО нет. В основном или разработка сайтов на Битрикс, или удаленка. Поэтому мероприятий мало.

Если бы ты мог повлиять на развитие языка и сообщество, ты бы
Чаще проводил митапы и презентации открытых библиотек.

Как думаешь, зачем людям приходить на субботний PHP-митап или смотреть его?
Думаю, узнать что-то новое смогут и зрители трансляции, и гости митапа. А те, кто придет, еще и завести новые профессиональные связи.

О чем, помимо темы твоего доклада, с тобой можно поговорить на митапе?
DDD, проектирование, мироксервисы, SOLID, Битрикс, построение командной работы, DevOps и построение архитектуры, масштабируемость приложений.

p.s. В конце митапа мы разыграем этого слона (и не только) среди зрителей трансляции и в зале.



p.p.s. Почитать большой обзор состояния ИТ в Краснодаре на лето 2019 можно тут.
Подробнее..

Категории

Последние комментарии

  • Имя: Макс
    24.08.2022 | 11:28
    Я разраб в IT компании, работаю на арбитражную команду. Мы работаем с приламы и сайтами, при работе замечаются постоянные баны и лаги. Пацаны посоветовали сервис по анализу исходного кода,https://app Подробнее..
  • Имя: 9055410337
    20.08.2022 | 17:41
    поможем пишите в телеграм Подробнее..
  • Имя: sabbat
    17.08.2022 | 20:42
    Охренеть.. это просто шикарная статья, феноменально круто. Большое спасибо за разбор! Надеюсь как-нибудь с тобой связаться для обсуждений чего-либо) Подробнее..
  • Имя: Мария
    09.08.2022 | 14:44
    Добрый день. Если обладаете такой информацией, то подскажите, пожалуйста, где можно найти много-много материала по Yggdrasil и его уязвимостях для написания диплома? Благодарю. Подробнее..
© 2006-2024, personeltest.ru